Тема недели: «Азбука безопасности на дороге»
материал (старшая группа) на тему
Тема недели: «Азбука безопасности на дороге». Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentya_2_ned._sent.azbuka_bezopasnosti.docx | 51.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Азбука безопасности на дороге»
Дата проведения: 2 неделя сентября
Цель: Формировать у детей знания (через создание проблемных ситуаций) о правилах безопасного поведения. Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Это должен знать каждый»
Взаимодействие с родителями: Информационный стенд «Безопасность детей - забота взрослых»
Проведение инструктажа по профилактике дорожно-транспортного травматизма
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Формирование целостной картины мира Тема: «Приглашение к путешествию» Цель: обобщить представления детей о некоторых правилах поведения в различных ситуациях; закрепить умение соблюдать правила безопасности; познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения. Источник: «Здравствуй, мир!» стр. 288. Ручной труд Тема: «Разноцветные волчки». Цель: Учить делать плоскую и объемную игрушки на основе круга и конуса, закреплять навыки вырезания круга по контуру, развивать интерес к оформлению, создать условия для экспериментирования с различными материалами и формами. Источник: Лыкова И.А. стр. Худ.труд в д\с стр18 Музыка по плану муз.руководителя | ||
Познавательное развитие | Наблюдение: изменение продолжительности дня – обратить внимание детей на то, что день стал длиннее; предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему день становится длиннее; развивать связную речь Наблюдение: цвет неба. Ц.:предложить детям ответить на вопросы на тему «Небо на закате». Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Деревья». Цель: закреплять представления детей о деревьях осенью, их внешнем виде, учить называть знакомые деревья. Дид.игра «Кто как кричит?» Цель: закрепить умение детей подражать звукам, издаваемым различными животными, птицами, произносить звуки чётко и выразительно | |
Речевое развитие | Д.И «Закончи предложение» - воспитывать умение понимать причинные связи между явлениями, развивать речь, творческое мышление. воображение; активизировать словарь Рассматривание сюжетных картинок «Кот в машине» Цель: обогащение словаря. Разучивание Стихотворения А.Барто «Нет, напрасно мы решили, покатать ката в машине» Цель: запоминание стихотворного текста. Д.И.: «Скажи наоборот» Цель: формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова. | |
Социально – коммуникативное развитие | Д/и “Обед у трех медведей» - активизировать в речи детей и уточнить названия предметов посуды, их назначение; формировать умение сервировать стол к обеду Беседа «Не прячьтесь и не бойтесь» (с.47 «Огонь-друг, огонь-враг») Ц.закреплять правила поведения детей в случае пожара Закреплять у детей коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми Общение: «Бабушка забыла как переходить дорогу» Обсуждение пословицы «Без труда – не вытянешь и рыбку из пруда». Трудовая деятельность. посадка тюльпанов воспитателя с детьми у себя на участке. Ц. воспитывать заботливое отношение к природе. | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 2 с.63 П. г. « Флажок» Д.г. - «Плакса» А. г. «Орешки» «Качели» «Показать язык» П\и «Гуси-лебеди» -упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей П/и «Смелые мышки» - учить детей управлять своим поведением, формировать волевые качества личности, самоконтроль Гимнастика пробуждения комплекс № 2 (картотека) «Кто дальше бросит мешочек» - упражнять детей в метании мешочков вдаль, учить принимать правильное исходное положение, регулировать силу и соблюдать направление броска. П/и «Перебрось мешочек» Ц: учить детей выполнять замах и бросок, метать мешочек на дальность. И\р учить детей передвигаться в разном темпе. | |
Художественно – эстетическое развитие | Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз Рассматривание картин донских художников. Слушание муз произведений: С. Прокофьев «Раскаяние» из альбома для детей. Цель: расширять представления детей о чувствах людей, способах их выражения в музыке Чтение сказка «Заяц – хвастун» Ц. развитие худ. образов. | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Дежурство по занятию - учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного при подготовке занятия, договариваться о распределении обязанностей, выполнению поручений. Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров» - учить самостоятельно выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями; учить наблюдать за растениями, замечать какие изменения происходят с ними от сезона к сезону Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы). Упражнение «Чистюля» - учить детей самостоятельно контролировать выполнение основных правил личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду Трудовые поручения: расчистка дорожки –учить детей правильно пользоваться лопатами, вениками. доводить начатое дело до конца Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность Свободная деятельность в центрах двигательной активности | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Развивать меткость движений (упражнение «Попади в цель»)._______________________________________________ Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки___________________________ Закрепить умение разминать пластилин._________________________________________________________ | ||
В Т О Р Н И К | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Конструирование: Тема: «Как мы построили городскую дорогу» Цель: Вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о ее строении (проезжая часть, бордюр, тротуар, разделитель потоков, пешеходный переход, защитный щит и др.). Инициировать поиск адекватных деталей (кирпичики, бруски, пластины разной формы и длины) и способов конструирования линейных построек. Развивать восприятие, наглядно-обаразное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность. Источник: И.А. Лыкова стр. 30 Развитие речи: Тема: « Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»» Цель: Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); учить самостоятельно образовывать клички животных. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «з»; учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание. Развивать творческое воображение. Воспитывать устойчивое внимание. Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с. 43 Физ.занятие №4 Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, ходьбе на носочках. Развивать координацию движений в прыжках в высоту. Упражнять в бросании мяча вверх и ловля двумя руками. Источник: Пензулаева Л.И. стр.20 | ||
Познавательное развитие | Наблюдение за специальным транспортом «скорой помощью» Цели: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; —закреплять умение находить нужную машину по описанию. Дежурство в уголке природы. Ц: формировать желание заботиться о растениях уголка природы. Наблюдение за птицами –дятел. Ц: выяснить, кто из детей видел дятла, знает как выглядит эта птица. Обобщить и дополнить рассказы детей | |
Речевое развитие | Чтение Н. Носов «Автомобиль» Заучивание стих. «Скверная история» С.Михалков Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Игровая ситуация «Вежливая просьба» – познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции Дидактическая игра «Исправь ошибку». Цель: учить понимать смысл предложения | |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Спасатели». Ц : Учить детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры Закреплять понимание смысл образных выражений в загадках Дежурство по занятию - учить раскладывать материал к занятию, после занятия убирать его на место. Трудовая деятельность: набросать снег к стволам деревьев и кустарников. Трудовые поручения: протираем полки шкафов - формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать культуру трудовой деятельности С\р.игры: «Автомобили». Ц: учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях на дороге Просмотр презентации «Берегись автомобиля» Ц: познакомить детей с разнообразием автомобилей на дороге Прогулка Сентябрь №3 картотека | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 2 с.63 П. г. «Мои пальчики расскажут» Д.г. - «Плакса А. г. «Орешки» «Качели» «Показать язык» «Перелет птиц», «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. Гимнастика пробуждения №2 (картотека) Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. Подвижная игра «Не оставайся на полу». Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения на обе ноги, сгибая колени и мягко приземляясь. | |
Художественно – эстетическое развитие | Игры с крупным конструктором: «Теремок» - учить детей самостоятельно подбирать детали для постройки, развивать творчество, воображение Рассматривание иллюстраций Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры). Рег.комп.Чтение былин о богатырях. Цель: Дать понятие о том, кто такие «казаки - люди вольные». Где эти люди поселялись и почему? | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Дежурство по столовой – учить применять умения, связанные с сервировкой стола, обращать внимание на соблюдение определенной последовательности действий Труд в уголке природы: мытьё поддонов, полив растений Игровая деятельность по интересам детей. Ц: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Развивать равновесие – упражнение «Цапля» ____________________________________________________________________________ По разв.речи – упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь.____________________________________________________ | ||
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | ||
ФЭМП: Тема: «Повторение» Цель: Повторить порядковый счет до восьми, числа и цифры 1-8, актуализировать умение соотносить цифру с количеством предметов, умение составлять числовой ряд. Источник: Петерсон Л.Г. стр.23 Музыка по плану муз.руководителя. | ||
Познавательное развитие | Беседа «Ключ береги и рот на замок» Лыкова «Азбука безопасного поведения» с15 Наблюдение за ивой Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями. Трудовая деятельность Уборка поломанных веток вместе с воспитателем. Цель: учить убирать только ненужные ветки. Наблюдение за комнатными растениями-учить детей правильно называть наземные и подземные части растения. Д/и « Составление геометрических фигур» Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом (ФЭМП) | |
Речевое развитие | Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» Чтение Г.Скребицкий «Пушок» Цель: формирование умения сосредоточиться. Настольно-печатные игры: лото «знаки дорожного движения» Цель: употребление обобщающих понятий. Игры- инсценировки: по мативам русских народных сказок. Цель: закрепление отработанных звуков | |
Социально – коммуникативное развитие | Рассматривание плакатов с изображением перекрёстков и дорожных знаков. Д/И «Найди игрока». Ц.:учить детей находить игрока по описанию одежды. Аргументировать свой выбор. Творческая игра «Поликлиника». Общение: «Как нужно себя вести на парковке» Ц. умения планировать игровые действия на основе жизненного опыта Игровые ситуации:»Соберемся на пикник». Ц. формирование Безопасность. Практическое упражнение «Закроем кран» Ц. привитие практических навыков экономии водных ресурсов. Прогулка Сентябрь №4 картотека | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № № 2 с.63 П. г. «Мои пальчики расскажут» Д.г.- «Плакса» А. г. «Орешки» «Качели» «Показать язык Подвижные игры: «Краски», «Догони пару». Цели:
упражнять в беге в нужном направлении до определенного места Гимнастика пробуждения комплекс № 2 (картотека)
| |
Художественно – эстетическое развитие | Слушание музыки Беседа: «Наши музыкальные инструменты», «Хороводные песни, что это?» Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами Рисование «Автомобиль и дорога» Цель: развитие воображения Кружок «Цветик – Семицветик» (по плану рук. кружка) | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Дежурство по подготовке к занятиям-учить детей самостоятельно выбирать инструменты, в зависимости от темы занятия, придерживаться определённого плана работы. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании_____________________________________________ Закрепить умение прыгать в стороны на двух ногах_______________________________________________________________________________ | ||
Ч Е Т В Е Р Г | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Чтение худ.лит-ры Тема: «Чтение главы из сказки А.А.Милна «Винни – Пух и все – все – все» Цель. Развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. Источник: Ушакова О.С. «Художественная литература» стр. 193. Физ.занятие № _6 (на воздухе) Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу. Упражнять в прыжках. Разучить игровые упражнения с мячом. Источник: Пензулаева Л.И. Лепка: Тема: «Наши любимые игрушки» Цель: Лепка игрушек из частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей Источник: Лыкова И.А. Изобр. дея-ть в дет.саду стр. 24 | ||
Познавательное развитие | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» Цель: Познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; вызывать желания помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности. Познават. - исследоват. деятельность «Выпаривание соли» с.37 Веракса «Познават.-исследоват. деят.» | |
Речевое развитие | Дидактическая игра "Я з н а ю м н о г о н а з в а н и й" цель: закреплять обобщенное значение слов Чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят» Цель: Умение формирования сосредоточенно слушать. Речевые упражнения «Комар- ззззз, осы- сссс» Цель: отчетливое произношение звукоподражаний Игры инсценировки по мотивам русских народных сказок. Цель: закрепление отработанных звуков в словах и фразовой речи. (Волк и семеро козлят) Настольно-печатные игры: лото «Транспорт» Цель: употребление обобщающих понятий, сравнение,классификация. | |
Социально – коммуникативное развитие | Рассматривание иллюстраций, изображающих спец. Транспорт. Простомтр презентации «На дороге» Прогулка Сентябрь №5 картотека Сюжетно-ролевые игры «берегись автомобиля», «Цветные автомобили» Цель: формирование умения пользоваться предметами замистителями. Игровая ситуация «готовимся к поездке на природу». Цель: формирование умения планировать игровые действия на основе бытовых представлений. Творческие игры с Богородскими деревянными игрушками. Цель: формирование игровых действий, знакомство с разнообразием народных игрушек. | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 2 с.63 П. г. « Флажок» Д.г. - «Плакса» А. г. «Орешки» «Качели» «Показать язык» «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. Гимнастика пробуждения комплекс № 2 (картотека) «Удочка», «С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах Эстафета между двумя одновозрастными группами: «Сильные, ловкие, умелые». Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | |
Художественно – эстетическое развитие | «Весёлый светофор» Раскрашивание альбомов по теме, штриховка (карандаши, раскраски) Рег.Комп. Слушание народных казачьих песен, современных авторов в записи. Лепка «знаки дорожного движения» Цель: развитие сенсорных эталонов. Кружок «Кукляндия» (по плану рук.кружка) | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки Трудовая деятельность Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Дежурство по столовой (фартуки, салфетки бум. и тканевые, ст. приборы | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд._________________________________________________________________________ закрепление понятия «буква».________________________________________ | ||
П Я Т Н И Ц А | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Рисование: Тема: «Лето красное прошло» Цель: Создание беспредметных (абстрактных) композиций; составление летней цветовой палитры Источник: Лыкова И.А. стр. 26 Физ.занятие № _5 Цель: Развивать координацию-ползание на четвереньках между предметами. Упражнять в прыжках в высоту (2-3 подхода по 4-5 прыжков). Упражнять в бросании мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопками в ладоши (15- 20 раз). Источник: Пензулаева Л.И. | ||
Познавательное развитие | Наблюдение проезжающим транспортом Цели: закреплять знания об автобусе, его характерные особенности. Дид.игры «обведи машину по контуру» Цель: формирование основных сенсорных эталонов. Дид.упражнение «Переведи пяточка через дорогу» Цель: дать представления детям о местах предназначенных для перехода улицы, дороги. Конструктивные игры «Улицы дорог» Ц. формирование конструктивных умений ,развитие изобразительности. Игровое задание. «Расскажи Мише как переходить дорогу» Цель: обобщение представлений о перекрестках. | |
Речевое развитие | Чтение р.н.с. «Кот, лиса и петух» Цель: развитие звукоподражания героям сказки. Пересказ сказки, с опорой на предметные картинки « Как Колобок свою сестрицу догонял». Л. Е. Кыласова « Развитие речи» с. 96 Закреплять умение образовывать названия детёнышей в именительном и родительном падежах множественного числа Речевые упражнения: «Жук жужжит», «Паровоз гудит» Цель: отчетливое произношение звукоподражаний. Аналитическая беседа Г.Скребицкий «Пушок» Цель: формирование умения сосредоточенно слушать и отвечать на вопросы взрослого по содержанию текста. | |
Социально – коммуникативное развитие | Игра «Причины пожаров». Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление Беседа «Мамины помощники». Сюжетно – ролевая игра « Травмпункт». Ц. закреплять навыки оказания первой помощи при ушибах и порезах Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди». Прогулка Сентябрь №1 картотека | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 2 с.63 П. г. «Мои пальчики расскажут» Д - «Плакса» А. г. «Орешки» «Качели» «Показать язык» Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Гимнастика пробуждения Т.Е. Харченко «Бод. гимн.» «Спаси птенца» (42) Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Подвижные игры «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Развитие движений. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. | |
Художественно – эстетическое развитие | Слушание: «Трамвай» (А.Варламов), «Мы в поезде» (А.Варламов), «Мое метро» (А.Ермолов) Игры с дид.материалом: разрезными картинками и кубиками. Цель: тренировка в составлении целого из частей. Рисование на асфальте : «едем на пикник» Ц. развитие воображения. Игра с мыз. сопровождением «золотые ворота» Цель: развитие чувства темпа. | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора). Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Дежурство по столовой: разложить ст. приборы. Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах : мытье игрушек (ветошь, таз с водой). | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.__________________________________________________________ закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; в словах из текста закрепление понятий «звук», «слово _____________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности.
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности. План разработан в соответствии в ФГОС по программе "От рождения до школы"...
Тема недели: "Азбука безопасности"
Цель занятия «Азбука безопасности» - формировать у людей безопасную модель поведения как стиль жизни.Множество опасностей и проблем подстерегает нас в этом огромном и загадочном мире. Среди них п...
Рекомендации для родителей. Тема недели: «Азбука безопасности»
Рекомендации для родителей. Тема недели: «Азбука безопасности»...
Тема недели: " Азбука безопасности" c 29 января по 2 февраля
Программное содержание:1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, играть рядом, не мешая друг другу, знать расположение своего участка,формировать умение бе...
Тема недели "Азбука безопасности" в группе раннего возраста
План на неделю в группе раннего возраста "Азбука безопасности"...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Дистанционка "Пока сидим дома" Тема недели "Азбука безопасности"
Рекомендации для родителей...