Главные вкладки

    Конспект наблюдения на прогулке в средней группе весной
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Рубанова Дарина Сергеевна

    наблюдение на прогулке

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_progulki_vesnoy.docx21 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ (ВЕСНОЙ)

     в средней группе

    Задачи:

    -Создать условия для развития  наблюдательности путем выявления новых признаков весны.

     -Создать условия для развития познавательного  интереса, потребности и способности к самостоятельной поисковой деятельности.

    -Создать условия для развития внимательности,  фантазии, разговорной речи,

    -Создать условия для поддержания радостного, благодатного, доброго настроения.

    Интеграция образовательных областей: 

     Познавательное развитие: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.

    Речевое развитие: Развивать  речь детей,  умение отвечать на поставленные вопросы полным  предложением.

    Социально – коммуникативное развитие:  Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.

    Художественно - эстетическое развитие:  Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.

    Физическое развитие: Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.  Воспитывать интерес к  подвижным играм, здоровому образу жизни.

    Выносной материал: Письмо от «облачка» для экспериментальной  деятельности,  кораблики сделанные из бумаги,  тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч.

    Ход прогулки:

    - Ребята, отгадайте загадки:

    Пушистая лошадка,

     А может бегемот,

    А может просто ватка          

    Над нами вдаль плывет.
                                 (облако)

    - Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь  на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета,   крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными  или предметами, на что они похожи? (ответы детей)

    -Послушайте еще одну загадку:

      Без крыл летит, без ног бежит.

                                               (ветер)

    - Правильно отгадали - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что  их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму

    Приглашаю всех детей на участок. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка».

    Ребята, что это такое? (ответы детей).  Давайте его прочтем. 

    Открываю письмо и достаю кораблик.

    - Дети, что это? Что облачко имело в виду?  Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.

    - Ребята послушайте стихотворение:

    Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
    Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,
    Ветер весело шумит, судно весело бежит
       (А.С. Пушкин)

    - Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом?

    Дети предлагают опустить кораблик в воду.

    Экспериментальная деятельность:

    - Опускаем   кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут.

    - Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

    Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

    Дети  рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика.

     - Ребята, а что ветер умеет делать? (Ответы детей: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать,  налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья).

    - Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку?

    (Ответы детей: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок  в глаза и переворачивает машины).

    -  Как ветер помогает нам? (Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы).

    - Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? (Ответы детей: сильный,  слабый,  приятный,  ласковый,  тихий, прохладный,  теплый, освежающий,  нежный,  приятный, быстрый,   незаметный).

    -  Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю.

    Длинные сосульки к длинной весне.

    Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое лето.

    Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким.

    Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым

    Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету.

    - О чем же нам хотело рассказать  облачко? (Ответы детей:  это народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет).

    Подвижная игра. « Ветер и облака»  
    Ход игры:  Под шум бубна дети  изображают ветер (бегают врассыпную  по участку).  После сигнала  «Облака собрались»  дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики.

    Дидактическая игра «Наоборот»

    Ход игры: называю слово, а дети называют противоположное  по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный - прозрачный, слабый – сильный, тихий -  громкий,  легкий – тяжелый.

    Беседа: Труд взрослого на участке.

    Предлагаю детям обратить внимание на чистоту участка.

    - Как вы думаете, кто здесь поработал? (Ответы детей). А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается?  Да ребята, дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице.

    -Дети,  чтобы участок  был чистым, что нужно сделать? ( Ответы детей: убирать мусор, не сорить). Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок.

    Индивидуальная работа.

    Игра «Подбрось до небес»  Цель: Создать условия для совершенствования умения бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

    Свободная деятельность детей по желанию.

    После игры, дети первой подгруппы заходят в детский сад. Воспитатель с детьми второй подгруппы убирают с участка игрушки и заходят в группу.


    Рефлексия прогулки

    Для проведения прогулки дети были одеты по сезону. Заранее была проведена предварительная работа с детьми прослушивание музыкального произведения «облака» (В. Шаинского и С.Козлова), просмотр презентации «ветер-неведимка». В ходе прогулки были использованы загадки, беседы, подвижные игры,  была проведена эксперементальная деятельность. Также была проведена индивидуальная работа с детьми,  были созданы условия для развития  двигательных навыков и развития внимания. Были использованы выносные материалы, которые соответствовали возрасту детей, а именно - Письмо от «облачка» для экспериментальной  деятельности:  кораблики сделанные из бумаги,  тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч. Моя роль  в организации деятельности  детей на прогулке носила характер прямого и косвенного руководства (задавала наводящие вопросы, загадки, обращала внимание детей на труд взрослых). Все поставленные мною задачи были осуществлены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека. Наблюдение на прогулках в средней группе

    Картотека. Наблюдение на прогулках в средней группе...

    Наблюдения на прогулке в младшей группе Весной

    Наблюдения на прогулке в младшей группе весной!1 Рассмотреть одежду детей во время сборов на прогулку " Стало тепло , пригрело солнышко, все одеты в легкие курточки,сняли шубы , польто , шапки, зимние...

    Конспект наблюдения на прогулке в средней группе

    наблюдение на прогулке. Тема: Наблюдение за следами птиц на снегу...

    Конспект прогулки в средней группе «Весна на нашей площадке»

    Конспект прогулки в средней группе«Весна на нашей площадке»  Цель:  Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный  интерес,...

    Конспект открытой прогулки в средней группе «Весна-красна»

    Прогулка в средней группе в весеннее время...

    Картотека наблюдений на прогулке в старшей группе ВЕСНОЙ

    Картотека наблюдений на прогулке в старшей группе ВЕСНОЙ...