Главные вкладки

    Нетрадиционная техника использования коктейльных трубочек «ЧибТехнология», применение новых умений и навыков в практической работе с детьми в условиях ФГОС.
    статья на тему

    Михайлина Татьяна Петровна

    Чтобы зажечь в глазах детей огонек интереса, нужно придумать, найти, оживить, воплотить, сыграть, почувствовать, что я и стремлюсь сделать используя эту технологию.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Михайлина Т.П.

    Нетрадиционная техника использования коктейльных трубочек «ЧибТехнология»,  применение новых умений и навыков в практической работе с детьми в условиях ФГОС.

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №20 «Ладушки», Бугульминского муниципального района города Бугульма. 

    ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», г. Казань

    Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей.

    В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным  мышлением,  развитой педагогической  интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании.

    Отсюда следует, что  качественно осуществлять образовательный процесс может только педагог, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства,  способный к внедрению инноваций.    

    Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения  является важным условием  реформирования  и  совершенствования  системы дошкольного образования. Развитие детского сада  не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений,  новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей (К.Ю. Белая, А.Г. Асмолов и др.). А воспитать творческую, самодостаточную личность может только талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития.

    Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве.

    Таким образом, инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

     Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве.

     Таким образом, инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

    Для этого педагогические коллективы в детских садах разрабатывают отличающиеся от других дошкольных учреждений новейшие модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей. В своей профессиональной деятельности воспитатели используют методический инструментарий, способы и приемы обучения, полностью соответствующие принятой модели. Современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетия.

                Поэтому в практику своей работы, я решила внедрить нетрадиционную технику использования коктейльных трубочек «ЧибТехнологию».

              Ежегодно бесчисленные сети фастфуда выдают вместе с напитками более 50 млн пластиковых трубочек, и это только в Америке! Ну и у нас я думаю не меньше. Огромное количество трубочек от соков и коктейлей оказывается на свалках. Так засоряется наша планета. Необходимо  решать глобальную проблему загрязнения окружающей среды пластиком, внести  маленький вклад в спасение природы. Все мы с вами прекрасно знаем, где можно применить трубочки.

               В совместной деятельности с детьми можно с трубочкой провести опыты, эксперименты: показать, как дует ветер, движется воздух, получаются мыльные пузыри и т.д.             Разноцветные, красочные коктейльные трубочки — замечательный материал для игр и поделок. Дети – это следопыты, воображалы, мастера и всезнайки, им все интересно.  С детьми мы знакомимся с техникой использование коктейльных трубочек  в процессе изобразительной деятельности. Яркие украшения для маленьких леди, роскошные головные уборы для отважных индейских вождей, прекрасные рамки для фотографий, практичные аксессуары для письменных принадлежностей — все это и еще множество других фантастических идей доставят много радости «художникам по соломинкам». В этой технике можно создавать букеты цветов, картины – пейзажи, или просто предметы, насекомых, вазочки, стаканчики - подставки для ручек.  Как говорил В.А.Сухомлинский «Творчество – это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь между интеллектуальной жизнью и проявлением ее сил в активной  деятельности».    

    Разно плановость использования этого универсального материала просматривается как в продуктивной деятельности, так и в динамике -  в подвижной игре «Передай другому»: в форме эстафеты «Кто быстрее донесет трубочку до цели»; в конструировании  «Строим домик для собачки», в сюжетно ролевой игре «Мы хандмейкеры». Чтобы зажечь в глазах детей огонек интереса, нужно придумать, найти, оживить, воплотить, сыграть, почувствовать, что я и стремлюсь сделать.

      В основе моей исследовательской технологии лежат следующие задачи:

    • развитие коммуникативных качеств у детей;
    • развитие воображения как основы творческой деятельности;
    • развитие у детей образной памяти, внимания, речи; ·      
    • формирование  нестандартного мышления;
    • развитие координации и мелкой моторики;
    • пополнение опыта коллективной и индивидуальной деятельности.                  

           

     

    Коктейльные трубочки использую в  изготовление дидактических игр . В ходе игры происходит знакомство малышей с различными жизненными ситуациями. Существует множество функций, выполняемых играми: обучающая, познавательная, развивающая «Лабиринт с шариком».

         Можно даже сделать музыкальные инструменты.  Вместе с детьми изготовить музыкальные инструменты «Маракасы и свирель».  

               Интересные идеи и новые технологии пришлись по душе неравнодушным родителям. Они поддержали нас и увлеклись сами. Зачастую родители не могут найти увлечение, которое бы заинтересовало их ребенка. Для решения этой проблемы можно порекомендовать прекрасный вариант – изготовление поделок из коктейльных трубочек». Интересные идеи и новые технологии пришлись по душе неравнодушным родителям. Они поддержали нас и увлеклись сами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер - класс с родителями "Нетрадиционное использование коктейльных трубочек с элементами пластилинографии" Автор: Бойко М.В.

    quot;учимся творить, мастерить и фантазировать. Хоть на секундочку вернемся в детство!"...

    Мастер-класс с родителями «Нетрадиционные техники использования коктейльных трубочек. Цветок»

    Цель мастер – класса: познакомить родителей с нетрадиционными техниками использования коктейльных трубочек, повышение профессионального мастерства родителей и применение новых умений и навыков в...

    СЦЕНАРИЙ родительского собрания на тему: «Задачи и содержание воспитательной – образовательной работы с детьми в условиях ФГОС»

          Цель:  Познакомить родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.     «Задачи и содержание воспитательной – образов...

    "Использование риторики как средства развития речевых умений и навыков".Методические приёмы, используемые в работе с детьми.

    Риторика – это наука об искусной, умной, красивой речи. Основная цель – обучение детей общению в речевых ситуациях, или обучение умению вести себя в конкретных речевых ситуациях....

    Мастер-класс для педагогов:«Нетрадиционное использование коктейльных трубочек».

    Мастер-класс для педагогов:"Нетрадиционное использование коктейльных трубочек"...