Мы - будущие железнодорожники!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данченко Ольга Владимировна

квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мы-будущие железнодорожники24.77 КБ

Предварительный просмотр:

План-модель непрерывной образовательной деятельности в форме квест-игры

Название: «Мы – будущие железнодорожники»

Возрастная группа: старшая (дети 5-6лет)

Авторы конспекта: Данченко О.В. и Бугоркова Е.Н. – воспитатели высшей квалификационной категории МДОБУ «ЦРР-детский сад №5 ЛГО».

Цель: обобщение знаний детей о профессиях людей, связанных с железной дорогой.

Задачи приоритетной образовательной области (познавательное развитие):

– уточнить представления детей о  профессиях железнодорожников;

- обратить внимание на особенности этих профессий, показать, чем они интересны;

- подвести к выводу о том, что все железнодорожные профессии очень важны.

Задачи ОО в интеграции (социально-коммуникативное развитие):

– пополнять пассивный словарь и активизировать речь детей;

-  развивать любознательность;

– формировать умение взаимодействовать друг с другом;

- формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, владеет разными формами и видами игры; проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.

Предполагаемый результат: в ходе квест-игры дети покажут свои знания о профессиях железнодорожников, их разнообразии.

Предпосылки универсальных учебных действий: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу.

Предварительная работа: НОД: «Путешествие по железной дороге», просмотр презентации: «Кто работает на железной дороге», чтение художественной литературы: Э.Мошковская «Мчится поезд», Н.Костырев «Вокзал», сюжетно-ролевые и дидактические игры, Дж.Родари «Детская железная дорога».

Словарная работа: машинист, осмотрщик, путеец, проводник, диспетчер.

Педагогические технологии: игровая, сотрудничество взрослого и ребёнка, здоровьесберегающая.

Оборудование для педагога: проектная доска, проектор, ноутбук, магнитная доска,

Оборудование для детей: два ватмана, фломастеры, кегли, гимнастические скамейки, карточки с изображением животных, цифры, картинки с изображением железной дороги и видов транспорта, дидактическая игра «Пазлы» с изображением железнодорожного полотна, крупные мягкие модули.

Этапы деятельности

                                           Содержание

Мотивация

При входе детям прикрепляются эмблемы с паровозиками на зеленом и красном фоне (таким образом, дети разделятся на две команды)

Воспитатель:  Ребята, а вы любите путешествовать? Как можно совершать дальние поездки и путешествия?

(ответы детей)

Действительно можно совершить перелет на самолете. Можно отправиться в круиз на пароходе, а можно путешествовать на поезде, который передвигается по железной дороге. Посмотрите на экран.

Совместная деятельность

Просмотр презентации «Как человек поехал по железной дороге»

Постановка цели

Сегодня мы не только вспомним подробно профессии железнодорожников, но и попробуем выполнить трудовые поручения, работников железной дороги!

Постановка задачи

Сейчас я вам предлагаю разбиться на две команды, разделимся по цветам семафора: красный и зеленый (по эмблемам). Каждая из команд за выполненные задания будет получать красный или зеленый вагончик. Таким образом, к концу квеста вы соберете состав. Чей поезд окажется длиннее, та команда победит.

Совместная работа

Рефлексия

Сначала мы с вами попробуем стать Инженерами путей сообщения и путейцами.

Пожалуйста, выберите проекты своих железных дорог  (детям предлагаются картинки с изображением железной дороги)

Путейцы занимаются строительством новых дорог, обслуживают и ремонтируют старые. Свою работу они выполняют в любое время суток и при любых погодных условиях. Профессия «монтер пути» существует для того чтобы перевозки людей и грузов были безопасными.

Предлагаю вам побыть путейцами и с помощью проекта построить железную дорогу.

  • Игровое поручение «Построим железную дорогу»

дидактическая игра «Пазлы», с изображением железнодорожного полотна.

Цель: развивать внимание, моторику рук, формировать интерес к окружающему миру

Ход игры: дети под музыку собирают пазл с изображением железной дороги. Побеждает команда первая и правильно собравшая пазл.

Железнодорожное полотно вы построили. Молодцы!

Победившей команде вручается вагончик, который крепится к паровозику соответствующего цвета.

Дидактическая игра «Рассади животных по вагонам»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления, умение работать в команде.

Ход игры: дети должны разложить карточки с изображениями животных и их номеров по окнам вагонов так, чтобы получился числовой ряд от 1 до 9 (или в обратном порядке от 9 до 1)

(выигравшей команде вручается вагончик)

  • Игра-эстафета «Нарисуй паровоз»

Цель: упражнять детей в рисовании транспорта, дополнять работы друг друга, действовать быстро и слаженно

Ход игры: Члены каждой команды поочередно подбегают к листам ватмана,  прикрепленным на магнитную доску,  и рисуют по какой-либо одной части паровоза. Побеждает команда, которая первой закончит рисунок.

(выигравшей команде вручается вагончик)

Ребята, а откуда отправляются и куда прибывают поезда?

(ответы детей)

Действительно, нам необходим вокзал.

  • Игра-эстафета «Построй вокзал»

Цель: Развивать моторику рук, упражнять в конструировании из крупных мягких модулей; учить взаимовыручке и взаимодействию друг с другом.

Ход игры: Из мягких модулей команды наперегонки выстраивают железнодорожные вокзалы.

Замечательно! (команда быстрее сконструировавшая постройку, получает вагон, который на магнитную доску крепится к паровозику соответствующего цвета).

Ребята, как называется транспорт, который передвигается по железной дороге? Какие виды транспорта вы еще знаете?

(ответы детей)

  • Игровое поручение «Найди железнодорожный транспорт»

Цель: расширять и уточнять представления детей о железнодорожном транспорте.

Ход игры: из картинок с изображениями различных видов транспорта дети должны выбрать картинки с изображениями поезда, паровоза, трамвая, электрички, метро, товарного состава. Выигрывает команда, безошибочно отобравшая заданные картинки.

(выигравшей команде вручается вагончик)

  • Динамическая пауза.

Воспитатель:  Хотите поиграть в поезд? А кто ведет поезд, как называется профессия этого человека? Да, это машинист.

Выбирается машинист, который встает первым, команда встаёт друг за другом, изображая поезд. Не разрывая состава (не отставая друг от друга),

они должны преодолеть полосу препятствий: «проехать» змейкой (между кеглями), по тоннелю, по мосту (скамейке). Победившей считается команда первой преодолевшая маршрут, и не расцепившая вагоны

(выигравшей команде вручается вагончик).

Воспитатель:  Дети, а кто из вас знает, как называется профессия человека, который рассаживает пассажиров на свои места в вагонах поезда, сообщает о приближении к той или иной станции и сопровождает их всю дорогу? Конечно, это проводник. Давайте и мы с вами побудем проводниками.

-Игровое поручение «Рассади пассажиров»

Воспитатель:  ребята, помните о том, что если не соблюдать правила безопасности, то железная дорога может быть очень опасным местом!

  • Просмотр мультфильма о безопасном поведении на железной дороге.

Какие правила безопасности вы усвоили?

(Ответы детей)

Итак, давайте подведем итоги, мы сегодня закрепили знания о профессиях железнодорожников. Какие это были профессии? Что вам понравилось больше всего? Захотелось ли вам в будущем выбрать профессию, связанную с железной дорогой?

Посмотрите на свои красный и зеленый поезда. Какая команда победила?

Всем участникам квеста вручаются подарки – пригласительные билеты на следующую квест- игру.

Я благодарю вас за старания, активную работу и увлекательное путешествие

             

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для воспитания будущих железнодорожников в детском саду

В статье раскрываются проблемы создания условий для ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожного транспорта. ...

Совместная деятельность детей и родителей "Мы- будущие железнодорожники"

конспект проведения  совместной   деятельности  детей и родителей...

Проект "Мы - будущие железнодорожники"

Профориентационная работа по ознакомлению дошкольников с работой железнодороэного транспорта и профессиями, задействованными на железной дороге....

Сценарий познавательной викторины для родителей и детей "Мы – будущие железнодорожники"

Приобщение к знаниям железнодорожных профессий, традициям компании ОАО "РЖД"....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Мы - будущие железнодорожники"

Развлечение для детей  старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Мы - будущие  железнодорожники"...

«Мы - будущие железнодорожники»

Развлечение для старших дошкольников...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ " Мы- будущие железнодорожники"

знакомство детей с профессиями на железной дороге...