Календарное планирование образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Карпова Любовь Владимировна

Совершенствовать представления детей о профессиях в детском саду. Формировать уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_fevral_1_-2018.docx74.32 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательного процесса

Группа № 6 «Почемучки» возраст 5-6 лет                                                    Воспитатели: Карпова Л.В.;

Тема недели: «Детский сад. Профессии» период: 29.01.2018г. – 2.02.2018г.

Образовательные задачи:

Познавательное развитие: Совершенствовать представления детей о профессиях в детском саду. Формировать уважение к труду взрослых. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой вчера, какой будет завтра.

Программа «Развивай-ка» с использованием игрового комплекта «Мате: плюс». Математика в детском саду». Совершенствовать умение узнавать и учитывать пространственные отношения, узнавание форм, умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение создавать узоры из повторяющихся комбинаций элементов. Создавать условия для развития общих умственных способностей, умения группировать и упорядочивать. Актуализировать знания о геометрических фигурах. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность. Закрепить представление о геометрических фигурах, их расположениях в пространстве. Развивать интерес, познавательно-исследовательскую деятельность, мышление, внимание и память. Формировать представление детей о воде, о том, что происходит с водой при разной температуре.

Социально - коммуникативное развитие: Создавать условие для самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственныхдействий; формировать готовность к совместнойдеятельности сосверстниками, формироватьуважительноеотношение к сообществудетей и взрослых; формироватьпозитивныеустановки к различнымвидамтруда и творчества. Формировать доброжелательное отношение и уважение ко всем работникам детского сада. Создавать условия усваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Речевое развитие: Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыка чтения слогов и слов. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Развитие речевого дыхания, связной речи, фонематических представлений, навыков фонематического анализа, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом).

Физическое развитие: Выполнять упражнения, направленные на развитие крупной и мелкой моторики обеих рук; выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); создавать условия для становления целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы родного края; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Формировать умение отмечать красоту зимней природы, на основе «живописи».

Итоговое мероприятие: Изготовление мини-книжки «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ответственная: Карпова Л.В.

День недели

Утро

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Понедельник  29 января   1 половина дня

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Работа с календарём природы.

Утренняя гимнастика по плану педагога по физкультуре.

Познавательное развитие: Беседа «Работники детского сада»;  Д/игра «Кому что нужно?»; Д/игра «Кто что делает?»

Речевое развитие: Упражнение «Разноцветные квадраты»; Чтение  Л. Воронкова «Маша – растеряша»; ОД       Развитие речи (логопедия); Графический диктант в тетрадях

Социально – коммуникативное развитие: Ситуативный разговор «Мои друзья»

Физическое развитие: утренняя гимнастика, ОД -  физическое развитие по плану преподавателя по физкультуре; Пальчиковая гимнастика «Наша группа»;  Графический диктант в тетрадях.

Беседа «Работники детского сада» Задачи: Совершенствовать представления детей о профессиях в детском саду. Создавать условия для развития речи, памяти.

Графический диктант в тетрадях Задачи: создавать условия для развития графо-моторной координации рук.

«Мои друзья»

Задачи: актуализировать понятие «друзья», учить понимать значение слов «Знакомые», «друзья»; ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Наша группа», Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение.

Д/игра «Кому что нужно?»

Задачи: упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Д/игра «Кто что делает?» (с мячом),  Строитель – строит, воспитатель – воспитывает, грузчик – грузит, продавец – продает, уборщица – убирает, танцовщица – танцует, певица – поет, летчик – летает.

Задачи: актуализировать знания детей о назначении разных профессий.

         Понедельник  29 января,  1 половина дня

ОД      

Развитие речи (логопедия)

По плану учителя логопеда

                ОД

Физическое развитие

По плану инструктора по физкультуре

Прогулка

Виды развития

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Сезонные прогулки. Зима»  М.П. Костюченко Прогулка №2 февраль

Познавательное развитие: Наблюдение «Прилетел морозный ветер»; «Какая бывает погода?»

Речевое развитие: «Составить рассказ о ветре»

Физическое развитие:  Подвижная игра «Автомобили»;  Подвижная игра « Чьё звено скорее соберётся?»  Социально – коммуникативное развитие: во всех видах деятельности; трудовые поручения.

«Прилетел морозный ветер»

Задачи:  продолжать знакомить с живой и неживой природой в конце зимы на примере ветра; формировать представление о том, что зима долго не хочет уходить, утрами посылает морозы, метели.

«Составить рассказ о ветре» Задачи: создавать условия для развития речи., наблюдательности.

«Какая бывает погода?» Задачи: создавать условия для любознательности, развития внимания. Активизировать словарь детей.

Подвижная игра «Автомобили» Задачи:  формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения согласно содержанию игры.

Подвижная игра « Чьё звено скорее соберётся?» Задачи: формировать навыки двигательной активности детей; развивать интерес к спорту, смекалку, скорость движений.

Трудовые поручения: почистить участок от снега. Насыпать корм в кормушки.

Чтение художественной литературы передсном

 Чтение  Л. Воронкова «Маша – растеряша» Задачи: Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию. Создавать условия для развития речи.

День недели

         Вечер

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Понедельник  29 января  2 половина   дня

Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №6 февраль. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное  упражнение.Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Умывание после сна.

Познавательное развитие: Беседа «Наш любимый детский сад»

; Ситуативная беседа «Профессии наших родителей»;

Физическое развитие:  Гимнастика после сна. Картотека №6 февраль;

Речевое развитие:   Упражнение «Разноцветные квадраты»

Художественно эстетическое развитие:  Раскраски на тему «Профессии»; ИЗО по плану педагога

Социально – коммуникативное развитие:  Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

«Наш любимый детский сад»

Задачи: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

Упражнение «Разноцветные квадраты»

Задачи: Совершенствовать навыки звукового анализа слов. Работа с раздаточным материалом (квадраты красного и синего цвета). Развивать мышление, память, внимание.

 «Профессии наших родителей» Задачи: формирование уважительного отношения к людям любых профессий; прививать любовь к труду; создавать условия для развития речи.

Раскраски на тему «Профессии» Задачи: Создавать условия для развития мелкой моторики рук, воображения, фантазии.

Дидактическое упражнение «Собери картинку» Задачи: развивать мелкую моторику рук, память, логическое мышление, внимание, творческую активность.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Задачи: расширять представления детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, формировать умение распределять роли, развивать сюжет игры в индивидуальной и совместной деятельности со сверстниками.

ОД

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

По плану руководителя изо. деятельности

 Понедельник 18 декабря   2по          Понедельник 15

Утро

    Виды   развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Работа с календарём наблюдений.

Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора.

Познавательное развитие: Беседа«Мой дом – моя крепость»; Д/игра «Составь узор»; ФЭМП «Счёт в пределах 6-7»Речевое развитие: Беседа«Мой дом – моя крепость»; Речевая игра «Рассели по домикам»;  Пальчиковая гимнастика«Реки и каналы Петербурга»;  Чтение сказки Ш. Пьерро«Красная Шапочка»; ОД «Литературный калейдоскоп»  Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика«Реки и каналы Петербурга»; П/и «Найди себе пару» Социально-коммуникативное развитие:  Беседа«Мой дом – моя крепость»; «Как нужно вести себя во время игры»

«Мой дом – моя крепость» Задачи: формировать у детей представление о праве человека на свое имущество; осознание повседневных правил поведения; профилактика детского травматизма в быту.

Д/ игра «Составь узор». Задачи: Различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения, развитие мелкой моторики.

«Как нужно вести себя во время игры»

Задачи:Расширять представления детей о многочисленных разновидностях насекомых. Создавать условия для развития речи.  Формировать бережное отношение к живому. Развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки.    

Пальчиковая гимнастика «Реки и каналы Петербурга»Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение.

П/и «Найди себе пару» Задачи: Создавать условия для развития игровой деятельности. Упражнять в умении бегать не сталкиваясь друг с другом, преодолевая барьеры.

Речевая игра «Рассели по домикам» Задачи: совершенствовать грамматический строй речи; тренировать навык определять имена существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа.

ОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 4 (стр. 22) Задачи: Продолжать считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

ОД

Речевое развитие (Развитие речи)

«Литературный калейдоскоп» (стр.49) Задачи: Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

               Прогулка

Виды развития

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Сезонные прогулки. Осень»  М.П. Костюченко Прогулка №14 октябрь

Познавательное развитие: Наблюдение«Что происходит с почвой осенью»; Дид. игра «Хорошо-плохо»; «Волшебные слова»;  Д/игра «Подскажи словечко»  

 Речевое развитие: Дид. игра «Хорошо-плохо»; «Волшебные слова» Физическое развитие:  П/игра «Пройди и не упади»;  П/игра «Весёлые соревнования»

Социально-коммуникативное развитие:  во всех режимных моментах

«Что происходит с почвой осенью» Задачи: продолжать знакомить с природными явлениями осенью; дать представление о том, что температура воздуха действует на температуру почвы; способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Дид. игра «Хорошо-плохо» Задачи: актуализировать знания о правилах поведения на прогулке.

«Волшебные слова»Задачи: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слова и отношение; развивать связную речь.

П/игра «Пройди и не упади» Задачи:  формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной  деятельностью.

П/игра «Весёлые соревнования» Задачи: формировать навыки двигательной активности детей; совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью.

Д/игра «Подскажи словечко» Задачи: развивать находчивость, быстроту реакции.

Чтение художественной литературы перед сном

Чтение сказки Ш. Перро«Красная Шапочка» с обсуждением  Задачи: актуализировать знания об опасностях, поджидающих детей на улицах; продолжать развивать диалогическую речь; приобретать опыт в составлении творческих рассказов; развивать фантазию, творческое мышление и воображение.

Понедельник 23 октября, 2 половина дня

Прогулка

Виды

развития

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Сезонные прогулки. Зима»  М.П. Костюченко Прогулка № 4 февраль

Познавательное развитие: Наблюдение «Изменение погоды»; «Почему, когда мы идём утром в детский сад, уже светло?»;  Д/и: «Назови больше» Физическое развитие: Подвижная игра «Охотники и звери»; «Два мороза» Речевое развитие: Чтение стихотворения «Февраль» Н. Кнушевицкая

Социально-коммуникативное развитие:  Труд на участке: Почистить кормушки, насыпать корм; почистить тропинки от снега.

«Изменение погоды» Задачи: продолжить знакомить детей с погодными условиями в феврале; развивать наблюдательность и любознательность.

Д/и: «Назови больше» Задачи: формировать умение подбирать прилагательные к существительному «небо».

«Почему, когда мы идём утром в детский сад, уже светло?» Задачи: создавать условия для логического мышления, любознательности.  Чтение стихотворения: Налетели друг за другом, Завели свой хоровод, В феврале за вьюгой вьюга, В тучах скрылся небосвод. Ёжатся на ветках птички, Песенку забыв свою, И озябшая синичка, К тёплому летит жилью.

Подвижная игра «Охотники и звери» Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, развивать смелость, ловкость, быстроту действий.

Подвижная игра «Два мороза» Задачи: формировать навыки двигательной активности.

Труд на участке: Почистить кормушки, насыпать корм; почистить тропинки от снега.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.

День недели

Утро

    Виды   развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Вторник  30 января  1 половина дня

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Работа с календарём наблюдений.

Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора.

Познавательное развитие: Беседа «Мой детский сад»; Д/игра «Похож - не похож»; Упражнение «Назови части суток»; ОД Познавательное развитие(ФЭМП) Занятие № 1 (стр. 44); Программа «Эрудиты Фрёбеля», тема: «В мире геометрических фигур»; программа «Хочу всё знать», тема: «Значение температуры окружающей среды на воду»

Речевое развитие: Чтение стихов:  В. Степанов «Повар», «Врач», «Дворник»; Н. Нищева «Воспитатели»; ОД Беседа на тему «О друзьях и дружбе» (В. В. Гербова, стр. 80)

Физическое развитие: Утренняя гимнастика; Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Что мы делаем в детском саду»

«Мой детский сад»

 Задачи: формировать понимание того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно; формировать бережное отношение к вещам.

Упражнение «Назови части суток» Задачи: Формировать умение правильно определять и называть части суток. Создавать условия для развития речи.

«Что мы делаем в детском саду»

Задачи: формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение.

Д/игра «Похож - не похож»

Задачи: формировать умение детей сравнивать предметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь находить их сходство; создавать условия для развития внимания, логического мышления, речи.

 

Вторник 30 января,  1 половина дня

ОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 1 (стр. 44) Задачи: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой вчера, какой будет завтра.

Работа по дополнительной программе «Эрудиты Фрёбеля»            

Тема: «В мире геометрических фигур» Задачи: Закрепить представление о геометрических фигурах, их расположениях в пространстве. Развивать интерес, познавательно-исследовательскую деятельность, мышление, внимание и память.

ОД

Речевое развитие (Развитие речи)

Беседа на тему «О друзьях и дружбе» (В. В. Гербова, стр. 80) Задачи: Продолжать помогать детям усваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Работа по дополнительной программе «Хочу всё знать»

Тема: «Значение температуры окружающей среды на воду»

Цель: Дать детям представление, что происходит с водой при разной температуре.

Задачи: Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием воды.

               Прогулка

Виды развития

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Сезонные прогулки. Зима»  М.П. Костюченко Прогулка № 5 февраль

Познавательное развитие: Наблюдение «К нам идёт тепло»; «Путешествие по участку»; Исследовательская деятельность.

Физическое развитие: П/игра «Зайка беленький сидит»;  П/игра «Дорожки препятствий»  Социально-коммуникативное развитие:  во всех режимных моментах

«К нам идёт тепло» Задачи: Продолжать знакомить детей с погодными условиями в конце зимы; учить определять состояние погоды, находить в ней изменения.

«Путешествие по участку»

Задачи: формировать умение ориентироваться на участке детского сада.

Исследовательская деятельность «Найти на территории участка места, где тает снег, сделать вывод, почему именно происходит именно здесь. Задачи: создавать условия для любознательности, поисково-исследовательской деятельности.

П/игра «Дорожки препятствий» Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности; развивать навыки перелезания через препятствия, прыжков.

П/игра «Зайка беленький сидит» Задачи: формировать умение слушать текст и выполнять движение в соответствии с текстом; учить подпрыгивать и хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова из текста.

Чтение художественной литературы перед сном

Чтение стихов В. Степанов «Повар», «Врач», «Дворник»; Н. Нищева «Воспитатели»

Задачи: Создавать условия для развития речи; формировать умение детей включаться в разговор по прочитанному.

День недели

         Вечер

Виды  развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Вторник 30 января,  2 половина дня

Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №6 февраль. Хождение по массажным коврикам. Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания.

Укрепить дыхательный тракт. Умывание после сна

Познавательное развитие:  Беседа «Что делает кастелянша?»; «Почему детям полезен дневной сон»; Д/игра «Чья одежда?»

Физическое развитие:  Гимнастика после сна. Картотека №6 февраль. Художественно эстетическое развитие: по плану музыкального руководителя;  Социально-коммуникативное развитие:  Сюжетно- ролевая игра: «Семья»

Речевое развитие:  Д/и «Закончи предложение»

«Что делает кастелянша?»

Задачи: познакомить детей с работой кастелянши; формировать у детей уважение к труду работников этой профессии. Создавать условия для развития речи.

Д/и «Закончи предложение» Задачи: Развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения. Формировать память, внимание, мышление. Создавать условия для развития связной речи.

«Почему детям полезен дневной сон»

Задачи:  Актуализировать знания детей о пользе дневного сна.

С/р игра «Семья»

Задачи: формировать умение детей включаться в игру, распределять роли, придумывать сюжет, вести речевой диалог.

Д/игра «Чья одежда?» Задачи: формировать у детей интерес к людям разных профессий; создавать условия для развития любознательности, внимания, памяти.

Вторник 30 января,  2 половина дня

ОД

Художественно-эстетическое развитие (музыкально-худ.деятельность)

По плану музыкального руководителя

               Прогулка

Виды развития

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Сезонные прогулки. Зима»  М.П. Костюченко Прогулка №7 февраль

Познавательное развитие: Наблюдение «Ждёт весну природа»; Беседа «Почему на участке появился тёмный снег?» Физическое развитие: Игровое упражнение: «Пробеги змейкой»; П/игра «Не оставайся на снегу»; П/ игра «Перелёт птиц» Социально-коммуникативное развитие:  во всех режимных моментах

«Ждёт весну природа»

Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы в конце зимы; учить определять признаки приближения весны; способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Игровое упражнение: «Пробеги змейкой» Задачи: формировать умение держать равновесие, ориентироваться в пространстве. 

«Почему на участке появился тёмный снег?» Задачи: Создавать условия для развития наблюдательности, любознательности.

П/игра «Не оставайся на снегу» Задачи: Развивать сообразительность, упражнять в прыжках.

П/ игра «Перелёт птиц»

Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, развивать смекалку, ориентацию на местности.

Взаимодействие с родителями

  Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»

День недели

Утро

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Среда 31 января 1 половина дня

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Утренняя гимнастика.

Познавательное развитие:

Беседа «Труд младшего воспитателя»; Программа «Развивай-ка» с использованием игрового комплекта «Мате: плюс». Математика в детском саду». Тема: «Геометрические фигуры и геометрические карточки 2»;  Д/игра «Кому что нужно?»

Речевое развитие: ОД  по плану учителя логопеда; Чтение  С. Маршак «Урок вежливости»; Графический диктант в тетрадях;  Физическое развитие: утренняя гимнастика; Пальчиковая гимнастика «Профессии»; ОД по плану физ. руководителя; Графический диктант в тетрадях;  Художественно эстетическое развитие: Рассматривание иллюстраций  Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Как мы можем помочь нашей Елене Владимировне?»

 «Труд младшего воспитателя»

Задачи: Познакомить детей с трудом младшего воспитателя; название предметов для выполнения работы. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни здоровья.

Графический диктант в тетрадях Задачи: создавать условия для развития графо-моторной координации рук.

«Как мы можем помочь нашей Елене Владимировне?»  Задачи: формировать представления детей о труде младшего воспитателя, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

Пальчиковая гимнастика «Профессии» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение.

Д/игра «Кому что нужно?» Задачи: актуализировать  названия профессий человека, инструментов, которые нужны для работы; создавать условия для игровой деятельности детей; формировать умение развивать сюжет игры  на основе знаний, полученных при изучении профессий.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий: в книгах, журналах, альбомах. Задачи: Создавать условия для развития интереса, любознательности, кругозора.

Среда 31 января,  1 половина дня

ОД                               Речевое развитие(логопед)

По плану учителя логопеда

Физическое развитие

По плану физ. Руководителя

    Работа по дополнительной программе «Развивай-ка»

Тема: «Геометрические фигуры и геометрические карточки 2» (Продолжить узор) Задачи: Совершенствовать умение узнавать и учитывать пространственные отношения, узнавание форм, умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение создавать узоры из повторяющихся комбинаций элементов. Создавать условия для развития общих умственных способностей, умения группировать и упорядочивать. Актуализировать знания о геометрических фигурах. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность. Создавать условия для развития мелкой моторики рук. Формировать умение дружно работать в коллективе.

               Прогулка

Виды развития

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Сезонные прогулки. Зима»  М.П. Костюченко Прогулка № 6 февраль

Познавательное развитие:  «От берёзы белым-бело…» (экскурсия в Городской сад); «Каких птиц мы увидели в Городском саду?» «Сосчитай птиц»;

Физическое развитие: П/игра «Не попадись»; П/игра «Уголки»;

«От берёзы белым-бело…» (экскурсия в Городской сад) Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в конце зимы; состоянием растений (на примере берёзы).

«Сосчитай птиц» Задачи: Актуализировать навыки счёта.

«Каких птиц мы увидели в Городском саду?» Задачи: способствовать развитию наблюдательности, любознательности; воспитывать любовь к пернатым; создавать условия для развития речи.

П/игра «Не попадись» Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью.

П/игра «Уголки»           Задачи: формировать навыки двигательной активности детей; развивать смекалку.

Чтение художественной литературы перед сном

Чтение С. Маршак «Урок вежливости» Задачи: Формировать умение понимать образное содержание стиха, понимать и оценивать характеры персонажей. Формировать умение внимательно слушать произведение и включаться в беседу о прочитанном.

День недели

         Вечер

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Среда 31 января,  2 половина дня

Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №6 февраль. Хождение по массажным коврикам. Задачи:Способствовать пробуждению после дневного сна. Умывание после сна.

Познавательное развитие: Беседа «Кем я хочу стать»; Д/и «Что сначала, что потом»;  Экскурсия в медицинский кабинет;  

Речевое развитие: Коррекционная работа по плану логопеда. «Профессии»

Физическое развитие:  Гимнастика после сна. Картотека №6 февраль;  Мало-подвижная игра: «Угадай профессию по жестам»

  Социально – коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра «Повар, кухонный работник»;  Художественно эстетическое развитие: ОД Художественно эстетическое  развитие (рисование)

«Кем я хочу стать»

Задачи: развивать связную речь; формировать у детей желание поделится своим мнением.

Коррекционная работа по плану логопеда. «Профессии» Задачи: Развивать диалогическую речь. Уточнять и расширять словарь по теме. Формировать логическое мышление, память, внимание.

Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню. Задачи: Продолжать знакомить детей с профессиями в детском саду.

Сюжетно-ролевая игра «Повар, кухонный работник» Задачи: расширять представления детей об игре, создавать условия для двигательной активности. Актуализировать знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Мало-подвижная игра: «Угадай профессию по жестам» Задачи: способствовать осмыслению каких-либо элементов изучаемых профессий.

Д/игра «Что сначала, что потом» (карточки) Задачи: формировать умение определять правильную последовательность; создавать условия для развития логического мышления.

ОД Художественно эстетическое  развитие (рисование)

По плану руководителя изо. деятельности

Среда 31 января,  2 половина дня

Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Сезонные прогулки. Зима»  М.П. Костюченко Прогулка № 11 февраль

Познавательное развитие: «День, ночь – сутки прочь»;  Д/игра «Какие деревья остаются зелеными зимой и летом?»; «Какая часть суток больше нравится и почему?»

Физическое развитие: П/игра «С кочки на кочку»;   П/игра: «Два Мороза»

«День, ночь – сутки прочь» Задачи: закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь); формировать умение ориентироваться во времени; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора.

Д/игра «Какие деревья остаются зелеными зимой и летом?»

Задачи: формировать умения определять деревья, создавать условия для развития памяти, речи.

«Какая часть суток больше нравится и почему?» Задачи: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; создавать условия для развития речи.

Подвижная игра «С кочки на кочку» Задачи:  формировать навыки двигательной активности детей; упражнять детей в прыжках.

П/игра «Два мороза»                                         Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности детей; развивать внимание.

Взаимодействие с родителями

 Поставить в известность родителей о произведённой работе за день.


День недели

Утро

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Четверг 1 февраля, 1 половина дня

При приеме детей: «Утро радостных встреч» Задачи: формировать правильно здороваться, воспитывать заботливое отношение к окружающим, умение переживать и поддерживать друг друга, уважать.

Утренняя гимнастика.

Познавательное развитие: Беседа «Кто это знает и умеет?»;  Д/и «Отбери опасные предметы»  Речевое развитие: ОД Речевое развитие «Детский сад. Профессии»  Н.В.Нищева; Чтение  В. Маяковского «Кем быть?»;  Д/игра «Надо сказать по-другому»

Физическое развитие: Утренняя гимнастика; ОД физическое развитие по плану педагога по физкультуре;  Д/и «Волшебный мешочек»

Художественно эстетическое развитие: Конструирование из различного конструктора «Детский сад и детская площадка»

Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Труд взрослых - прачка»; Народная игра «Жмурки»

«Кто это знает и умеет?» Задачи: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Д/и «Отбери опасные предметы»  Задачи: актуализировать  правила обращения с опасными предметами в быту.

«Труд взрослых - прачка»

Задачи: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

Народная игра «Жмурки» Задачи: Создавать условия для развития игровой деятельности. Упражнять в умении увёртываться, бегать, приседать не сталкиваясь друг с другом. Формировать умение детей играть дружно.

Конструирование из различного конструктора «Детский сад и детская площадка» Задачи: формировать художественный вкус, пространственное воображение.

Д/и «Волшебный мешочек» Задачи: формировать умение узнавать  предметы на ощупь - тактильно. Создавать условия для развития мелкой моторики рук.

                           Четверг  1февраля,  1 половина дня  

ОД

Речевое развитие (Развитие речи)

«Детский сад. Профессии» (Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада», зан. № 3) Цель: Актуализация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового анализа. Автоматизация правильного произношения звука [р]. Развитие связной речи, фонетического восприятия, мышления, артикуляционной и тонкой моторики, общих речевых навыков. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие чувства справедливости.

ОД

Физическое развитие

По плану педагога по физкультуре

               Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Сезонные прогулки. Зима»  М. П. Костюченко Прогулка № 1 февраль

Познавательное развитие: «Сколько весит снег?»; Ситуативный разговор «Почему на тропинке снег лежит плотно, а на газоне он рыхлый? Где легче ходить и почему?»;Физическое развитие: П/и «Горелки»; П/и «Кто дальше прыгнет»; Упражнение «Прыжки»

Социально-коммуникативное развитие: во всех режимных моментах

«Вот какой февраль!»  Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой, её последним месяцем; развивать познавательный интерес, любознательность, кругозор.

Упражнение «Прыжки на двух ногах» Задачи: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры.

«Зимние месяцы» Назовите зимние месяцы: какой идёт в начале, в середине и в конце зимы. Сравнить их между собой. Чем они похожи? Чем отличаются? Задачи: актуализировать знания о зимних месяцах; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности.

П/и «Горелки»

Задачи: формировать  навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской; развивать внимание, упражнять в беге.

П/и «Весёлые соревнования» Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, развивая смекалку, чувство переживания за команду; упражнять в беге..

Чтение художественной литературы перед сном

Чтение художественного произведения  В. Маяковского «Кем быть?» Задачи: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе о профессиях.

День недели

         Вечер

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Четверг  1февраля, 2 половина дня

Четверг  31 марта

  2 половина дня

Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №6 февраль. Хождение по массажным коврикам.   Задачи:Способствовать пробуждению после дневного сна. Умывание после сна.

Познавательное развитие: Беседа «Для чего нужен режим дня в детском саду»;

Физическое развитие: Гимнастика после сна. Картотека №6 февраль; «Графический диктант в тетрадях»

Речевое развитие: «Графический диктант в тетрадях»

Социально – коммуникативное развитие: Беседа «Что такое дружба?»; «Для чего нужен режим дня в детском саду»; Сюжетно-ролевая игра «Воспитатель»;

Художественно эстетическое развитие: ОД Художественно эстетическое  развитие (лепка);  Раскрашивание раскрасок «Профессии»

«Для чего нужен режим дня в детском саду»  Задачи: формировать знания детей о необходимости соблюдения режима дня в детском саду; формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве; развивать чувство любви и гордости за свою группу; создавать условия для бережного, аккуратного обращения детей к игрушкам, предметам мебели.

«Графический диктант в тетрадях» Задачи: Создавать условия для развития мелкой моторики рук.

«Что такое дружба?» Задачи: познакомить с понятием дружба; формировать умение находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из спорной ситуации мирным путём.

Сюжетно-ролевая игра «Воспитатель» Задачи: формировать умение детей включаться в игру, распределять роли, придумывать сюжет, вести речевой диалог.

Речевая игра с мячом «Назови профессию». Задачи: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость.

Самостоятельная художественная деятельность.  Раскрашивание раскрасок «Профессии» Задачи: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

ОД

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

По плану руководителя изо. деятельности

Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Сезонные прогулки. Зима»  

Познавательное развитие: Наблюдение «Наблюдение за солнцем»; Ситуативный разговор «Если не было бы солнца?»; Д/игра «Большие и маленькие» Физическое развитие:  П/игра «Два Мороза»;  П/игра «Найди свою пару»

«Наблюдение за солнцем» Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы на примере солнца; учить устанавливать причинно-следственные связи (почему зимой солнце расположено низко, мало греет); способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Д/игра «Большие и маленькие» Задачи: формировать умение детей называть предметы «большие» и «маленькие» в единственном и множественном числе с помощью суффиксов. Создавать условия для развития речи.

«Если не было бы солнца?»  Задачи: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности.

П/игра «Два Мороза» Задачи: формировать навыки двигательной активности детей.

П/игра «Найди свою пару» Задачи: Создавать условия для развития игровой деятельности. Способствовать созданию у детей хорошего, радостного настроения.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «Кто работает в нашем садике»

День недели

Утро

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Пятница 2 февраля,   1 половина дня

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Игровое упражнение «Поздоровайся жестом». Работа с календарём наблюдений. Утренняя гимнастика.

Познавательное развитие: Д/игра «Назови профессию»; ОД «Детский сад» (О.В. Дыбина стр. 28);

Речевое развитие: ОД по плану логопеда;  Упражнение «Составь рассказ»

Физическое развитие: Утренняя гимнастика;  Упражнение на релаксацию «Тишина» Художественно эстетическое развитие:   Изготовление мини-книжки «Все профессии нужны, все профессии важны»; Чтение «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари  

Социально – коммуникативное развитие:  Беседа «Правила поведения на занятии»; «Наша дружная группа»

«Правила поведения на занятии»

Задачи: Продолжать расширять  и закреплять полученные раннее знания о правилах поведения на занятии. Развивать наблюдательность, уметь замечать и справлять недостатки. Воспитывать положительное отношение к занятию.

Упражнение «Составь рассказ» Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события.

 «Наша дружная группа»

Задачи: Формировать у детей представления о дружной группе, воспитывать потребность строить дружеские, доброжелательные отношения в группе, основанные на понимании друг друга.

Вопросы: Как вы понимаете выражение «Наша дружная группа»? Что нужно делать чтобы наша группа была дружной?

Д/игра «Назови профессию» Задачи: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик, -тель, - ист.

Изготовление мини-книжки «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: способствовать формированию творческой активности и самостоятельности. Актуализировать названия профессий.

Игры в центрах по желанию детей.

Упражнение на релаксацию «Тишина»

Тише, тише, тишина! 
 Разговаривать нельзя! 
 Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать, 
 И тихонько будем спать.
 Задачи: способствовать расслаблению мышц лица.

Пятница 2 февраля,  1 половина дня

ОД        

Речевое развитие (логопедия)

По плану учителя логопеда

ОД

Ознакомление с окружающим миром

«Детский сад» (О.В. Дыбина стр. 28) Задачи: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относится.

Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальнаяработа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Сезонные прогулки. Зима»  М.П. Костюченко Прогулка № 12 февраль

Познавательное развитие:  Наблюдение «Почему снег поменял цвет?»; «Почему снег стал серого цвета, ведь он всю зиму был белым?»; «Назови три предмета»

Физическое развитие: П/и «Кто выше прыгнет»; П/и «Кто быстрее»

«Почему снег поменял цвет?»  Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями природы на примере потемнения и таяния снега, его свойств; дать представление о том, что грязный снег, притягивает солнечные лучи, а белый, чистый – отталкивает.

«Назови три предмета»

Задачи: Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь.

 «Почему снег стал серого цвета, ведь он всю зиму был белым?»  Задачи: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности.

П/и «Кто выше прыгнет» Задачи: развитие двигательной активности, упражнять в подпрыгивании.

П/и «Кто быстрее»

Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью; развивать ловкость, сообразительность, скорость движений.

Чтение «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари   Задачи: расширять знания детей о профессиях; формировать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

День недели

         Вечер

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Пятница 19 января,  2 половина дня

Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №6 февраль. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное  упражнение. Умывание после сна.

Познавательное развитие: Беседа «Профессия -  воспитатель»; Упражнение «Сосчитай»; «Берегите книги!»

Физическое развитие: Гимнастика после сна. Картотека №6 февраль; Социально-коммуникативное развитие: С/р игра «Музыкальный руководитель»; Генеральная уборка в группе совместно с детьми.

Речевое развитие: Д/и «Закончи предложение» Художественно эстетическое развитие: музыкально-худ. деятельность по плану музыкального руководителя;

Беседа «Профессия -  воспитатель»

 Задачи: расширять представления детей о профессии – воспитатель; формировать уважение к труду взрослых..

Упражнение «Сосчитай» Задачи: формировать математические представления; актуализировать порядковый счёт в пределах 10, формировать умение соотносить цифру с количеством.  

«Берегите книги!»

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения при работе с книгой. Развивать внимание. Воспитывать бережное обращение с книгами.

С/р игра «Музыкальный руководитель» Задачи: создавать условия, самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Д/и «Закончи предложение» Задачи: Развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения. Формировать память, внимание, мышление. Создавать условия для развития связной речи.

Настольно-печатные  игры. Генеральная уборка в группе совместно с детьми. Мытьё игрушек.

Задачи: формировать у детей стремление поддерживать порядок в группе к порядку.

Художественно-эстетическое развитие (музыкально-худ.деятельность)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Сезонные прогулки. Зима»  

Познавательное развитие: Наблюдение «Наблюдение за трудом дворника»; «Опасные ситуации»

Физическое развитие: «Бег с поворотом»; П/игра: «Снежинки и ветер»;

П/и «Солнце и ветер»

«Наблюдение за трудом дворника» Задачи: расширять представления детей о работе дворника; формировать уважение к труду взрослых; способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

«Бег с поворотом» Задачи: Формировать умение держать равновесие, ориентироваться в пространстве.

«Опасные ситуации» Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. Задачи: Формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях.

П/игра

«Снежинки и ветер»

Задачи: продолжать обогащать двигательный опыт детей, умение организовать игру самостоятельно

П/и «Солнце и ветер» Задачи: способствовать развитию быстроты реакции, ловкости, внимания, координации движений, смекалку. Формировать умение соблюдать в игре правила.

Взаимодействие с родителями

Домашние работа по заданию логопеда. Узнать пожелания родителей, вопросы к воспитателю и учителю-логопеду.  Индивидуальные консультации. «Режим дома». Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребенка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"

Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...

Календарное планирование образовательного процесса

Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...

Календарное планирование образовательного процесса

: Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...

Алгоритм календарного планирования образовательного процесса в ДОУ

Примерная структура планирования образовательной деятельности в ДОУ на неделю. Поможет педагогам организовать и разнообразить образовательный процесс, использовав всевозможные виды деятельности....

Календарное планирование образовательного процесса

Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей,  образе жизни. Формировать умения  выделять отличительные признаки диких животных, составля...

Календарное планирование образовательного процесса

Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей,  образе жизни. Формировать умения  выделять отличительные признаки диких животных, составля...

Календарное планирование образовательного процесса

Расширять знание детей о жизни насекомых и пауков, их разновидностях, о местах обитания. Формировать представление о необходимости бережного отношения к окружающей природе. Активизировать словарный за...