,,Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные виды аппликации".
презентация к уроку (подготовительная группа)

Лапковская Ольга Владимировна

«Источники способностей и дарования детей-на кончиках пальцев.От пальцев,образно говоря,идут тончайшие нити-ручейки,которые питают источники творческой мысли.Другими словами,чем больше мастерства в детской руке,тем умнее ребёнок.»




В.А.Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.pptx348.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультации для родителей «Развитие мелкой моторики через нетрадиционный виды а ппликации»

Слайд 2

«Источники способностей и дарования детей-на кончиках пальцев.От пальцев,образно говоря,идут тончайшие нити-ручейки,которые питают источники творческой мысли.Другими словами,чем больше мастерства в детской ру к е,тем умнее ребёнок.» В.А.Сухомлинский.

Слайд 3

Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности дошкольников. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических умений, полезных для общего развития. Эта деятельность способствует развитию мелких и точных движений кисти руки. Весь процесс аппликации, включая вырезание, наклеивание бумажных фигур, состоит из ряда последовательно выполняемых операций, требующих сосредоточения, внимания, аккуратности, выдержки, настойчивости. Важность данной работы заключается в том, что развитие моторики у детей позволяет развить речевую и умственную деятельность.

Слайд 4

Актуальность: Вопрос о наиболее эффективных техниках аппликации, направленных именно, на развитие мелкой моторики дошкольников, мало освещен в доступной методической литературе, поэтому поиск таких приемов становится очень актуальным.

Слайд 5

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, сформировать у детей зрительно-двигательную координацию, научить проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Слайд 6

Основная задача занятий нетрадиционной аппликацией состоит в том, чтобы сделать доступными и легко выполнимыми все задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук. Достигнуть этого можно лишь путем постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода от простого к более сложному.

Слайд 7

Задачи: 1. Развить умения производить точные движения пальцами рук. 2. Развить способности координированной работы рук со зрительным восприятием. 3. Развить творческую активность, фантазию.

Слайд 8

Результативность: 1) Развивается творческий потенциал детей. 3) Дети осваивают нетрадиционные техники в изобразительной деятельности; 4) Формируется устойчивый интерес у детей к аппликации на занятиях и в самостоятельной деятельности; 5) У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей. 6) Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Слайд 9

Аппликация из салфеток: Особенно положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает салфеточная аппликация. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места. Работа, выполненная в данной технике, отличается оригинальностью, красочностью. Дети с удовольствием занимаются данным видом аппликации и получают удовлетворение от готовой работы. Для более подготовленных детей есть возможность усложнить задачу, уменьшив размер сминаемых кусочков бумаги.

Слайд 10

Симметричная аппликация Для симметричных изображений заготовку – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера - складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения. Ленточная аппликация Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение. Силуэтная аппликация Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру. Оригами Оригами (яп. «сложенная бумага») - вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

Слайд 11

Аппликация из природного материала: Способствует развитию мелкой моторики у детей работа с разнообразными природными материалами. Для аппликации используются: арбузные семечки, фасоль, горох, рис, пшено, гречка, семечки подсолнуха, скорлупа от фисташек и т.д. Работа кропотливая, требует от детей усидчивости, но разнообразие материалов привлекает детей к работе, вызывает интерес к изобразительной деятельности.

Слайд 12

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных форм аппликации способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка

Слайд 13

Нетрадиционная аппликация – это аппликация с использованием нетрадиционных материалов и способов работы. Обрывная аппликация Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления. Накладная аппликация Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру. Модульная аппликация (мозаика) При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

Слайд 14

Изучение методической литературы по теме: 1. И. А. Лыкова – «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». 2. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). – СПб. : «Паритет», 2003. – 144 с. 3. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. Учебно-практическое пособие. – М. : Изд-во ГНОМ и Д, 2002. – 64 с. 4. Развитие мелкой моторики и речи у детей 3-7: диагностический журнал. – Учитель, 2012. – 97 с. 5. Светлова И. Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М. : Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2001. – 72 с. 6. Разумова Е. Д. Игровые занятия и упражнения для развития мелкой моторики, журнал Воспитатель ДОУ 2010 № 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей всех возрастных групп «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование»

Памятка для родителей всех возрастных групп «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование»...

Семинар-практикум для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники аппликации"

В семинаре будет идти речь о значении разных видов аппликации для развития мелкой моторики руки ребёнка....

"Развитие мелкой моторики у детей через все виды деятельности" План по самообразованию

Цель:  развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Совершенствование условий для развития мелкой моторики пал...

Консультация, «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование».

Консультация, «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование»....

Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования

Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.Задачи:1. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.2. Формировать э...

Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятель...

«Развитие мелкой моторики рук детей через нетрадиционную технику аппликации» - план по самообразованию.

План по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук детей через нетрадиционную технику аппликации" во второй группе раннего возраста....