Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения, как условие повышения качества образования.
календарно-тематическое планирование на тему

Салаватова Татьяна Александровнна

Часто у педагогов возникает вопрос: с чего начать инновационную деятельность, каков будет ее конечный результат? Уважаемые  коллеги, Вашему вниманию представляю  организацию жизнедеятельности детей в  группе по технологии   «План – дело - анализ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_dnya_organizatsii_zhiznedeyatelnosti_detey_v_gruppe.docx106.74 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения, как условие повышения качества образования.

Детское общеобразовательное учреждение сегодня - это сложный организм, стремящийся к совершенствованию, развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям. Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени.

Инновационные преобразования приобретают системный характер. Создаются новые типы, профили и виды дошкольных учреждений, новые образовательные программы, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Каждый педагогический коллектив имеет право на инновационную деятельность. Так как объектом любой педагогической инициативы становятся дети, педагогический коллектив должен взять на себя определенные обязательства по подготовке и организации нововведения. Часто у педагогов возникает вопрос: с чего начать инновационную деятельность, каков будет ее конечный результат? Уважаемые  коллеги, Вашему вниманию представляю  организацию жизнедеятельности детей в  группе по технологии   «План – дело - анализ».

Технология «План–дело–анализ» основана на:

 – свободной деятельности детей (методика М. Монтессори, Вальдорфская педагогика),

– учебном проекте (программа «Золотой ключик» Е.Е. Кравцовой и Г.Г. Кравцова,

– Йена-план (Нидерланды),

– школы Селестена Френе, Джона Дьюи (Германия, Нидер- ланды),

– Реджио-педагогика, Лорис Малагуцци (Италия).

Технология предусматривает целенаправленное обучение, основанное на «встрече» познавательных потребностей детей и педагогических воздействий взрослых. Все вместе обеспечивает реализацию образовательных областей интегрировано, с учетом интересов и потребностей детей, кооперации действий педагогов ДОУ при значительном уменьшении регламентации действий детей со стороны воспитателей, специалистов и родителей, привлеченных в качестве ассистентов или помощников. Технология «План–дело–анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в рамках проекта; самоопределение в последовательности и общей продолжительности выполнения самостоятельно выбранной деятельности; роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых; реализацию своих интересы, потребностей в учении, общении, игре и других видах деятельности самостоятельно принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или в конкретном действии.

        

        

Проанализируйте, что мы имеем :

– Кто из детей предложил свои идеи в общий план?

– Сколько детей дали идеи в общий план?

– В какой области деятельности идеи ребенка?

– Какими навыками обладают дети?

– В каких областях деятельности идей больше?

– В каких областях деятельности идей нет?

– Какие идеи (игровые, познавательные, практические, учебные)?

– Какие образовательные области реализуются через данный тематический план?

– Содержание, каких образовательных областей не представлено?

– Чем дополнили педагоги идеи детей?

– Какое участие в планировании приняли специалисты ДОУ (если они есть).

Сопоставив несколько планов одной группы, мы можем увидеть то, как растет (или нет) инициативность детей, как меняется  направленность интересов детей (от игровых действий к учебным), как изменяется, наполняется содержание деятельности, как обеспечивается работа по образовательным областям, определенным в ФГОС и т.п

Тематическая карта (схема)

(составляется на основе детских инициатив)

        

Выоды и диагностика.(индивидуально)

– как меняется его инициативность;

– насколько растёт его осознанность (рефлексивность);

– как он умеет планировать и организовывать себя и, может быть, других;

–как ребенок сотрудничает с другими людьми (сверстниками, старшими, младшими), какие качества личности проявляются во взаимодействии;

– как ребенок использует источники информации для удовлетворения своих потребностей и учебных целей;

– к какой деятельности у него больше интересов и как они реализуются.

Конечно, важно и то, какие знания он приобретает. Но это уже вторично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 В СТАТЬЕ РАСКРЫВАЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ....

Статья "ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"

Содержание статьи раскрывает возможность внедрение, освоение и реализация инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, их как условие повышения качества образования....

Семинар-практикум "Инновационные технологии в образовательном процессе детского сада как условие повышения качества образования"

Семинар-практикум разработан и реализован с целью формирования у воспитателей принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования, на методологические треб...

Проектная модель «Внедрение инновационной деятельности в образовательное пространство дошкольной организации как средство повышения качества образования»

Важным аспектом повышения качества образования является организация и внедрение в педагогическую практику дошкольной образовательной организации деятельности в инновационном режиме, направленном на пр...