Анализ программ ДОО
методическая разработка на тему

Тунгатова София Николаевна

Анализ программ ДОО "От рождения до школы" и "Мир открытий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_programm_do.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ПРОГРАММ ДО

ФГОС

От рождения до школы

Мир открытий

цель

Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития; развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту ВД; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Создание  благоприятных  условий  для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование

основ  базовой  культуры  личности,  всестороннее  развитие  психических

и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными

особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование  предпосылок  к  учебной  деятельности,  обеспечение  безопасности

жизнедеятельности дошкольника.

Накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

Младенчество и ранний возраст

- владеет активной речью, включается в общение;

- знает название окружающих предметов и игрушек;

- проявляет интерес к стихам, песням, сказкам;

- рассматривание картинок;

- стремится двигаться под музыку.

Ранний возраст

Количество. Учить различать количество предметов.

Величина. Учить различать контрастные предметы

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их.

Ориентировка в пространстве.

Расширять  опыт  ориентировки  в  частях  собственного  тела.

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Младший возраст

Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них

отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного». Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; Сравнивать две равные (неравные) группы предметов. Учить  устанавливать  равенство  между  неравными  по  количеству

группами  предметов.

Величина. Сравнивать  предметы  контрастных  и  одинаковых  размеров,

пользуясь  приемами  наложения  и  приложения;  обозначать

результат сравнения словами (длинный — короткий).

Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение

и осязание.

Ориентировка  в  пространстве. Развивать  умение  ориентироваться

в  расположении  частей  своего  тела  и  в  соответствии  с  ними  различать

пространственные  направления  от  себя. Различать время суток.

Сравнение предметов и групп предметов.

- развивать  умение  выражать  в  речи элементарные математические операции;

- формировать опыт составления пар;

- умение находить «лишний» предмет;

Количество и счет.

- уточнять  представления  о  понятиях «один»  и  «много»;

- формировать опыт уравнивания количества предметов в группах;

- формировать  первичные  представления  об  образовании  числа;

- развивать  умение  считать  в  пределах  3;

Величины.

- формировать  и  уточнять  представления  о  пространственных

отношениях  «большой  –  маленький» и т.д.;

- развивать  умение  сравнивать  два  предмета;

- формировать  представления  геометрических  фигурах;

Пространственно-временные представления.

- помогать осваивать умение различать правую и левую руку.

- развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии  с  ними  различать  пространственные  направления  от  себя;

- развивать  умение  в  простейших  случаях  устанавливать

последовательность  событий,  различать  части  суток.

Средняя группа

Количество и счет. Дать детям представление о том, что множество

(«много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить озвучивать свои действия. Учить  считать  до  5. Формировать  представления  о  порядковом  счете. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.Учить  уравнивать  неравные группы. Отсчитывать предметы из большего количества.

Величина. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине. Учить  сравнивать  предметы  по  двум  признакам  величины. Устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины. Располагать их в определенной последовательности.

Форма. Развивать представление детей о геометрических фигурах:

круге,  квадрате,  треугольнике,  а  также  шаре,  кубе. Познакомить детей с прямоугольником. Формировать  представление  о  том,  что  фигуры  могут  быть  разных размеров. Учить  соотносить  форму  предметов  с известными геометрическими

фигурами.

Ориентировка  в  пространстве. Развивать  умения  определять  пространственные  направления  от  себя,  двигаться  в  заданном  направлении; обозначать  словами

положение предметов по отношению к себе. Познакомить  с  пространственными  отношениями.

Ориентировка во времени.Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Сравнение предметов и групп предметов

•  Продолжать  развивать  умения, развитые в младшем возрасте;

•  Совершенствовать  умение  сравнивать  группы  предметов;

Количество и счет

•  Развивать  умение  считать  в  пределах  8.

•  Формировать опыт сравнения рядом стоящих чисел в пределах 8.

•  Закреплять  умение  отсчитывать  предметы  из  большего  количества  по названному числу.

•  Формировать первичные  представления о числовом ряде и порядковом счете.

Величины

•  Развивать  умение  сравнивать  предметы.

Геометрические формы

•  Формировать  представления  о  плоских  геометрических  фигурах:

квадрате,  прямоугольнике,  овале,  и  объемных  фигурах:  кубе,  цилиндре, конусе,  призме,  пирамиде; развивать  умение  находить  в  окружающей

обстановке предметы данной формы.

Пространственно-временные представления

•  Развивать  умение  устанавливать  пространственно-временные отношения;

совершенствовать  умение  двигаться  в  указанном

направлении, определять  положение  того  или  иного  предмета  в комнате  по отношению к себе.

•  Формировать  первичные  представления  о  плане-карте,  учить

ориентироваться по элементарному плану.

•  Уточнять представления детей о частях суток, совершенствовать умение устанавливать их последовательность.

Старшая группа

Количество и счет. Учить создавать множества из разных элементов. Учить считать до 10. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства. Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу. Познакомить  с  количественным  составом  числа  из  единиц  в  пределах

5 на конкретном материале.

Величина. Учить  устанавливать  размерные  отношения  между

5–10  предметами  разной величины. Сравнивать два предмета по величине. Развивать глазомер, умение находить предметыотличающиеся от образца и равные ему.

Формировать  понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей. Учить  называть  части,  полученные  от  деления,  сравнивать  целое

и части.

Форма. Познакомить детей с овалом. Дать представление о четырехугольнике. Развивать у детей геометрическую зоркость.находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.

Ориентировка в пространстве.

Совершенствовать раннее полученные умения. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Ориентировка во времени.

Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.

Учить  на  конкретных  примерах  устанавливать  последовательность

различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Сравнение предметов и групп предметов

•  Развивать умения устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

•  Развивать  умение  обозначать  свойства  фигур  с  помощью  знаков (символов).

•  Формировать  первичное  представление  о  равных  и  неравных  группах

предметов, умение записывать отношения между ними с помощью  знаков =, ≠.

Количество и счет

•  Развивать  умение  считать  в  пределах  10.

•  Формировать  представление  о  числе  0.

•  Развивать умение пользоваться  знаками  =,  ≠,  >,  <.

•  Формировать первичные представления о сложении и вычитании групп

предметов,  умение  использовать  знаки  +  и  –  для  записи  сложения  и вычитания.

•  Формировать  опыт  сравнения,  сложения  и  вычитания,  опираясь  на наглядность, чисел в пределах 10.

•  Формировать первичный опыт составления по картинкам простейших задач.

Величины

•  Формировать  первичные  представления  об  измерении предметов.

•  Формировать  первичные представления  о  непосредственном сравнении

сосудов по объему (вместимости);

Геометрические формы

•  Расширять  и  уточнять  представления  о  геометрических  фигурах;

•  Формировать представление  о различии между плоскими и  объемными фигурами.

Пространственно-временные представления

•  Уточнять  и  расширять  пространственно-временные  представления.

•  Развивать  умение ориентироваться  на  листе  бумаги.

•  Закреплять  умение  называть  части  суток, последовательность дней в неделе.

Подготовительная группа

Количество  и  счет.Развивать  общие  представления  о  множестве. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. Учить называть числа. Знакомить с составом чисел в пределах 10.Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Познакомить с монетами. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание. Пользоваться знаками действий: +, – и =.

Величина. Учить считать по  заданной  мере. Делить предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру;

устанавливать соотношение целого и части, размера частей;

Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять предметы. Дать представления о весе предметов и способах его измерения.

Форма. Уточнить  знания оизвестных  геометрических  фигурах. Дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке прямой

Учить распознавать фигуры, классифицировать их.

Моделировать  геометрические  фигуры. Составлять тематические композиции из фигур

по собственному замыслу.

Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

Ориентировка в пространстве.Учить ориентироваться на ограниченной территории. Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.Учить «читать» простейшую графическую информацию.

Ориентировка во времени.

Развивать  «чувство  времени». Учить определять время по часам.

Сравнение предметов и групп предметов

•Совершенствование полученных умений и навыков;

Количество  и  счет

•Особое  внимание  уделяется  формированию  у  детей  понимания

обобщенного,  абстрактного  характера  числа  и  опыта  использования

различных  символов  для  обозначения  количества  предметов,  сравнения

групп предметов по количеству, используя символы.

•Дети  начинают  исследовать  состав  чисел;

Величины.

•Дети продолжают учиться измерять длину, ширину, высоту и объем (вместимость) с помощью условных мерок (отрезок, клеточка,

стакан и т.д.).

•дети  получают  начальный  опыт измерения с помощью линейки.

Геометрические формы

•Дети осваивают способ начертания прямой с помощью линейки. В процессе различных видов деятельности они учатся

выделять прямую и кривую линии;

•организуется  деятельность  детей  по составлению  фигур  из  частей  и  деления  фигур  на  части;  моделированию геометрических  фигур  из  бумаги,  рисованию  фигур  на  бумаге  (чистой  и   в

клетку), выкладыванию их из палочек, веревки и пр.

Пространственно-временныепредставления.

•Продолжается

формирование пространственно-временных представлений;

•Закрепляют умение ориентироваться в пространстве относительно себя, другого человека или предмета:

•Дети  учатся  в  простейших  случаях  пользоваться  часами  для

определения времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ программы "Истоки"

Презентация предназначена для воспитателей раннего возраста и педагогов ДОУ. Содержит информационный и наглядный(фото) материал ,отражающий анализ программы " Истоки" по раннему возрасту....

Консультация -презентация "Анализ Программы " От рождения до школы". Комплексно - тематическое планирование по ФГТ".

Консультация в помощь педагогам детских садов.. Постепенный переход к реализации ФГТ в ДОУ....

сравнительный анализ программ

Этот анализ программ я проводила, когда проходила курсы повышения квалификации. Сравниваются  программы "Предшкольная пора", "Успех", "Диалог"...

презентация "Анализ программ по предшкольной подготовке используемых в Краснодарском крае"

В презентации представлены норматиные документы по организации деятельности групп кратковременного пребывания по предшкольной подготовке детей  5,5-7 лет. Федеральные и региональные документы, ре...

анализ программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №116 г. Томска № 116 г. Томска

В анализе представлены цель и задачи программы развития ДОУ на 2010-2012 годы а также результаты работы коллектива ДОУ по выполнению поставленных задач....

Анализ программы дошкольного образования «От рождения до школы» и программы начального образования «Школа России» с точки зрения преемственности

В данной статье рассмотрен сравнительный анализ программы дошкольного образования "От рождения до школы" и программы начального образования "Школа России" с точки зрения преемствен...

Анализ программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л, Князевой, Р.Б. Стеркиной. Опыт использования данной программы при работе с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности.

Статья об использовании программы "Безопасность" при работе с детьми подготовительного возраста компенсирующей направленности....