Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста) Апрель - 2023
материал (старшая группа)

Рудь Любовь Викторовна

Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_apr_23.docx231.13 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики

 (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста)

Апрель - 2023

Группа: общеразвивающей направленности     от 5 до 6 лет

Педагоги.

Ф.И.О. – Рудь Л.В. - воспитатель

Ф.И.О. – Коверина В.С. -воспитатель

Основание: положение о мониторинге качества образования МБОУ «СШ № 1 имени А.В. Войналовича»  

Цель: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и определение индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности, а также корректировки образовательного процесса в группах.

Срок проведения:   апрель 2023 г.

Количество детей:      19 чел.

Разделы диагностики педагогического процесса

1.Познавательное развитие

2.Социально – коммуникативное развитие

3.Речевое развитие

4.Художественное - эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Результаты мониторинга:

  1. Познавательное развитие

Количественный анализ:

Высокий - 6 - 32 %

Средний -  9 - 47%

Низкий   -  3  - 16 %

  1. Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Количественный анализ (показатель по разделу ФЭМП по группе):

Высокий – 6 - 32 %

Средний -  9- 47%

Низкий   -  4 - 21 %

Умение считать (отсчитывать) в пределах 10, пользоваться количественными и порядковыми числительными

Количественный анализ

Высокий - 6  - 32 %

Средний  - 10 -  53%

Низкий   -  3  - 15 %

Качественный анализ: 6 детей правильно считают  (отсчитывают) предметы в пределах 10. Правильно пользуются количественными и порядковыми числительными. Понимают и правильно отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». 9 детей считают с правильно считают (отсчитывают) предметы в пределах 10. Правильно пользуются количественными числительными. Понимает вопрос «Сколько?» и правильно отвечает на него. Допускают ошибки при ответе на вопрос «Который по счету?». 3 детей допускают ошибки при счете (отсчитывании) предметов. На  на вопрос «Который по счету?» не могут ответить.

Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное число предметов

Количественный анализ

Высокий - 5  - 26%

Средний  - 10 - 53 %

Низкий   -  4  - 21 %

Качественный анализ: 5 детей умеют сравнивать, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы). 9 детей считают с подсказками умеют сравнивать, устанавливать, какое число больше (меньше) другого. Затрудняется сразу уравнять группы предметов (делает это после дополнительных инструкций) или уравнивает их, но только одним способом.

5 детей считает правильно, но затрудняется установить, какое число меньше (больше) другого. Уравнять предметы не может.

Умение сравнивать предметы различной величины

Количественный анализ

Высокий -  7  - 36%

Средний -  6 -  32 %

Низкий   -  6 - 32 %

Качественный анализ:   7 детей самостоятельно справляются с заданием, не сделав ни одной ошибки. Правильно размещают предметы в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты). 6 детей  правильно размещают предметы в порядке возрастания размера, высоты, допускают ошибки при расположении ленточек. Пользуются приемом наложения и приложения при выполнении задания. 6 детей требуют дополнительных инструкций и помощи взрослого при выполнении упражнений. Допускают большое количество ошибок.

Знания о форме предметов

Количественный анализ

Высокий - 7  - 36 %

Средний -  11  - 53%

Низкий    -  1 - 7 %

Качественный анализ: 7 детей самостоятельно соотносят предметы по форме, называют геометрические фигуры и раскладывают их по соответствующему признаку.  11 детей знают все геометрические фигуры. Допускают 1—2 ошибки при соотнесении с предметами.   1 ребенок не знает всех геометрических фигур, затрудняется выполнять задание на соотнесение с формой предметных картинок.

Умение определять местонахождение предмета по отношению к себе, к другим людям

Количественный анализ

Высокий -  6 - 26 %

Средний -  9 - 42 %

Низкий   -  4  - 21%

             Качественный анализ:  6 правильно выполняют все задания воспитателя. 9 детей допускают ошибки в случае определения право и лево по отношению к другим людям. 4 детей  знают только направление вперед и назад. Все другие задания выполняют с ошибками, неуверенно.

Знания о днях недели, последовательности частей суток

Количественный анализ

Высокий -  5 - 26 %

Средний -  9 - 42 %

Низкий   -  5  - 32%

Качественный анализ:   5 детей  справились с заданием, не сделали ни одной ошибки, безошибочно ответили на все вопросы воспитателя.  9 детей (безошибочно разложили картинки в соответствии с временем суток, но обобщающее слово назвать затрудняются. Допускают 1-2 ошибки при ответе на вопросы о днях недели. 5 детей  не справились с заданиями даже после наводящих вопросов.

Умение устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Количественный анализ

Высокий -  5 - 26 %

Средний -  8 - 42 %

Низкий   -  6  - 32%

Качественный анализ: 5 детей выделяют составные части группы предметов, сравнивают части на основе счета, понимают, что целая группа предметов больше каждой части (часть меньше целого). 8 детей (затрудняются назвать все игрушки (фигуры) одной группой. Недостаточно сформированы знания о целом множестве и его частях. 6 детей  не понимают значения множества и его частей. После дополнительных разъяснений взрослого не справляются с заданиями

1.2 Раздел: Формирование целостной картины мира. «Предметное и социальное окружение»

Количественный анализ (показатель по образовательной области по группе)

(по детям):

Количественный анализ

Высокий -  7 - 37 %

Средний -  9 - 47 %

Низкий   -  3  - 16%

Знания детей о видах транспорта, предметах, облегчающих труд человека в быту, и предметах, создающих комфорт

Количественный анализ

Высокий -  6 - 32 %

Средний -  12 - 63 %

Низкий   -  1 – 5 %

Качественный анализ: 6 детей различают и называют виды транспорта, предметы, облегчающие труд людей в быту, легко справляются с заданиями без помощи педагога. 12 детей  облегчающих труд людей в быту. Требуют дополнительных инструкций. 1 ребенок  требует дополнительные пояснения, допускает более 3 ошибок, затрудняется в операции обобщения.

Знания детей о размере, цвете, форме, «весе», материале, из которого сделан предмет, и умение его описывать

Количественный анализ

Высокий -  6 - 26 %

Средний -  9 - 42 %

Низкий   -  4  - 21%

Качественный анализ: 6 детей безошибочно определяют размер, цвет, форму, «вес», материал, из которого сделаны предметы, и на основе этого описывают их. 9 детей отвечая на вопросы задания 1, допускают не более двух ошибок, выделяют существенные признаки и характеризует предмет с небольшой помощью взрослого. 4 детей  знания о свойствах и качествах предмета разрознены, бессистемны. Допускают более 3 ошибок в первом задании, задание 2 выполнить не может

Знания о свойствах и качествах различных материалов

Количественный анализ

Высокий - 7  - 36 %

Средний -  9  - 49%

Низкий    - 3 -  15 %

Качественный анализ:         7 детей без ошибок классифицируют предметы, определяют материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризуют свойства и качества этих материалов: структуру поверхности, твердость — мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температуру поверхности. 9 детей при определении материалов, из которых сделаны предметы, допускают 1-2 ошибки. Требуют дополнительных пояснений при определении свойств и качеств этих материалов, допускают неточности. 3 детей не могут классифицировать предметы самостоятельно и допускают много ошибок.

Знания о профессиях строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности

Количественный анализ

Высокий - 7  - 36 %

Средний -  9  - 49%

Низкий    - 3 -  15 %

Качественный анализ: 7 детей называют профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности, владеет приемом обобщения. Безошибочно соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда. 9 детей  перечисляют названия профессий по картинкам. Обобщая профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности, допускают ошибки. 3 детей называют не все профессии, приемом обобщения не владеют.

Знания о некоторых родах войск

Количественный анализ

Высокий -  6  - 32 %

Средний -  8 -  42 %

Низкий   -  5 -  26  %

Качественный анализ: 6 детей  различает рода войск, правильно отвечает на все вопросы. 8 детей  правильно называет 2-3 военных профессии, может о них рассказать.  5 называют 1—2 военных профессии; затрудняются подобрать и назвать боевую технику, рассказать о профессии.

Знания о себе, родном городе; стране

Количественный анализ

Высокий - 7  - 37 %

Средний  - 9 -  47  %

Низкий   -  3  - 16 %

Качественный анализ: 7 детей (Василиса П., София Н., Миша З., Максим Г., Давид Ш., Алиса Р., Витя Д.,) знают своих родственников; правильно называет домашний адрес (улица, дом, квартира), может назвать подъезд и этаж. Знают название родного города, страны, ее главного города. 9 детей (Арина Б., Рифат К., Ульяна С., Бахадир Г., Жанна Б., Еремей Ф.,  Гавриил П., Илья М., Рената М.,) знают всех родственников, допускают неточности при назывании домашнего адреса, правильно называют город, в котором живет. Допускают ошибки или затрудняется назвать страну или главный город страны. 3 детей   (Али А., Алеша Л., Эльдар С.) знают и называют родственников, не знают домашнего адреса, не сразу называют город, в котором живет (или не знает вообще). Не называют страну и главный город страны

Знания о некоторых правилах дорожного движения

Количественный анализ

Высокий -  7 - 37 %

Средний    12 - 63 %

Низкий–     0 - 0 %

Качественный анализ: 7 детей знают, что улицу переходят в строго определенном месте, называют знаки, знают сигналы светофора, проявляют интерес к изучению правил дорожного движения. 12 детей знают правила перехода через улицу, значение сигналов светофора, затрудняются в названии знаков.

1.3 Раздел: «Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой»

Количественный анализ (показатель по образовательной области по группе)

(по детям):

Количественный анализ

Высокий -  6 - 32 %

Средний -  10 - 52 %

Низкий   -  3  - 16%

Знания о зимующих птицах (синица, воробей, ворона, снегирь, галка, сорока)

Количественный анализ

Высокий -  5 - 26 %

Средний    10 - 53 %

Низкий–     4 - 21 %

Качественный анализ: 5 детей  без помощи взрослого находят и называют 5-6 зимующих птиц. 10 детей самостоятельно находит и называет 3-4 зимующих птиц. 4 детей называет 1-2 птицы, затрудняется в классификации птиц (зимующих и перелетных).

Знания о растениях и способах их размножения

Количественный анализ

Высокий - 7 - 37 %

Средний    8 – 42 %

Низкий–    4 - 21 %

           Качественный анализ: 7 детей самостоятельно подбирают к деревьям плоды. Называют правильно комнатные растения и способы их размножения.  8 детей называют деревья, имеют представления о способах размножения, но допускают ошибки при подборе плодов и способах размножения комнатных растений. 4 называют правильно 1-2 дерева, затрудняются в соотношении их с семенами. О способах размножения растений не имеют представления.

Представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот

Количественный анализ

Высокий - 6  -  32 %

Средний    9 -  47 %

Низкий–    4   - 21 %

          Качественный анализ: 6 детей  имеют представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот, обоснованно делают выводы, правильно отвечают на вопросы. 9 детей имеют представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот, но затрудняются сделать выводы. 4 детей   не имеют представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.

Общая осведомленность о роли человека в природе

Количественный анализ

Высокий - 8  - 42 %

Средний    7 -  37 %

Низкий–    4  - 21 %

       Качественный анализ: 8 детей анализируют поведение человека в природе, делают выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе. 7 детей имеют представление о правильном поведении человека в природе, не всегда может объяснить вред, который причиняет человек природе. 4 детей не проявляют интереса и самостоятельности при выполнении задания, затрудняются делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

Знания о травянистых растениях (подорожник, крапива, лопух)

Количественный анализ

Высокий - 5 - 26 %

Средний    9 – 48 %

Низкий–    5-  26 %

      Качественный анализ: 5 детей  называют изображенные растения, правильно выбирают лишнюю карточку, объясняют свой выбор, используя обобщающее слово «травянистые». 9 детей называют правильно 2 вида травянистых растений, но не знают обобщающего слова (травянистые). Поясняют, что береза - это дерево. 5 детей   называют правильно только одно травянистое растение, не выделяют лишнее растение, не знают обобщающих слов (дерево, травянистые растения).

Знания о диких животных и их повадках. (Белка, лиса, заяц, медведь, волк)        

Количественный анализ

Высокий -  7  -  37 %

Средний    12 -  63 %

Низкий–     0   -  0 %

      Качественный анализ: 7 детей  с интересом выполняют задание, правильно отвечают на все вопросы воспитателя о жизни диких животных. 8 детей имеют представление о повадках диких животных, не на все вопросы могут ответить.

Показатели усвоения воспитанниками образовательной области «Познавательное развитие»

(показатель по образовательной области по группе) (по детям):

Результаты

/уровень

Сентябрь

Май

высокий

4 – 21%

6 – 32%

средний

 8 – 42%

9 -  47%

низкий

 7 – 37%

3 -16%

Графическое представление результатов по образовательной области «Познавательное развитие»

        

Показатели усвоения воспитанниками образовательной области «Познавательное развитие»

(анализ  образовательной области)

Эффективность педагогических действий педагога

Результаты

/уровень

Сентябрь

Май

высокий

21%

32%

средний

42%

47%

низкий

37%

16%

Графическое представление результатов по образовательной области «Познавательное развитие»

(анализ  образовательной области)

Эффективность педагогических действий педагога

Вывод: таким образом, на начало года по всем разделам образовательной области «Познавательное развитие»  дети показали высокий и средний и низкий уровень.

  1. Социально – коммуникативное развитие

Количественный анализ:

Высокий  - 7  - 37 %

Средний  - 9 -  47 %

Низкий   -  3 - 16 %

2.1.Раздел «Игровая, коммуникативная деятельность»

Количественный анализ (по детям):

Высокий  - 6 - 32 %

Средний  - 10 - 52 %

Низкий    -  3 - 16 %

        Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе 

Количественный анализ:

Высокий  -   8  -  42 %

Средний   - 11 -  58 %

Низкий     -   0 -  0 %

            Качественный анализ: 8 детей старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе 

Самостоятельно. 11 детей старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе с помощью взрослого.

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям 

Количественный анализ:

Высокий   -   7 - 42 %

Средний   -    9 - 47  %

Низкий     -    3 - 16 %

       Качественный анализ: 7 детей  могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям самостоятельно. 9  детей могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям, но с помощью взрослого .  3 детей детей не  могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям.

       Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние этические качества, эстетические характеристики 

Количественный анализ:

Высокий -  5  - 26 %

Средний   - 9 - 48 %

Низкий     - 5 -  26 %

    Качественный анализ: 5 детей  в дидактических играх оценивают свои возможности и без обиды воспринимают проигрыш; 9 детей в дидактических играх оценивают свои возможности, но с обидой воспринимают проигрыш; 5 детей в дидактических играх не оценивают свои возможности и  с обидой воспринимают проигрыш.

          Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается 

Количественный анализ:

Высокий -  6  - 32 %

Средний   -10 - 52 %

Низкий     - 3 - 16 %

     Качественный анализ: 6 детей (София Н., Илья М., Давид Ш., Ульяна С., Василиса П., Максим Г.) понимают скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается. 10 детей  (Алиса Р., Арина Б., Витя Д., Жанна Б., Миша З., Бахадир Г., Али А., Рената М., Еремей Ф., Гавриил П.)  понимают скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается с помощью взрослого. 3 детей (Алеша Л., Рифат К., Эльдар С.)  не понимают скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, но эмоционально откликаются.

       Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества 

Количественный анализ:

Высокий   - 7 -37 %

Средний   - 9 - 47  %

Низкий     - 3-  16 %

Качественный анализ: 7 детей  имеют предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества самостоятельно; 10  детей  имеют предпочтение в игре, но в выборе видов труда и творчества с помощь взрослого. 3 детей нет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и в домашнем театре

      Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль 

Количественный анализ:

Высокий   - 5 - 26 %

Средний   - 10 -53  %

Низкий     - 4 -  21 %

Качественный анализ: 5 детей  проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагают варианты развития сюжета, выдерживают принятую роль самостоятельно. 10  детей проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагают варианты развития сюжета, но не выдерживают принятую роль; 4 детей  не проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; не предлагают варианты развития сюжета, но не выдерживают принятую роль.

  1.    Раздел:  «Элементарная трудовая деятельность»

Количественный анализ (показатель по образовательной области по группе) (по детям):

Высокий  - 8  - 42 %

Средний  - 11 - 58 %

Низкий    -  0  -  0 %

Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. Выполняет обязанности дежурного по столовой.

Высокий  -  9  - 47 %

Средний  -  10 - 53 %

Низкий    -   0   -  0 %

          Качественный анализ: 9 детей  самостоятельно одеваются, раздеваются, складывают, убирают одежду, сушат мокрые вещи, ухаживают за обувью. Выполняют обязанности дежурного по столовой; 10 детей самостоятельно одеваются, раздеваются, складывают, убирают одежду, сушат мокрые вещи, ухаживают за обувью. Выполняют обязанности дежурного по столовой с помощью взрослого.

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы

Количественный анализ:

Высокий  - 8 - 42 %

Средний   - 11 - 58 %

Низкий     -  0  -  0 %

          Качественный анализ:  8 детей поддерживают порядок в группе и на участке детского сада. Выполняют поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы; 11 детей поддерживают порядок в группе и на участке детского сада. Выполняют поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы с помощью взрослого.

      Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы 

Количественный анализ:

Высокий   -    7 - 37 %

Средний   -    12 -  63 %

Низкий     -     0  -  0 %

        Качественный анализ: 7 детей выполняют обязанности дежурного по столовой, уголку природы самостоятельно; 10  детей выполняют обязанности дежурного по столовой, уголку природы самостоятельно с помощью взрослого.

  1. Раздел «Формирование основ безопасного поведения»

Количественный анализ:

       Высокий  - 9  - 47 %

Средний   - 10 - 53%

Низкий     -  0 -  0  %

    Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице и в транспорте, знает и соблюдает элементарные правила дорожного движения.

Количественный анализ:

Высокий – 9 - 47 %

Средний – 10 - 53 %

Низкий   -  0    -  0 %

       Качественный анализ: 9 детей) соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, на улице и в транспорте, знает и соблюдают элементарные правила дорожного движения, 10 детей соблюдают элементарные правила поведения в детском саду с напоминанием взрослого, на улице и в транспорте,  знают  и соблюдают элементарные правила дорожного движения. 

Различает виды специального транспорта, знает его назначение, понимает значение сигналов светофора, некоторые дорожные знаки, части дороги.

       Количественный анализ:

       Высокий  -   9  - 47%

       Средний  -   10 - 53 %

       Низкий    -   0   -  0 %

         Качественный анализ:  9 детей (Василиса П., Алиса Р., Максим Г., София Н., Арина Б., Илья М., Давид Ш.  Витя Д., Ульяна С.) различают виды специального транспорта, знают его назначение, понимают значение сигналов светофора, некоторые дорожные знаки, части дороги; 10 (Жанна Б., Али А., Алеша Л., Рената М., Эльдар С., БахадирГ., Миша З., Рифат К., Гавриил П., Еремей Ф.,) детей различают спецтранспорт, знают его назначение, понимают значение сигналов светофора,  знают дорожные знаки но не могут назвать части дороги;

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе, бережно относится к природе.

     Количественный анализ:

     Высокий  - 7 - 37 %

     Средний   - 11 - 63  %

     Низкий     - 0  - 0  %

         Качественный анализ:  7 детей знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе, бережно относится к природе, 7 детей  с напоминанием знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе,  бережно  относятся к природе.

2.5. * Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Социально – личностное развитие « Я – Ты - Мы»

Количественный анализ:

Высокий - 7 – 37 %

Средний - 12 - 63 %

Низкий   -  0  - 0 %

        Качественный анализ: 7 детей принимают на себя функции организаторов взаимодействия; предлагают тему, распределяют работу, роли и т. п., проявляют умение выслушать собеседника, согласовать с ними свои предложения, уступить, убедить, стремление к получению информации в процессе взаимодействия. Легко вступают в контакт с взрослыми и сверстниками, способны заинтересовать перспективами участия в игре, труде; проявляют отзывчивость, оказывают действенную взаимопомощь и способны обратиться и принять помощь взрослого и других детей; 12 детей  легко контактируют со сверстниками, стремятся к общению. Общение со взрослым опосредуется совместной деятельностью, отмечаются трудности при вступлении в контакт с незнакомыми взрослыми. Активность в общении недостаточная, но положительно направленная (дети принимают предложение инициатора, соглашаясь, могут и возразить, учитывая свои интересы, выступить со встречным предложением.

2.6. * «Социокультурные истоки»

Категории «Мудрость» «Надежда» «Вера» «Любовь»

Количественный анализ:

Высокий – 5 -26 %

Средний    11 - 58 %

Низкий–    3 - 16 %

              Качественный анализ: 5 детей  знают и самостоятельно отвечают на вопросы взрослого, рассуждают на  обозначенные темы;  хорошо ознакомлены с истоками  социокультурной среды и деятельности в ней человека; 11  детей рассуждают на обозначенные темы с некоторой помощью взрослого, но, вступив в разговор, занимает активную позицию; в большей степени ознакомлены с истоками близкой ребёнку социокультурной среды и деятельности в ней человека; 3 детей по инициативе взрослого и с его с помощью отвечают на вопросы, проявляют частичные знания, недостаточно ознакомлены с истоками близкой ребёнку социокультурной среды и деятельности в ней человека.

Показатели усвоения воспитанников образовательной области

        «Социально - коммуникативное развитие»

(показатель по образовательной области по группе) (по детям)

Результаты

/уровень

Сентябрь

Май

высокий

4 -21%

7 – 37%

средний

9- 47%

9 – 47 %

низкий

6 -32%

3 – 16 %

Графическое представление результатов  по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»

(показатель по образовательной области по группе) (по детям)

        

Показатели усвоения воспитанников образовательной области

«Социально – коммуникативное развитие»

(анализ  образовательной области)

Эффективность педагогических действий педагога

Результаты  /уровень

Сентябрь

Май

высокий

21%

37 %

средний

47%

47 %

низкий

32%

16 %

Графическое представление результатов  по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»

(анализ  образовательной области)

Вывод: таким образом, по всем разделам образовательной области «Социально коммуникативному развитию» дети показали высокий, средний и низкий уровень.

2. Речевое развитие

Количественный анализ:

Высокий  - 4 - 21 %

Средний  - 9 - 48 %

Низкий    - 6- 31 %

                2.1 Формирование словаря, связная речь

Количественный анализ:

Высокий   5 - 26 %

Средний    9 -  48 %

Низкий–    5  - 26 %

Умение самостоятельно составлять по образцу рассказы из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок.

Количественный анализ:

Высокий   5 - 26 %

Средний   8 - 42 %

Низкий     6 – 32 %

   Качественный анализ:  5 детей  составляют рассказ о семье из личного опыта, употребляя сложные предложения разных видов. 8 детей рассказывают по сюжетной картинке, редко употребляя сложные предложения. 6 детей  затрудняются рассказать по картинке и из личного опыта.

Умение сочинять концовки к сказкам.

Количественный анализ:

Высокий –     6 - 32 %

Средний -      8 - 42  %

Низкий   -      5 - 26 %

       Качественный анализ:  6 детей придумывают концовки к незнакомым литературным произведениям.  8 детей с помощью дополнительных примеров воспитателя подбирают концовку.  5 детей   затрудняются в придумывании концовок к сказкам, даже при помощи воспитателя.

Умение последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения

Высокий  - 6 - 32 %

Средний  - 9 -  47  %

Низкий    -  4 - 21 %

           Качественный анализ: 5 детей  последовательно пересказывают литературное произведение без помощи взрослого, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристику персонажей. Пользуются прямой и косвенной речью. 6 детей пересказывают литературный текст с опорой на иллюстрации. Не пользуются прямой и косвенной речью. 4 детей делают существенные пропуски при пересказе, демонстрируют отдельные эпизоды

2.2 Грамматический строй речи

Количественный анализ:

Высокий  - 4 – 21 %

Средний  -  9 - 47 %

Низкий    -  6 - 32 %

Умение согласовывать прилагательные с существительными, подбирать к существительному несколько прилагательных.

Высокий  5 -26 %

Средний  9 - 48 %

Низкий    5 - 26 %

         Качественный анализ:  5 детей  без затруднений подбирают ко всем существительным  по 2-3 и более прилагательных. 9 детей затрудняются в подборе прилагательных, называют к каждому существительному не более одного прилагательного. 5 детей не могут подобрать правильно прилагательные.

Умение заменять слово другим со сходным значением

Количественный анализ:

Высокий  4 - 21 %

Средний  10 -53 %

Низкий    5 - 26 %

     Качественный анализ: 4 детей заменяют слово другим со сходным значением. 9 детей в подборе синонимов требуется дополнительная инструкция (примеры), подбирают не более 1-2 синонимов. 5 детей  не могут подобрать правильно синонимы к заданным словам даже с помощью воспитателя.

2.3 Звуковая   культура речи

Умение определять место звука в слове

Высокий -  2 -11 %

Средний  - 5 - 26 %

Низкий    - 12 - 63 %

Качественный анализ: 2 детей  без ошибок определяют место звука в слове. 5 детей  без ошибок определяют место звука в начале слова, допускают ошибки при определении звука в середине или в конце слова. 12 детей допускают большое количество ошибок.

Показатели усвоения воспитанников образовательной области

«Речевое  развитие»

(показатель по образовательной области по группе) (по детям)

Результаты

/уровень

Сентябрь

Май

высокий

3 – 15%

           4 - 21%

средний

6 – 32%

9 – 48%

низкий

10 – 53%

6 – 31%

Графическое представление результатов  по образовательной области «Развивающая речевая среда»

(показатель по образовательной области по группе)  (по детям)

        

Показатели усвоения воспитанников образовательной области

«Речевое  развитие»

(анализ  образовательной области)

Эффективность педагогических действий педагога

Результаты

/уровень

Сентябрь

Май

высокий

15%

21%

средний

32%

48%

низкий

53%

31%

Графическое представление результатов  по образовательной области «Речевое развитие»

(анализ  образовательной области)

Эффективность педагогических действий педагога

Вывод:  таким образом, по всем разделам образовательной области «Речевое развитие» дети показали высокий, средний и  низкий уровень.

4. Художественное - эстетическое развитие.

Количественный анализ:

Высокий - 6 -  32 %

Средний -  9 – 47 %

Низкий   -  4 -  21 %

4.1 Приобщение к искусству

Задание: «В мастерской художника». 

Как ребенок воспринимает содержание картины, ее выразительные средства?

Количественный анализ:

Высокий  -  5 - 26 %

Средний   - 10 - 53 %

Низкий     -  4  - 21 %

          Качественный анализ: 5 детей  различают произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное прикладное искусство, скульптура). Выделяют выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, композиция). Знают особенности изобразительных материалов;  10 детей различают произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное прикладное искусство, скульптура). Но не могут назвать выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, композиция). Знают особенности изобразительных материалов; 4 детей не различают произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное прикладное искусство, скульптура). Не выделяют выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, композиция). Не знают особенности изобразительных материалов.

4.2 Изобразительная деятельность

Количественный анализ:

Высокий  - 6 - 32 %

Средний  - 9 - 47 %

Низкий    - 4  - 21 %

Рисование

Задание: рисунок на тему «Лето» либо педагог проводит анализ нескольких работ ребенка (декоративный орнамент, предметный и сюжетный рисунок).

Количественный анализ:

Высокий  - 7 - 36 %

Средний  -  9- 48 %

Низкий    -  3 -16 %

Качественный анализ: 7 детей  делают все самостоятельно. 9 детей делают самостоятельно, при затруднении обращаются за помощью к взрослого. 3 детей в большей степени не справляются с предложенными заданиями.

Лепка

  Задание по сказке «Теремок» вылепить кого-либо из зверей (заяц, лиса, медведь, волк) в соответствии с сюжетом (вылепить героев для своей композиции). Например, заяц, тарелка, стол. Объединить работы нескольких детей в единую композицию.

Количественный анализ:

Высокий  - 8 - 42 %

Средний  - 8 – 42 %

Низкий   -  3 - 16 %

Качественный анализ: 8 детей делают все самостоятельно. 8 детей делают самостоятельно, при затруднении обращаются за помощью к взрослого. 3 детей в большей степени не справляются с предложенными заданиями.

Аппликация

Правильно пользуется ножницами, использует разнообразные приемы вырезания. Изображает предметы и несложные композиции.

Количественный анализ:

Высокий - 7 - 37%

Средний - 8 – 42 %

Низкий   - 4 -  21 %

      Качественный анализ: 7 детей  делают все самостоятельно. 8 детей делают самостоятельно, при затруднении обращаются за помощью к взрослого. 4 детей в большей степени не справляются с предложенными заданиями.

4.3 Конструктивно-модельная деятельность

Коллективное конструирование «Построим город».

Количественный анализ:

Высокий – 8 - 42 %

Средний - 11 – 58 %

Низкий   - 0 -  0 %

      Качественный анализ: 8 детей делают все самостоятельно. 11 детей делают самостоятельно, при затруднении обращаются за помощью к взрослого.

4.4.Раздел «Музыкальная деятельность»

Количественный анализ:

Высокий - 5 - 23 %

Средний – 6 - 45 %

Низкий    - 8 -  32 %

         Качественный анализ: дети знают и называют музыкальные инструменты, могут петь в сопровождении музыкального инструмента, индивидуально и коллективно.

Показатели усвоения воспитанников образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

(показатель по образовательной области по группе) (по детям)

Результаты

/уровень

Сентябрь

Май

высокий

 4 -  21%

6 – 32 %

средний

 7 – 37%

9 – 47 %

низкий

8 - 42%

4 – 21 %

Графическое представление результатов по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

(показатель по образовательной области по группе) (по детям)

Показатели усвоения воспитанниками образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

(анализ  образовательной области)

Эффективность педагогических действий педагога

Результаты

/уровень

Сентябрь

Май

высокий

21%

32 %

средний

37 %

47 %

низкий

42%

21 %

Графическое представление результатов по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

(анализ  образовательной области)

Эффективность педагогических действий педагога

Вывод: таким образом, по всем разделам образовательной области «Художественно – эстетическое развитие дети показали высокий, средний и низкий уровень.

5.Физическое развитие

Количественный анализ:

Высокий  -  7  - 37  %

Средний   -  8  - 42  %

Низкий     -  4  -  21 %

5.1 Раздел «Физическая культура»

Количественный анализ:

Высокий  - 6 - 32 %

Средний -  8 - 42 %

Низкий   -  5 - 26 %

Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку 

Количественный анализ:

Высокий - 7 – 37 %

Средний - 8 - 42 %

Низкий   - 4 - 21 %

        Качественный анализ: 7 детей  умеют лазать по гимнастической стенке до 2,5 м с изменением темпа самостоятельно, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку; 8 детей умеют лазать по гимнастической стенке до 2,5 м но без изменением темпа, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега не могут и через скакалку;   4 детей не умеют лазать по гимнастической стенке до 2,5 м с изменением темпа, прыгать в длину с места, но не с разбега, в высоту с разбега не могут и через скакалку.

Умеет перестраиваться в колонну на трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне 

Количественный анализ:

Высокий  - 6 -  32 %

Средний -   8 – 42 %

Низкий   -   5 -  26 %

          Качественный анализ: 6 детей  умеют перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге, выполнять повороты направо, налево, кругом самостоятельно; 8 детей умеют перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге, выполнять повороты направо, налево, кругом с напоминанием; 5 детей  не  умеют перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге, выполнять повороты направо, налево, кругом даже с помощью взрослого.

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч 

Количественный анализ:

Высокий - 7  - 37 %

Средний -  8 -  42  %

Низкий   -  4 -  21  %

        Качественный анализ:  7 детей  умеют метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивают и ловят мяч; 7 детей умеют метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивают и ловят мяч; 4 детей не умеют метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивать и ловить мяч

5.2.Раздел «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Количественный анализ:

Высокий  -  9 - 48 %

Средний  - 10 - 52 %

Низкий    -  0  -   0  %

Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня 

Высокий – 8 -  42 %

Средний -  11 - 48 %

Низкий   -  0 -  0 %

            Качественный анализ: 8 детей имеют начальные представления о составляющих здорового образа жизни, факторах, разрушающих здоровье, знают о значении ежедневных физических упражнений, соблюдении режима дня; 11 детей имеют начальные представления о составляющих здорового образа жизни, факторах, разрушающих здоровье, знают о значении ежедневных физических упражнений, соблюдении режима дня с напоминанием. 

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности 

Количественный анализ:

Высокий - 10 - 53 %

Средний -  9 - 47 %

Низкий –   0   -  0 %

        Качественный анализ:  10 детей соблюдают элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, самостоятельно пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле) самостоятельно; 9  соблюдают элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, самостоятельно пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле) с напоминанием взрослого.

Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике. 

Количественный анализ:

Высокий  - 9  - 47 %

Средний  -  10  - 53  %

Низкий    -   0   -  0  %

         Качественный анализ: 9 детей умеют быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в своем шкафу,  сформированы навыки опрятности, личной гигиены; 10 детей умеют быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, частично соблюдают порядок в своем шкафу, сформированы навыки опрятности, личной гигиены.

Показатели усвоения воспитанников образовательной области «Физическое развитие»

(показатель по образовательной области по группе) (по детям)

Результаты

/уровень

Сентябрь

Май

высокий

6 – 32%

7 - 37%

средний

8 – 42 %

8 – 42%

низкий

           5 – 26 %

4 – 21%

Графическое представление результатов  по образовательной области «Физическое развитие»

(показатель по образовательной области по группе)  (по детям)

        Показатели усвоения воспитанниками образовательной области «Физическое развитие»

(анализ образовательной области)

Эффективность педагогических действий педагога

Результаты

/уровень

Сентябрь

Май

высокий

32 %

37 %

средний

42 %

42 %

низкий

26 %

21%

Графическое представление результатов  по образовательной области «Физическое развитие»

(анализ  образовательной области)

Эффективность педагогических действий педагога

        

Общий вывод: таким образом, по всем образовательным областям «Физическое развитие» дети показали высокий, средний уровень развития.

Анализ результатов педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста)

(показатель по образовательной области по группе)  (по детям))

Результаты

Образовательная  область

Познавательное развитие

%

Социально – коммуникативное развитие%

Речевое развитие

%

Художественно - эстетическое развитие%

Физическое развитие

%

Общий уровень развития%

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

Высокий

4 21%

6

32%

4

21%

7

37%

3

15%

4

21%

4

21%

6

32%

6

32%

7

37%

4

21%

6

32%

Средний

8

42%

9

47%

9

47%

9
47%

6

32%

9

47%

7

36%

9

47%

8
42%

8

42%

9

47%

8

42%

Низкий

7

36%

3

16%

6
32%

3

16%

10

53%

6

32%

8

42%

4

21%

5

26 %

4

21%

6

32%

5

26%

Графическое представление результатов  педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста)

(показатель по образовательной области по группе)  (по детям))

Общий уровень развития

Анализ результатов педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста)

Эффективность педагогических действий педагога

 (по образовательным областям)

Образовательная область

Высокий

Средний

Низкий

с

м

с

м

с

м

Познавательное

развитие

4

21%

6

32%

8

42%

9

47%

7

37%

3
16%

Социально – коммуникативное развитие

4

21%

7
37%

9

47%

9
47%

6

32%

3

16%

Речевое развитие

3

5%

4

21%

6

32%

9

48%

10

53%

6

31%

Художественное - эстетическое развитие

4

21%

6

32%

7

32%

9

47%

8
42%

4

21%

Физическое развитие

6

32%

7

37%

8

42 %

8

42%

5

26%

4

21%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты