Мастер - класс на тему: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя - логопеда"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) по теме
Мастер - класс на тему: «Использование биоэнергопластики
в работе учителя-логопеда»
Подготовила учитель – логопед МБДОУ ДС №8,ст. Выселки Рыжкова Е. В.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Релаксационное упражнение «Радуга»
Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия: био - человек, как биологический объект; энергия - сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика – плавные, раскрепощённые, эмоционально выразительные движения тела. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия: био - человек, как биологический объект; энергия - сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика – плавные, раскрепощённые, эмоционально выразительные движения тела. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.
Сначала выполнение артикуляционной гимнастики осуществляется по традиционной методике. Ребенок повторяет за учителем – логопедом. Педагог включает в упражнения свою ведущую руку.
Выполнение артикуляционной гимнастики по традиционной методике, знакомство с перчаточными героями Чупой и Чупсом , которые удерживают интерес детей и помогают освоить гимнастику. Ребенок повторяет упражнение за учителем – логопедом, педагог включает в упражнения свою ведущую руку с перчаткой .
Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием ведущей руки ребёнка). Ребенок повторяет за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения ведущую руку ребёнка, затем обе руки ребенка.
ПРЕИМУЩЕСТВА БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ : помогает длительно удерживать интерес ребенка к занятию; создает положительный эмоциональный настрой ребенка; активизирует внимание, мышление; развивает чувство ритма, ориентировку в пространстве; совершенствует артикуляционную и пальчиковую моторику.
«Слонёнок» Я водичку набираю И ребяток поливаю! Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.
«Лягушка» Превратили нас в лягушек- Дотянулись мы до ушек! Дотянулись, улыбнулись, А затем домой вернулись.
« Б е г е м о т и к » Широко откроем ротик, Как голодный бегемотик . Закрывать его нельзя, До пяти считаю я: 1, 2, 3, 4, 5. А теперь закроем ротик, Отдыхает бегемотик !
« Дятел » Дятел» Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Раздаётся чей-то стук.
«Чашечка» Эту чашечку, дружок, Сделал ловкий язычок. Нужно нам, как можно дольше Подержать вот этот ковшик .
Практическое задание для педагогов
Тренинговое упражнение «Согрей птичку»