Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная прогулка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная прогулка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная прогулка»

Программное содержание:

Цель: Развивать и совершенствовать  речь у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:  

  • Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.
  • Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения.

Развивающие:

  • Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  
  • Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
  • Развивать координацию речи с движением, фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, сообразительность.

 Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оформление: снежинки, мягкие игрушки ( зайчик,  белочка, лисичка), следы, снежок, ёлочки .

Методы: Наглядный, словесные, игровые, практический.

Предварительная работа: 

  • Рассматривание альбома «Дикие животные»,
  • Дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?».
  • Беседы о временах года, о зимней одежде людей.
  • Чтение художественной литературы о животных.

Здоровьесберегающие технологииДвигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»; двигательное упражнение «По снегу побежали».

Реализация ФГОС  интеграция получённых умений и  навыков ребёнка через образовательные области  «Познание», «Социально-коммуникативное развитие", «Физическая культура», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия.

НОД:

Организационный момент

Дети заходят в группу здороваются  с гостями.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И  друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Журавленок»! Мы лесные жители - приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

Дети: Да.

Основная часть

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

Дети: Теплую.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс,)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.   ( по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь. Мы с вами в лесу, здесь свежий воздух, давайте наполним наш организм чистым и свежим воздухом: вдох носом, выдох – ртом.

 Заяц: Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть в нашем лесу.

 Поиграйте со мной в игру « Маленький - большой»:

-У зайчика маленький носик, а у волка большой - (носище).

-У зайчика маленький хвостик, а у волка большой – (хвостище).

-У зайчика маленькие глазки, а у волка большие – (глазищи).

-У зайчика маленькие лапки, а у волка большие - (лапищи).

Зайчик: Молодцы, ребята! Я вот хотел у вас спросить, вы знаете:

Зайчик: Песенку ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Зайчик: Песенку водички?

Дети: С-с-с-с.

Зайчик: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку  водички (С) - стол, рука, стул, капуста, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! До свидания, дети.

Дети: До свидания!

Идем дальше.

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем в игру с картинками! На столе лежат картинки, вам нужно правильно разложить картинки « Кто где живет»

  - снегирь, воробей, синица, дятел, сорока  (птицы)

  - лиса, волк, медведь, белка, заяц (Дикие животные)

Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка:  До свидания!

Дети: До свидания!

(По дороге разложены различные модули для препятствий: для перешагивания).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!

А кто это там выглядывает из-за елочки? Да это же лисичка! Здравствуй, лисичка!

Лисичка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй лисичка!

Лисичка: А  давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!  

Дидактическая игра "Назови ласково"

ветер - ветерок, белка - белочка, ветка - веточка, куст - кустик, лиса -лисичка, снег – снежок, елка – елочка, туча - тучка, облако- облачко.

Лисичка: Молодцы! Много знаете!

Лисичка: дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать, что это за зверь.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка 

Спряталась под ёлкой. 

Зайца ждёт хитрюга та. 

Как зовут её?..

(лиса) 

Лежала между ёлками 

Подушечка с иголками. 

Тихонечко лежала, 

Потом вдруг убежала. 

(ёж)

Косолапый и большой, 

Спит в берлоге он зимой. 

Любит шишки, любит мёд, 

Ну-ка, кто же назовет? 

(медведь)

У косого нет берлоги, 

Не нужна ему нора. 

От врагов спасают ноги, 

А от голода – кора. 

(заяц)

Серый, страшный и зубастый 

Произвел переполох. 

Все зверята разбежались. 

Напугал зверят тех…

(волк)

 Молодцы: Молодцы!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе и твоим друзьям, но нам пора возвращаться. До свидания, лисичка!

Лисичка: До свидания, ребята!

Заключительная часть:   

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

(выполнение движений по тексту)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех ( дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Двигательное упражнение «Раздеваемся с прогулки».

Мы вернулись в детский сад (шаги на месте)

Нужно нам раздеть ребят (шаги на месте)

Рукавички нужно снять (поглаживание тыльной стороны ладоней)

Шарфик дружно развязать («развязываем» шарфик)

Шубку снимем, шапку тоже (имитация движений «снимаем» шубу, шапку)

А сейчас разуться можем (имитация снимания обуви).

 Воспитатель: Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы»

Цели: Учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы.Углублять знания детей в названиивсех цветов.Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах;Внимательно дослушивать задани...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:- Закреплять знания детей о русских народных сказках.- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Где спрятались лесные жители?"

Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.  ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Лесная прогулка».

Обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу. Равиваем  и совершенствуем речь детей....