Мастер - класс: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя -логопеда"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Рыжкова Елена Васильевна

Мастер - класс

«Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда»

 

 Цель: ознакомление педагогов с  инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации  образовательного процесса.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с технологией применения упражнений биоэнергопластики  в работе с дошкольниками.

2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения  инновационных методов. 

 

Методы: методика биоэнергопластики.

Для повышения результативности   работы  по коррекции  звукопроизношения, чтобы  процесс и увлекал  детей, и давал положительный результат,  я  применяю   биоэнергопластику. Она является одним из   направлений кинезитерапии. Это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. То есть в момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где  и в каком положении находится язык,  нижняя челюсть или губы.

Так что же такое биоэнергопластика?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер - класс

«Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда»

 Цель: ознакомление педагогов с  инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации  образовательного процесса.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с технологией применения упражнений биоэнергопластики  в работе с дошкольниками.

2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения  инновационных методов. 

Методы: методика биоэнергопластики.

Ход мастер-класса

Прежде, чем начать свой мастер – класс, я предлагаю зарядиться положительными эмоциями. Сядьте удобно, расслабьтесь. Дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый цвет – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета, если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Возьмите с собой эти цвета на весь день, будьте спокойными, как вода, радостными, как солнце, добрыми, как лето. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер - класса.

 А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда».

Столкнувшись с тем, что  ежегодно растет  количество детей с нарушениями  пальцевой моторики, дискоординацией  движений органов артикуляции, кинестетических ощущений положения языка, губ, нижней челюсти у детей с ОНР, при котором наблюдается полиморфное нарушение звукопроизношения.  Все это, конечно,  усложняет   коррекционный  процесс, делает   его  мало результативным.  

Для повышения результативности   работы  по коррекции  звукопроизношения, чтобы  процесс и увлекал  детей, и давал положительный результат,  я  применяю   биоэнергопластику. Она является одним из   направлений кинезитерапии. Это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. То есть в момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где  и в каком положении находится язык,  нижняя челюсть или губы.

Так что же такое биоэнергопластика?

       «Биоэнерготастика» включает в себя три базовых понятия:  био — человек    как биологический объект: энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика —  плавное, раскрепощённые, эмоционально выразительные движения тела.  Это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кисть рук.   То есть в момент выполнения артикуляционного упражнения рук  показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.

        В своей работе я использую  рекомендации  Бушляковой Р. Г. , представленные в ее методическом пособии:  «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой».  В книге представлено помесячное планирование  индивидуальных занятий по коррекции нарушений произношения, также примерные  конспекты индивидуальных занятий по коррекции произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков с включением специальных движений кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение»

Преимущества биоэнергопластики:

- помогает длительно удерживать интерес ребенка к занятию;

 - создает положительный эмоциональный  настрой ребенка и педагога;

- активизирует  внимание, мышление;

- развивает чувство ритма, ориентировку в пространстве;

- совершенствует артикуляционную и пальчиковую моторику.

Для того, чтобы понять  о чем я говорю, предлагаю упражнения биоэнергопластики.  Сначала я вам покажу, а затем выполним вместе.

Упражнение «Слонёнок»

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

На первую, вторую  строчку сложить пальцы «щепоткой», губы сомкнуты  «хоботоком».

На  третью и четвертую – разжать ладошки, губы расслабить.

Упражнение Лягушка

Превратили нас в лягушек-

Дотянулись мы до ушек!

Дотянулись, улыбнулись,

А затем домой вернулись.

 На 1, 2, 3  строчку вытянуть ладошки, прогнув фаланги,  губы в улыбке.

На 4 строчку расслабить ладони и губы.

Упражнение Бегемот    

Широко открыли ротик –получился  бегемотик!

А затем закрыли рот – отдыхает  бегемот.

На первую  строчку   большой палец опустить вниз,4 сомкнутых пальца поднять вверх; открыть широко рот,  язык свободно лежит во рту. Удержать положение. На вторую строчку - расслабить ладони, закрыть рот.

     Дятел»

 Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук,
Раздаётся чей-то стук.

 На первую строчку – постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой, на вторую – наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, отчётливо произнося звук «д-д-д-д»

Упражнение  Чашечка

Эту чашечку, дружок,

Сделал ловкий язычок.

Нужно нам, как можно дольше

Подержать вот этот ковшик.

Поднять язык, чтобы получился «ковшик». Удерживать в таком положении.

 Спасибо, молодцы, у вас замечательно получилось. На примере данного упражнения мы увидели, как происходит соединение артикуляционного аппарата с движениями рук.

Уважаемые коллеги, а сейчас я предлагаю вам самостоятельно придумать и выполнить упражнения с биоэнергопластикой, используя стихотворное сопровождение. (Педагоги разделены на 3 группы. У каждого на столах задание.)

Группа 1

Два цыплёнка,
Два мышонка
Учат бегать 
Лягушонка.
Расшумелась мелкота – 
Видно, близко нет кота! 

Группа 2

Ходит по двору индюк,
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача,
Рассердился сгоряча.
Группа 3

Кот Тимошка жил на крыше.
Ниже, в доме, жили мыши.
По стене взбирались мыши, 
Не боясь кота на крыше.

И в завершении мастер – класса  я предлагаю вам выполнить упражнение «Согрей птичку», которое поможет выразить свою любовь и подарить кому – ни будь теплоту и нежность своего сердца (выполняется под музыку).

Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони, представляя, что вы держите птице в руках. Чтобы её согреть, подышите на ладони.

Прижмите их к груди… и выпустите птичку на волю.

Сейчас вы почувствовали, как это приятно – о ком-то заботится – и как это ответственно.

Я надеюсь, что  тема сегодняшнего мастер-класса никого не оставила равнодушными, и вы почерпнули для себя что – то нужное и новое.

Благодарю  вас за работу  и предлагаю буклеты с рекомендациями по выполнению упражнений с биоэнергопластикой.

Мастер – класс  сопровождается показом презентации.