Конспект прогулки в средней группе весной
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Молоканова Татьяна Викторовна

Весення прогулка в саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_vesna.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

ПРОГУЛКА С ПТИЧКОЙ

Конспект прогулки в весенний период

с математическим содержанием

в средней группе «Б»

Составил  воспитатель

Молоканова Т.В.

г. Санкт-Петербург

2017


Цели: Продолжать формировать и совершенствовать элементарные математические представления в ходе прогулки.

Задачи:

ОО Физическое развитие: способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста, развивать у детей мелкую моторику пальцев рук

ОО Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, желание помочь им, продолжать воспитывать дружелюбное взаимоотношение между детьми, способствовать созданию у детей радостного настроения

ОО Познавательное развитие : Продолжать учить ориентироваться в пространстве участка относительно своего тела пространстве, закреплять знания счёта в пределах 5, закреплять знаний геометрические фигуры, закрепление знаний о временах года,  закреплять знание основных цветов, упражнять детей в соотношении предметов по форме, цвету и величине. 

ОО Речевое развитие: Развивать внимание, логическое мышление, память; активизировать словарный запас детей за счёт слов «вверх», «вниз», «лево», «право»,  «круглая»,  «квадратная», «треугольная».

ОО Художественно-эстетическое развитие: закреплять навыки работы с различными материалами.

Вос-ль: Ребята, вы заметили, какой сегодня чудесный солнечный день! Как весело поют птицы, как солнышко пригревает наши щёчки? Как радуется ему вся живая природа! Птицы, деревья, животные,  люди.

А вы знаете, какие изменения в природе происходят с приходом весны? (дети высказывают свои варианты). Воспитатель начинает показывать детям картинки разных времён года. Дети должны назвать подходящие картинки к весне.

Давайте с вами вспомним, сколько всего месяцев у весны и как они называются. (3 месяца. Март, апрель, май).

 Вос-ль: Отлично! Вот мы всё и вспомнили и теперь, можем отдохнуть. Хотя смотрите, что это там в скворечнике нашем лежит? Это же письмо!! От кого же оно? Давайте узнаем. Ребята, это письмо от скворца. Он просит помочь им добраться до нас. Поможем? (дети отвечают да).

Игра «Буратино»

Цели: ориентировка на своем теле, закрепление понятий лево, право, верх, низ.

Дети становятся в круг ( и закрывают глаза-усложнение игры).

Вос-ль: Представьте, что вас рука – это карандаш. Нарисуем им волшебные фигуры, которые скворцы смогут увидеть.

Дети рисуют воображаемым карандашом круг, овал, треугольник и квадрат.

Вос-ль: Мы оставили для них видимые знаки, а теперь давайте немного пошумим, чтобы они нас ещё смогли и услышать.

Игра «Где позвонили»

Дети разбегаются по площадке. Один играющий встаёт посередине и закрывает глаза по сигналу воспитателя. Воспитатель даёт кому-то из детей звоночек и предлагает позвонить в него. Ребёнок, не открывая глаз, должен указать рукой направление, откуда доноситься звук. Если он укажет правильно, то воспитатель говорит: «Пора!» и играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил, поднимает и показывает звоночек. Если водящий ошибается, он снова закрывает глаза и пробует ещё раз.

Вос-ль: Ребята, а как мы с вами узнаем, что к нам прилетели именно птички? Давайте с вами вспомним, чем же отличаются птицы от животных.

Зага дки

Цели: продолжить формировать умение решать логические задачи, считать в пределах 5.

  • Сколько хвостов у собаки? (1).
  • Сколько рогов у коровы? (2).
  • Сколько лап у кошки? (4).
  • Сколько ног у птицы? (2).
  • Сколько огней у светофора? (3).
  • Сколько солнышек на небе? (1).
  • У него — два колеса и седло на раме. Две педали есть внизу, крутят их ногами (Велосипед).
  • Сколько колёс у велосипеда? (4,3,2).

Вос-ль: Ну теперь птички смогут нас найти и мы их не с кем не перепутаем. Подождите, а в письме ещё кое что написано. Скворец: за вашу помощь, мы попросили Белочку оставить для вас сладкий подарок в нашем скворечнике.

 

Индивидуальная Игра «Клеточки»

Цели: упражнять детей в пространственных ориентировках.

Атрибуты: Флажок,  

На земле выкладывается из цветных полосок или чертят квадрат, состоящий из 16 ти квадратов, сторона каждого 40-50 см. В один из квадратов воспитатель ставит флажок. Тот, кто водит, начинает игру с первого квадрата, самого близкого к нему. Воспитатель диктует условием ходов, например: «Направо через один квадратик, на один ниже, налево через один, вниз через один, направо через один, вверх на следующий». Если водящий внимателен, он придёт к флажку.