Главные вкладки

    Конспект занятия ОО "Познавательное развитие по разделу "Окружающий мир в средней группе "Весна - красна.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    формированию обобщенных представлений о весне, как времени года, её погодных явлений, основных признаках; формированию представлений о деятельности человека в весенний период;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesna_-_krasna.docx14.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программные задачи: способствовать формированию обобщенных представлений о весне, как времени года, её погодных явлений, основных признаках; формированию представлений о деятельности человека в весенний период; развитию умения сопоставлять связь сезона с одеждой человека; развивать познавательный интерес, эмоционально – положительное отношение к окружающей нас природе.

    Предварительная работа.

    - Наблюдение на участке детского сада за живой и неживой природой.

    - Рассматривание репродукций художников о весне.

    - Заучивание стихов и чтение познавательной литературы.

    - Беседы с детьми о весне.

    Материалы к занятию: веточка яблони, картинки с изображением сезонной одежды; схемы изображающие сад, поле, огород; картинки изображающие человека, работающего в весенний период; музыка П.И.Чайковского «Май».

    Ход занятия

    1. Загадываю загадку:

    Приходит с добром,

    Веет теплом.

    Светом солнечным красна,

    А зовут её ….

    Дети отвечают (Весна)

    Вос - ль. Весной происходят чудеса, оживает природа. Давайте поиграем  в игру «Кто больше назовёт признаков весны?»

    Ребята, вот у меня в руках волшебная веточка яблони. Мы её будем передавать друг другу и называть признаки весны.

    Ответы детей: (Появляется нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки, всё кругом цветёт)

    Вос – ль. Да, правильно, по всем этим признакам мы можем определить, что уже пришла весна. А какие стихи про весну вы знаете?

    Дети читают стихи.

    2. Конкурс стихов о весне.

    1. Искрится солнце в лужицах
    Купается в ручьях

     Идет оно по улицам
    На тоненьких лучах,
    А воробьи чирикают,
    Усевшись на сосну,
    Смотрите-ка, смотрите-ка,
    Весна-то на носу.
    2. Солнце ласково смеется,
    Светит ярче, горячей,
    И с пригорка звонко льется
    Разговорчивый ручей.
    3. Покинув страны южные,
    Вернулись птицы дружные.

     На каждой ветке скворушки
    Сидят и чистят перышки.

    3.Вос-ль. Скажите дети, как нужно одеваться весной? Давайте поиграем в игру «Как я оденусь весной?» Выберите из предлагаемого комплекта нужные картинки и объясните свой выбор.

    Дети (лёгкая куртка, туфли, кепка, колготки)

    Молодцы, вы все справились.

    Физминутка

    Наши белые цветы распускают лепестки (плавно разжать пальцы)

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахать руками перед собой)

    Наши белые цветы закрывают лепестки (плавно сжать пальцы)

    Тихо засыпают, головой качают (плавно опускают руки)

    Вос-ль

    - А какие у людей весенние работы в саду, в поле, огороде?

    Подберите к своей схеме картинки, на которых изображён человек, работающий в весенний период и расскажите, что он делает?

    Дети делятся на три группы, каждая выбирает себе одну из схем: сад, поле, огород.

    Дети (в саду – побелка деревьев, посадка саженцев; в поле – пашут, сеют семена пшеницы; в огороде – сажают картофель, семена овощей).

    А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
    - Писатель Михаил Пришвин называл март - весной света, апрель - весной воды, май - весной цветов. Все кругом цветет. Ласковый, солнечный май насыпал сугробы цветущей черемухи. Цветут яблоки, груши, вишни.

    Давайте послушаем музыку, которую написал Чайковский о весне.

    Слушание «Май» П.И.Чайковского.

    Итог. О каком времени года мы сегодня говорили?

    А вам нравится весна?

    (ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"

    Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом»...

    Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"

    Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....

    Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.

    Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....

    конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" в средней группе

    Конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" цель которого: уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, учить узнавать их на ощупь, вкус, воспитыв...

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»

    Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....

    Конспект занятия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Зайчонок»

    Конспект заняия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Зайчонок"...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Весна – красна!»

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: "Весна - красна!"...