дидактические игры
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Целое и часть»
Задачи: формировать умение подбирать пары муляжей целого фрукта, овоща,
развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты: муляжи целых фруктов и овощей.
Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного - муляжи целых фруктов, ребенок разрезает фрукты. У другого - муляжи разрезанных овощей, ребенок соединяет половинки, делает целое.
Каждый ребенок называет какой фрукт или овощ собрал.
Примечание: игра может быть индивидуальной.
Подвижная игра « Назови овощ или фрукт по цвету»
Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание,
зрительное и слуховое восприятие, память.
Атрибуты: муляжи овощей, круг вырезанный из фанеры и наклеены основные и составные цвета. В центре круга расположена стрелка, которую вращают рукой. .
Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляж),дети называют
его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки
вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и
ребёнок, который сам показывает овощи.
Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают
движениями, где он растёт.
Вариант 3: ребенок с помощью стрелки выбирает цвет, а играющий подбирает овощ такого же цвета.
Дидактическая игра «Волшебное дерево»
Игра способствуют развитию мелкой моторики рук, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас, изучение основных цветов спектра, знакомство с геометрическими фигурами. Развитие логического мышления. Эстетическое воспитание, развитие у детей терпения, аккуратности, усидчивости.
Атрибуты: дерево из фетра, муляжи из фетра (фрукты), ленточки.
Ход игры: застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, развязывание ленточек.
Дидактическая игра «Что растет в саду и в огороде»
Имеет развивающее, образовательное и воспитательное значение.
Образовательное- Закрепить знания о фруктах и овощах, развивает познавательный интерес к окружающему миру, помогает ввести новые понятия – сад и огород, а также развивает внимание, память и словарный запас детей.
Развивающее- Развивать навыки словообразования, упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме; развивать сенсорные способности, память, внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательное- воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
Ход игры: - традиционная игра для развития мышления и речи. Детям предлагается узнать овощи и фрукты и присоединить к месту их произрастания.
Дидактическая игра магазин «Фрукты и овощи»
Цель: Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей.
Дидактический материал: Муляжи фруктов, овощей из фетра и корзина на липучках.
Ход игры: Дети выбирают продавца. Покупатель подходит к столу, на котором разложены муляжи. Не называя, он описывает фрукт, овощ, которую хочет купить. Например: «Я хочу купить фрукты. Они растут на деревьях. Фрукты бывают разные, темно-синего цвета, круглые, как горошинки, немного приплюснуты сверху, сочные и сладкие. Из этих фруктов готовят варенье и компот» (груша).
Ребенок должен так описать, выбранный предмет, чтобы продавец понял, что он хочет купить.
Продавец продает фрукты, овощи (отдает муляж) только тому, кто правильно выполнил задание и собирает их в корзину.
Дидактическая игра по ФЭМП «Веселый ежик»
Артикуляция
· Покажи, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. Морщим носик и прикусываем нижнюю губу, произносим звук «ф-ф-ф».
· Покажи, как ежик сердится, пыхтит. Хмурим брови и произносим «пых-пых-пых».
· Ежик надувает и сдувает щеки. Надуваем щеки, а затем делаем выдох с призвуком «пу-у-у».
· Когда ежик устанет...Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».Язычок высовывает...
Широкий язычок кладем на нижнюю губу и держим 5 секунд в таком положении.
· Ежик вдруг начал зевать...Имитируем зевание. Не пора ли с ним играть?
«Рассказ о фрукте который собрал ежик»
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.
На фрукт посмотри,
По схеме расскажи.
По порядку говори,
Ничего не пропусти.
«Что добавилось?»
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.(ежик собрал одну сливу и два яблока)
Картинки рассматривай и их запоминай,
Я новые добавлю, а ты их называй.
(Муляжи из фетра с изображением фруктов.)
«Красный, желтый, зеленый»
Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.
На фрукт посмотри,
Какой по цвету фрукт, ты скажи.
(Муляжи из фетра с изображением фруктов.)
Красное яблоко, желтая грушагруша и т.д.
«Круглый, овальный»
Цель: уточнить представление детей об основных геометрических фигурах, активизировать словарь существительных.
На муляж посмотри,
Какой по форме фрукт, ты скажи.
(Круглое яблоко, овальная слива и т.д.)
Дидактическая игра варим «Борщ и компот»
1-ый вид. "Овощи и фрукты".
На стол кладем две кастрюли одну фиолетового цвета, другую серого. На другой стол разлаживаются овощи и фрукты в разброс.
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем отгадывать загадки и находить отгадки.
Объясняются правила игры: Я вам буду загадывать загадки, а вы должны наити отгадку среди овощей и фруктов. Кто быстрее отгадает поднимает руку если правильно, подходите к столу берете отгадку и прикрепляете "Овощи" – серая кастрюля, а "фрукты" – фиолетовая кастрюля.
Воспитатель начинает загадывать загадки ребята внимательно слушают и находят ответы.
Загадки.
Уродилась я на славу,
Голова моя кудрява.
кто любит щи, меня ищи. (капуста).
Снесла птичка
Синенькие яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мяконька,
Белок сладенькой (слива).
Что капали из земли,
Жарили варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картошка).
Бывает зелёной, бывает жёлтой,
Овальной формы. (груша).
Я вырос на грядке,
Характер мой гладкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу. (лук).
Сижу на тереме,
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд. (вишня).
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улиуце.. (морковь).
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло.(свекла).
Красное, румяное
На веточке висит.
Сорвешь, откусишь
Вкусное внутри. (яблоко)
Растут на грядке
Зеленые ветки.
А на них -
Красные детки (помидоры).
В конце игры подводятся итоги правильно отгадали загадки и распределили "Овощи" и "Фрукты".
2-ый вид.
В начале игры проводится беседа:
- Какие "овощи" вы знаете?
- Как вы думаете из чего варят "Борщ"?
- Какие "фрукты" вы знаете?
- Как вы думаете из чего варят "Компот"?
- Где можно взять овощи и фрукты?
(если вдруг ребята затрудняются ответить воспитатель помогает наводящими вопросами. В конце беседы подводиться итог из чего варят "Борщ" и "Компот").
Правила игры.
Перед началом игры воспитатель делит детей на 2 команды называет одну команду "Борщ", другую "Компот". На против каждой команды на расстоянии ставит стульчики кастрюлями из фетра, разлаживают на полку муляжи "овощей и фруктов. Ребята должны после сигнала по очереди друг за другом собрать нужные им "Фрукты" или "Овощи". Побеждает та команда которая быстрее справиться с заданием и правильно. (пока дети играют звучит веселая музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...