Главные вкладки

    Конспект прогулки в средней группе «Весна на нашей площадке»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Сахарова Кристина Анатольевна

    Конспект прогулки в средней группе

    «Весна на нашей площадке»

     

     Цель:  Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный  интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать внимательность,  фантазию, разговорную речь, поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.

    Задачи:

    - Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.

    - Развивать  речь детей,  умение отвечать на поставленные вопросы полным  предложением.

    - Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.

    - Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.

    - Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.  Воспитывать интерес к  подвижным играм, здоровому образу жизни.

    Выносной материал: Письмо от «облачка» для экспериментальной  деятельности:  кораблики сделанные из бумаги,  тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч.

                                               

     

     

     

     

      Ход прогулки:

    Воспитатель:

    - Ребята, отгадайте загадки:

    Пушистая лошадка,

     А может бегемот,

    А может просто ватка          

    Над нами вдаль плывет.
                                 (облако)

    - Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь  на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета,   крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными  или предметами, на что они похожи? (ответы детей)

    -Послушайте еще одну загадку:

      Без крыл летит, без ног бежит.

                                               (ветер)

    Воспитатель:

    - Правильно отгадали - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что  их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму.

    Воспитатель приглашает всех детей на участок. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка».

    Ребята, что это такое? (ответы детей).  Давайте его прочтем. 

    Воспитатель открывает письмо и достает кораблик.

    - Дети, что это? Что облачко имело в виду?  Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.

    - Ребята послушайте стихотворение:

    Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
    Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,
    Ветер весело шумит, судно весело бежит   (А.С. Пушкин)

    - Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом?

    Дети предлагают опустить кораблик в воду.

    Экспериментальная деятельность Воспитатель:

    - Опускаем   кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут.

    - Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

    Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

    Дети  рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика.

     - Ребята, а что ветер умеет делать? (Ответы детей: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать,  налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья).

    Воспитатель:

    - Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку?

    (Ответы детей: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок  в глаза и переворачивает машины).

    -  Как ветер помогает нам? (Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы).

    - Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? (Ответы детей: сильный,  слабый,  приятный,  ласковый,  тихий, прохладный,  теплый, освежающий,  нежный,  приятный, быстрый,   незаметный).

    -  Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю.

    Длинные сосульки к длинной весне.

    Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое лето.

    Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким.

    Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым

    Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету.

    - О чем же нам хотело рассказать  облачко? (Ответы детей:  это народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет).

    Подвижная игра. « Ветер и облака» 
    Ход игры:  Под шум бубна дети  изображают ветер (бегают врассыпную  по участку).  После сигнала  «Облака собрались»  дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики.

    Дидактическая игра «Наоборот»Ход игры: Воспитатель называет слово. А дети называют противоположное  по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный - прозрачный, слабый – сильный, тихий -  громкий,  легкий – тяжелый.

    Беседа: Труд взрослого на участке. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на чистоту участка.

    - Как вы думаете, кто здесь поработал? (Ответы детей). А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается?  Да ребята, дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице.

    -Дети,  чтобы участок  был чистым, что нужно сделать? ( Ответы детей: убирать мусор, не сорить). Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок.

    Индивидуальная работа.Игра «Подбрось до небес»  Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

    Свободная деятельность детей по желанию. После игры, дети первой подгруппы заходят в детский сад. Воспитатель с детьми второй подгруппы убирают с участка игрушки и заходят в группу.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_progulki.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект прогулки в средней группе

    «Весна на нашей площадке»

     Цель:  Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный  интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать внимательность,  фантазию, разговорную речь, поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.

    Задачи:

    - Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.

    - Развивать  речь детей,  умение отвечать на поставленные вопросы полным  предложением.

    - Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.

    - Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.

    - Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.  Воспитывать интерес к  подвижным играм, здоровому образу жизни.

    Выносной материал: Письмо от «облачка» для экспериментальной  деятельности:  кораблики сделанные из бумаги,  тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч.

                                               

      Ход прогулки:

    Воспитатель:

    - Ребята, отгадайте загадки:

    Пушистая лошадка,

     А может бегемот,

    А может просто ватка          

    Над нами вдаль плывет.
                                 (облако)

    - Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь  на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета,   крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными  или предметами, на что они похожи? (ответы детей)

    -Послушайте еще одну загадку:

      Без крыл летит, без ног бежит.

                                               (ветер)

    Воспитатель:

    - Правильно отгадали - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что  их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму.

    Воспитатель приглашает всех детей на участок. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка».

    Ребята, что это такое? (ответы детей).  Давайте его прочтем. 

    Воспитатель открывает письмо и достает кораблик.

    - Дети, что это? Что облачко имело в виду?  Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.

    - Ребята послушайте стихотворение:

    Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
    Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,
    Ветер весело шумит, судно весело бежит
       (А.С. Пушкин)

    - Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом?

    Дети предлагают опустить кораблик в воду.

    Экспериментальная деятельность Воспитатель:

    - Опускаем   кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут.

    - Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

    Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

    Дети  рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика.

     - Ребята, а что ветер умеет делать? (Ответы детей: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать,  налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья).

    Воспитатель:

    - Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку?

    (Ответы детей: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок  в глаза и переворачивает машины).

    -  Как ветер помогает нам? (Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы).

    - Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? (Ответы детей: сильный,  слабый,  приятный,  ласковый,  тихий, прохладный,  теплый, освежающий,  нежный,  приятный, быстрый,   незаметный).

    -  Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю.

    Длинные сосульки к длинной весне.

    Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое лето.

    Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким.

    Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым

    Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету.

    - О чем же нам хотело рассказать  облачко? (Ответы детей:  это народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет).

    Подвижная игра. « Ветер и облака» 
    Ход игры:  Под шум бубна дети  изображают ветер (бегают врассыпную  по участку).  После сигнала  «Облака собрались»  дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики.

    Дидактическая игра «Наоборот»Ход игры: Воспитатель называет слово. А дети называют противоположное  по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный - прозрачный, слабый – сильный, тихий -  громкий,  легкий – тяжелый.

    Беседа: Труд взрослого на участке. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на чистоту участка.

    - Как вы думаете, кто здесь поработал? (Ответы детей). А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается?  Да ребята, дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице.

    -Дети,  чтобы участок  был чистым, что нужно сделать? ( Ответы детей: убирать мусор, не сорить). Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок.

    Индивидуальная работа.Игра «Подбрось до небес»  Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

    Свободная деятельность детей по желанию. После игры, дети первой подгруппы заходят в детский сад. Воспитатель с детьми второй подгруппы убирают с участка игрушки и заходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

    Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

    Конспект открытой прогулки в средней группе «Весна-красна»

    Прогулка в средней группе в весеннее время...

    Конспект прогулки в средней группе ДОУ Тема: «Насекомые наши – друзья!»

    Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.Задачи:Образовательные:-учить детей рассуждать, делать выводы о некоторых о взаимосвязях в приро...