Деловая игра по теме:« «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада как условие повышения качества образования».
материал
Деловая игра по теме:« «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада как условие повышения качества образования».
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад №3 г. Льгова «Берёзка».
Составила воспитатель Горячева Е.В.
Сценарий деловой игры
Тема: "Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада как условие повышения качества образования"
Цель:
- систематизация знаний педагогов по проблеме использования современных педагогических технологий в практике работы с детьми.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Изменения в дошкольном образовании связаны с вступлением в силу нового ФЗ «Об образовании в РФ» от #1075;. №273-ФЗ, введением ФГОС дошкольного образования с 1 января 2014 года. Какие же именно перемены произошли? Давайте попробуем назвать.
1) Дошкольное образование – первый уровень общего образования.
2) Образовательная программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)
С введением вышеперечисленных изменений возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Движущей силой развития дошкольной организации становится творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности выявить потенциальные возможности своих воспитанников.
Постоянный творческий поиск, освоение новых педагогических и информационных технологий - все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс.
Ребенок воспитывается разными случайностями,
его окружающими.
Педагогика должна дать направление
этим случайностям.
(В. Ф. Одоевский).
Экспресс-опрос.
Последнее время при освещении вопросов современного дошкольного образования мы постоянно слышим термины: «педагогическая технология», «современные технологии ДО», «инновации», «инновационные технологии в ДОУ».
#1059;точнение понятий «метод», «методика», «педагогическая технология», «инновация», «инновационная технология».
- Вопрос: «Что такое метод?» (метод – это совокупность приемов и операций; способ достижения какой-либо цели. Например, метод обучения – это способ совместной деятельности детей и взрослого, в результате которой происходит усвоение детьми знаний, умений и навыков. Метод воспитания - взаимосвязанная деятельность педагога и воспитанников, направленная на достижение целей воспитания).
- Вопрос: «Что такое методика?» (методика – это совокупность методов, обеспечивающих решение определенной задачи. Например, методика обучения грамоте).
- Вопрос: «Что такое педагогическая технология?» (Педагогическая технология – это оптимально подобранный комплекс методов, приемов, средств и алгоритм их применения для решения четко сформулированной проблемы).
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве(толковый словарь).
«Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса» (Б. Т. Лихачёв).
Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным - педагогическая.
Образовательная технология - это прежде всего, системный подход создания, применения и определения и определения всего процесса обучения и освоения.
Педагогические технологии классифицируются на:
традиционные и инновационные.
Традиционная технология обучения – это объяснительно-иллюстративное обучение. Главные методы – объяснение в сочетании с наглядностью, а виды детской деятельности – слушание и запоминание.
Что же такое инновационные технологии? – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать.
Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.
Сегодняшний семинар посвящен не изучению современных образовательных технологий – вы их прекрасно знаете, а именно актуализации ваших знаний о них.
#1047;адания. Итак, первая технология:
- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. (Здоровьесберегающие технологии)
- Это целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования (технология проектной деятельности).
- Цель данной технологии - формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления.
(Технология исследовательской деятельности)
- Эти-технологии занимают главенствующую позицию в дошкольном образовании: они широко применяются для организации непосредственной образовательной и методической работы.
Информационно-коммуникационные технологии.
- Эта технология ставит в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов, создания условий для взаимодействия с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя (Личностно-ориентированные технологии).
- Эта технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть образовательного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
( Игровая технология)
«Сказочные лабиринты игры» В. Воскобович
технология развивающих игр Б.П. Никитина
технология «Блоки Дьенеша»
технология «Палочки Кюизенера»
- Эта технология позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога. Это досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога (Портфолио педагога).
- В структуре данной технологии есть своего рода схемы в основе их лежат ассоциации, которые помогают запоминать и воспроизводить информацию.
( «Мнемотехника»)
Цель данной технологии - создание условий для взаимовыгодного социального партнерства в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего успешную социализацию и накопление детьми социального опыта.
(Технология сетевого взаимодействия).
- Это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основереальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений.
Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.
( Кейс-технология.)
Заключение:
Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.
Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребёнок выступает в роли творца.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Новые приёмы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребёнка, гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе, а также профессиональную самореализацию педагогов.
«Человек не может по настоящему
усовершенствоваться,
если не помогает усовершенствоваться
другим».
(Ч. Диккенс)
Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В СТАТЬЕ РАСКРЫВАЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ....
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения, как условие повышения качества образования.
Часто у педагогов возникает вопрос: с чего начать инновационную деятельность, каков будет ее конечный результат? Уважаемые коллеги, Вашему вниманию представляю организацию жизнедеятельност...
Сценарий педагогического совета «Технология исследовательской деятельности в детском саду как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»
laquo;Скажи мне и – я забуду.Покажи мне – и я запомню.Дай мне действовать самому – и я научусь.»Китайская мудрость...
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада, как условие повышения качества образования
Инновационные технологии...
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада, как условие повышения качества образования
Выступление на педагогическом совете...
Семинар-практикум "Инновационные технологии в образовательном процессе детского сада как условие повышения качества образования"
Семинар-практикум разработан и реализован с целью формирования у воспитателей принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования, на методологические треб...
Консультация для педагогов на тему: "Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада как условие повышения качества образования"
Цели:- формировать у воспитателей ДОУ принципиально новый взгляд на содержание, структуру и организацию дошкольного образования, на методологические требования и многообразие современных педагогически...