Конспект открытой прогулки в средней группе «Весна-красна»
план-конспект занятия (средняя группа)

Самородина Ирина Сергеевна

Прогулка в средней группе в весеннее время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_progulki_v_sredney_gruppe.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой прогулки в средней группе «Весна-красна»

Цель:  - учить детей замечать и рассказывать об изменениях в природе с приходом весны, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; рассмотреть первую зеленую травку на проталинках и первоцветы;

- закреплять знание детьми строение цветка, способов посадки и ухода за ним;

- развивать наблюдательность, разговорную речь. Поддерживать радостное, доброе настроение от любования природой;

- воспитать бережное отношение к природе, дружеские чувства в коллективе, желание трудиться вместе.

Оборудование: мяч, ростки цветов, лопатки, грабельки, лейки

Словарная работа по активизации словаря: перелетные птицы: ласточки, грачи, жаворонки, скворцы, цапли; первые весенние цветы: нарциссы, подснежники, тюльпаны.

Словарная работа по обогащению словаря: проталины, первоцветы, лунка.

 

Ход прогулки

Воспитатель:

Радость побежала по дорожке

Радость распахнула все окошки

Радость разбудила всех детей

Радость пригласила к нам гостей.

Встали на лужок – сделали кружок.

- Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает (Весной)

- Как вы думаете, почему мы сегодня будем говорить о весне? (потому что сейчас время года: весна)

Ребенок:        Снег растаял, всюду слякоть,

                       Будут вновь березки плакать,

                       Зазвенит везде капель-

                       Это к нам пришел апрель.

- Какой сейчас месяц, как он называется? (апрель)

- Ребята, а вы знаете, какие изменения в природе происходят с наступлением весны?

Д.и. «Рассмотри и опиши» — дети рассматривают и описывают природу вокруг. (весной стало тепло, высохла земля, ярко светит и греет солнышко. Весной начинает расти травка, а также распускаются листочки на деревьях. Весной просыпаются звери от зимней спячки: еж, медведь, насекомые, прилетают перелетные птицы…)

- Ребята, а почему с приходом весны тает снег? Кто знает? (Весной солнышко становится теплее, нагревает землю и снег тает).

- А как называются те места, где стаял снег и открылась земля? (проталины).

- Как называются птицы, которые прилетают из теплых стран? (перелетные: ласточки, грачи, жаворонки, скворцы, цапли)

- Какие приметы весны вы знаете?

Дети называют приметы:

Увидел грача - весну встречай.

Длинные сосульки к длинной весне.

Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким.

Весну издавна любил народ и называли её «Весна – красна», «Көктемгі сұлулық»

Дети читают стихи

Вот апрель в окно стучится.
Что несёт нам наш апрель?
Прилетают с юга птицы,
Тает снег, звенит капель.


Тают льдинки все на крыше
И подснежники цветут.
Пенье птиц мы утром слышим.
Лужи, грязь, дожди идут.


День становится длиннее,
Ночь становится короче.
И погода всё теплее.
И весне мы рады очень!

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково».

- Ребята, предлагаю Вам поиграть в игру «Назови ласково». Хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры: я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Воспитатель называет слова: (цветок-цветочек, листок-листочек, ручей-ручеёк, луч-лучик, ветка-веточка, солнце-солнышко, туча-тучка, ветер-ветерок, дождь-дождик, птица-птичка).

Наблюдение за травой

- Обратить внимание на проталины: там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке. Воспитатель говорит: "Травушка-муравушка. Травка шелковая".

- Какая травка? (мягкая, нежная, маленькая, зеленая, ранняя, первая)

Трава начинает расти там, где больше пригревает солнце.

- А что такое первоцветы? (Самые первые цветы, которые вырастают весной)

Назовите первые весенние цветы.

(нарциссы, подснежники, тюльпаны)

Дидактическая игра "Вершки и корешки"

Дети рассказывают о строении растения, предложенного воспитателем.

- Видны ли корни? Почему не видны?

- Где они находятся? (в земле)

- Как вы думаете, дышит ли цветок?

- Объяснить, что цветок дышит при помощи листьев.

- Чем питается цветок? (питаются через корни водой)

Труд: Предложить детям посадить цветы в цветнике

Показать ребятам, что у цветка очень тоненькие, хрупкие корешки, могут сломаться. Сажать нужно аккуратно. Брать за стебелек. Корни мы опускаем в лунку, присыпаем землей. Если корни будут не в земле, то растение погибнет.

Дети высаживают цветы.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети гуляют на слова:

“Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять – 

Станут бегать и играть”

Дети бегут под зонтик к воспитателю

“Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи, 

Зря в окошко не стучи”

- Вам понравилась наша прогулка?

- Посмотрите, почему наш участок стал краше?

- Что мы для этого сделали?

- Чтобы цветочки наши не погибли, что нам нужно сделать?

Предложить прочесть стихи о весне

Дети читают стихи о весне.

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ."ВЕСНА-КРАСНА".

Закрепить знания детей о весеннних месяцах.Использую стихи,загадки песенки....

Конспект НОД аппликация в средней группе «Весна красна идёт и песенку поёт…»

Цель занятия:- Формирование знаний детей о времени года, которое за окном;- Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение;-  Воспитывать умение понимать и выпо...

Конспект занятия ОО "Познавательное развитие по разделу "Окружающий мир в средней группе "Весна - красна.

формированию обобщенных представлений о весне, как времени года, её погодных явлений, основных признаках; формированию представлений о деятельности человека в весенний период...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Весна - красна"

Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны. 2. Упражнять в умении отгадывать загадки; развивать логическое мышление. 3. Формировать умение составлять пред...

Конспект открытой прогулки в средней группе «Осень»

Цель прогулки: укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей.Задачи прогулки:оказывать закаливающее воздействие на организм;способствовать  развитию наблюдательности...

Конспект занятия рисование в средней группе «Весна – красна пришла»

Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...

Конспект открытой прогулки в средней группе «Покормим птиц»

Конспект открытой прогулки в средней группе«Покормим птиц»...