Главные вкладки

    Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Безматерных Елена Александровна

    Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_progulki.docx22.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект прогулки  в средней группе  ранней весной.

     Тема: «Лесная прогулка».

    Воспитатель: Безматерных Е.А.

    Программное содержание:

    Цель: Развивать и совершенствовать  речь у детей дошкольного возраста.

    Задачи:

    Образовательные:  

    • Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.
    • Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения.

    Развивающие:

    • Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  
    • Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

     Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Оформление: Сорока,  письмо, картинки птиц и животных ( сова, зайчик,  белочка), снежок. ёлочки .

    Методы: Наглядный, словесные, игровые, практический .

    Предварительная работа: 

    • Рассматривание альбома «Дикие животные»,
    • Дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?».
    • Беседы о временах года, о зимней одежде людей.
    • Чтение художественной литературы о животных.

    Здоровье сберегающие технологии: Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»; двигательное упражнение «По снегу побежали».

    Реализация ФГОС  интеграция получённых умений и  навыков ребёнка через образовательные области  «Познания», «Социально-коммуникативного развития", «Физическая культуры», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрения развивающих технологий вы работе с детьми.

    Ход:

    Организационный момент

    Воспитатель:

    "Доброе утро! Собрались все дети в круг, (дети встают на снежинки)

    Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

    Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

    И  друг другу улыбнёмся "(улыбаются)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока и принесла в своем клювике письмо! (берет письмо), там  что-то написано! Давайте прочитаем!

    «Здравствуйте девочки и мальчики средней группы «АБВГДейка»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

     Воспитатель: - Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

    Дети: Да.

    Основная часть

    Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу  еще холодно,  весна наступила, но ранней весной  на улице еще холодно. Какую одежду носят сейчас люди? (ответы детей)

    Воспитатель:  Правильно! Идем в нашу раздевалку и будем одеваться!

    Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

    Очень холодно ранней весной, (погладить себя за плечи)

    Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

    Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

    Теплую куртку (показываем, как надеваем куртку)

    Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

    А потом красивые, теплые перчатки, (показываем кисти рук)

    Перчатки на ручки  я натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

    И хотя мы маленькие (руки на пояс,)

    У всех у нас  есть ботинки и сапожки  (ноги поочередно выставляем на пяточку)

    Возьмем с собою мы  в лесок для птиц немного крошек, для белочки – орешек, для зайчика - морковку (шаги на месте).( выходят на прогулку)

    Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.   ( по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки ( лавочки на участке). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

    ( Появляется сова)

    Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

    Дети: Да.

    Сова: Кто я?

    Дети: Сова.

    Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

    Дети: З-з-з-з.

    Сова: Песенку жука?

    Дети: Ж-ж-ж-ж.

    Сова: Песенку ветра?

    Дети: ш-ш-ш-ш,

    Сова: Песенку водички?

    Дети: С-с-с-с.

    Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

    песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед .

    песенку жука (Ж) - живот, белка,  жираф, яблоко, ёжик,  ножик;

    песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

    песенку  водички (С) - стол, рука, стул, капуста, самолёт, дерево.

    Сова: - Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.

    Дети:  А тебе сова, мы  приготовили хлебные крошки, угощайся! До свидания, сова!

    Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

    Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

    Дети: Здравствуй, белочка!

    Белочка:  Ребята, а я хочу сегодня поиграть с вами в одну интересную игру. Вы, готовы? - Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

    Дидактическая игра: "Назови одним словом"

    Белочка: бабочка, жук, паук, муха, пчела, стрекоза

    Дети: Насекомые.

    Белочка: берёза, липа, клён;

    Дети: Деревья.

    Белочка:  снегирь, сова, синица, ласточка;

    Дети: Птицы.

    Белочка: клубника, малина, смородина, брусника;

    Дети: Ягоды.

    Белочка: Пион, роза, ромашка, василек.

    Дети: Цветы.

    Белочка: лиса, волк, медведь, белка.

    Дети: Дикие животные.  

    Белочка: -Ой, ребята,  я  совсем забыла какие дикие животные обитают в моём лесу. Вы мне не поможете вспомнить?

    Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка.

    Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой".

    Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие

    Дети: Лапищи.

    Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой

    Дети: Носище.

    Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие

    Дети: Глазищи.

    Воспитатель: Спасибо,  тебе белочка за игры, но нам пора идти дальше! А тебе от нас орешек, угощайся!

    Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы, ведь они еще не расстаяли в лесу,  и там встретите зайчика! До свидания!

    Дети: До свидания!

    (По дороге разложены различные модули для препятствий).

    Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы. Посмотрите, сколько  еще снега  лежит вокруг! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!

    Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.

    А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

    Зайчик: Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель: А почему ты прячешься?

    Зайчик: Я боюсь.

    Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

    Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!  

    Дидактическая игра "Назови ласково"

    Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако - облачко.

    Словесная игра "Большой - маленький?"

    Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
    белка - бельчонок, ёж – ежонок,  тигр – тигренок, лев – львенок,  заяц –зайчонок, мышь – мышонок.

    Зайчик: Молодцы! Много знаете!

    Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, зайчик  за игры, но нам пора прощаться.  Вот тебе от нас морковка! До свидания, зайчик!

    Зайчик: До свидания, ребята!

    Заключительная часть:   

    Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

    Двигательное упражнение «По снегу побежали».

    (выполнение движений по тексту)

    Снег, снег, белый снег.

    Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)

    Друг за другом дружно встали

    И по снегу побежали! (бег на месте)

    Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись с прогулки  в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

    С кем вам больше всего понравилось играть?

    (ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    картотека "Наблюдения весной на прогулке в средней группе"

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №22 ст. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН...

    Конспект занятия в средней группе по теме «Лесное путешествие. Рисование в нетрадиционной технике – кляксами» .

    Непосредственно-образовательные области:«Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира .Расширение кругозора»,«Художественно- эстетическое развитие .Рисование».Закрепление знаний о дере...

    Занятие по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: "Прогулка в сказочный лес."

    Цель: Звуковая культура речи. Совершенствование речевого аппарата детей, тренировка дыхательной системы. Показать детям артикуляцию звука «Ж», закрепить произношение звука в слоге, разных ...

    Конспект занятия в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес"

    Проводилось занятие в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес".Была проведена предварительная работа, эксперементирование со льдом, наблюдение на улице за снегом и...

    Конспект ООД по русскому языку в средней группе по теме: "Животные. Прогулка в лес".

    Уточнить и расширить представление детей о лесе, об ее обитателях....

    "Как следы весны искали " - прогулка в средней группе

    Организация и проведение прогулки — сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных игр...

    Тематическая неделя в средней группе "Ранняя весна"

    Планирование тематической недели в средней группе "Ранняя весна"...