Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Лесная прогулка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Slobodyn Elena

Обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу. Равиваем  и совершенствуем речь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе  

На тему: «Лесная прогулка».

(группа №4)

Цель: Развивать и совершенствовать  речь у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:  

•        Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

•        Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения.

Развивающие:

•        Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  

•        Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

•          Развитие мышления на материале описательных загадок.

•          Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы для работы: листочек, мягкие игрушки ( сова, зайчик,  белочка, ежик), карточки с изображением животных, мнемотаблица, посылка с замочками.

- карточки с изображением жилищ диких животных

Методы: Наглядный, словесные, игровые, практический .

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Беседы о временах года, об осенней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.

Дети стоят в кругу под музыку Е. Железновой «Ну ка все, встали в круг»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел листочек! (берет листочек), а на нем что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Умка»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

Дети: Да.

Основная часть

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди осенью?

Дети: Теплую.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Раз, два, три, четыре, пять(шаги на месте)
Собираемся гулять. (погладить себя за плечи)
Завязала Катеньке(«завязываем» шарфик)
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки(ноги поочередно выставляем на пяточку)
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять, (шаги на месте)
Прыгать, бегать и скакать.
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.   ( по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

( Появляется сова) 

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

Я принесла посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаю Вам удачи!
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)

Дети: Да.

Сова: Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети: З-з-з-з.

Сова: Песенку жука?

Дети: Ж-ж-ж-ж.

Сова: Песенку ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Сова: Песенку водички?

Дети: С-с-с-с.

Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед .

песенку жука (Ж) - живот, белка,  жираф, яблоко, ёжик,  ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку  водички (С) - стол, рука, стул, капуста, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Вот вам первый ключик. Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.

Дети: До свидания, сова!

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Белочка: бабочка, жук, паук, муха, пчела, стрекоза

Дети: Насекомые.

Белочка: берёза, липа, клён;

Дети: Деревья.

Белочка:  снегирь, сова, синица, ласточка;

Дети: Птицы.

Белочка: клубника, малина, смородина, брусника;

Дети: Ягоды.

Белочка: Пион, роза, ромашка, василек.

Дети: Цветы.

Белочка: лиса, волк, медведь, белка.

Дети: Дикие животные.  

Белочка: Ой ребятки, а я забыла какие дикие животные обитают в моём лесу. Вы мне не поможете вспомнить?

Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка.

Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой".

Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие

Дети: Лапищи.

Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой

Дети: Носище.

Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие

Дети: Глазищи.

Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Вот вам второй ключик. До свидания!

Дети: До свидания!

(Появляется зайчонок)

Зайчонок: Здравствуйте ребята!

Вы любите загадки? Поиграем?

Дети: Да.

 (при правильном ответе выставляется изображение животного)

Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной? 
И стоит среди травы — 
Уши больше головы. 
Ответ: заяц 
Кто осенью холодной. 
Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ (лиса)

В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. 
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и третий ключ от замочка.

 Воспитатель: Хорошо поработали. А теперь предлагаю немного отдохнуть.

(физминутка) «Озорные зверята.»

Зайка скачет по кусточкам, (Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)

По болоту и по кочкам. 
Белка прыгает по веткам, ( Прыгают, согнув руки перед грудью)
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,( Идут вперевалку)
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек(Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки)
Катится колючий ежик.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание.
 Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)

(Появляется ежик)

Ежик: Здравствуйте ребята?

Дети: Здравствуй ежик.

Ежик: скажите. А вы любите слушать рассказы? (ответы детей) А сами умеете рассказывать рассказы? (ответы детей) Давайте поиграем в игру “Составь рассказ”.

(Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.)

Ежик: Молодцы ребята! Вот вам еще один ключик. А мне пора домой. До свидание!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены и собраны ключики, давайте же посмотрим, что внутри посылки?
Дети: Да!

( Открываем посылку, а там угощение.)

Воспитатель: Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы. Давайте отправимся в детский сад и там попробуем их, для этого нам нужно из листочков выложить тропинку. (Дети выкладывают и по этой тропинке возвращаются  на места.)

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня были? Кого повстречали? Вам понравилось играть с лесными жителями? Какое задание вам показалось трудным? А какое задание понравилось больше? Молодцы! Вы все справились с заданиями! (Раздаётся угощение.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы»

Цели: Учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы.Углублять знания детей в названиивсех цветов.Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах;Внимательно дослушивать задани...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:- Закреплять знания детей о русских народных сказках.- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная прогулка»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная прогулка»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Где спрятались лесные жители?"

Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.  ...