Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Безматерных Елена Александровна

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки  в средней группе  ранней весной.

 Тема: «Лесная прогулка».

Воспитатель: Безматерных Е.А.

Программное содержание:

Цель: Развивать и совершенствовать  речь у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:  

  • Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.
  • Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения.

Развивающие:

  • Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  
  • Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

 Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оформление: Сорока,  письмо, картинки птиц и животных ( сова, зайчик,  белочка), снежок. ёлочки .

Методы: Наглядный, словесные, игровые, практический .

Предварительная работа: 

  • Рассматривание альбома «Дикие животные»,
  • Дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?».
  • Беседы о временах года, о зимней одежде людей.
  • Чтение художественной литературы о животных.

Здоровье сберегающие технологии: Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»; двигательное упражнение «По снегу побежали».

Реализация ФГОС  интеграция получённых умений и  навыков ребёнка через образовательные области  «Познания», «Социально-коммуникативного развития", «Физическая культуры», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрения развивающих технологий вы работе с детьми.

Ход:

Организационный момент

Воспитатель:

"Доброе утро! Собрались все дети в круг, (дети встают на снежинки)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И  друг другу улыбнёмся "(улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока и принесла в своем клювике письмо! (берет письмо), там  что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы «АБВГДейка»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

 Воспитатель: - Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

Дети: Да.

Основная часть

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу  еще холодно,  весна наступила, но ранней весной  на улице еще холодно. Какую одежду носят сейчас люди? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно! Идем в нашу раздевалку и будем одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно ранней весной, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Теплую куртку (показываем, как надеваем куртку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые перчатки, (показываем кисти рук)

Перчатки на ручки  я натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя мы маленькие (руки на пояс,)

У всех у нас  есть ботинки и сапожки  (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьмем с собою мы  в лесок для птиц немного крошек, для белочки – орешек, для зайчика - морковку (шаги на месте).( выходят на прогулку)

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.   ( по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки ( лавочки на участке). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

( Появляется сова)

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

Дети: Да.

Сова: Кто я?

Дети: Сова.

Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети: З-з-з-з.

Сова: Песенку жука?

Дети: Ж-ж-ж-ж.

Сова: Песенку ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Сова: Песенку водички?

Дети: С-с-с-с.

Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед .

песенку жука (Ж) - живот, белка,  жираф, яблоко, ёжик,  ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку  водички (С) - стол, рука, стул, капуста, самолёт, дерево.

Сова: - Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.

Дети:  А тебе сова, мы  приготовили хлебные крошки, угощайся! До свидания, сова!

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка:  Ребята, а я хочу сегодня поиграть с вами в одну интересную игру. Вы, готовы? - Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Белочка: бабочка, жук, паук, муха, пчела, стрекоза

Дети: Насекомые.

Белочка: берёза, липа, клён;

Дети: Деревья.

Белочка:  снегирь, сова, синица, ласточка;

Дети: Птицы.

Белочка: клубника, малина, смородина, брусника;

Дети: Ягоды.

Белочка: Пион, роза, ромашка, василек.

Дети: Цветы.

Белочка: лиса, волк, медведь, белка.

Дети: Дикие животные.  

Белочка: -Ой, ребята,  я  совсем забыла какие дикие животные обитают в моём лесу. Вы мне не поможете вспомнить?

Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка.

Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой".

Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие

Дети: Лапищи.

Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой

Дети: Носище.

Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие

Дети: Глазищи.

Воспитатель: Спасибо,  тебе белочка за игры, но нам пора идти дальше! А тебе от нас орешек, угощайся!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы, ведь они еще не расстаяли в лесу,  и там встретите зайчика! До свидания!

Дети: До свидания!

(По дороге разложены различные модули для препятствий).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы. Посмотрите, сколько  еще снега  лежит вокруг! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!

Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.

А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!  

Дидактическая игра "Назови ласково"

Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако - облачко.

Словесная игра "Большой - маленький?"

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - бельчонок, ёж – ежонок,  тигр – тигренок, лев – львенок,  заяц –зайчонок, мышь – мышонок.

Зайчик: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, зайчик  за игры, но нам пора прощаться.  Вот тебе от нас морковка! До свидания, зайчик!

Зайчик: До свидания, ребята!

Заключительная часть:   

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

(выполнение движений по тексту)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись с прогулки  в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная прогулка»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная прогулка»...

Конспект по пожарной безопасности комплексного занятия "Лесная прогулка"в средней группе

Комплексное занятие по пожарной безопасности в средней группе. Занятие-путешествие, где дети в процессе прогулки сталкиваются с проблемами  и решают их....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Лесная прогулка»

Конспект занятия о том, как детям пришло письмо от лесных жителей, которые приглашают их познакомиться и поиграть в разные игры....

Конспект тематической прогулки в младшей группе "Ранняя весна".

Дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли в природе, обогатить знания новыми словами и признаками....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Лесная прогулка».

Обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу. Равиваем  и совершенствуем речь детей....

Конспект ООД по физической культуре в средней группе на тему: «Лесная прогулка»

Конспект ООД по физической культуре в средней группена тему: «Лесная прогулка»...

Конспект с детьми группы раннего возраста «Лесная прогулка»

Конспект с детьми группы раннего возраста «Лесная прогулка»Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эфф...