Главные вкладки

    Наблюдения на прогулке в 1 младшей группе весной
    учебно-методический материал (младшая группа) на тему

    Маскаева Елена Васильевна

    Наблюдения на прогулке в 1 младшей группе весной

    1. Рассмотреть одежду детей во время сборов на прогулку: «Стало тепло, пригрело солнце, поэтому все одеты в пальто и куртки. Сняли шубы, тёплые пальто, шапки, зимние сапоги и валенки, а надели резиновые сапожки. Уже весна» 
    2. Наблюдать, как одеты прохожие: они тоже сняли зимнюю одежду. 
    Прочесть стихотворения о весне:
    МАРТ. 
    Летят последние снежинки, 
    Повисли с крыш сосульки – льдинки; 
    Всё чаще в вышине видна 
    Весенняя голубизна… Е. Благинина. 
    3. Наблюдение за солнцем: солнце светит ярче, его лучи стали очень тёплыми. Чтобы дети лучше ощутили, как пригревает солнце, предлагаю положить руку на пальто, скамейку, домик, стенку веранды: тепло!
    Солнце вешнее пригрело, 
    Всё вокруг зазеленело.
    И берёзка, и трава,
    И скамейка, и забор - 
    И дорожка, и ольха,
    Вот какой зелёный двор! 
    4. Наблюдение за ветром: вместе с весной прилетел к нам ласковый, тёплый ветерок. 
    Ветер, ветерок, ветрище, 
    Ты чего по свету рыщешь 
    Лучше улицы мети
    Или мельницы крути.
    Загадка: Без рук, без ног, 
    А ворота отворяет.
    Наблюдать, как ветер играет вертушками, разноцветными флажками, султанчиками, шарами.
    5. Наблюдение за таянием снега: в ясный солнечный день обращаю внимание на мокрый снег, лежащий на асфальте: он тает и от него в разные стороны текут ручейки. Это происходит потому, что пригрело солнце.
    Сугроб уже сутулится
    От солнечных лучей, 
    И побежал по улице 
    Сверкающий ручей. 
    В пути ему поётся,
    И как не петь – весна! 
    Бежит ручей, смеётся 
    У нашего окна.
    Капель слетает с крыши
    И небосвод высок,
    Салют весны я слышу,
    Весёлый голосок. И. Демьянов.
    6. Рассмотреть сосульки: тонкие и толстые, длинные и короткие, маленькие и большие; их легко счищать лопаткой. Послушать, как в пустое детское ведёрко капает с сосулек вода: «Кап, кап, кап!» 
    Сосулька. 
    Каплями забулькав,
    Плакала сосулька:
    - Я хотела сесть повыше,
    Я хотела влезть на крышу,
    А ступила на карниз!
    И боюсь свалиться вниз!
    Кап! Кап! Кап! 
    7. Показать множество больших и маленьких ручейков, бегущих по участку.
    Солнце ласково смеётся,  
    Светит ярче, горячей.
    И с пригорка звонко льётся
    Разговорчивый ручей. Я. Колас.
    Лопатами прорыть канавки и соединить маленькие ручейки в один большой ручей. Пустить лодочки, кораблики по широкому ручью.
    8. Показать набухающие почки тополя на улице и в группе (в вазе). Рассмотреть сначала их, а потом и первые листочки, осторожно гладя их пальцами: они нежные, маленькие и зелёные.
    9. Во время прогулки в сад показать детям фруктовые деревья, как их украсила цветами весна, как жужжат пчёлы, перелетая с одного цветка на другой.
    Маленькая яблонька 
    У меня в саду,
    Белая-пребелая 
    Вся стоит в цвету. 
    Я надела платьице
    С белою каймой.
    Маленькая яблонька, 
    Подружись со мной!
    10. На огороде наблюдать за работой взрослых и детей старших групп. Рассказать, что здесь будет расти морковь, фасоль, горох, картофель, капуста, лук, огурцы…, показать соответствующие картинки с изображением овощей, провести игру «Парные картинки».
    11. На участке обратить внимание на яркую зелень травы:
    Как по лугу-лугу,
    По зелёному лугу 
    Разливайся, вода, 
    Расстилайся, трава,
    Трава шёлковая!
    12. Обратить внимание на первоцветы: мать-и-мачеху, подснежники, одуванчики. Наблюдать, как пушинки одуванчика разлетаются в разные стороны.
    Носит одуванчик 
    Жёлтый сарафанчик.
    Подрастёт – нарядится 
    В беленькое платьице:  
    Лёгкое, воздушное,
    Ветерку послушное.
    13. Наблюдать за работой взрослых на клумбах, как они высаживают рассаду в землю. Рассказать, что скоро вся клумба зазеленеет, и зацветут цветы. Позже отметить, что одни цветы высокие, другие низкие, но все они красивые, яркие, хорошо пахнут, рвать цветы на клумбах нельзя!
    14. Обратить внимание на поведение птиц: воробьи перелетают с куста на куст, громко чирикают, много летают; голуби воркуют; скворцы устраиваются в скворечнике, который повесили дети подготовительной группы. Объяснить, что птицам тоже стало тепло, и они вместе с нами радуются приходу весны.
    Уже несут подснежники,
    Летят скворцы в скворечники,
    А где-нибудь в орешнике
    Токуют глухари.
    15. Наблюдать за поведением животных: как кошка лакает молоко и ухаживает за котятами; как собака играет с детьми старшей группы.
    Как у нашего кота 
    Шубка очень хороша. 
    Как у котика усы 
    Удивительной красы. 
    Глаза смелые,
    Зубки белые.

    К нам пришла собачка,
    Умная собачка.
    С детками играет,
    Очень громко лает.

    Загадки: Мохнатенькая, усатенькая, 
    Молоко пьёт, 
    Песенки поёт. Кто это?

    Хвост крючком,
    Уши торчком,
    Громко лает,
    Никого в дом не пускает. Кто это?
    16. Наблюдать за уборкой взрослыми оставшегося снега, расчисткой граблями земли вокруг кустов и деревьев, её вскопкой.
    17. Уборка участка: собрать ветки, палочки, камни и другой мусор; подмести дорожки, пол на веранде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nablyudeniya_na_progulke_v_1_mladshey_gruppe_vesnoy.docx22.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Наблюдения на прогулке в 1 младшей группе весной

    1. Рассмотреть одежду детей во время сборов на прогулку: «Стало тепло, пригрело солнце, поэтому все одеты в пальто и куртки. Сняли шубы, тёплые пальто, шапки, зимние сапоги и валенки, а надели резиновые сапожки. Уже весна» 
    2. Наблюдать, как одеты прохожие: они тоже сняли зимнюю одежду. 
    Прочесть стихотворения о весне:
    МАРТ. 
    Летят последние снежинки, 
    Повисли с крыш сосульки – льдинки; 
    Всё чаще в вышине видна 
    Весенняя голубизна… Е. Благинина. 
    3. Наблюдение за солнцем: солнце светит ярче, его лучи стали очень тёплыми. Чтобы дети лучше ощутили, как пригревает солнце, предлагаю положить руку на пальто, скамейку, домик, стенку веранды: тепло!
    Солнце вешнее пригрело, 
    Всё вокруг зазеленело.
    И берёзка, и трава,
    И скамейка, и забор - 
    И дорожка, и ольха,
    Вот какой зелёный двор! 
    4. Наблюдение за ветром: вместе с весной прилетел к нам ласковый, тёплый ветерок. 
    Ветер, ветерок, ветрище, 
    Ты чего по свету рыщешь 
    Лучше улицы мети
    Или мельницы крути.
    Загадка: Без рук, без ног, 
    А ворота отворяет.
    Наблюдать, как ветер играет вертушками, разноцветными флажками, султанчиками, шарами.
    5. Наблюдение за таянием снега: в ясный солнечный день обращаю внимание на мокрый снег, лежащий на асфальте: он тает и от него в разные стороны текут ручейки. Это происходит потому, что пригрело солнце.
    Сугроб уже сутулится
    От солнечных лучей, 
    И побежал по улице 
    Сверкающий ручей. 
    В пути ему поётся,
    И как не петь – весна! 
    Бежит ручей, смеётся 
    У нашего окна.
    Капель слетает с крыши
    И небосвод высок,
    Салют весны я слышу,
    Весёлый голосок. И. Демьянов.
    6. Рассмотреть сосульки: тонкие и толстые, длинные и короткие, маленькие и большие; их легко счищать лопаткой. Послушать, как в пустое детское ведёрко капает с сосулек вода: «Кап, кап, кап!» 
    Сосулька. 
    Каплями забулькав,
    Плакала сосулька:
    - Я хотела сесть повыше,
    Я хотела влезть на крышу,
    А ступила на карниз!
    И боюсь свалиться вниз!
    Кап! Кап! Кап! 
    7. Показать множество больших и маленьких ручейков, бегущих по участку.
    Солнце ласково смеётся,  
    Светит ярче, горячей.
    И с пригорка звонко льётся
    Разговорчивый ручей. Я. Колас.
    Лопатами прорыть канавки и соединить маленькие ручейки в один большой ручей. Пустить лодочки, кораблики по широкому ручью.
    8. Показать набухающие почки тополя на улице и в группе (в вазе). Рассмотреть сначала их, а потом и первые листочки, осторожно гладя их пальцами: они нежные, маленькие и зелёные.
    9. Во время прогулки в сад показать детям фруктовые деревья, как их украсила цветами весна, как жужжат пчёлы, перелетая с одного цветка на другой.
    Маленькая яблонька 
    У меня в саду,
    Белая-пребелая 
    Вся стоит в цвету. 
    Я надела платьице
    С белою каймой.
    Маленькая яблонька, 
    Подружись со мной!
    10. На огороде наблюдать за работой взрослых и детей старших групп. Рассказать, что здесь будет расти морковь, фасоль, горох, картофель, капуста, лук, огурцы…, показать соответствующие картинки с изображением овощей, провести игру «Парные картинки».
    11. На участке обратить внимание на яркую зелень травы:
    Как по лугу-лугу,
    По зелёному лугу 
    Разливайся, вода, 
    Расстилайся, трава,
    Трава шёлковая!
    12. Обратить внимание на первоцветы: мать-и-мачеху, подснежники, одуванчики. Наблюдать, как пушинки одуванчика разлетаются в разные стороны.
    Носит одуванчик 
    Жёлтый сарафанчик.
    Подрастёт – нарядится 
    В беленькое платьице:  
    Лёгкое, воздушное,
    Ветерку послушное.
    13. Наблюдать за работой взрослых на клумбах, как они высаживают рассаду в землю. Рассказать, что скоро вся клумба зазеленеет, и зацветут цветы. Позже отметить, что одни цветы высокие, другие низкие, но все они красивые, яркие, хорошо пахнут, рвать цветы на клумбах нельзя!
    14. Обратить внимание на поведение птиц: воробьи перелетают с куста на куст, громко чирикают, много летают; голуби воркуют; скворцы устраиваются в скворечнике, который повесили дети подготовительной группы. Объяснить, что птицам тоже стало тепло, и они вместе с нами радуются приходу весны.
    Уже несут подснежники,
    Летят скворцы в скворечники,
    А где-нибудь в орешнике
    Токуют глухари.
    15. Наблюдать за поведением животных: как кошка лакает молоко и ухаживает за котятами; как собака играет с детьми старшей группы.
    Как у нашего кота 
    Шубка очень хороша. 
    Как у котика усы 
    Удивительной красы. 
    Глаза смелые,
    Зубки белые.

    К нам пришла собачка,
    Умная собачка.
    С детками играет,
    Очень громко лает.

    Загадки: Мохнатенькая, усатенькая, 
    Молоко пьёт, 
    Песенки поёт. Кто это?

    Хвост крючком,
    Уши торчком,
    Громко лает,
    Никого в дом не пускает. Кто это?
    16. Наблюдать за уборкой взрослыми оставшегося снега, расчисткой граблями земли вокруг кустов и деревьев, её вскопкой.
    17. Уборка участка: собрать ветки, палочки, камни и другой мусор; подмести дорожки, пол на веранде.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наблюдение на прогулке во второй младшей группе.

    Расширение знаний дошкольников об осенних, зимних, весенних, летних явлениях в природе. Набор стихотворений, загадок и опытов....

    наблюдения на прогулке во 2 младшей группе

    Данная презентация может быть полезна  воспитателям ДОУ. Заинтересовать воспитателя является основа полагающей для успеха дела. Воспитатель должен иметь специальные знания о природе. Любить и пон...

    Дневник наблюдений на прогулке в первой младшей группе.

    Дневник наблюдений на прогулке в первой младшей группе с сентября по декабрь....

    Беседы и наблюдения на прогулке в первой младшей группе.

    Беседы и наблюдения на прогулке в первой младшей группе.Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцвет-ную окраску). Приемы: Воспитатель бер...

    Рабочая карта по организации и проведению наблюдения на прогулке во второй младшей группе

    Организация наблюдений на прогулке  в течении года по разделам....

    Картотека наблюдений на прогулке во 2 младшей группе

    Картотека разработана для развития познавательного интереса детей на прогулке....

    Зимняя прогулка в 1 младшей группе ДОУ. Наблюдения за явлениями природы зимой

    Расширить представления детей об окружающем мире...