Главные вкладки

    Конспект открытой прогулки в средней группе «Весна-красна»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Самородина Ирина Сергеевна

    Прогулка в средней группе в весеннее время

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytoy_progulki_v_sredney_gruppe.docx17.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытой прогулки в средней группе «Весна-красна»

    Цель:  - учить детей замечать и рассказывать об изменениях в природе с приходом весны, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; рассмотреть первую зеленую травку на проталинках и первоцветы;

    - закреплять знание детьми строение цветка, способов посадки и ухода за ним;

    - развивать наблюдательность, разговорную речь. Поддерживать радостное, доброе настроение от любования природой;

    - воспитать бережное отношение к природе, дружеские чувства в коллективе, желание трудиться вместе.

    Оборудование: мяч, ростки цветов, лопатки, грабельки, лейки

    Словарная работа по активизации словаря: перелетные птицы: ласточки, грачи, жаворонки, скворцы, цапли; первые весенние цветы: нарциссы, подснежники, тюльпаны.

    Словарная работа по обогащению словаря: проталины, первоцветы, лунка.

     

    Ход прогулки

    Воспитатель:

    Радость побежала по дорожке

    Радость распахнула все окошки

    Радость разбудила всех детей

    Радость пригласила к нам гостей.

    Встали на лужок – сделали кружок.

    - Ребята, отгадайте загадку:

    Тает снежок

    Ожил лужок

    День прибывает

    Когда это бывает (Весной)

    - Как вы думаете, почему мы сегодня будем говорить о весне? (потому что сейчас время года: весна)

    Ребенок:        Снег растаял, всюду слякоть,

                           Будут вновь березки плакать,

                           Зазвенит везде капель-

                           Это к нам пришел апрель.

    - Какой сейчас месяц, как он называется? (апрель)

    - Ребята, а вы знаете, какие изменения в природе происходят с наступлением весны?

    Д.и. «Рассмотри и опиши» — дети рассматривают и описывают природу вокруг. (весной стало тепло, высохла земля, ярко светит и греет солнышко. Весной начинает расти травка, а также распускаются листочки на деревьях. Весной просыпаются звери от зимней спячки: еж, медведь, насекомые, прилетают перелетные птицы…)

    - Ребята, а почему с приходом весны тает снег? Кто знает? (Весной солнышко становится теплее, нагревает землю и снег тает).

    - А как называются те места, где стаял снег и открылась земля? (проталины).

    - Как называются птицы, которые прилетают из теплых стран? (перелетные: ласточки, грачи, жаворонки, скворцы, цапли)

    - Какие приметы весны вы знаете?

    Дети называют приметы:

    Увидел грача - весну встречай.

    Длинные сосульки к длинной весне.

    Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким.

    Весну издавна любил народ и называли её «Весна – красна», «Көктемгі сұлулық»

    Дети читают стихи

    Вот апрель в окно стучится.
    Что несёт нам наш апрель?
    Прилетают с юга птицы,
    Тает снег, звенит капель.


    Тают льдинки все на крыше
    И подснежники цветут.
    Пенье птиц мы утром слышим.
    Лужи, грязь, дожди идут.


    День становится длиннее,
    Ночь становится короче.
    И погода всё теплее.
    И весне мы рады очень!

    Дидактическая игра с мячом «Назови ласково».

    - Ребята, предлагаю Вам поиграть в игру «Назови ласково». Хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры: я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Воспитатель называет слова: (цветок-цветочек, листок-листочек, ручей-ручеёк, луч-лучик, ветка-веточка, солнце-солнышко, туча-тучка, ветер-ветерок, дождь-дождик, птица-птичка).

    Наблюдение за травой

    - Обратить внимание на проталины: там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке. Воспитатель говорит: "Травушка-муравушка. Травка шелковая".

    - Какая травка? (мягкая, нежная, маленькая, зеленая, ранняя, первая)

    Трава начинает расти там, где больше пригревает солнце.

    - А что такое первоцветы? (Самые первые цветы, которые вырастают весной)

    Назовите первые весенние цветы.

    (нарциссы, подснежники, тюльпаны)

    Дидактическая игра "Вершки и корешки"

    Дети рассказывают о строении растения, предложенного воспитателем.

    - Видны ли корни? Почему не видны?

    - Где они находятся? (в земле)

    - Как вы думаете, дышит ли цветок?

    - Объяснить, что цветок дышит при помощи листьев.

    - Чем питается цветок? (питаются через корни водой)

    Труд: Предложить детям посадить цветы в цветнике

    Показать ребятам, что у цветка очень тоненькие, хрупкие корешки, могут сломаться. Сажать нужно аккуратно. Брать за стебелек. Корни мы опускаем в лунку, присыпаем землей. Если корни будут не в земле, то растение погибнет.

    Дети высаживают цветы.

    Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    Дети гуляют на слова:

    “Солнышко, солнышко,

    Посвети немножко!

    Выйдут детки погулять – 

    Станут бегать и играть”

    Дети бегут под зонтик к воспитателю

    “Дождик, дождик, веселей,

    Капай, капай не жалей.

    Только нас не замочи, 

    Зря в окошко не стучи”

    - Вам понравилась наша прогулка?

    - Посмотрите, почему наш участок стал краше?

    - Что мы для этого сделали?

    - Чтобы цветочки наши не погибли, что нам нужно сделать?

    Предложить прочесть стихи о весне

    Дети читают стихи о весне.

    У весны работы много,

    Помогают ей лучи:

    Дружно гонят по дорогам

    Говорливые ручьи,

    На проталине цветочки

    Золотые расцвели,

    Налились, набухли почки,

    Из гнезда летят шмели.

    У весны забот немало,

    Но дела идут на лад:

    Изумрудным поле стало,

    И сады в цвету стоят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ."ВЕСНА-КРАСНА".

    Закрепить знания детей о весеннних месяцах.Использую стихи,загадки песенки....

    Конспект НОД аппликация в средней группе «Весна красна идёт и песенку поёт…»

    Цель занятия:- Формирование знаний детей о времени года, которое за окном;- Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение;-  Воспитывать умение понимать и выпо...

    Конспект занятия ОО "Познавательное развитие по разделу "Окружающий мир в средней группе "Весна - красна.

    формированию обобщенных представлений о весне, как времени года, её погодных явлений, основных признаках; формированию представлений о деятельности человека в весенний период...

    Конспект открытой прогулки в средней группе " Чудесные семена"

    Работа с детьми средней группы по экологическому воспитанию, в конспекте раскрывается  методика работы из личного опыта по воспитанию бережного отношения  к природе....

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Весна - красна"

    Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны. 2. Упражнять в умении отгадывать загадки; развивать логическое мышление. 3. Формировать умение составлять пред...

    Конспект открытой прогулки в средней группе «Осень»

    Цель прогулки: укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей.Задачи прогулки:оказывать закаливающее воздействие на организм;способствовать  развитию наблюдательности...

    Конспект занятия рисование в средней группе «Весна – красна пришла»

    Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...