Развлечение для детей младшего возраста по Правилам дорожного движения "Знают даже дети правила эти"
материал на тему

Трещинская Ольга Николаевна

Данный материал поможет детям младшего дошкольного возраста усвоить азы безопасности дорожного движения.Забавные персонажи и игровые приемы облегчают понимание и запоминание ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_mladshey_gruppy_po_pdd.docx26.42 КБ
Файл 8_marta.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по Правилам дорожного движения для  младшей группы

«Знают даже дети Правила эти»

Подготовила и провела

музыкальный руководитель

ГБОУ Гимназии № 1512

Трещинская Ольга Николаевна

14 ноября 2016 г.

г.Москва

Развлечение по Правилам дорожного движения для  младшей группы

«Знают даже дети Правила эти»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка);

Интегрируемые области:социально-коммуникативное развитие(элементы);

                                   познавательное развитие (элементы)

Цель:  создать условия для наиболее полной демонстрации детьми навыков и умений, полученных в первом  полугодии учебного года.

Задачи:

1) Обучающие:

- внимательно слушать музыку, слышать и узнавать песенные,  танцевальные и маршевые музыкальные произведения;

-  закрепить умение танцевать, умение держать дистанцию при движении и не наталкиваться друг на друга;

-  закрепить умение различать цвета ( красный, желтый, зеленый)

2) Развивающие:

      -   развивать музыкальные способности;

      -   развивать музыкальную и двигательную память;

- развивать координацию движений, умение ориентироваться и свободно перемещаться в пространстве музыкального зала;

- развивать чувство партнёрства в играх и танцах;

3) Воспитательные:

- воспитывать умение оценивать качество поступков тех или иных персонажей;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Главные действующие лица:

  • Инспектор дорожного движения –музыкальный руководитель
  • Ёжик ( пешеход ) – ребенок из подготовительной группы
  • Медведь (водитель автомашины) – ребенок из подготовительной группы

Атрибуты:

  • Светофор (переносный на стойке)
  • Жезл, свисток и фуражка инспектора ГИБДД
  • Макет шоссе и пешеходного перехода
  • Игрушечный автомобиль для Медвежонка
  • Пластмассовые рули или кольца по количеству детей

Используется музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя ( в соответствии с Программой, содержанием мероприятия и особенностями развития детей группы, в которой будет проводиться данное развлечение)

Ход мероприятия

Звучит музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики. Появляется Инспектор дорожного движения (Инспектор)

Инспектор: Здравствуйте, ребята. Я - инспектор дорожного движения , я слежу, чтобы  на всех дорогах соблюдались Правила дорожного движения. Ведь нарушителей на дорогах хватает: и пешеходов, и водителей. Так что работы у меня много. Без помощника мне не справиться…Хотите познакомиться с моим помощником? Тогда отгадайте загадку!

У него три разных глаза,
По три с каждой стороны,
Глазки светятся не сразу,
Эти глазки нам нужны.
На дорогах с давних пор
Смотрит глазками в упор.
Угадайте, что за глазки?

Эти глазки -…….

Дети: Светофор!

Инспектор: Верно! Молодцы! (выносит светофор)Эй, Светофор!Покажи-ка нам свои три глаза– красный, желтый и зеленый!!! А сейчас – веселая считалочка:  (дети выходят на ковер, под музыку выполняют простейшие движения)

Сколько солнышек на небе?

Дети (прыгают и отвечают): Раз, раз, раз!

Инспектор : Сколько крылышек у птичек?

Дети (машут руками): Два, два, два!

Инспектор : Сколько глаз у светофора?

Дети (хлопают в ладоши): Три, три, три!

Инспектор : Красный , желтый и зеленый! Повтори!

Дети: Красный, Желтый и Зеленый! Повтори!

Считалочка повторяется ещё раз, после этого дети садятся на стульчики.

Инспектор : А теперь давайте хорошенько запомним, что  означает каждый свет. Слушайте внимательно…

На светофоре – красный свет!

(На светофоре зажигается красный свет)

Ясно всем – прохода нет!


А если желтый свет горит, –

(На светофоре  зажигается желтый свет)

Он – «приготовься» говорит.


Зеленый вспыхнул : ты не жди –

(На светофоре зажигается  зеленый свет)

Свободен  путь – переходи.

Инспектор : Запомнили, ребята??? Молодцы, тогда давайте поиграем.  Выходите все на ковер, становитесь подальше друг от друга. Если на светофоре будет гореть красный свет , все должны замереть на месте и не двигаться, если загорится желтый свет, все будете прыгать на одном месте, а если зеленый- будете шагать по залу… раз, два,  три , четыре, пять, начинаем мы играть

Проводится подвижная  музыкальная игра «Красный, желтый и зеленый»: на красный свет все стоят на месте, не двигаясь; на желтый свет  - подпрыгивают на месте, на зеленый – идут маршевым шагом. Характер музыки должен соответствовать движениям детей: песенная музыка – дети стоят на месте, танцевальная – подпрыгивают, маршевая – маршируют.После игры дети садятся на стульчики.

(Появляется Ёжик)

Ежик: Инспектор, помогите!

Инспектор: Что случилось, Ежик?

Ежик: Медвежонок катается на машине по всему лесу, все звери  разбегаются кто куда…

На игрушечном автомобиле выезжает Медвежонок.Он едет  зиг-загами, не выбирая дороги.

Инспектор: (свистит в свисток, приказывает остановиться) Водитель Медвежонок, остановитесь!Вы нарушаете  Правила дорожного движения!

Медвежонок: Ой, неужели?  Извините, пожалуйста. А я-то думал, что на машине можно ехать как хочешь.

Инспектор: Ничего подобного. Правила дорожного движения существуют и для водителей, и для пешеходов. И запомните самое первое правило - любые машины должны ездить только по проезжей части, то есть по шоссе, а пешеходы - ходить только по тротуарам или по обочине дороги навстречу движущимся машинам.

Медвежонок:Я всё понял , вот моя дорога (показывает на макет шоссе)

Ежик: И я всё понял. Буду ходить по тротуару, а если его нет, то по обочине дороги ( показывает на макете)

Ежик и Медвежонок показывают как надо двигаться, соблюдая Правила Дорожного Движения.

Инспектор: Ребята, а вы запомнили? (дети: Да!) Сейчас проверим. Все мальчики будут у нас водителями, а девочки пешеходами. Мальчики  вместе с Медвежонком поедут по  шоссе, а девочки  вместе с Ежиком будут идти по краю дороги. Приготовились, под музыку движение начинай!

Звучит любая детская музыка по выбору музыкального руководителя.

    После игры дети садятся на стульчики.

Инспектор: Молодцы, вижу, что это правило вы запомнили.Но есть еще одно очень важное правило и для водителей, и для пешеходов! Ежик, вот как , например, ты будешь переходить дорогу?

Ежик: Перебегу быстро-быстро. Пока нет машин.

Инспектор: Это очень плохо и опасно для жизни.Запомни, переходить проезжую часть нужно только по пешеходному переходу. Его еще называют «зебра»(показывает на макет). А водители должны перед пешеходным переходом замедляют движение и останавливаются, чтобы пропустить пешеходов. Запомнил?

Ёжик: Запомнил.

Медвежонок :И я запомнил. Смотрите, ребята , и тоже запоминайте.

Ежик с Медвежонком показывают, как должен вести себя пешеход на пешеходном переходе и водитель перед пешеходным переходом.

Инспектор:А вы, ребята, запомнили? Давайте поиграем в игру «Пешеходы и водители». Пешеходами у нас теперь  будут все мальчики, а водителями все  девочки. Пешеходы двигаются вместе с Ежиком, а водители – вместе с медвежонком.

Под музыку проводится игра, после которой дети садятся на стульчики.

Инспектор:( берет за лапки Ежика и Медвежонка , выводит в центр) Ну, вот, друзья мои, сегодня мы с вами выучили  три правила дорожного движения , а вообще их очень много, и знать их должен каждый. Будете учить эти правила? ( Ежик и Медвежонок: Да!) А вы, ребята ?

Дети отвечают: Да!

Инспектор: Молодцы! А теперь давайте весело потанцуем!

Исполняется знакомая детям пляска. После пляски все уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ.

Задачи:

  • закреплять практические навыки выразительного исполнения, умения выразительно и ритмично двигаться;
  • способствовать радостному эмоциональному объединению детей в совместной деятельности, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу
  • воспитывать у детей чувство любви к маме и бабушке.

Ведущий:

Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла.

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин!

Чтоб сегодня вы все улыбались,

Ваши дети для вас постарались.

Поздравления наши примите,

Выступленье детей посмотрите!

Дети под музыку вбегают в зал, пряча сердечки-шарики за спиной.

Ребёнок:

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла...

Все: Весна!

Ребёнок:

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра.

В гости к нам идет...

Все: Весна!

Ребёнок:

Всюду слышен звон капели,

Надоели нам метели.

Вьются птицы в вышине.

Песню звонкую, простую

Запоем мы о весне.

Песня о весне.

Ребёнок:

Отшумела злая вьюга,

Тёплый ветер дует с юга,

Капли напевают нам,

Что сегодня праздник мам!

Ребёнок:

День сегодня необычный

Очень примечательный.

Потому что мамин праздник

Просто замечательный.

Ребёнок:

Мы сегодня в этом зале

Вам откроем свой секрет:

Утром папы нам сказали,

Лучше нашей мамы нет!

Ребёнок:

Мамочка моя родная.

Знаешь, как тебя люблю!

Я тебе восьмого марта

Своё сердце подарю!

Танец с шарами-сердечками. В конце танца дети дарят шарики мамам и садятся на стульчики.

Ведущий: Да, вот и закончилась зима, выглянуло солнышко, зазвенели капели, и пришла пора поздравлять наших мам и бабушек. Что же придумать на этот раз, чем их удивить? Может сказочку рассказать...

Слышится шум, грохот, в зал вбегает волк.

Волк: Что это здесь за шум, что за веселье? И кому это вы сказочки без меня показывать собрались? Ух, всех проглочу...

Ведущий: Не шуми, серый волк. Ты же ты напугал всех нас, а сегодня день необычный, праздничный. 8 Марта...

Волк: (чешет затылок) 8 Марта, а что это такое и с чем его едят?

Ведущий: (вздыхает) Да не с чем его не едят. В этот день все поздравляют своих мам и бабушек с праздником! У тебя ведь, наверное, тоже есть мама и бабушка?

Волк: Конечно, есть! (показывает портреты мамы и бабушки волчиц, гладит их и целует) А как их поздравляют?

Ведущий: Придётся тебя научить! Ребята, поможем волку? Я предлагаю придумать сказку, да не простую, а на новый лад: и волку поможем, и родителей поздравим, им билет в театр подарим. Согласны?

Артисты надевают элементы костюмов, готовятся декорации.

Волк: А можно я в вашей сказке буду главным героем? (смущенно) Уж очень я сказки люблю...

Ведущий: Хорошо. Тогда прячься вон за теми ёлками.

- Итак, нашим бабушкам и мамам, всем, дарившим детям ласку, посвящаем эту сказку.

- Жил - был в сказочном лесу серый волк. И был он очень злой и...

Волк: (выглядывая из-за ёлки) Ну вот опять одно и тоже, а говорили на новый лад. Не хочу я быть злым.

Ведущий: Ну хорошо, хорошо. И был он добрым и любознательным. Согласен?

Волк: (с довольным видом) Вот это другое дело! (снова прячется)

Ведущий: Вот в сказочном лесу наступила весна и все стали готовится к празднику 8 марта, все куда-то спешили, всюду были слышны музыка и песни. И решил волк узнать, что это в его лесу происходит. Вышел он на поляну и побежал по тропинке. . (под музыку волк выбегает из-за ёлок, делая вид что бежит оглядывается, принюхивается)

Ведущий:

Там, где речка-баловница

По камням течёт, струится,

Там, где лес густой шумит,

Дом бревенчатый стоит.

Волк:

Подойду-ка я к окошку,

Да послушаю немножко (прислушивается)

Из домика выходит коза с козлятами Танец козы с козлятами.

Коза:

Я, козлятки, в лес пойду

Принести для вас еду.

Вы тихонько посидите,

Погулять не выходите,

А не то придет к вам волк,

Он в козлятах знает толк.

1 Козлёнок:

Наша милая мамуся,

Не тревожься, не волнуйся.

Если серый волк придёт,

Его не пустим на порог.

Коза:

Будьте умницы, прошу,

Пока по лесу я хожу!

Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды, ниже травы! (Коза уходит)

2 Козлёнок:

Светит солнышко с утра-

Значит нам играть пора.

Будем прыгать, кувыркаться,

Веселиться и бодаться.

3 Козлёнок:

Нет, сейчас не до игры.

Праздник скоро-посмотри. (показывает календарь)

Надо вместе нам решать,

Как будем маму поздравлять.

4 Козлёнок:

Коврик вытряхнем, протрём,

Всё почистим сами.

Будет чистым целый дом-

Вот подарок маме.

5 Козлёнок:

Чисто выметем полы,

приготовим ужин.

Вымоем посуду мы-

что же ещё нужно?

6 Козлёнок:

Тесто к пирогу месить

тоже будем сами.

Чтобы маму ждал сюрприз,

испечённый нами.

7 Козлёнок:

Мама из лесу придёт

и не будет ей хлопот.

А мы ей скажем всемером:

Все вместе: Поздравляем с женским днём!

(раздаётся грохот, вбегает волк с большим мешком)

Волк:

Это я - серый волк! Полезайте-ка в мешок!

Вас всего лишь только семь-

Жаль что не десяток,

На обед сегодня съем молодых козляток.

Я в козлятах знаю толк!

Ведущий:

Что ты, что ты, милый Волк!

Ты ж сегодня добрым был?

Или всё ты позабыл?

Волк: (смущаясь) Извините, я забыл, что сегодня добрым был. Нет, не съем я вас, козлята. Сам был маленьким когда-то. Я хотел у вас узнать, что за праздник? Для кого?

1 Козлёнок:

Ты не помнишь ничего?

Где подарок, где цветы?

Сразу добрым станешь ты,

если маму вспомнишь

Хоть на миг всего лишь...

Песня о маме.

Волк: (огорченно задумывается) Где же взять букет для мамы?

2 Козлёнок:

Серый волк, не грусти,

ты успеешь принести

Свой подарок маме-

А букетик для тебя

Мы составим сами!

Волк: наши ребята научат тебя составлять для мамы букет.

Игра «Собери для мамы букет»?

Волк:

Я услышал от козлят - будет праздник, говорят.

Побегу и маму с праздником поздравлю.

Ведущий: Маме передай привет и этот красочный букет . (волк убегает) И побежал волк дальше по тропинке, а на встречу ему...

Звучит музыка и выходит Красная Шапочка, танцует, в конце ей на встречу выбегает волк.

Волк: Здравствуй красная Шапочка, Не бойся меня, милая девочка.

Я добрый и порядочный,

Красивый серый волк,

И в день весенний праздничный

Я дал себе зарок:

Не буду кушать бабушек,

Детишек и гусей.

Поем, как все оладушек,

Попью, как все, кисель!

- Куда ты путь держишь?

Красная Шапочка:

Спешу поздравить бабушку

С весенним женским днем

Она живет тут рядышком,

В лесочке - старый дом.

Волк: (задумываясь) Бабушку... А что её тоже поздравить надо?

Красная Шапочка: Конечно.

Я бабулю поздравляю

С женским праздником весны!

Я бабулю обожаю,

Людям бабушки нужны!

Сказку добрую расскажет,

Колыбельную споет,

Теплый зимний шарфик свяжет

И гулять со мной пойдет!

накажет шалунишку

И конфетку даст с собой.

И девчонка, и мальчишка,

Любит бабушку любой!

Песня о бабушке.

Волк: (обращаясь к Красной Шапочке) А что же ты подаришь своей бабушке?

Красная Шапочка: Я несу ей пирожки!Побегу скорее, а то остынут (Под музыку Красная Шапочка убегает)

Волк: (задумчиво) Пирожки? Так я же их печь не умею.

Ведущий: Не огорчайся, Серый волк. Совсем необязательно печь для бабушки пироги. Можно стать для бабушки настоящим помощником, как наши ребята...

Игра «Поможем бабушке»???

Волк: Спасибо, ребята, за науку. Побегу дальше.

Ведущий: и побежал волк дальше. Интересно, кто же ещё встретится ему на пути в нашей сказке?. ..

Подмузыку выходят гномы. Танец гномов. В конце танца выходит волк.

Волк: (удивленно) Ой, а вы кто?

1 Гном:

Живём мы под горой у речки,

Мы маленькие человечки.

2 Гном:

Живём мы дружно без забот.

Пьём чай из круглой кружки,

3 Гном:

И с круглых блюдец круглый год

Едим, едим ватрушки.

4 Гном:

Мы по горам гуляем

Мы клады охраняем.

5 Гном:

Ребятам всем знакомы,

Мы сказочные гномы

Волк: А вы кого будете поздравлять?

Гномы: Белоснежку!

Волк: (удивленно) А она вам мама или бабушка?

6 Гном:

Нет. Мы с ней просто дружим...

И с праздником её поздравить

Нам очень, очень нужно.

7 Гном:

Завтра милые подружки

Будут счастливы с утра.

поздравить с праздником

Мальчикам пора

Мы для них, как и для мамы,

Приготовили букет.

девчонки - тоже дамы,

Хоть пока им мало лет.

6 Гном: Прощай, серый волк. Нам нужно спешить! (убегают, вол удивленно чешет затылок)

Ведущий: Да, да, волк, не удивляйся в этот день не только мамы и бабушки ждут поздравлений. Наши девочки тоже хотят, чтобы их поздравили, ведь они будущие мамы. Вот послушай...

Песня девочек «Три желания».

Волк: (задумчиво) Ну ладно цветочек, конфетку..., но где я в лесу возьму мерседес?

Ведущий: (смеётся) И совсем необязательно дарить мерседес. Послушай, какое музыкальное поздравление подготовили наши мальчики своим девочкам.

Частушки мальчиков для девочек.

(в конце песни мальчики дарят девочкам цветы)

Ведущий: Ну что, волк, ты теперь понял, что такое 8 Марта.

Волк: Всё, всё понял. Побегу скорее в лес подарки готовить. (убегает)

Ведущий: Ну вот и нашей сказочки конец. А кто слушал молодец! Да и праздник наш подходит к концу. Что же мы еще пожелаем своим самым близким и любимым

1. Мама дорогая!

Я тебя люблю!

Все цветы весенние я тебе дарю.

Солнце улыбается, глядя с высоты

Как же это здорово - у меня есть ты!

2. Милая бабуленька,

Добрая и нежная

Подарю тебе я свежие подснежники.

Руки твои теплые вспоминаю я

Как же это здорово - ты есть у меня!

3. Наши воспитатели,

Лучшие-прелучшие.

В садике всегда мы вместе,

В общем - неразлучные.

Без наших воспитателей, не прожить и дня.

Как же это здорово - вы есть у меня!

4. Как бубенчик катится

Смех моей сестрички -

Голубое платьице, русые косички.

Весело играем мы, в поле рвём цветы.

Как же это здорово - у меня есть ты!

5. С праздником весенним

Мы вас поздравляем!

Счастья, смеха, радости, здоровья всем желаем!

Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты.

Как же это здорово - что есть на свете вы!

Дети приглашают мам или бабушек на общий танец, после танца дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками.

Вас, девчонки дорогие,

Поздравляем с женским днем!

И сейчас мы вам частушки

Очень громко пропоем!

В группе девочки у нас -

Умницы, красавицы!

И признаться, нам, мальчишкам,

Это очень нравится!

Вы красивые всегда:

«Хвостики», косички.

Мы за них, бывает, дёрнем,

Только по привычке!

Нелегко девчонкой быть,

Нужно раньше всех вставать,

Каждым утром полчаса

Косы надо заплетать.

Мы завидуем девчонкам,

Они любят поиграть

А для этого, ребята,

Нужно куклы покупать.

Наших девочек в обиду

Мы сегодня не дадим,

Даже никого чужого

Не подпустим близко к ним.

Мы частушки вам пропели,

Вы не обижайтесь,

Громче хлопайте в ладоши,

Шире улыбайтесь!

Мы - веселые ребята -

Поздравляем вас, девчата,

С женским праздником весны -

Нежности и красоты!

Все привыкли мы к порядку.

Утром делаем зарядку,

Чтобы сильными расти

И, если нужно, вас спасти.

Старших все мы уважаем,

Девочек не обижаем.

С вами мы хотим дружить,

Этой дружбой дорожить.

У цветочных киосков сегодня народ,

Каждый мальчик и папа с букетом идет.

Поздравляя всех девочек, бабушек, мам-

Легким шагом весна пробежит по домам.

Сладкий запах мимозы окутает вдруг

Столько радостных лиц и улыбок вокруг.

И уходит зима отдыхать, на покой,

Когда день наступает в марте восьмой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «УРОКИ КОТА ЛЕОПОЛЬДА».

Укреплять здоровье детей, закреплять знания о правилах дорожного движения....

Сценарий развлечения по дорожному движению «Как дети научили Бабу - Ягу правилам дорожного движения» (для детей старшей и подготовительной группы).

Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы; закреплять знания о назначении светофора и его сигналах....

Развлечение для детей младшего возраста по Правилам дорожного движения "Знают даже дети правила эти"

Данный материал поможет детям младшего дошкольного возраста усвоить азы безопасности дорожного движения.Забавные персонажи и игровые приемы облегчают понимание и запоминание ПДД....

Развлечение для детей младшего возраста по Правилам дорожного движения "Знают даже дети правила эти"

Данный материал поможет детям младшего дошкольного возраста усвоить азы безопасности дорожного движения.Забавные персонажи и игровые приемы облегчают понимание и запоминание ПДД....

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей младшего возраста.

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей младшего возраста.Дидактическая игра «Какой огонек зажегся»Задачи: закрепить знание цветов светофора.Оборудование: «Живая ...

Картотека художественного слова по формированию знаний по правилам дорожного движения у детей младшего возраста

Картотека художественного слова по формированию знаний по правилам дорожного движения у детей младшего возраста...

сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения"

В сценарии в доступной, сказочно-развлекательной форме дети учатся правилам дорожного движения....