Презентация "Тайные вещества"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Андриянова Ольга Ивановна

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_taynye_veshchestva.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №329 Андриянова Ольга Ивановна.

Слайд 2

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики. Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию

Слайд 3

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы является детское экспериментирование. В 1990годы профессор, академик Академии творческой педагогики РАО Н.Н.Поддъяков , проанализировав и обобщив свой богатейший опыт исследовательской работы в системе дошкольного образования, пришел к заключению, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является экспериментирование.

Слайд 4

Основная цель экспериментирования: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности. Исходя из этой цели, вытекают следующие задачи : • Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами физического эксперимента • Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы • Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности • Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по познавательной деятельности «Красящие вещества фруктов»

Экспериментальная деятельность на занятии по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы....

Что мы знаем о веществах.

Что мы знаем о веществах.(цикл игровых занятий для детей старшего дошкольного возраста).   Программные задачи:продолжать обогащать знания детей об окружающих предметах, их свойств...

«Что знают старшие дошкольники о наркогенных веществах?»

Сведения о наркотизации, которые имеются у дошкольников, весьма противоречивы. Конечно, им известно, что наркогенные вещества вредны для здоровья человека. Однако объяснить, в чем именно заключается э...

Консультация "Пять питательных веществ, которых может не хватать вашему ребенку"

Пять питательных веществ, которых может не хватать вашему ребенку Многие дети не получают достаточного количества пяти основных питательных веществ, чрезвычайно важных для их роста и хороше...

Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства вода" для среднего дошкольного возраста.

Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства воды." Для среднего дошкольного возраста....

Вода-одно из самых удивительных веществ на нашей планете.

1.Ознакомить детей со свойствами воды: -прозрачность; -отсутствие собственной формы; -вода-растворитель. 2.Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: -круговорот воды в природе. 3....

Опыт: «Шляпка гриба – пористая, впитывает грязные вещества»

Цель: опытным путём прийти  к выводу о том, что шляпки грибов впитывают в себя различные вещества (в том числе и вредные); не собирать грибы вблизи дорог и в городе....