Проектная карта «Какие войска стоят на страже нашей Родины»
проект (подготовительная группа)

Корниенко Вера Владимировна

Проектная карта «Какие войска стоят на страже нашей Родины»

Дата: 17.02-21.02.2025г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки спортивного праздника «Будем в армии служить, будем Родину любить!»

Программа: Воспитание; Направление: Патриотическое, социальное, познавательное этико-эстетическое воспитание

Понедельник 17.02.25 г.

Вторник 18.02.25 г.

Среда 19.02.25 г.

Четверг 20.02.25 г.

Пятница 21.02.25 г.

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

деятельность

Тема: «Наша Армия. Защитники родины»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представления детей о родах войск.

Задачи: создать условия для:

- расширения знаний о Российской армии, о военных профессиях;

- воспитания чувств гордости за свою армию, Родину; вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;

- воспитания доброты, чувств патриотизма, умения дружить;

- развития речи, памяти, мышления, внимания, мелкой моторики рук.

 

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

 

Двигательная деятельность (на улице)

 

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Рассказывание по теме Защитники Отечества» (Военные профессии)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности  

Задачи: создать условия для:

- формирования умения рассказывать о защитниках Родины, при ответе на поставленный вопрос продолжать упражнять отвечать грамматически правильной фразой;

- закрепления знаний детей о Российской армии, закрепить у них представления о родах войск;

- развития связной речи у детей, обогащения словарного запаса, формирования умения правильно составлять предложения, развивать память, мышление, воображение, внимание;

- воспитания чувств гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, доброту, умение дружить, помогать товарищу воспитывать патриотические чувства, доброе отношение к военным, а также к своим родным и близким;

- воспитания у детей чувств обязанности - защищать Родину и любить, охранять ее спокойствие и безопасность.

 

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

 

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Страна Математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжения знакомства с числом 17.

Задачи: создать условия для:

- продолжения знакомства с образованием числа 17;

- закрепления умения записывать число 17;

- закрепления умения рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку;

- развития умений анализировать узор и продолжать его по образцу;

- формирования умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- упражнения в определении расположения предметов на листе бумаги;

- продолжения умений понимать учебную задачу и выполнять формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)

Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Б-БЬ] - [П-ПЬ]». Буквы «Б», «П».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуками [Б], [П]

Задачи: создать условие для:

- знакомства детей со звуками «Б-П» как звонкими и глухими согласными.

- знакомства с буквами «Б», «П» и звуками «Б-БЬ», «П-ПЬ». Вырабатывания навыка написания печатных букв «В», «Ф» сначала по точкам, а затем самостоятельно.

- знакомства с тем, как читать слоги с «Б» +10 гласных, с «П» +10 гласных.

- освоения написания слов, проведению фонетического разбора слов.

- формирования умений внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

- развития умений звуко-буквенного анализа. Формирования звуковую аналитико-синтетическую активности.

- формирования навыка самоконтроля и самооценки.

 

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Художественно-творческая деятельность

(Рисование)

Тема: «Танк»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – творческой деятельности
Задачи: создать условия для:

- расширения знаний детей об армии, продолжения формирования представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.

- воспитания у детей любови к Родине, чувств гордости за свою армию;

- воспитания желания быть похожими на сильных российских воинов;

- закрепления умений рисовать технику, развития творчества; воспитания самостоятельности.

Материалы: акварель, альбомные листы, кисти, банки с водой.

 

Логоритмика (Музыка, музыкальный руководитель)

 

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Военная техника»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для:

- продолжения знакомства детей с героизмом солдат в годы Великой Отечественной войны;

- формирования умений в создании коллективной композиции; 

- обобщения представления детей о военной технике; активизировать представления о родах войск; упражнять в использовании различных приемов лепки; 

- воспитания чувств гордости за Российскую армию, уважение к людям военных профессий.

 

 

 

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: Подарок папе на 23 февраля.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности, изготовить подарок для папы своими руками. 

Задачи: создать условия для:

- уточнения знаний детей о празднике «День защитника Отечества»;

- закрепления у детей, полученных ранее навыков работы с бумагой в технике оригами, закрепить умения выкладывать картину из полученного материала;

- развития мелкой моторики рук, воображения, глазомера, внимания; 

- воспитания у детей чувств любви, заботы и уважения к своему папе.

 

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

 

Конструктивная деятельность

Тема: «Солдатская пилотка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности.

Задачи: создать условия для:

- формирования умения у детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

- закрепления знания детей о геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник, квадрат, а также таких геометрических понятиях, как угол горизонтальная и вертикальная линия;

- развития внимания, памяти и пространственное воображение;

- закрепления знания о Российской армии;

- воспитания любовь к Родине, чувств гордости за Российскую Армию.

 

Итоговое образовательное событие: спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить!» (совместно с родителями).

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели

Δ Д/и: «Кому что надо?»

Задачи: создать условий для    формирования представлений у детей о военных профессиях; формирования умение определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.

 

○ Просмотр презентации «Наши защитники»

Задачи: создать условия для    закрепления представлений о воинах, которые охраняют нашу Родину

 

Экспериментирование:

«Почему не тонет лед?»

○ Ситуативный разговор

«Могут ли женщины служить в армии?» Задачи: создать условия для расширения представлений детей о гражданских профессиях в армии, их общественной значимости.

Δ Д/и: «Собери Богатыря в путь дорожку

Задачи: создать условия для развития речи, памяти, мышления

 

Ситуативные разговоры с детьми на тему как они играют на улице, в какие игры им нравится играть

ТРИЗ-игра «Если бы я был богатырем».

Цель: развивать логическое мышление

Рассматривание картинок о русских богатырях

Д/и «Что нужно летчику, моряку, пограничнику»

 

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

Δ Д/И «Опиши предмет»

(передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление)

 

Д/и «Угадай предмет»

(передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление)

 

Д/и «Найди нужный цвет» (способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции)

 

Δ Д/и «Когда это бывает?» (последовательность частей суток)

 

Δ Д/и «Нарисуй квадрат» (развитие представления о геометрических фигурах)

 

Д/и «Посчитай солдатиков» (развитие памяти, прямого счета)

 

Δ Д/и «Каких фигур не достает»

(развитие умения у детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп)

Д/и «Найди и покажи гладкие, колючие и шероховатые предметы» (умение находить предметы с разной поверхностью)

 

Д/и «Выложи картинку (танк, самолет)» (счетные палочки)

 

Δ Д/и «Чего не стало» (развитие зрительного восприятия)

Коммуникативная деятельность

Δ Д\и  «Каким должен быть воин Российской армии?»

Задачи: создать условия для подбора прилагательных, передавая орден по кругу называть качества воина – Защитника Отечества.

 

Δ Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) (способствовать умению видеть противоречия в природе, неоднознач­ность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление)

 

Д\и «Угадай сколько?»

Задачи: создать условия для    закрепления навыка счета в пределах 20

 

Δ Д/и «Собери солдата (разрезные картинки)»

Задачи: создать условия для   развития мелкой моторики, воображения

Сл/и «Сочинение сказки детьми» (развить творческое и логическое мышление, вообра­жение, речь)

Ситуативный разговор: «Дружба»

 

Δ Д\и  “Кто больше знает военных профессий”

Задачи: создать условия для продолжения расширения представлений детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности

 

  1. Д\и «Что лишнее»

Задачи: создать условия для знакомства детей с военной техникой; формировать умение описывать виды транспорта, сравнивать их

 

Δ Д/и «Парные картинки»

(учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь)

 

II.○Д\и «Подбери признаки» 

Задачи: создать условия для активизации глагольного словаря.

 

Δ Сл/и «Добавь слово» (упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.)

○Ситуативный разговор «Если бы не было Армии?»

 

Δ Сл/и «Подбери действие»

(закреплять в словаре детей глаголы)

 

Восприятие художественной литературы

Выставка книг, альбомов об Армии

Ф.С.Усыпенко

 «Присяга»

Чтение перед сном ха А.Митяев «Почему армия родная?»

Чтение перед сном

Чтение рассказа А. Гайдара «Война и дети»

Чтение перед сном

А. Платонов «Маленький солдат»

Чтение перед сном

В.Осеева «Отцовская куртка»

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Окоп» 

Цель: создать условия для  развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

 

Конструирование

«Военные автомобили»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

 

Конструирование

 «Что нужно разведчику?»

Задачи: создать условия для развития умений  моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

лего «Самолеты»

 

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

 

Конструирование

«Военная крепость»

 

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

С/р игра

«Пограничники»

Задачи: создать условия для: знакомства детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно

Ср/и

 «Охрана морских границ»

Задачи: создать условия для: умения распределять роли

С/Р игра

«Медсанбат»,

Задачи: создать условия для: уважение к труду медиков, формировать умение творчески развивать сюжет игры

С/р

«Летчики»

Задачи: создать условия для: способствовать умению распределять роли и действовать согласно сюжету, воспитывать уважительное отношение друг к другу

С/р

«Военный штаб»

Задачи: создать условия для: поддержания стремления детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги

Изобразительная деятельность

Рисование

Раскрашивание военной техники (трафареты, раскраски на военную тематику); Раскраски про богатырей

 

□ Лепка

Тема: «Пограничник с собакой»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□Конструктивная деятельность

Тема: «Самолет»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Солдат на посту»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

□ Аппликация

Тема: «Военный корабль»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Формирование КГН

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

 

Ручной труд: ремонт книг.

○ КГН и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

 

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

 

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

 

КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

 

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

П/И «Пограничники»,

Задачи: развитие ловкости движения

Эстафета                                  II.○ «Самый меткий»

Задачи: развивать глазомер, технику броска

Выносной материал: снежколепы, лопатки.

Δ Упражнение «Не выходи из круга»

Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения

 

○Босохождение: «Массажные коврики»

I. ○ П/И: «Лётчики на аэродроме»

Задачи: создать условия для развития учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

ΔУпражнение «Перестрелка»

Задачи: создать условия для   упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте

 

Δ игра-соревнование «Кто быстрее доставит донесение в штаб», то дальше прыгнет?» 

Задачи: создать условия для    совершенствования прыжков с продвижением вперед

 

Выносной материал: снежколепы, лопатки.

○Босохождение: «Массажные коврики»

I. ○ П/И ««Минное поле»

Задачи: создать условия для развития быстрой реакции, умения ориентироваться на площадке

Δ Упражнение «Раз, два, три беги» 

Задачи: создать условия для   продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания)

 

II.○ П/И «Разведчики»

Задачи: создать условия для развития смекалки, ловкости, ориентировки.

 

Выносной материал: лопатки, снежколепы

○Босохождение: «Массажные коврики»

П/И: «Снайперы»,

Задачи: создать условия для формирования умение двигаться в разных направлениях, развивать глазомер, приучать действовать по сигналу.

 

II.○ П/И: «Минное поле»

Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости

Δ Упражнение «Вызови по кругу»

Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости

 

Выносной материал: снежколепы, лопатки

○Босохождение: «Массажные коврики»

И/р по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто дальше бросит снежный комок?»

Задачи: создать условия для знакомства детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику.

 

Δ П/и «Военные на учении»

Задачи: создать условия   для развития сноровки, быстрой реакции

 

○Босохождение: «Массажные коврики»

Взаимодействие с родителями

Размещение информационного материала в родительский уголок по теме проекта

 Индивидуальные беседы: «В здоровом теле — здоровый дух»

  «Отец как воспитатель»

 

Стендовая консультация ««Как воспитывать мальчиков»

Консультация «Воспитываем патриотов»;

Выставка рисунков и поделок на тему: «Наша Армия»

Взаимодействие со специалистами ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta.docx40 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Какие войска стоят на страже нашей Родины»

Дата: 17.02-21.02.2025г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки спортивного праздника «Будем в армии служить, будем Родину любить!» 

Программа: Воспитание; Направление: Патриотическое, социальное, познавательное этико-эстетическое воспитание 

Понедельник 17.02.25 г.

Вторник 18.02.25 г.

Среда 19.02.25 г.

Четверг 20.02.25 г.

Пятница 21.02.25 г.

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

деятельность

Тема: «Наша Армия. Защитники родины»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представления детей о родах войск.

Задачи: создать условия для:

- расширения знаний о Российской армии, о военных профессиях;

- воспитания чувств гордости за свою армию, Родину; вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;

- воспитания доброты, чувств патриотизма, умения дружить;

- развития речи, памяти, мышления, внимания, мелкой моторики рук.

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Двигательная деятельность (на улице)

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Рассказывание по теме Защитники Отечества» (Военные профессии)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности   

Задачи: создать условия для:

- формирования умения рассказывать о защитниках Родины, при ответе на поставленный вопрос продолжать упражнять отвечать грамматически правильной фразой;

- закрепления знаний детей о Российской армии, закрепить у них представления о родах войск;

- развития связной речи у детей, обогащения словарного запаса, формирования умения правильно составлять предложения, развивать память, мышление, воображение, внимание;

- воспитания чувств гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, доброту, умение дружить, помогать товарищу воспитывать патриотические чувства, доброе отношение к военным, а также к своим родным и близким;

- воспитания у детей чувств обязанности - защищать Родину и любить, охранять ее спокойствие и безопасность.

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Страна Математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжения знакомства с числом 17.

Задачи: создать условия для:

- продолжения знакомства с образованием числа 17;

- закрепления умения записывать число 17;

- закрепления умения рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку;

- развития умений анализировать узор и продолжать его по образцу;

- формирования умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- упражнения в определении расположения предметов на листе бумаги;

- продолжения умений понимать учебную задачу и выполнять формировать навык самоконтроля и самооценки.

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)

Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Б-БЬ] - [П-ПЬ]». Буквы «Б», «П».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуками [Б], [П]

Задачи: создать условие для:

- знакомства детей со звуками «Б-П» как звонкими и глухими согласными.

- знакомства с буквами «Б», «П» и звуками «Б-БЬ», «П-ПЬ». Вырабатывания навыка написания печатных букв «В», «Ф» сначала по точкам, а затем самостоятельно.

- знакомства с тем, как читать слоги с «Б» +10 гласных, с «П» +10 гласных.

- освоения написания слов, проведению фонетического разбора слов.

- формирования умений внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

- развития умений звуко-буквенного анализа. Формирования звуковую аналитико-синтетическую активности.

- формирования навыка самоконтроля и самооценки.

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Художественно-творческая деятельность

(Рисование)

Тема: «Танк»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – творческой деятельности
Задачи: создать условия для: 

- расширения знаний детей об армии, продолжения формирования представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.

- воспитания у детей любови к Родине, чувств гордости за свою армию;

- воспитания желания быть похожими на сильных российских воинов;

- закрепления умений рисовать технику, развития творчества; воспитания самостоятельности.

Материалы: акварель, альбомные листы, кисти, банки с водой.

Логоритмика (Музыка, музыкальный руководитель)

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Военная техника»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для:

- продолжения знакомства детей с героизмом солдат в годы Великой Отечественной войны;

- формирования умений в создании коллективной композиции; 

- обобщения представления детей о военной технике; активизировать представления о родах войск; упражнять в использовании различных приемов лепки; 

- воспитания чувств гордости за Российскую армию, уважение к людям военных профессий.

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: Подарок папе на 23 февраля.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности, изготовить подарок для папы своими руками. 

Задачи: создать условия для:

- уточнения знаний детей о празднике «День защитника Отечества»; 

- закрепления у детей, полученных ранее навыков работы с бумагой в технике оригами, закрепить умения выкладывать картину из полученного материала;

- развития мелкой моторики рук, воображения, глазомера, внимания; 

- воспитания у детей чувств любви, заботы и уважения к своему папе.

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Конструктивная деятельность

Тема: «Солдатская пилотка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности.

Задачи: создать условия для:

- формирования умения у детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

- закрепления знания детей о геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник, квадрат, а также таких геометрических понятиях, как угол горизонтальная и вертикальная линия;

- развития внимания, памяти и пространственное воображение;

- закрепления знания о Российской армии;

- воспитания любовь к Родине, чувств гордости за Российскую Армию.

Итоговое образовательное событие: спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить!» (совместно с родителями).

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели

Δ Д/и: «Кому что надо?»

Задачи: создать условий для    формирования представлений у детей о военных профессиях; формирования умение определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.

○ Просмотр презентации «Наши защитники»

Задачи: создать условия для    закрепления представлений о воинах, которые охраняют нашу Родину

Экспериментирование:

«Почему не тонет лед?»

○ Ситуативный разговор

«Могут ли женщины служить в армии?» Задачи: создать условия для расширения представлений детей о гражданских профессиях в армии, их общественной значимости.

Δ Д/и: «Собери Богатыря в путь дорожку

Задачи: создать условия для развития речи, памяти, мышления

Ситуативные разговоры с детьми на тему как они играют на улице, в какие игры им нравится играть

ТРИЗ-игра «Если бы я был богатырем».

Цель: развивать логическое мышление

Рассматривание картинок о русских богатырях

Д/и «Что нужно летчику, моряку, пограничнику»

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

Δ Д/И «Опиши предмет»

(передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление)

Д/и «Угадай предмет»

(передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление)

Д/и «Найди нужный цвет» (способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции)

Δ Д/и «Когда это бывает?» (последовательность частей суток)

Δ Д/и «Нарисуй квадрат» (развитие представления о геометрических фигурах)

Д/и «Посчитай солдатиков» (развитие памяти, прямого счета)

Δ Д/и «Каких фигур не достает»

(развитие умения у детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп)

 Д/и «Найди и покажи гладкие, колючие и шероховатые предметы» (умение находить предметы с разной поверхностью)

Д/и «Выложи картинку (танк, самолет)» (счетные палочки)

Δ Д/и «Чего не стало» (развитие зрительного восприятия)

Коммуникативная деятельность

Δ Д\и  «Каким должен быть воин Российской армии?»

Задачи: создать условия для подбора прилагательных, передавая орден по кругу называть качества воина – Защитника Отечества.

Δ Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) (способствовать умению видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление)

Д\и «Угадай сколько?»

Задачи: создать условия для    закрепления навыка счета в пределах 20

Δ Д/и «Собери солдата (разрезные картинки)»

Задачи: создать условия для   развития мелкой моторики, воображения

Сл/и «Сочинение сказки детьми» (развить творческое и логическое мышление, воображение, речь)

Ситуативный разговор: «Дружба»

Δ Д\и  “Кто больше знает военных профессий”

Задачи: создать условия для продолжения расширения представлений детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности

  1. Д\и «Что лишнее»

Задачи: создать условия для знакомства детей с военной техникой; формировать умение описывать виды транспорта, сравнивать их

Δ Д/и «Парные картинки»

(учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь)

II.○Д\и «Подбери признаки» 

Задачи: создать условия для активизации глагольного словаря.

Δ Сл/и «Добавь слово» (упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.)

Ситуативный разговор «Если бы не было Армии?»

Δ Сл/и «Подбери действие»

(закреплять в словаре детей глаголы)

Восприятие художественной литературы

Выставка книг, альбомов об Армии

Ф.С.Усыпенко

 «Присяга»

Чтение перед сном ха А.Митяев «Почему армия родная?»

Чтение перед сном

Чтение рассказа А. Гайдара «Война и дети»

Чтение перед сном

А. Платонов «Маленький солдат»

Чтение перед сном

В.Осеева «Отцовская куртка»

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Окоп»  

Цель: создать условия для  развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

 

Конструирование

«Военные автомобили»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

 «Что нужно разведчику?»

Задачи: создать условия для развития умений  моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

лего «Самолеты»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«Военная крепость»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

С/р игра

«Пограничники»

Задачи: создать условия для: знакомства детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно

Ср/и 

 «Охрана морских границ»

Задачи: создать условия для: умения распределять роли

С/Р игра 

«Медсанбат»,

Задачи: создать условия для: уважение к труду медиков, формировать умение творчески развивать сюжет игры

С/р 

«Летчики»

Задачи: создать условия для: способствовать умению распределять роли и действовать согласно сюжету, воспитывать уважительное отношение друг к другу

С/р 

«Военный штаб» 

Задачи: создать условия для: поддержания стремления детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги

Изобразительная деятельность

Рисование

Раскрашивание военной техники (трафареты, раскраски на военную тематику); Раскраски про богатырей

□ Лепка

Тема: «Пограничник с собакой»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

□Конструктивная деятельность

Тема: «Самолет»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Солдат на посту»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

□ Аппликация

Тема: «Военный корабль»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Формирование КГН

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Ручной труд: ремонт книг.

○ КГН и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

П/И «Пограничники»,

Задачи: развитие ловкости движения

Эстафета                                  II.○ «Самый меткий»

Задачи: развивать глазомер, технику броска

Выносной материал: снежколепы, лопатки.

Δ Упражнение «Не выходи из круга»

Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения

○Босохождение: «Массажные коврики»

I. ○ П/И: «Лётчики на аэродроме»

Задачи: создать условия для развития учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

ΔУпражнение «Перестрелка»

Задачи: создать условия для   упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте

Δ игра-соревнование «Кто быстрее доставит донесение в штаб», то дальше прыгнет?» 

Задачи: создать условия для    совершенствования прыжков с продвижением вперед

Выносной материал: снежколепы, лопатки.

○Босохождение: «Массажные коврики»

I. ○ П/И ««Минное поле»

Задачи: создать условия для развития быстрой реакции, умения ориентироваться на площадке

Δ Упражнение «Раз, два, три беги» 

Задачи: создать условия для   продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания)

II.○ П/И «Разведчики»

Задачи: создать условия для развития смекалки, ловкости, ориентировки.

Выносной материал: лопатки, снежколепы

○Босохождение: «Массажные коврики»

П/И: «Снайперы»,

Задачи: создать условия для формирования умение двигаться в разных направлениях, развивать глазомер, приучать действовать по сигналу.

II.○ П/И: «Минное поле»

Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости

Δ Упражнение «Вызови по кругу»

Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости

Выносной материал: снежколепы, лопатки

○Босохождение: «Массажные коврики»

И/р по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто дальше бросит снежный комок?»

Задачи: создать условия для знакомства детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику.

Δ П/и «Военные на учении» 

Задачи: создать условия   для развития сноровки, быстрой реакции

○Босохождение: «Массажные коврики»

Взаимодействие с родителями

Размещение информационного материала в родительский уголок по теме проекта

 Индивидуальные беседы: «В здоровом теле — здоровый дух»

  «Отец как воспитатель»

Стендовая консультация ««Как воспитывать мальчиков»

Консультация «Воспитываем патриотов»;

Выставка рисунков и поделок на тему: «Наша Армия»

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Нашей Родины войска»

Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой своей природы, только защитить сама себя на не может. Защита отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ " Кто стоит на страже погоды?"

материал предназначен для детей старшей группы, поможет закрепить знания детей о прфессии метеоролога , значении для людей....

Технологическая карта НОД в старшей группе Тема: "Наша Родина - Россия"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей родине.Задачи: Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.Формировать патриотические чувств...

Проектная карта «На чём ездят по улицам нашего города?»

Проектная карта «На чём ездят по улицам нашего города?»Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения выставки творческих работ «Транспорт на ...

Календарно-тематическое планирование "Какие войска стоят на страже нашей Родины?"

Календарно-тематическое планирование "Какие войска стоят на страже нашей Родины?" для детей старшего дошкольного возраста....

Информационно-творческий проект «Стоит на страже Родины солдат!»

Этот проект подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать ...