Педагогические кейсы
тест на тему

Романенкова Ольга Николаевна

Для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon romanenkova_o.n._pedagogicheskie_keysy.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические кейсы

дошкольного отделения

составила: Романенкова Ольга Николаевна

воспитатель СП ДО 2

Кейс № 1

Мальчик 4 года.

Воспитывается в неполной семье, папой и бабушкой. Часто ведет себя недружелюбно, по отношению к детям в группе. Может нагрубить воспитателям в группе и в другим сотрудникам детского сада : «Ты кто такая?», «Уходи отсюда» ,«Ты чего сюда пришла?». Может нагрубить родителям других детей. На замечания воспитателей, взрослых, что себя так вести плохо, что дети со взрослыми так не разговаривают и т.д., либо грубо отвечает или вообще уходит от разговора.

Выберите правильный ответ:

  1. Воспитателю необходимо уделять больше внимание нравственному воспитанию.
  2. У мальчика проявляются признаки детского  негативизма, необходимо привлечь детского психолога для коррекции поведения.
  3. Не обращать внимание, на такое поведение ребёнка.
  4. Пожаловаться папе на  поведение мальчика, попросить повлиять на его поведение. Провести дома беседу.
  5. Учить ребенка играть вместе со всеми детьми.

Кейс № 2

Мальчик, 7 лет.

Мальчик  проявляет интерес к изо деятельности. Хорошо лепит, создает необычные конструкции, хорошо развита фантазия. Воспитатель предложил родителям ,отдать ребенка в художественную студию они ответили отказом, сказав , что решили отдать его заниматься спортом. В детском коллективе мало играет с детьми, бывает  конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить. Замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от занятия любимым делом.

Выберите правильный ответ:

  1. Провести работу с родителями. Помочь им увидеть и понять увлечения ребенка. Предложить им учитывать мнение ребенка при выборе дополнительного образования, чтобы ребенок был увлечен предлагаемым ему занятием, у него должна быть мотивация, а не просто «потому, что мама так сказала». А спортом можно заниматься всей семьей в выходные дни.
  2. Выявить предпочтения этого ребенка и постараться сблизить его с этими детьми, давая им общие поручения, вместе привлекать к совместной деятельности.
  3. Дать этому ребенку особое задание, а после его успешного выполнения – высокую оценку, чтобы повысить его авторитет в группе.
  4. Ребенок с заниженной самооценкой. Необходимо стараться повысить самооценку ребенка, предлагать участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили родители и дети.

Кейс № 3

На вечерней прогулке, дети играют в «Салочки». Маша и Лена, налетают друг на друга, во время игры. Лена с плачем подходит к воспитателю и жалуется, что Маша её стукнула.

Выберите правильный ответ:

  1. Воспитатель отстраняет Машу от игры.
  2. Воспитатель напоминает девочкам правила игры в «Салочки»
  3. Воспитатель предлагает детям поиграть в другие более спокойные игры.
  4. Воспитатель в первую очередь,  смотрит, на сколько серьезно пострадали дети.
  5. Воспитатель пытается выяснить с детьми группы, что случилось и после принимает решение, что делать.

Кейс № 4

Ребенок обладает очень хорошей памятью, легко запоминает стихотворения, песни, информацию. Во время  проведения праздников, сидя на стульчике, суфлирует роли других персонажей, чем мешает другим детям, дети сбиваются. Родители просят воспитателей, принять какие- нибудь меры, чтобы их дети могли проявить себя на праздниках.

Выберите правильный ответ:

  1. Провести перед праздником беседу  с ребенком  «Как ведёт себя настоящий артист».
  2. Заинтересовать ребенка другими видами деятельности .
  3. Для начала попробовать, дать ребенку особую роль – суфлер. Перед праздником сказать: « Ты знаешь все роли, сегодня я попрошу тебя мне помочь. Ты будешь, суфлером, это человек который помогает артистам, если они вдруг забудут слова. Твоя задача: следить за тем, чтобы ребята  не забывали свои слова во время выступления. Если кто то забудет, ты ему тихонько подскажи».
  4. Выяснить, как относятся родители к такому поведению ребенка. Предложить посетить с ребенком занятия у психолога по формированию волевой сферы.

Кейс № 5

 Мамы по-разному оценивают возможности своих детей. Одни говорят: «Да что ты понимаешь, вот научится, тогда и говори! Ты маленький еще, слушай, что взрослые говорят!»

А другие говорят: «Ты умеешь делать то, что я не умею! Ты говоришь(делаешь) правильно, молодец!»

Кто из матерей поступает правильно?

Выберите правильный ответ:

  1. Одни матери как бы вселяют в ребенка, уверенность в себе («Если мама хвалит, значит, я чего-то стою!»). Они способствуют взрослению ребенка, создают у него активную жизненную позицию, помогают его самоутверждению, поднимают самооценку ребёнка.
  2. Другие же матери — наоборот, формируют у ребенка неуверенность в себе, у него появляется тревожность, снижается самооценка ребёнка, возникает склонность к пессимизму. («Если мама ругает, значит, я ничего не стою, я — плохой!»)

Кейс № 6

Время 18.55.  Смена воспитателя заканчивается, а за Светой мама не пришла. С запиской от мамы с разрешением забрать ребенка из детского сада, появляется 14 летний брат.

Выберите правильный ответ:

  1. Воспитатель не отдает ребенка и отправляет старшего брата домой за мамой.
  2. Воспитатель не отдает ребенка, предупредив маму и старшего брата Светы о своих намерениях, вызывает сотрудников полиции для передачи родителям.
  3. Отдает старшему брату, ведь смена закончена.
  4. Воспитатель звонит маме и говорит, т.к. старший брат несовершеннолетний, ему отдать Свету она не может. Может только с  с письменного разрешения мамы или папы, отдать  третьему лицу старше 18 лет или родителям.
  5. Воспитатель звонит маме, чтобы убедиться, что ребенка можно отдать.

Кейс № 7 

Сережа взял конструктор «Железная дорога» с большим удовольствием начал раскладывать детали.

– Что ты хочешь построить? – спрашивает Максим.

– Железную дорогу – отвечает Сережа.

– Как же ты будешь строить?

– Буду строить увидишь.  

Сережа начинает строить железную дорогу, Максим просит его взять его в игру. Сережа прогоняет Максима, после чего Максим ломает железную дорогу. Сережа плачет и раскидывает детали по всей группе.

Выберите правильный ответ:

  1. Пусть лежит там, где оставил, кто-нибудь обязательно с ним поиграет.
  2. Попросить Сережу  убрать всё на место.
  3. Воспитатель берет паровозики и вагоны, предлагает ребятам (Сереже и Максиму) вместе построить железную дорогу.
  4. Привлечь Максима к уборке конструктора, так как именно он сломал железную дорогу.
  5. Убрать конструктор самой пока никто не упал.

Кейс №8 

Максим(5 л)  только начал ходить в детский сад и по утрам, когда папа приводит его в детский сад, он устраивает истерику, как только переступает порог группы, падает на пол, не хочет переодеваться. Папа попросту быстро его переодевает и уходит, оставляя ребёнка в раздевалке, не предупредив воспитателя. Воспитателю приходится оставлять остальных детей, и идти за Максимом ребёнком в раздевалку. Оставить его там нельзя, потому что воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье ребёнка.

Выберите правильный ответ:

  1. Посоветовать папе, уговорить ребенка пойти в группу.
  2. Сказать папе, что ребенка необходимо передавать лично в руки, что прописано в родительском договоре.
  3. Поговорить с папой о поведении Максима и его причинах. Договориться о времени прихода, когда воспитатель встречает детей. Чтобы воспитатель мог уделить время Максиму, не оставляя остальных детей одних в группе. Чтобы воспитатель мог найти подход к ребёнку, привлечь его внимание. Объяснить папе, что передавать ребёнка нужно, лично воспитателю обязательно.
  4. Попросить помощника воспитателя забирать  ребенка из раздевалки.

Кейс № 9

Родители по личным соображениям не делают ребёнку никаких прививок. Пишут отказ, от вакцинации по полиомиелиту . В группе планируется вакцинация других детей «живой» вакциной полиомиелита, дети, которые не привиты,  должны быть разобщены с привитыми детьми на 60 дней. Родители отказываются от перевода ребёнка в другую группу и говорят о том что готовы написать расписку, что берут на себя личную ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка.

Выберите правильный ответ:

  1. Уведомить родителей о проходящей вакцинации в группе, которую посещает ребёнок , в случае отказа, предложить подержать ребенка дома.
  2. Уведомить родителей о проходящей вакцинации в группе и перевести ребенка в другую группу, где нет привитых детей на 60 дней.
  3. Можно взять заявление о личной ответственности родителей за жизнь и здоровье и принять ребенка в группу
  4. Предложить сделать прививку, так как это необходимо и не нужно будет переводить ребёнка в другую группу.

Кейс № 10

Мальчик  5 лет, ходит в общеразвивающую группу детского сада, с ребёнком  занимаются психолог, дефектолог, согласно своему плану. Ежедневно ребенок проявляет  спонтанную агрессию по отношению к другим детям: ругается, бьет, кусается. Родители в группе обратились к администрации дошкольного учреждения, с письменной просьбой перевести ребенка в другую группу.

Выберите правильный ответ:

  1. Воспитатель должен провести беседу с родителями и успокоить их, сказав, что работа специалистами ведется.
  2. В ответ на жалобу родителей, перевести ребенка в другую группу или другое подразделение.
  3. Рекомендовать воспитателям держать ребенка под контролем, максимально занимать ребенка.
  4.  Вести работу по нравственному воспитанию. Объяснить обратившимся родителям, что и ребенок с особым поведением имеет право на обучение.
  5. Провести беседу с родителями ребенка с целью выяснения причин проявления агрессии у ребенка. Выстроить систему совместной  работы воспитателя и психолога по снятию агрессии ребенка. Отказать родителям, подавшим письменную просьбу о переводе ребенка из группы, т.к. родитель в праве сам выбирать, где получать воспитание образование ребенка.

1

2

2

1

3

4

4

3

5

1

6

4

7

3

8

3

9

2

10

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический кейс

статья содеожит ситуации...

Презентация на тему: Насущность использования традиционных подходов в коммуникативном развитии детей до 3-х лет на примере педагогического кейса «Пальчиковые игры»

Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:1.  Познакомить участников мастер-к...

Мастер-класс «Насущность использования традиционных подходов в коммуникативном развитии детей до 3-х лет на примере педагогического кейса «Пальчиковые игры»

Задачи мастер-класса:1.  Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковых игр.2.  Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых ...

Педагогический Кейс

Решение педагогической ситуации...

Педагогический кейс: "Товарищи, а у вас в саду практикуют такое?"

Педагогический кейс в рамках интерактивной мастерской для педагогов: "Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках еализации образовательных проектов2...

Педагогический кейс "Птицы"

Методическая разработка позволит детям расширить знания о мире пернатых, их образе жизни, способах питания, гнездования, размножения,пользе для человека и природе...

Педагогический кейс "Подводный мир"

Методическая разработка позволит детям расширить знания детей об обитателях подводного мира, их образе жизни, способах питания, строения, равития. Познакмятся с интересными фактами из жизни морских и ...