Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.
презентация по теме

Грунина Наталья Александровна

С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ  стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал окажет педагогам помощь в составлении: примерных карт индивидуального развития детей, индивидуальных  маршрутов  развития и индивидуальных дневников. В картах  не указывается уровень развития ребенка, а есть только конкретная фиксация индивидуальная для каждого ребенка, не усвоенного им содержания  определенного раздела образовательной области.Индивидуальный маршрут развития ребенка представляет собой методы и формы решения   проблем, взаимодействие по данному вопросу с родителями воспитанников.В индивидуальный дневник развития воспитателем выносятся: не усвоенные ребенком содержание определенного раздела образовательной области, конкретно сформулированные  пути решения  проблемы.Внимание воспитателей обращается на основные научные подходы для проведения мониторинга.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Презентации в образовательном процессе»» Презентация в методической работе в дошкольном образовании на тему: Педагогическая диагностика: оценка индивидуального развития детей и дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка в соответствии с ФГОС ДО. (О.П. детского сада написана на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) Составлено Ст. воспитателем МБДОУ д / №6 «Ладушки» Н.А. Груниной

Слайд 2

Требования ФГОС ДО к условиям реализации и результатам освоения ООП дошкольного образования -….Участие в психологической диагностики допускается только с согласием его родителей (законных представителей )..педагогическая диагностика исключительно для решения образовательных задач (п. 3.2.3 ФГОС ДО) - Специфика дошкольного детства, а также особенности дошкольного образования ….делают неправомерным требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений .(п.4.1 ФГОС ДО ) -Целевые ориентиры не являются основанием для формального сравнения с реальными достижениями детей (п. 4.3 ФГОС ДО) - Настоящие требования являются ориентирами для: … взаимодействия с семьями ; … информирования родителей (законных представителе) и общественности относительно целей дошкольного образования… ( п. 4.4 ФГОС ДО) Декабрь 2016г Company Logo

Слайд 3

При реализации Программы может проводится оценка индивидуального развития детей (п. 3.2.3 ФГОС ДО) Декабрь 2016г Company Logo

Слайд 4

Основные научные подходы в проведении Мониторинга ( п. 1.4 ФГОС ДО) Декабрь 2016г Company Logo Комплексный подход к оценке результатов педагогических действий самого воспитателя Индивидуализация в подборе конкретных форм и методов образовательной деятельности с каждым ребенком Деятельный подход Главная задача педагогов –понять каким образом данные подходы будут реализованы

Слайд 5

Определение понятия мониторинг и педагогическая диагностика Декабрь 2016г Company Logo

Слайд 6

Структура педагогической диагностики Декабрь 2016г Company Logo Индивидуальная карта развития ребенка Индивидуальный дневник развития ребенка Индивидуальный маршрут развития ребенка Индивидуальная образовательная траектория развития ребенка (ИОТР) (п. 2.6 ФГОС ДО)

Слайд 7

Декабрь 2016г Company Logo Определение форм и методов проведения, п одбор методики Определение периодичности и сроков п роведения Выбор ответственных

Слайд 8

Индивидуальная карта развития ребенка http://ppt.prtxt.ru Company Logo Методы диагностики и время проведения Показатели развития по образовательным областям Образовательная область Данные о ребенке Фиксация индивидуального освоения показателей

Слайд 9

Индивидуальная карта развития ребенка 2016г Company Logo Виды игр-занятий Методы диагностики и время проведения 1-2 года Не сформировано Частично Сформировано 1.Расширение ориентировки в окружающем 1.1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует ими Наблюдение Я х М х 1.2. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними Наблюдение Я х М х 2.Развитие речи 2.1. Понимание речи 2.1.1. Понимает речь взрослого, находит на картинках игрушки, …… Наблюдение, беседа Я х М х Индивидуальная карта развития ребенка Ф.И.О. ребенка ____________________________________________________ Дата рождения 09.06.2012г. Дата поступления 14.12.2013г. Дата заполнения ___________________

Слайд 10

Индивидуальный дневник развития ребенка http://ppt.prtxt.ru Company Logo Вывод Показатели развития по образовательным областям Время проведения диагностики Данные о ребенке Решение проблемы

Слайд 11

Индивидуальный дневник развития ребенка 2016г Company Logo Ф.И . ребенка: М Дата рождения: 11.01.2012 г. Год поступления в детский сад: 2014 г. 2014 – 2015 уч. год. Обследуемые характеристики по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие Январь . Показатели: Проявляет интерес к сверстникам, доброжелателен во взаимоотношении со сверстниками; отзывчивый, проявляет заботу о товарищах, умеет жалеть и сочувствовать - сформированы частично. Вывод: анализируя результаты проведения работы: - планировать с Мишей игры, совместную деятельность с сверстниками, для установления дружеских взаимоотношений и раскрепощения. Решение проблемы: игра малой подвижности «Иди ко мне», дидактическая игра «Пришел Петрушка», индивидуальная работа " Я и моя группа", игровые ситуации " Дружба начинается с улыбки", " Давайте дружить".

Слайд 12

Индивидуальный дневник развития ребенка 2016г Company Logo (ПРОДОЛЖЕНИЕ ) Май . Показатели: Проявляет интерес к сверстникам, доброжелателен во взаимоотношении со сверстниками; отзывчивый, проявляет заботу о товарищах, умеет жалеть и сочувствовать – сформированы. Вывод: прослеживается положительная динамика в проявлении интереса к сверстникам, Миша доброжелателен во взаимоотношениях со сверстниками, отзывчивый, проявляет заботу о товарищах, умеет жалеть и сочувствовать.

Слайд 13

Индивидуальный маршрут развития ребенка http://ppt.prtxt.ru Company Logo Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Затруднения в усвоении ООП Данные о ребенке Решение проблемы

Слайд 14

Индивидуальный маршрут развития ребенка 2016г Company Logo Месяц, неделя Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Сентябрь 1 неделя Дидактическая игра (указывается какая именно) Работа с раздаточным материалом (заинтересовать) Рекомендация игр на развитие 2 неделя На прогулке игра малой подвижности Работа с раздаточным материалом Беседа 3 неделя Занятость в изобразительном уголке Расскажи друзьям о том, что ты сделал Игра 4 неделя Во время одевания на прогулку Помоги другу Научи играть маму. Индивидуальный маршрут развития Ф.И. ребенка__________________________________________________ Группа_______________________________________________________ Возраст______________________________________________________ Затруднения:__________________________________________________

Слайд 15

В построении системы мониторинга важное место занимает сочетание методов и формы работы, что обеспечивает объективность и точность полученных данных. Декабрь 2016г. Company Logo -Наблюдение ; -Проблемная (диагностическая) ситуация; -Беседа; -Анализ продуктов деятельности детей; -Рассматривание картинок Диагностические методы и формы работы ДОУ - Индивидуальная -Подгрупповая; -Групповая.

Слайд 16

Используемая литература 2016г Company Logo 1. ФГОС ДО 2. В. И. Савченко «Организация системы методической работы в ДОО по сопровождению ФГОС ДО. Практические разработки для старших воспитателей ДОО.- С П б.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 3 . Путеводитель по ФГОС Дошкольного образования в таблицах и схемах Под общей редакцией М. Е. Верховкиной , А. Н. Атаровой . С П б.: КАРО, 2014 4 . Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе дошкольной образовательной организации. Автор составитель: Верещагина Наталья Валентиновна –С. П. б.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015

Слайд 17

Спасибо за внимание ! Г.о.г.Выкса 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ «Методы оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики»

Консультация для воспитателей ДОУ«Методы оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики»...

Система педагогической диагностики: оценки индивидуального развития детей образовательной программы ДОУ

Система педагогической диагностики: оценки индивидуального развития детей образовательной программы ДОУ...

Педагогическая диагностика: оценка индивидуального развития детей.

Индивидуальная образовательная траектория развития (ИОТР) ребенка как последующий этап и следствие проведения педагогической диагностики....