Конспект наблюдения на прогулке в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рубанова Дарина Сергеевна

наблюдение на прогулке. Тема: Наблюдение за следами птиц на снегу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения на прогулке

«Наблюдение за следами птиц на снегу»

Цель: создать условия для удивления детей разнообразию следов птиц, побуждать к бережному отношению к птицам.

Ход наблюдения:

Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Птицы»


Точки, крестики, кружочки
Под окном и на снегу.
Мне понятны эти строчки,
Прочитать я их могу.
Это мне письмо прислали
На заре друзья мои.
«С добрым утром!» - написали
Непоседы-воробьи.
Кто рассыпал на снегу
Длинные цепочки?
Кто рассыпал на снегу
Крестики и точки?
Это птицы на бегу
Оставляют на снегу
Длинные цепочки,
Крестики и точки.

  • О чем это стихотворение?
  • О каких точках и крестиках говорится в стихотворении?
  • За чем мы будем сегодня наблюдать?
  • Как мы будем наблюдать за следами птиц? (подойти к следу, посмотреть на него; проследить куда шли; почему останавливались птицы)
  • Хотели бы дети сами посмотреть на эти узоры на своей площадке?
  • Воспитатель предлагает рассмотреть следы, сказать чем они отличаются друг от друга и подумать, какие птицы могли оставить их?
  • Дети высказывают свои предложения по поводу названий птиц.
  • Уточняется, что это зимующие птицы.
  • Почему птицы оставили следы на площадке рядом с человеком? (прилетели в поисках корма)
  • Воспитатель предлагает детям создать свои цепочки следов на снегу.
  • Дети рисуют дорожки из следов от обуви.
  • Воспитатель предлагает детям поиграть в п/и «Птички в гнездышке»:

На земле или на снегу нарисованы несколько кругов - это гнёздышки.
По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

Взрослый произносит слова:


Вот летели птички, птички невелички. 
Все летали, все летали - крыльями махали. 
На дорожку сели, зёрнышек поели. 
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище. 
Вот так, вот так, чтобы были чище! 
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. 
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. 

По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в любое, затем, можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого "вылетел".