Проектная деятельность "Земля на зернышке стоит"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Никитина Наталья Николаевна

Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" -
В поле, в доме, в державе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx676.12 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\dns\Desktop\ПРЕЗЕНТАЦИЯ\1\НАЧАЛЬНЫЙ\DSCN0432.JPG

«ЗЕМЛЯ НА ЗЕРНЫШКЕ СТОИТ…»

Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" -
В поле, в доме, в державе!

C:\Users\dns\Desktop\ПРЕЗЕНТАЦИЯ\1\НАЧАЛЬНЫЙ\DSCN0427.JPG

ФИО разработчика проекта: Никитина Наталья Николаевна

Название образовательного учреждения МБДОУ «Анцирский детский сад»

Год разработки проекта: 2015

Проблемная ситуация

Во время работы с соленым тестом воспитанники задали вопросы: «Из чего изготавливается хлеб, и кто его придумал?». Беседа показала, что дети знают недостаточно стихов, сказок, песен о хлебе. Мало знают о народных традициях, связанных с данной тематикой, не знают, как пекут хлеб, как создается тесто. Для повышения уровня знаний решено организовать проект «Земля на зернышке стоит», результатом которого станет самостоятельная работа воспитанников по созданию теста и изготовление хлебобулочных изделий.

   Эта тема очень актуальна потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им, тем уважительнее научатся обращаться с хлебом.

Словарь: рожь, пшеница, овес, зерно, колосья, поле, земля, посев, уборка, тракторист, сеялка, борона, агроном, хлеборобы, комбайнер, элеватор, мука, мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные, хлебопродукты, крошки, корка, мякоть, сухари, хлебцы.  

Свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный.

Выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, молотить, боронить, молоть, выпекать, печь, резать, есть, беречь.

Материал: зерна пшеницы, ржи, овса, колосья, мука ржаная и пшеничная; схемы условий роста растения, схемы роста растений, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий

Предварительная работа: Чтение рассказа Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», белорусская народная сказка «Легкий хлеб». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий, чтение стихотворений Д. Кугультинов «Кусок хлеба», Х. Мянд «Хлеб», К. Кубилинскас «Снопы», рассказ Э. Шим «Хлеб растёт»; рассматривание демонстрационного материала «Хлеб – всему голова», «Хлеб», «Как наши предки выращивали хлеб».

Форма организации проекта: групповая

Состав участников: дети старшей группы, родители, воспитатель, работники сельской библиотеки, работники местной пекарни.

Время работы: среднесрочный (2 месяца)

Форма продуктов проектной деятельности: выставка рисунков, выставка хлебобулочных изделий, созданных  воспитанниками из соленого теста, посадка и наблюдение за зернами пшеницы и ржи, совместное чаепитие детей с использованием выпечки, созданной родителем и ребенком дома, портфолио  (фото, созданные на разных этапах проекта), видео-презентация.

Работа над  проектом способствует формированию следующих умений:

  1. Работать с дрожжевым тестом
  2. Включаться в коллективное обсуждения
  3. Уметь проиллюстрировать вышесказанное собственным рисунком
  4. Уметь работать в группе и оценивать друг друга
  5. Уметь отстаивать свое мнение

Тип проекта: информационно – практико – познавательный

Цели: 

  1. Прививать детям любовь к труду
  2. Учить бережно относиться к хлебу, ведь с этого и начинается воспитание любви к Родине.
  3. Познакомить детей с пшеницей, рожью, мукой.  
  4. Учить детей лепить  сдобную выпечку.
  5. Включить родителей воспитанников в совместную проектную деятельность.

Задачи:
Обучающие:

  1. Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.
  2. расширить знания детей об истории появления хлеба, как продукта питания;
  3. Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
  4. Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
  5. Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
  6. Познакомить детей с процессом хлебопечения

Развивающие:

  1. Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
  2. Обогащать словарь детей.
  3. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
  4. Развивать коммуникативные навыки и умения работать в команде сверстников и взрослых
  5. Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
  2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
  3. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов  пекарей.
  4. Воспитывать бережное отношение к хлебным продуктам.

Приоритетные ценности:

  1. Уважение к людям сельских профессий (комбайнёр, агроном, пекарь, тракторист)
  2. Бережное отношение к зерну, кусочку хлеба
  3. Любовь к своей малой родине

Демонстрационный материал:

Хлеб-каравай; иллюстрации, изображающие последовательный процесс выращивания  и изготовления хлеба; разрезанная на части картинка «Колосок»; сдобное тесто, для выпекания булочек.

Методические приемы:

Чтение стихотворения с рассматриванием иллюстраций; дидактические игры «Что сначала, что потом», «Сложи картинку на тему «Хлеб»; чтение стихов о хлебе детьми; хороводная игра с музыкальным сопровождением «Каравай»; рассказывание укр. сказки «Колосок»; пальчиковая игра «Печем пироги»; практическая деятельность – стряпание пирогов; подведение итогов с использованием пословиц о работе, о хлебе, чтение литературных произведений о хлебе.

Используемые технологии:

1.Изо - деятельность:

2.Ручной труд

Этапы проекта

1 этап - Подготовительный проект: разработка стратегии реализации проекта. Постановка целей, задач, вовлечение родителей в проектную деятельность, создание условий для самостоятельной деятельности детей.

2 этап – Основной: проведение тематических занятий по разным образовательным областям ( заучивание стихов о хлебе и сказок  (коммуникация, чтение художественной литературы), беседа о хлебе, знакомство детей с пословицами о хлебе, беседа о труде людей, выращивающих хлеб, традиции и обряды русского народа, посвященные хлебу, рисование с натуры хлебобулочных изделий (художественное творчество), технология приготовления дрожжевого теста, экскурсия в пекарню (ручной труд). Проведение литературной викторины и театрализованное представление по заданной теме (работники ДК).

  На данном этапе дети самостоятельно учатся оценивать свою деятельность, изучат технологию работы с дрожжевым тестом. Так же этот этап предусматривает организацию выставки детских рисунков  на тему «Хлеб всему голова!». Выставку изделий из соленого теста «С любовью своими руками…»и организацию совместного чаепития детей с домашней выпечкой.

3 Этап - заключительный

Создание фото-презентации и видео-презентации (включает фото всех этапов проекта), чаепитие. Анализ проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «ЗЕМЛЯ НА ЗЕРНЫШКЕ СТОИТ…»

Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зоветСамой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не вправе:"Хлеб всему голова!" -В поле, в доме, в державе!...

Проектная деятельность "Земля на зернышке стоит"

Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зоветСамой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не вправе:"Хлеб всему голова!" -В поле, в доме, в державе!...

Проектная деятельность "Земля на зернышке стоит"

Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зоветСамой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не вправе:"Хлеб всему голова!" -В поле, в доме, в державе!...

Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов ребенка ( на примере МДОУ дс «Зернышко»)

ОглавлениеВведение………………………………………………………………………......31. Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника………………………………………………………………………71.1 Исторические и теоретические пред...

«ЗЕМЛЯ НА ЗЕРНЫШКЕ СТОИТ…»

Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зоветСамой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не вправе:"Хлеб всему голова!" -В поле, в доме, в державе!...

Проектная деятельность в детском саду " От зернышка к колосу"

Цель этого проекта познакомить детей :  как люди выращивают хлеб? Почему люди с большим уважением относятся к хлебу? Значение  хлеба в жизни людей? Расширить знания о хлебе; Привить уважение...