Конспект тематической прогулки в младшей группе "Ранняя весна".
план-конспект занятия (младшая группа)

Дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли в природе, обогатить знания новыми словами и признаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tematicheskoy_progulki_v_sredney_gruppe.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематической прогулки в младшей группе «Ранняя весна».

Цель: дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли в природе, обогатить знания новыми словами и признаками. Расширение словарного запаса детей: дует ветер, пригревает солнышко, появление капели.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все кругом сверкает. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим- синим. Появились белые лёгкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Характерное явление для начала весны- появление капели. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет всё сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, стволы деревьев. Побежали первые ручейки. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет.

                                          Ход прогулки

Воспитатель: Сейчас послушайте стихотворение о весне.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною..

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется  листвою! (А. Плещеев)

Воспитатель: Ребята, отгадайте-ка загадки

Загадки

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла….(весна)

Доброе, хорошее.

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит (солнце)

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода

Не обуешь валенки,

На снегу…..(проталинки)

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь мы поиграем.

Дидактические игры.

«Когда это бывает?»- воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года относиться. Цель- закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

«Какое небо»- дети наблюдают за небом и описывают его. Цель- развивать умение подбирать соответствующие слова( прилагательные)

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Выложить дорожку из разных формочек.

Труд и индивидуальные физические упражнения.

Очистить дорожку от снега.

Собрать выносной материал.

Подвижные игры.

«Веснянка»

 Цель- координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Ход игры:

 Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,(бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят»)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх).

«Зайка серый  умывается».

Цель- выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. Ход игры:

Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

Свободная игровая деятельность.

Итог прогулки.

Воспитатель :Ребята, о чём мы сегодня говорили?  Что интересного вы узнали?  Что бы еще вы хотели узнать? ( ответы детей)               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической прогулки "В гости к Весне"

Цель прогулки: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный  интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать в...

Конспект тематической прогулки в младшей группе

Конспект тематической прогулки в младшей группе по ПДД...

Конспект тематической прогулке в младшей группе «Маленькая елочка, как живешь ты летом?»

Конспект тематической прогулке в младшей группе «Маленькая елочка, как живешь ты летом?» Цель: формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природо...

Конспект НОД в первой младшей группе "Весна. Одень мишку на прогулку"

Цель: знакомство с признаками весны и одеждой по сезону.Задачи:Обучающими: расширять словарный запас, умение подбирать предметы по назначению;Развивающие: развивать умения детей различать и назыв...

Конспект тематической прогулки "Весна"

Конспект тематической прогулки"Весна" Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, наблюдение за изменениями в развитии деревьев с приходом весны (береза). Задачи: ...

Конспект тематической прогулки во второй младший группе «Приметы ранней весны»

laquo;Приметы ранней весны» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, познакомить с признаками весны, о весенней одежде, изменениями в погоде. Воспитывать любовь к труду ...