Проектная карта «Какие войска стоят на страже нашей Родины»
проект (подготовительная группа)
Проектная карта «Какие войска стоят на страже нашей Родины»
Дата: 17.02-21.02.2025г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки спортивного праздника «Будем в армии служить, будем Родину любить!»
Программа: Воспитание; Направление: Патриотическое, социальное, познавательное этико-эстетическое воспитание
Понедельник 17.02.25 г. | Вторник 18.02.25 г. | Среда 19.02.25 г. | Четверг 20.02.25 г. | Пятница 21.02.25 г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Наша Армия. Защитники родины» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представления детей о родах войск. Задачи: создать условия для: - расширения знаний о Российской армии, о военных профессиях; - воспитания чувств гордости за свою армию, Родину; вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов; - воспитания доброты, чувств патриотизма, умения дружить; - развития речи, памяти, мышления, внимания, мелкой моторики рук.
Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)
Двигательная деятельность (на улице)
| Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Рассказывание по теме Защитники Отечества» (Военные профессии) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности Задачи: создать условия для: - формирования умения рассказывать о защитниках Родины, при ответе на поставленный вопрос продолжать упражнять отвечать грамматически правильной фразой; - закрепления знаний детей о Российской армии, закрепить у них представления о родах войск; - развития связной речи у детей, обогащения словарного запаса, формирования умения правильно составлять предложения, развивать память, мышление, воображение, внимание; - воспитания чувств гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, доброту, умение дружить, помогать товарищу воспитывать патриотические чувства, доброе отношение к военным, а также к своим родным и близким; - воспитания у детей чувств обязанности - защищать Родину и любить, охранять ее спокойствие и безопасность.
Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)
Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Страна Математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжения знакомства с числом 17. Задачи: создать условия для: - продолжения знакомства с образованием числа 17; - закрепления умения записывать число 17; - закрепления умения рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку; - развития умений анализировать узор и продолжать его по образцу; - формирования умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - упражнения в определении расположения предметов на листе бумаги; - продолжения умений понимать учебную задачу и выполнять формировать навык самоконтроля и самооценки.
Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Б-БЬ] - [П-ПЬ]». Буквы «Б», «П». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуками [Б], [П] Задачи: создать условие для: - знакомства детей со звуками «Б-П» как звонкими и глухими согласными. - знакомства с буквами «Б», «П» и звуками «Б-БЬ», «П-ПЬ». Вырабатывания навыка написания печатных букв «В», «Ф» сначала по точкам, а затем самостоятельно. - знакомства с тем, как читать слоги с «Б» +10 гласных, с «П» +10 гласных. - освоения написания слов, проведению фонетического разбора слов. - формирования умений внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. - развития умений звуко-буквенного анализа. Формирования звуковую аналитико-синтетическую активности. - формирования навыка самоконтроля и самооценки.
Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Танк» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – творческой деятельности - расширения знаний детей об армии, продолжения формирования представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой. - воспитания у детей любови к Родине, чувств гордости за свою армию; - воспитания желания быть похожими на сильных российских воинов; - закрепления умений рисовать технику, развития творчества; воспитания самостоятельности. Материалы: акварель, альбомные листы, кисти, банки с водой.
Логоритмика (Музыка, музыкальный руководитель)
|
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Военная техника» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создать условия для: - продолжения знакомства детей с героизмом солдат в годы Великой Отечественной войны; - формирования умений в создании коллективной композиции; - обобщения представления детей о военной технике; активизировать представления о родах войск; упражнять в использовании различных приемов лепки; - воспитания чувств гордости за Российскую армию, уважение к людям военных профессий.
|
| Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: Подарок папе на 23 февраля. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности, изготовить подарок для папы своими руками. Задачи: создать условия для: - уточнения знаний детей о празднике «День защитника Отечества»; - закрепления у детей, полученных ранее навыков работы с бумагой в технике оригами, закрепить умения выкладывать картину из полученного материала; - развития мелкой моторики рук, воображения, глазомера, внимания; - воспитания у детей чувств любви, заботы и уважения к своему папе.
Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) |
| Конструктивная деятельность Тема: «Солдатская пилотка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности. Задачи: создать условия для: - формирования умения у детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; - закрепления знания детей о геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник, квадрат, а также таких геометрических понятиях, как угол горизонтальная и вертикальная линия; - развития внимания, памяти и пространственное воображение; - закрепления знания о Российской армии; - воспитания любовь к Родине, чувств гордости за Российскую Армию.
Итоговое образовательное событие: спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить!» (совместно с родителями). |
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ ○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Δ Д/и: «Кому что надо?» Задачи: создать условий для формирования представлений у детей о военных профессиях; формирования умение определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.
| ○ Просмотр презентации «Наши защитники» Задачи: создать условия для закрепления представлений о воинах, которые охраняют нашу Родину
Экспериментирование: «Почему не тонет лед?» | ○ Ситуативный разговор «Могут ли женщины служить в армии?» Задачи: создать условия для расширения представлений детей о гражданских профессиях в армии, их общественной значимости. Δ Д/и: «Собери Богатыря в путь дорожку Задачи: создать условия для развития речи, памяти, мышления
| ○ Ситуативные разговоры с детьми на тему как они играют на улице, в какие игры им нравится играть ТРИЗ-игра «Если бы я был богатырем». Цель: развивать логическое мышление | Рассматривание картинок о русских богатырях Д/и «Что нужно летчику, моряку, пограничнику»
|
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Δ Д/И «Опиши предмет» (передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление)
○Д/и «Угадай предмет» (передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление)
| ○Д/и «Найди нужный цвет» (способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции)
Δ Д/и «Когда это бывает?» (последовательность частей суток)
| Δ Д/и «Нарисуй квадрат» (развитие представления о геометрических фигурах)
○Д/и «Посчитай солдатиков» (развитие памяти, прямого счета)
| Δ Д/и «Каких фигур не достает» (развитие умения у детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп) ○ Д/и «Найди и покажи гладкие, колючие и шероховатые предметы» (умение находить предметы с разной поверхностью)
| ○Д/и «Выложи картинку (танк, самолет)» (счетные палочки)
Δ Д/и «Чего не стало» (развитие зрительного восприятия) |
Коммуникативная деятельность | ||||
Δ Д\и «Каким должен быть воин Российской армии?» Задачи: создать условия для подбора прилагательных, передавая орден по кругу называть качества воина – Защитника Отечества.
Δ Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) (способствовать умению видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление)
| ○ Д\и «Угадай сколько?» Задачи: создать условия для закрепления навыка счета в пределах 20
Δ Д/и «Собери солдата (разрезные картинки)» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики, воображения ○Сл/и «Сочинение сказки детьми» (развить творческое и логическое мышление, воображение, речь) Ситуативный разговор: «Дружба»
| Δ Д\и “Кто больше знает военных профессий” Задачи: создать условия для продолжения расширения представлений детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности
Задачи: создать условия для знакомства детей с военной техникой; формировать умение описывать виды транспорта, сравнивать их
| Δ Д/и «Парные картинки» (учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь)
II.○Д\и «Подбери признаки» Задачи: создать условия для активизации глагольного словаря.
| Δ Сл/и «Добавь слово» (упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.) ○Ситуативный разговор «Если бы не было Армии?»
Δ Сл/и «Подбери действие» (закреплять в словаре детей глаголы)
|
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг, альбомов об Армии Ф.С.Усыпенко «Присяга» | Чтение перед сном ха А.Митяев «Почему армия родная?» | Чтение перед сном Чтение рассказа А. Гайдара «Война и дети» | Чтение перед сном А. Платонов «Маленький солдат» | Чтение перед сном В.Осеева «Отцовская куртка» |
Конструктивная деятельность | ||||
□Конструирование «Окоп» Цель: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора
| ○ Конструирование «Военные автомобили» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.
| □ Конструирование «Что нужно разведчику?» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование лего «Самолеты»
Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.
| □ Конструирование «Военная крепость»
Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. |
Игровая деятельность | ||||
□С/р игра «Пограничники» Задачи: создать условия для: знакомства детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно | □Ср/и «Охрана морских границ» Задачи: создать условия для: умения распределять роли | □С/Р игра «Медсанбат», Задачи: создать условия для: уважение к труду медиков, формировать умение творчески развивать сюжет игры | □С/р «Летчики» Задачи: создать условия для: способствовать умению распределять роли и действовать согласно сюжету, воспитывать уважительное отношение друг к другу | □С/р «Военный штаб» Задачи: создать условия для: поддержания стремления детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Раскрашивание военной техники (трафареты, раскраски на военную тематику); Раскраски про богатырей
| □ Лепка Тема: «Пограничник с собакой» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □Конструктивная деятельность Тема: «Самолет» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Солдат на посту»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | □ Аппликация Тема: «Военный корабль» Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности |
Трудовая деятельность | ||||
○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Формирование КГН Беседа «Каждой вещи своё место» Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.
| ○Ручной труд: ремонт книг. ○ КГН и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.
Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
| ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).
Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу» Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).
Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)
○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
○П/И «Пограничники», Задачи: развитие ловкости движения Эстафета II.○ «Самый меткий» Задачи: развивать глазомер, технику броска Выносной материал: снежколепы, лопатки. Δ Упражнение «Не выходи из круга» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения
○Босохождение: «Массажные коврики» | I. ○ П/И: «Лётчики на аэродроме» Задачи: создать условия для развития учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. ΔУпражнение «Перестрелка» Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте
Δ игра-соревнование «Кто быстрее доставит донесение в штаб», то дальше прыгнет?» Задачи: создать условия для совершенствования прыжков с продвижением вперед
Выносной материал: снежколепы, лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики» | I. ○ П/И ««Минное поле» Задачи: создать условия для развития быстрой реакции, умения ориентироваться на площадке Δ Упражнение «Раз, два, три беги» Задачи: создать условия для продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания)
II.○ П/И «Разведчики» Задачи: создать условия для развития смекалки, ловкости, ориентировки.
Выносной материал: лопатки, снежколепы ○Босохождение: «Массажные коврики» | ○ П/И: «Снайперы», Задачи: создать условия для формирования умение двигаться в разных направлениях, развивать глазомер, приучать действовать по сигналу.
II.○ П/И: «Минное поле» Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости Δ Упражнение «Вызови по кругу» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости
Выносной материал: снежколепы, лопатки ○Босохождение: «Массажные коврики» | И/р по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто дальше бросит снежный комок?» Задачи: создать условия для знакомства детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику.
Δ П/и «Военные на учении» Задачи: создать условия для развития сноровки, быстрой реакции
○Босохождение: «Массажные коврики» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Размещение информационного материала в родительский уголок по теме проекта | Индивидуальные беседы: «В здоровом теле — здоровый дух» «Отец как воспитатель»
| Стендовая консультация ««Как воспитывать мальчиков» | Консультация «Воспитываем патриотов»; | Выставка рисунков и поделок на тему: «Наша Армия» |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
| ||||
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Какие войска стоят на страже нашей Родины»
Дата: 17.02-21.02.2025г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки спортивного праздника «Будем в армии служить, будем Родину любить!»
Программа: Воспитание; Направление: Патриотическое, социальное, познавательное этико-эстетическое воспитание
Понедельник 17.02.25 г. | Вторник 18.02.25 г. | Среда 19.02.25 г. | Четверг 20.02.25 г. | Пятница 21.02.25 г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Наша Армия. Защитники родины» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представления детей о родах войск. Задачи: создать условия для: - расширения знаний о Российской армии, о военных профессиях; - воспитания чувств гордости за свою армию, Родину; вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов; - воспитания доброты, чувств патриотизма, умения дружить; - развития речи, памяти, мышления, внимания, мелкой моторики рук. Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) Двигательная деятельность (на улице) | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Рассказывание по теме Защитники Отечества» (Военные профессии) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности Задачи: создать условия для: - формирования умения рассказывать о защитниках Родины, при ответе на поставленный вопрос продолжать упражнять отвечать грамматически правильной фразой; - закрепления знаний детей о Российской армии, закрепить у них представления о родах войск; - развития связной речи у детей, обогащения словарного запаса, формирования умения правильно составлять предложения, развивать память, мышление, воображение, внимание; - воспитания чувств гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, доброту, умение дружить, помогать товарищу воспитывать патриотические чувства, доброе отношение к военным, а также к своим родным и близким; - воспитания у детей чувств обязанности - защищать Родину и любить, охранять ее спокойствие и безопасность. Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Страна Математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжения знакомства с числом 17. Задачи: создать условия для: - продолжения знакомства с образованием числа 17; - закрепления умения записывать число 17; - закрепления умения рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку; - развития умений анализировать узор и продолжать его по образцу; - формирования умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - упражнения в определении расположения предметов на листе бумаги; - продолжения умений понимать учебную задачу и выполнять формировать навык самоконтроля и самооценки. Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Б-БЬ] - [П-ПЬ]». Буквы «Б», «П». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуками [Б], [П] Задачи: создать условие для: - знакомства детей со звуками «Б-П» как звонкими и глухими согласными. - знакомства с буквами «Б», «П» и звуками «Б-БЬ», «П-ПЬ». Вырабатывания навыка написания печатных букв «В», «Ф» сначала по точкам, а затем самостоятельно. - знакомства с тем, как читать слоги с «Б» +10 гласных, с «П» +10 гласных. - освоения написания слов, проведению фонетического разбора слов. - формирования умений внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. - развития умений звуко-буквенного анализа. Формирования звуковую аналитико-синтетическую активности. - формирования навыка самоконтроля и самооценки. Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Танк» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – творческой деятельности - расширения знаний детей об армии, продолжения формирования представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой. - воспитания у детей любови к Родине, чувств гордости за свою армию; - воспитания желания быть похожими на сильных российских воинов; - закрепления умений рисовать технику, развития творчества; воспитания самостоятельности. Материалы: акварель, альбомные листы, кисти, банки с водой. Логоритмика (Музыка, музыкальный руководитель) |
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Военная техника» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создать условия для: - продолжения знакомства детей с героизмом солдат в годы Великой Отечественной войны; - формирования умений в создании коллективной композиции; - обобщения представления детей о военной технике; активизировать представления о родах войск; упражнять в использовании различных приемов лепки; - воспитания чувств гордости за Российскую армию, уважение к людям военных профессий. | Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: Подарок папе на 23 февраля. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности, изготовить подарок для папы своими руками. Задачи: создать условия для: - уточнения знаний детей о празднике «День защитника Отечества»; - закрепления у детей, полученных ранее навыков работы с бумагой в технике оригами, закрепить умения выкладывать картину из полученного материала; - развития мелкой моторики рук, воображения, глазомера, внимания; - воспитания у детей чувств любви, заботы и уважения к своему папе. Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) | Конструктивная деятельность Тема: «Солдатская пилотка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности. Задачи: создать условия для: - формирования умения у детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; - закрепления знания детей о геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник, квадрат, а также таких геометрических понятиях, как угол горизонтальная и вертикальная линия; - развития внимания, памяти и пространственное воображение; - закрепления знания о Российской армии; - воспитания любовь к Родине, чувств гордости за Российскую Армию. Итоговое образовательное событие: спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить!» (совместно с родителями). | ||
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ ○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Δ Д/и: «Кому что надо?» Задачи: создать условий для формирования представлений у детей о военных профессиях; формирования умение определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному. | ○ Просмотр презентации «Наши защитники» Задачи: создать условия для закрепления представлений о воинах, которые охраняют нашу Родину Экспериментирование: «Почему не тонет лед?» | ○ Ситуативный разговор «Могут ли женщины служить в армии?» Задачи: создать условия для расширения представлений детей о гражданских профессиях в армии, их общественной значимости. Δ Д/и: «Собери Богатыря в путь дорожку Задачи: создать условия для развития речи, памяти, мышления | ○ Ситуативные разговоры с детьми на тему как они играют на улице, в какие игры им нравится играть ТРИЗ-игра «Если бы я был богатырем». Цель: развивать логическое мышление | Рассматривание картинок о русских богатырях Д/и «Что нужно летчику, моряку, пограничнику» |
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Δ Д/И «Опиши предмет» (передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление) ○Д/и «Угадай предмет» (передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление) | ○Д/и «Найди нужный цвет» (способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции) Δ Д/и «Когда это бывает?» (последовательность частей суток) | Δ Д/и «Нарисуй квадрат» (развитие представления о геометрических фигурах) ○Д/и «Посчитай солдатиков» (развитие памяти, прямого счета) | Δ Д/и «Каких фигур не достает» (развитие умения у детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп) ○ Д/и «Найди и покажи гладкие, колючие и шероховатые предметы» (умение находить предметы с разной поверхностью) | ○Д/и «Выложи картинку (танк, самолет)» (счетные палочки) Δ Д/и «Чего не стало» (развитие зрительного восприятия) |
Коммуникативная деятельность | ||||
Δ Д\и «Каким должен быть воин Российской армии?» Задачи: создать условия для подбора прилагательных, передавая орден по кругу называть качества воина – Защитника Отечества. Δ Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) (способствовать умению видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление) | ○ Д\и «Угадай сколько?» Задачи: создать условия для закрепления навыка счета в пределах 20 Δ Д/и «Собери солдата (разрезные картинки)» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики, воображения ○Сл/и «Сочинение сказки детьми» (развить творческое и логическое мышление, воображение, речь) Ситуативный разговор: «Дружба» | Δ Д\и “Кто больше знает военных профессий” Задачи: создать условия для продолжения расширения представлений детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности
Задачи: создать условия для знакомства детей с военной техникой; формировать умение описывать виды транспорта, сравнивать их | Δ Д/и «Парные картинки» (учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь) II.○Д\и «Подбери признаки» Задачи: создать условия для активизации глагольного словаря. | Δ Сл/и «Добавь слово» (упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.) ○Ситуативный разговор «Если бы не было Армии?» Δ Сл/и «Подбери действие» (закреплять в словаре детей глаголы) |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг, альбомов об Армии Ф.С.Усыпенко «Присяга» | Чтение перед сном ха А.Митяев «Почему армия родная?» | Чтение перед сном Чтение рассказа А. Гайдара «Война и дети» | Чтение перед сном А. Платонов «Маленький солдат» | Чтение перед сном В.Осеева «Отцовская куртка» |
Конструктивная деятельность | ||||
□Конструирование «Окоп» Цель: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора
| ○ Конструирование «Военные автомобили» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование «Что нужно разведчику?» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование лего «Самолеты» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | □ Конструирование «Военная крепость» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. |
Игровая деятельность | ||||
□С/р игра «Пограничники» Задачи: создать условия для: знакомства детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно | □Ср/и «Охрана морских границ» Задачи: создать условия для: умения распределять роли | □С/Р игра «Медсанбат», Задачи: создать условия для: уважение к труду медиков, формировать умение творчески развивать сюжет игры | □С/р «Летчики» Задачи: создать условия для: способствовать умению распределять роли и действовать согласно сюжету, воспитывать уважительное отношение друг к другу | □С/р «Военный штаб» Задачи: создать условия для: поддержания стремления детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Раскрашивание военной техники (трафареты, раскраски на военную тематику); Раскраски про богатырей | □ Лепка Тема: «Пограничник с собакой» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности | □Конструктивная деятельность Тема: «Самолет» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Солдат на посту»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | □ Аппликация Тема: «Военный корабль» Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности |
Трудовая деятельность | ||||
○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Формирование КГН Беседа «Каждой вещи своё место» Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ КГН и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу» Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
○П/И «Пограничники», Задачи: развитие ловкости движения Эстафета II.○ «Самый меткий» Задачи: развивать глазомер, технику броска Выносной материал: снежколепы, лопатки. Δ Упражнение «Не выходи из круга» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения ○Босохождение: «Массажные коврики» | I. ○ П/И: «Лётчики на аэродроме» Задачи: создать условия для развития учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. ΔУпражнение «Перестрелка» Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте Δ игра-соревнование «Кто быстрее доставит донесение в штаб», то дальше прыгнет?» Задачи: создать условия для совершенствования прыжков с продвижением вперед Выносной материал: снежколепы, лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики» | I. ○ П/И ««Минное поле» Задачи: создать условия для развития быстрой реакции, умения ориентироваться на площадке Δ Упражнение «Раз, два, три беги» Задачи: создать условия для продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания) II.○ П/И «Разведчики» Задачи: создать условия для развития смекалки, ловкости, ориентировки. Выносной материал: лопатки, снежколепы ○Босохождение: «Массажные коврики» | ○ П/И: «Снайперы», Задачи: создать условия для формирования умение двигаться в разных направлениях, развивать глазомер, приучать действовать по сигналу. II.○ П/И: «Минное поле» Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости Δ Упражнение «Вызови по кругу» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: снежколепы, лопатки ○Босохождение: «Массажные коврики» | И/р по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто дальше бросит снежный комок?» Задачи: создать условия для знакомства детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику. Δ П/и «Военные на учении» Задачи: создать условия для развития сноровки, быстрой реакции ○Босохождение: «Массажные коврики» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Размещение информационного материала в родительский уголок по теме проекта | Индивидуальные беседы: «В здоровом теле — здоровый дух» «Отец как воспитатель» | Стендовая консультация ««Как воспитывать мальчиков» | Консультация «Воспитываем патриотов»; | Выставка рисунков и поделок на тему: «Наша Армия» |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Нашей Родины войска»
Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой своей природы, только защитить сама себя на не может. Защита отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ " Кто стоит на страже погоды?"
материал предназначен для детей старшей группы, поможет закрепить знания детей о прфессии метеоролога , значении для людей....

ПРОЕКТ «Какая военная техника стоит на страже защиты нашей Родины?»
проектная деятельность в средней группе...

Технологическая карта НОД в старшей группе Тема: "Наша Родина - Россия"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей родине.Задачи: Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.Формировать патриотические чувств...

Проектная карта «На чём ездят по улицам нашего города?»
Проектная карта «На чём ездят по улицам нашего города?»Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения выставки творческих работ «Транспорт на ...

Календарно-тематическое планирование "Какие войска стоят на страже нашей Родины?"
Календарно-тематическое планирование "Какие войска стоят на страже нашей Родины?" для детей старшего дошкольного возраста....

Информационно-творческий проект «Стоит на страже Родины солдат!»
Этот проект подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать ...
