Главные вкладки

    Конспект тематической прогулки в младшей группе
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Плюнкуева Ольга Витальевна

    Конспект тематической прогулки в младшей группе по ПДД

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Петрозаводского городского округа

    Детский сад № 62 « Ламбушка»

    Конспект тематической прогулки в младшей группе

    по  правилам дорожного движения.

    Выполнила: воспитатель младшей группы «Рыжики»

    Плюнкуева Ольга Витальевна

    2017год

    Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы по правилам дорожного движения, закрепление знаний о светофоре, пешеходном переходе, транспорте, рассматривание иллюстраций по ПДД, просмотр мультфильмов  «Уроки т. Совы»

    Цель:

    Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре, транспорте.

    Закрепить знания и значения светофора и пешеходного перехода. Развивать наблюдательность.

    Выносной материал:

    - Шарики пластмассовые красного и зеленого цвета

    - Модули – картинки светофора, пешеходного перехода

    - гуашь черного и белого цвета, кисточки, баночки с водой

    - 2 м рулонных обоев

            Прогулку проводят два воспитателя, один из которых играет роль медведя. Если есть возможность можно использовать аудио записи:

    Выход  медведя:  https://vk.com/audios76143662

    Игра «Воробушки и автомобиль»:. Пространство должно быть достаточно большим. По краям площадки рисуются кружочки, треугольники – это домики для воробушков. Сюда они полетят, когда проедет автомобиль; в своем домике воробьи не боятся, что их раздавят; они сидят и смотрят. Как только проедет автомобиль, воробушки опять полетят искать зернышки и червячков. Тут же воспитатель говорит, что он будет автомобилем, и показывает, как загудит и поедет автомобиль.

    Затем воспитатель говорит: «Тихо стало на дворе, никого нет! Летите, воробушки!» https://vk.com/audios76143662?performer=1&q=%E2%99%AA%20%20%D0%94%D1%8B%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8

     Дети выбегают на середину площадки, изображая, как летают и прыгают воробушки. Вдруг раздается гудок https://vk.com/audios76143662?performer=1&q=5%20%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0

    и автомобиль проезжает по площадке, а воробушки убегают в свои домики, где спасаются от машины. Чтобы дать детям передышку, воспитатель раза два проезжает из конца в конец по площадке, возвращается на свою стоянку и говорит: «Летите, воробушки!»

    Игра с шариками: https://vk.com/audios76143662?performer=1&q=%22%D0%A2%D0%90%D0%9B%D0%98%D0%A1%D0%9C%D0%90%D0%9D%22%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0

    Рисование пешеходного перехода: https://vk.com/audios76143662?performer=1&q=%22%D0%A2%D0%90%D0%9B%D0%98%D0%A1%D0%9C%D0%90%D0%9D%22%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0

     

    Ход прогулки:

    Воспитатель выходит с детьми на улицу и уточняет знание детей об улице.

    Воспитатель: Ребятки посмотрите как много домов на нашей улице.  Все они разные: высокие, низкие. Есть на нашей улице магазины, почта и т.д.        А самое главное посмотрите здесь находится проезжая часть, где движется транспорт. А давайте вспомним какой транспорт мы знаем и для чего он нужен.

    Ответы детей (грузовой, легковой, общественный)

            Воспитатель предлагает детям прислушаться и обратить внимание, на что кто- то плачет. Звучит музыка и появляется медведь.

    Медведь: Здравствуйте ребятки

    Воспитатель: Здравствуй мишка. Что случилось? Почему ты такой грустный?

    Медведь: Я заблудился. А в лесу меня ждут мои друзья. А я никак не могу добраться, я незнаю, как мне перейти дорогу, мне страшно.

    Воспитатель: Ребятки давайте поможем мишке добраться до дома.

    Дети: Хорошо

    Воспитатель с детьми, медведем проходят на участок, на веранду. Воспитатель читает детям загадку:

                            На нашем перекрестке  

                            Стоит колдун трехглазый

                            Он никогда не смотрит

                            Тремя глазами сразу

                                            (Светофор)

    Отгадав загадку, воспитатель показывает картинку с изображением светофора, предлагая детям рассказать мишке для чего нужен светофор, какой цвет отвечает за действие перехода.

    После этого медведь предлагает детям поиграть с шариками.

    Разбросав шарики по веранде мишка просит сначала принести ему в корзину все шарики красного цвета, затем зеленого.

    Цель: закрепить знания о цвете, закрепить представления о значение красного и зеленого сигнала светофора.

    Медведь: Вот теперь я знаю, что такое светофор, какие у него есть сигналы.

    Воспитатель:  Мишка, но не только по светофору можно переходить дорогу, но еще есть и пешеходный переход

    Медведь: А что такое пешеходный переход?

    Дети рассказывают мишке свои знания  о переходе, затем воспитатель показывает картинки с пешеходным переходом и добавляет, поправляет ответы детей. Затем просит помочь мишке нарисовать пешеходный переход. Растягивает рулон, девочкам дает белую гуашь, мальчикам черную. Дети берут кисточки, баночки с водой и изображают пешеходный переход.

    Медведь: Спасибо ребятки. Теперь я знаю, что такое пешеходный переход. А давайте мы поиграем в игру. Проводится игра « Автомобиль и воробушки»  (описание игры см. выше).

    Медведь: Спасибо ребятки, теперь я точно доберусь до своего дома. Вы мне очень помогли, многое рассказали и даже нарисовали.

    Воспитатель: Подожди, мишка, не торопись. Наши ребятки хотят рассказать тебе стишок.

    Дети читают стихотворение « У медведя во бору»…

    Медведь: Спасибо вам ребятки, но мне пора идти, дома меня ждут мои друзья.

    Воспитатель: Будь внимателен и аккуратен, когда будешь переходить дорогу.

    Дети прощаются с медведем


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения прогулки в младшей группе

    Конспект проведения прогулки в младшей группе...

    Тематические прогулки в младшей группе

    прогулки во втрой младшей группе....

    Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".

    Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

    Конспект проведения прогулки в младшей группе. Тема прогулки «Осень наступила».

    Данный материал покажет Вам, как интересно и с пользой можно провести прогулку на улице....

    Конспект тематической прогулке в младшей группе «Маленькая елочка, как живешь ты летом?»

    Конспект тематической прогулке в младшей группе «Маленькая елочка, как живешь ты летом?» Цель: формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природо...

    Конспект тематической прогулки в младшей группе "Ранняя весна".

    Дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли в природе, обогатить знания новыми словами и признаками....

    Конспект открытой прогулки в младшей группе "Прогулка с колобком"

    Дать детям элементарные представления о одуванчиках. Учить узнавать знакомых птиц. Закреплять знания о свойствах песка. Расширять словарный запас. Повышать эмоциональный тонус....