Конспект НОД в средней группе «В гостях у трех медведей».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Стёпиной  Маргариты  Владимировны

Задачи: 

Обучающие:

1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать

 в  речи.                                                         

 2. Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по показу воспитателя.

3. Формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве.

4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры,

и подбирать по заданному признаку.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

 2.Развивать мелкую моторику рук, согласованность слов и движений.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к сказкам, умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, эмоционально воспринимая содержание.

3. Совершенствовать навыки наклеивания, рисования пальчиками и штампами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад»  -  №10 «Огонёк»

Конспект НОД в средней группе

«В гостях у трех медведей».

Составила воспитатель:

Стёпина  Маргарита Владимировна.

                                   

2018г


Задачи:  

Обучающие:

1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать

 в  речи.                                                          

 2. Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по показу воспитателя.

3. Формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве.

4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры,

и подбирать по заданному признаку.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

 2.Развивать мелкую моторику рук, согласованность слов и движений.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к сказкам, умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, эмоционально воспринимая содержание.

3. Совершенствовать навыки наклеивания, рисования пальчиками и штампами.

Развивающая среда:

- Кукла Машенька.

- Игрушки трех медведей разной величины. Тарелки и ложки трех размеров.

- Картинка с изображением стульчиков трех размеров, силуэтные изображения трех медведей. Клей.

 - Магнитная доска.

- Геометрические фигуры, схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.

- Шаблон с изображением фартука. Штампы, подушечка с краской.

 - Шаблон тарелки  на бумаги. (На каждого ребёнка).

- Аудиозаписи: «В гостях у сказки»

Методические приемы:

- игровой прием;

 - использование художественного слова, сюрпризного момента;

-  использование ИКТ, презентация к сказкам «Три медведя»;

- использование физкультминутки «Три медведя», динамическая пауза  «Мы идем дремучими лесами»;

- приемы активизирующего общения (побуждающие вопросы, поощрения детей).

Раздаточный материал:  

- строительный материал (на каждого ребёнка);

- шаблон тарелки  на бумаги;

- геометрические фигуры: треугольники , квадраты  на каждого ребёнка;

- сладкие подарки детям.

Организация

Содержание

Дети заходят в  группу.

Фонограмма в гостях у сказки

     Приветствие детей.

 

«Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Показ  слайда:

 «Три медведя»

РАБОТА У СТОЛОВ

Конструирование «Построй домик для медведей»

Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика.

Рисование штампами «Фартук для медведицы»

Дети оставляют отпечатки штампами на плоскости фартука.

Динамическая пауза «Три медведя» Дети по ходу выполняют движения.

Дидактическая игра «Раздай медведям посуду»

Дети раскладывают  перед игрушками медведей тарелки и ложки соответственно размеру

Дети индивидуально работают у мольберта (картинка стулья + медведи).

По ходу выполнения задания воспитатель помогает детям

Аппликация «Рассади медведей по стульчикам»

Дети наклеивают фигурки медведей на стульчики соответственно величине.

РАБОТА У СТОЛОВ

Конструирование из строительного материала «Стульчик»

Рисование пальчиками «Каша для медведей»

Дети оставляют отпечатки пальчиками на плоскости тарелки.

Маша  угощает  детей конфетами.

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
- Я тоже их очень люблю, а какие сказки вы знаете?

- Какие вы молодцы, так много знаете сказок.

Вот и сегодня мы отправляемся в сказку, и будем исправлять ошибки одной девочки. Вы готовы????

- Отгадайте загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

***

Одна девочка - Машенька - ушла из дома в лес.  

(Раздается стук в дверь и появляется Машенька)

-Здравствуйте ребята ! Помогите мне пожалуйста, а одной сказке.

В лесу я заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

***

Конструирование «Построй домик для медведей»

Давайте разложим геометрические фигуры и узнаем, какой домик был у трех медведей.

****

Дверь была отворена; Маша посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Ивановича. Он был большой и  лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Настасья Петровна очень любила носить фартук.

***

Рисование штампами «Фартук для медведицы»

Давайте украсим узорами новый фартук медведицы.

***

Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей как раз не было дома, они ушли гулять по лесу.

***

Динамическая пауза «Три медведя»

Три медведя шли домой.     -   (Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища).
Папа мишка был большой,  -  (Встать на носочки, поднять руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом,  -  (Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны).
А сынок малютка просто.    -     (Присесть на корточки).
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - ля-ля, дзинь — ля-ля.    -  (Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук)

***

Маша вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановича; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

****

Дидактическая игра «Раздай медведям посуду»

Все перепутала Маша. Поможем расставить посуду для медведей.

**** 

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михаилы Ивановича, другой поменьше - Настасьи Петровны и третий маленький, с синенькой подушечкой, - Мишуткин.

 ***

Аппликация «Рассади медведей по стульчикам»

Дети наклеивают фигурки медведей на стульчики соответственно величине.

***

 Маша  полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо.

Маша  взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу.

***

Конструирование из строительного материала «Стульчик»

Поставьте перед собой на столе кубик. Теперь возьмите брусок и приставьте его к кубику. Вот так. Получился стульчик. Второй стульчик попробуйте сделать точно ток же, но сами.

***

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал из моей чашки?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

***

Рисование пальчиками «Каша для медведей»

Давайте нарисуем кашу в тарелке для медведей.

***

- Медведям очень понравилась ваша каша. Теперь они добрые. Но  увидев  беспорядок дома,  они огорчились. Стали думать, кто мог такое натворить. Маша услышала, что медведи домой вернулись, и ей стало стыдно, что она такой беспорядок натворила.

Вышла к ним и попросила прощения. Какие слова использовала Маша, когда просила прощение? (извините, простите, пожалуйста, спасибо) И принялась помогать наводить порядок. Маша благодарит вас за помощь и обещает, что одна в лес ходить не будет. Спасибо, вам детки большое ,вы всё сумели исправить!!!

(Угощает  детей конфетами)

-Вам понравилось в сказке? За то, что Маша нас пригласила в сказку, давайте её поблагодарим за такое увлекательное путешествие.

 - А сейчас нам надо возвращаться в наш садик.

Динамическая пауза

Мы идем дремучими лесами (обычная ходьба друг за другом)

Из цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба змейкой)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в садик  мы вернемся (обычная ходьба на месте)

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»

Цель:Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные час...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные ча...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»

Цель:Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные час...

Конспект занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные ча...