Проектная деятельность "живи Земля"
проект (старшая группа) на тему

Карпенко Евгения Владимировна

Проект "Живи Земля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zhivi_zemlya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад № 236»

Проектная деятельность

 «Живи Земля!»

для детей старшей группы

Подготовили воспитатели:

Потапова Н.А., Карпенко Е.В.

Омск 2018

Проект «Живи Земля!»

для старшей группы «Непоседы» БДОУ г. Омска «Детский сад № 236»

Авторы проекта: Потапова Н.А., Карпенко Е.В.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Пояснительная записка:

Человек – часть природы, он «вырастает» из нее и существует в ней. Определенное атмосферное давление, земная температура, кислород – все это естественное состояние планеты, которое является оптимальным для человека. Достаточно убрать один их элементов, и последствия будут плачевными. А любое изменение в природе может стать причиной кардинальных перемен в жизни всего человечества. Поэтому нужно внимательно относиться к природе: помогать птицам и зверям, заботиться о растениях, беречь воду, землю и воздух. Многие предпочитают свободное время проводить на природе. Туризм и развитие крупных городов способны разрушить среду обитания животных и растений. Природные ресурсы являются слабо возобновляемыми и могут очень быстро истощиться. Загрязнение окружающей среды наносит ущерб существованию всех живых существ, людей в том же числе. Дым от лесных пожаров, выбросы промышленных предприятий, транспорт — все это наносит природе непоправимый вред. Нетронутых мест на нашей планете с каждым годом остается все меньше, и мы еще не совсем понимаем, что начинаем привыкать к отсутствию живой природы вокруг. Но если нам еще есть на что посмотреть и что вспомнить, то наши дети станут принимать такой железобетонный мир нормы. Поэтому в наших детях мы должны воспитать такое отношение к природе, при котором только при одном взгляде на ее красоту, им хотелось бы ее не только сохранить, но и приумножить. И разработанный нами проект направлен на то, чтобы научить детей видеть красоту природы, исправлять человеческие ошибки по отношению к природе, ухаживать за растениями и самим вырастить свой урожай, приложив максимум усилий.

Цель:

привитие детям бережного отношения к природе, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.

Задачи:

  • Расширять представление детей о жизни растений (культурные и дикорастущие)
  • Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
  • Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
  • Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  • Продолжать развивать наблюдательность –умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  • Воспитывать бережное отношение к растениям.
  • Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  • Привлекать родителей к совместной деятельности

Актуальность:

В наши дни все меньше встречаешь семьи, которые весной отправляются в сад для посадки культурных растений. Сегодня растениеводческая функция огородов стала уступать рекреационной функции, огороды стали в большей степени местом отдыха горожан с детьми. На огородах стали чаще выращивать газоны, цветы, устанавливать детские игровые сооружения, строить бани и другие сооружения, не связанные с огородничеством. Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. А ведь именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. Для того, чтобы дать детям исчерпывающие знания о растениях их значении для человека, о том, как необходимо ухаживать за растениями и был создан наш проект.

Срок реализации проекта: 8 месяцев (февраль-сентябрь)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители

Место проведения: группа «Непоседы» БДОУ г. Омска «Детский сад № 236», прогулочный участок группы

Формы проведения: беседы с использованием демонстрационно-дидактического материала, экспериментальная деятельность, трудовая деятельность, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение худ.литературы по тематике, наблюдения, экскурсии в парки, скверы, художественная деятельность.

Ожидаемые результаты:

  • Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
  • У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.
  • Дети познакомятся с культурными растениями.
  • С помощью опытнической работы дети получат знания о
    необходимых условиях для роста растений..
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы на огороде, составление плана мероприятий по организации детской деятельности)
  2. Основной (проведение запланированных мероприятий в ходе реализации проекта: беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание демонстрационного материала, чтение худ. Литературы, наблюдения, экскурсии).
  3. Заключительный (подведение итогов, создание презентации, книги рецептов)

Рабочий план реализации проекта:

Февраль – Март - Апрель

1.  «Огород-огород, что же на тебе растет?»

Цель: обогащение знаний детей о значении огорода в жизни человека, о многообразии диких культурных растений их роли для человека и животных

-Цикл бесед «Сад-огород»

-Д/И «Что растет на огороде», «Витамины с грядки», «Узнай по описанию», «Один-много», «Вершки-корешки», «Лото», «Узнай по запаху»

-Чтение литературы по данной тематике

-Худ.деятельность «Что растет на огороде» (рисование)

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»

-Составление рассказов по иллюстрациям растений

2. «Бросим семечку в горшок, будем ждать теперь росток»

Цель: обогащение знаний детей о разновидности семян, о их посадке и об условиях, необходимых для прорастания семян, развитие умения делать выводы, основываясь на наблюдении

-Цикл бесед «От маленького до большого»

-рассматривание семян

  • -Д/И «Культурные и дикорастущие»,
  • «Во саду ли, в огороде», «Найди отличия»

-С/Р игра «В садовом магазине»

-Отгадывание загадок о растениях

-зарисовка этапов роста растения

Трудовая деятельность в уголке природы (февраль – март – апрель):

- уход за комнатными растениями;

- оформление «Огород на подоконнике»

- «Посажу и выращу я цветок для мамы» - фиалка к празднику 8 марта.

- выращивание лука на перо на подоконнике методом гидропоники; посадка луковиц в землю.

- посадка семян укропа в землю.

-Исследовательско - познавательный мини-проэкт «Проращиваем фасоль на подоконнике». Цель: Выяснить, какие условия нужны для прорастания семян и хорошего развития семени фасоли.  Провести наблюдение за ростом и развитием фасоли.

Трудовая деятельность (посадка семян на рассаду):

- 19-20 февраля посадка семян перца и бакложан на рассаду;

- посадка семян капусты на рассаду;

- в марте посадка семян помидор на рассаду;

- посев семян  цветов на рассаду.

  • - Наблюдение за всходом и ростом растений.
  • -Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.

-наблюдение за ростом рассады при разных условиях (свет, полив, температура) с последующим созданием карточек-схем выращивания семян различных культур

Май-Июль

«Поливаем наш посев, чтобы радовал он всех»

Цель: Формирование представлений о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде, обогащение знаний детей о правилах посадки рассады и ухаживания за ней, развитие чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

       Разнообразить объект экологической тропы «Зеленая аптека».

  • -Беседы с использованием демонстрационного материала “Труд сельских жителей на приусадебных

  • участках”.
  • “Орудия труда. Безопасная работа в огороде”.
  • “Как нужно ухаживать за овощными культурами”.
  • -подготовка грядок к высаживанию рассады (перекопка, удобрение)
  • -посадка рассады на грядки
  • - Наблюдение за появлением плодов.
  • Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.
  • - Д/И «Опиши-мы отгадаем», «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Витаминки в корзинке» (здоровое питание)
  • -Худ.деятельность «Наш огород» (коллективная аппликация)
  • -ухаживание за посадками (по мере необходимости)
  • -С/Р игра «Магазин садовых инструментов»

Август-Сентябрь

«Собирай урожай, да друзей угощай»

Цель: обогащение знаний детей о созревании плодов, о способах сбора урожая, воспитание уважения к труду, бережное отношение к его результатам

  • -Цикл бесед с использованием демонстрационного материала «Сбор урожая»
  • -Рассказы детей о том, как их родители, бабушки снимают урожай
  • -Наблюдение за созреванием плодов.
  • -Наблюдение за изменением состояния растений.
  • -дальнейшее ухаживание за посадками
  • -Игра-конкурс «Мастер-шеф»
  • (приготовление фруктовых салатов)
  • -Сбор урожая
  • -Худ.деятельность «Наш урожай» (коллективная аппликация)
  • -Инсценировка сказки «Вершки-корешки»
  • -Создание презентации «Во саду ли в огороде…»

Работа с родителями:

  1. Проведение опроса «Садоводы-любители»
  2. Анкетирование родителей на тему «Овощи».
  3. Проведение круглого стола по результатам опроса
  4. Консультация для родителей «Огород на подоконнике», «Трудовое воспитание детей», «Полезное питание у тебя дома»
  5. Включение родителей в непосредственную реализацию проекта: помощь в предоставлении семян и готовой рассады, удобрений, помощь с садовыми инструментами
  6. Привлечение родителей к посадке рассады на грядки
  7. Изготовление стенгазет «На даче»
  8. Участие в конкурсе «Мастер-шеф» (приготовление совместно с детьми фруктовых салатов)
  9. Изготовление групповой книги рецептов (заготовки из овощей и фруктов, салаты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Дружат люди всей Земли". (Календарный план)

Информационно-творческий групповой проект работы по воспитанию основ толерантности у дошкольников старшей группы: "Дружат люди всей Земли"....

Проектная деятельность в ДОУ "Мастера земли русской"

Проектная деятельность в ДОУ по теме: «Мастера земли русской»Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое». Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, поскольку обращение ...

Проектная деятельность "Земля на зернышке стоит"

Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зоветСамой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не вправе:"Хлеб всему голова!" -В поле, в доме, в державе!...

Проектная деятельность "Земля на зернышке стоит"

Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зоветСамой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не вправе:"Хлеб всему голова!" -В поле, в доме, в державе!...

Проектная деятельность "Земля на зернышке стоит"

Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зоветСамой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не вправе:"Хлеб всему голова!" -В поле, в доме, в державе!...