Мастер - класс с родителями "Нетрадиционное использование коктейльных трубочек с элементами пластилинографии" Автор: Бойко М.В.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Бойко Мария Васильевна

"учимся творить, мастерить и фантазировать. Хоть на секундочку вернемся в детство!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mk_boyko.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Ягодка» ст. Новоджерелиевской

муниципального образования Брюховецкий район

Мастер – класс для родителей

«Нетрадиционное использование коктейльных трубочек с элементами пластилинографии»

                                                                        Подготовил воспитатель:

                                                                                   Бойко Мария Васильевна

2017г.

Цель мастер – класса: 

познакомить родителей с нетрадиционными техниками использования коктейльных трубочек, повышение профессионального мастерства  родителей и применение новых умений и навыков в практической работе с детьми в домашних условиях.

Задачи:

продолжать знакомить родителей с нетрадиционными техниками работы с детьми по художественно – эстетическому развитию: нетрадиционное использование коктейльных трубочек;

закрепление техники  пластилинографии;

научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи;

развивать профессиональное мастерство родителей, творческие способности.

Участники мастер – класса: родители воспитанников второй группы раннего возраста, старший воспитатель детского сада.

Место проведения: группа «Цыплята»

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения «Мастер — класса».

Выставка творческих работ детей в технике пластилинографии.

Подготовка наглядного материала: образцы поделок из коктейльных трубочек с элементами пластилинографии.

Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

Организация родителей на практическое занятие «Мастер — класс».

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя;

- пластилин разноцветный;

- цветной и белый картон формат А 4;

- ножницы;

- простой карандаш;

- подставки для работы с пластилином;

- разноцветные коктейльные трубочки;

- влажные салфетки.

Ход мастер – класса:

Воспитатель: Добрый день уважаемые родители, и гости! Встрече новой с вами ждала, материалы интересные подбирала, чтоб сегодня познакомить вас с новым видом художественного  творчества. В наших семьях живут маленькие люди – это наши дети. Дети – это следопыты, воображалы, мастера и всезнайки, им все интересно.  С детьми мы знакомились с техникой изобразительного искусства – пластилинографией.  Пластилинография – это объемное изображение картин, предметов по горизонтальной поверхности. На занятиях и в свободное время мы сделали «Дождик», «Цветы», «Красивая тарелочка».

Я заметила, как  вы внимательно рассматривали  предметы, которые лежат перед вами на столе, и удивились такому большому количеству коктейльных трубочек. Сейчас  предлагаю вам рассмотреть картины на доске. Как вы думаете, из чего они сделаны? Назовите, пожалуйста, материалы?

Родители: Похоже на крашеные макароны. Окрашены макароны краской, которой красят пасхальные яйца, пластилин или тесто, также крашеное.

Воспитатель: Извините, но нет - это обычные трубочки для коктейля. Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой использования коктейльных трубочек с элементами пластилинографии. В этой технике можно создавать букеты цветов, картины – пейзажи, или просто предметы, насекомых, вазочки, стаканчики - подставки для ручек. На практике вы сможете показать свое мастерство и творческие способности. Как говорил В.А.Сухомлинский «Творчество – это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь между интеллектуальной жизнью и проявлением ее сил в активной  деятельности».

Практическая часть мастер – класса:

Воспитатель: Перед каждым из вас лежат все необходимые материалы, вам только остается немножко пофантазировать и воплотить свои идеи на практике.

Итог мастер – класса:

Воспитатель: Мне всегда интересно наблюдать, как родители увлеченно рассматривают работы своих детей, спрашивают, что ребенок рисовал или лепил. А сейчас я хочу пригласить вас в круг, взять наш талисман «Цыпленка» и, передавая по кругу рассказать свои впечатления от сегодняшней встречи.

Родители:

- Я даже не думала, что из коктейльных трубочек можно создать такую красоту, это просто шедевры.

- Все мы знаем, как используют коктейльные трубочки в жизни. Но кто бы мог подумать, что из них можно творить чудесные картины, бусы, пасхальные яйца, элементы декора. Я обязательно  воспользуюсь полученными знаниями дома, во время занятий с детьми.

- Огромное спасибо за такой чудесный мастер – класс, будем ждать новых встреч.  

Воспитатель:  «Когда мы занимаемся творчеством, наше сердце раскрывается или переливается цветами радости и счастья» словами Анны Байковой хочется закончить наш мастер – класс. Желаю  вам творческих успехов, применять полученные навыки на практике, больше времени уделять развитию детей, обогащать их жизненный опыт. Спасибо за активное участие в мастер - классе, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: "Использование элементов ТРИЗ при организации занятий с детьми первой младшей группы"

Выступление на родительском собранииЦель:Познакомить родителей с разными техниками в изобразительной деятельности;Применять игровые приемы в процессе работы с детьми....

Мастер - класс на тему: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя - логопеда"

Мастер - класс на тему: «Использование биоэнергопластикив работе учителя-логопеда»         Подготовила  учитель – логопед МБДОУ ДС №8,ст. Выселки Рыжк...

Мастер-класс на тему: "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в работе с дошкольниками"

       В рамках мастер-класса "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкол...

Мастер –класс для педагогов Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста. Бабочка».

Мастер –класс для педагогов Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми ОВЗ  дошкольного возраста. Бабочка»....

Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс по сказкотерапии.   Цель:   Представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:В...

Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Сказкотерапия – это лечение сказкой, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории или обсуждаются поучительные народные сказки....

Мастер-класс для родителей: «Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ТМНР».

Метод сенсорной интеграции в работе учителя- дефектолога предполагает стимуляцию работы всех органов чувств, где огромная роль принадлежит использованию дидактических игр, упражнений и правильно подоб...