Главные вкладки

    Мастер - класс с родителями "Нетрадиционное использование коктейльных трубочек с элементами пластилинографии" Автор: Бойко М.В.
    методическая разработка по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Бойко Мария Васильевна

    "учимся творить, мастерить и фантазировать. Хоть на секундочку вернемся в детство!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mk_boyko.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №5 «Ягодка» ст. Новоджерелиевской

    муниципального образования Брюховецкий район

    Мастер – класс для родителей

    «Нетрадиционное использование коктейльных трубочек с элементами пластилинографии»

                                                                            Подготовил воспитатель:

                                                                                       Бойко Мария Васильевна

    2017г.

    Цель мастер – класса: 

    познакомить родителей с нетрадиционными техниками использования коктейльных трубочек, повышение профессионального мастерства  родителей и применение новых умений и навыков в практической работе с детьми в домашних условиях.

    Задачи:

    продолжать знакомить родителей с нетрадиционными техниками работы с детьми по художественно – эстетическому развитию: нетрадиционное использование коктейльных трубочек;

    закрепление техники  пластилинографии;

    научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи;

    развивать профессиональное мастерство родителей, творческие способности.

    Участники мастер – класса: родители воспитанников второй группы раннего возраста, старший воспитатель детского сада.

    Место проведения: группа «Цыплята»

    Предварительная работа:

    Организация пространства для проведения «Мастер — класса».

    Выставка творческих работ детей в технике пластилинографии.

    Подготовка наглядного материала: образцы поделок из коктейльных трубочек с элементами пластилинографии.

    Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

    Организация родителей на практическое занятие «Мастер — класс».

    Оборудование:

    - рабочее место для каждого родителя;

    - пластилин разноцветный;

    - цветной и белый картон формат А 4;

    - ножницы;

    - простой карандаш;

    - подставки для работы с пластилином;

    - разноцветные коктейльные трубочки;

    - влажные салфетки.

    Ход мастер – класса:

    Воспитатель: Добрый день уважаемые родители, и гости! Встрече новой с вами ждала, материалы интересные подбирала, чтоб сегодня познакомить вас с новым видом художественного  творчества. В наших семьях живут маленькие люди – это наши дети. Дети – это следопыты, воображалы, мастера и всезнайки, им все интересно.  С детьми мы знакомились с техникой изобразительного искусства – пластилинографией.  Пластилинография – это объемное изображение картин, предметов по горизонтальной поверхности. На занятиях и в свободное время мы сделали «Дождик», «Цветы», «Красивая тарелочка».

    Я заметила, как  вы внимательно рассматривали  предметы, которые лежат перед вами на столе, и удивились такому большому количеству коктейльных трубочек. Сейчас  предлагаю вам рассмотреть картины на доске. Как вы думаете, из чего они сделаны? Назовите, пожалуйста, материалы?

    Родители: Похоже на крашеные макароны. Окрашены макароны краской, которой красят пасхальные яйца, пластилин или тесто, также крашеное.

    Воспитатель: Извините, но нет - это обычные трубочки для коктейля. Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой использования коктейльных трубочек с элементами пластилинографии. В этой технике можно создавать букеты цветов, картины – пейзажи, или просто предметы, насекомых, вазочки, стаканчики - подставки для ручек. На практике вы сможете показать свое мастерство и творческие способности. Как говорил В.А.Сухомлинский «Творчество – это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь между интеллектуальной жизнью и проявлением ее сил в активной  деятельности».

    Практическая часть мастер – класса:

    Воспитатель: Перед каждым из вас лежат все необходимые материалы, вам только остается немножко пофантазировать и воплотить свои идеи на практике.

    Итог мастер – класса:

    Воспитатель: Мне всегда интересно наблюдать, как родители увлеченно рассматривают работы своих детей, спрашивают, что ребенок рисовал или лепил. А сейчас я хочу пригласить вас в круг, взять наш талисман «Цыпленка» и, передавая по кругу рассказать свои впечатления от сегодняшней встречи.

    Родители:

    - Я даже не думала, что из коктейльных трубочек можно создать такую красоту, это просто шедевры.

    - Все мы знаем, как используют коктейльные трубочки в жизни. Но кто бы мог подумать, что из них можно творить чудесные картины, бусы, пасхальные яйца, элементы декора. Я обязательно  воспользуюсь полученными знаниями дома, во время занятий с детьми.

    - Огромное спасибо за такой чудесный мастер – класс, будем ждать новых встреч.  

    Воспитатель:  «Когда мы занимаемся творчеством, наше сердце раскрывается или переливается цветами радости и счастья» словами Анны Байковой хочется закончить наш мастер – класс. Желаю  вам творческих успехов, применять полученные навыки на практике, больше времени уделять развитию детей, обогащать их жизненный опыт. Спасибо за активное участие в мастер - классе, до новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер - класс на тему: "Использование элементов ТРИЗ при организации занятий с детьми первой младшей группы"

    Выступление на родительском собранииЦель:Познакомить родителей с разными техниками в изобразительной деятельности;Применять игровые приемы в процессе работы с детьми....

    Мастер–класс для родителей по изготовлению световозвращающих элементов (фликеров)

    Цели мастер- класса: 1. Актуализировать для родителей понятие о необходимости светоотражателей на одежде детей дошкольного возраста. 2. Познакомить родителей с использованием светоотражающих элемент...

    Мастер - класс на тему: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя - логопеда"

    Мастер - класс на тему: «Использование биоэнергопластикив работе учителя-логопеда»         Подготовила  учитель – логопед МБДОУ ДС №8,ст. Выселки Рыжк...

    Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

    Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

    Мастер-класс по творческой деятельности: аппликация с элементами рисования «Осенняя березка».

    Мастер-класс по творческой деятельности: аппликация с элементами рисования нетрадиционными методами в средней группе «Осенняя березка»(коллективная работа) Цели:- учить...

    Мастер-класс для педагогов "Шаг в будущее" (элементы арт-терапии)

    Мастер-класс для педагогов "Шаг в будущее" (элементы арт-терапии)...

    Мастер-класс на тему: "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в работе с дошкольниками"

           В рамках мастер-класса "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкол...