Технологическая карта НОД в старшей группе Тема: "Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ильина Светлана Ивановна

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей родине.

Задачи: Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам.

Развивать интерес к истории и культуре родной страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_nasha_rodina_-_rossiya.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №30 имени Героя Советского Союза Главного Маршала авиации Колдунова Александра Ивановича»

Технологическая карта НОД в старшей группе

Тема: "Наша Родина - Россия"

Выполнила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Ильина Светлана Ивановна

г. Электроугли

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Лексическая тема: «Наша родина – Россия»

Вид занятия: Формирование целостной картины мира.

Формы образовательной деятельности: Непосредственная образовательная деятельность.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любвь к своей Родине.

Задачи:

Образовательные: Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

Воспитательные: Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам.

Развивающие: Развитие интереса к истории и культуре родной страны. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.

Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

Подготовительная работа: Беседы о Российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий Старой Купавны.

Оборудование: Робот- Пчёлка BEE – BOT, карта России, государственные символы - флаг, герб, портрет президента, изображение флагов и гербов разных стран, изделия народного промысла, наглядно-дидактические пособия, набор предметных картинок.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.

Вос -ль: - Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Вос -ль: - Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!

 

Под спокойную музыку дети встают в круг.

Читают хором стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

1,5 мин.

2.

 

Мотивация.  

 Постановка и принятие детьми цели занятия.

Вос-ль: - Ребята, сегодня мы поговорим о нашей Родине.

Вос-ль: - Ребята, слышите, кто-то жужжит?

- Посмотрите, к нам прилетела пчёлка, но не простая, а робот- пчёлка BEE-BOT. Она хочет послушать, что мы знаем о нашей Родине.

- Расскажем пчёлке, что мы знаем о Родине?

Дети прислушиваются.

Дети соглашаются.

Дети садятся на стульчики.

1,5 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Актуализация уже имеющихся знаний, представлений.

Решение поставленной задачи.

Самостоятельное применение нового на практике.

Восприятие художественного слова.

«Открытие» детьми новых знаний.

«Открытие» детьми новых знаний.

Восприятие художественного слова.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия.

Вос-ль: - Что такое Родина?

 Вос-ль: - Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.

Вос-ль: - Как называется наша страна, в которой мы живём?

- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? 

- Сегодня Пчёлка BEE-BOT предлагает вам отправиться на экскурсию в музей нашей родины России и посетить несколько залов этого музея.

Вос-ль: - Итак, мы отправляемся в первый зал. 

- Ребята, я предлагаю вам задать алгоритм действий, которые будет совершать наша робот- Пчёлка, с помощью кубиков, а затем задать программу на робот-Пчёлке.

Первый зал – «Географический»

Вос-ль: - Послушайте стихотворение.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Вос-ль: - Обратите внимание на карту нашей страны.

- Посмотрите, какая огромная наша Россия, сколько на ней городов, рек, озер, морей, лесов.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом просыпаются. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом -припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом - снега и вьюга!

- Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Давайте вспомним строение дерева.

- Какие деревья вам знакомы? 

 -Березку издавна считают символом России.

Давайте послушаем стихотворение о березке.

Вос –ль: - А сейчас, я предлагаю с вами поиграть.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

Вос-ль: - Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу.

- А мы продолжаем экскурсию и робот- Пчёлка предлагает нам отправиться во второй зал музея.

Зал декоративно -прикладного искусства.

Вос-ль: - Ребята, я вам предлагаю вспомнить изделия из декоративно-прикладного искусства. Послушайте загадки:

1. Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -...(Матрешки)

Вос-ль: - Матрёшка – это деревянная расписная кукла, разъёмная посередине, в которую одна за другой вставляются куклы меньшего размера. Эту куклу назвали матрёшкой потому, что раньше имя Матрёна было наиболее распространённое среди женских имён. В наши дни матрёшка остаётся символом материнства.

2.Эта роспись –просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

(Гжель.)

Вос-ль: - Правильно, ребята. Эта роспись по фарфору и по керамике. Художники используют сине -голубые цвета на белом фоне. Посмотрите какая красота.

3.Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

(Хохлома.)

 Вос-ль: - Хохлома старинный русский народный промысел. Раньше раскрашивали не только посуду этой росписью, но и мебель.

4.Все игрушки –непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки.

Полоски.

(Дымковская игрушка.)

Вос-ль: - Давайте, ребята, вспомним из чего сделаны дымковские игрушки? (глина)

5.Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке

Мишки, зайцы, колотушки

–Деревянные игрушки.

(Богородская игрушка.)

В-ль: - Ребята, это игрушка сделана из дерева. Хотите услышать легенду об этой игрушки? «Жила в селе Богородском крестьянская семья. Вот задумала мать позабавить ребятишек – вырезала из чурбачка забавную фигурку и назвала ее «аука». Ребятишки поиграли с «аукой» и забросили ее за печку. Вот поехал муж крестьянки на базар, да и взял с собой «ауку» показать торговцам. «Ауку» тут же купили и еще игрушек заказали. Говорят, что с тех пор и началась резьба деревянных игрушек и стали они называться «Богородскими».

Вос-ль: -  Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов.

А наше экскурсия по музею продолжается и ведет нас робот-Пчёлка в третий зал.

Зал - "Государственный".

Как называется столица нашего государства?

Давайте послушаем стихотворение о Москве.

Воспитатель показывает изображение Москвы.

Вос – ль: - Ребята, а кто же управляет такой большой страной? 

Воспитатель показывает портрет президента. 

-Кто является президентом нашей страны? 

 -Ребята, назовите символы России. 

Воспитатель: Что такое герб?

Воспитатель: - Ребята, на столе лежат гербы разных стран, найдите герб нашей страны.

Воспитатель вызывает несколько детей, по очереди к столу.

Давайте рассмотрим герб России.

- Герб России представляет собой темно – красный щит.

- Ребята, что изображено на щите?

Золотой цвет – это символ солнца. Ребята, посмотрите на орла. Это птица-царь. По легенде красное солнце выезжало на голубое небо с востока на запад, в колеснице, запряженной двумя птицами. Но они пролетали так быстро и, казалось, что на одном туловище находится 2 головы, которые смотрят одна на восток, другая на запад, как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой страны.

Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белом коне, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.  

-Давайте послушаем стихотворение о гербе.

Следующий символ России- флаг.

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы не найдете. Из представленных мною флагов найдите флаг России.

Воспитатель вызывает несколько детей, по очереди к столу.

- У России флаг трехцветный. Три полосы - красная, синяя, белая.

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!

Вос-ль: - В конце августа в России отмечают праздник -День российского флага.

Вос-ль: -Ещё один государственный символ России – это гимн. А что же такое гимн?

- Гимн- это самая главная песня страны. Когда звучит гимн страны, все встают и этим они показывают своё уважение к государству, к народу. Мы с вами тоже являемся гражданами нашей страны, давайте послушаем гимн России.

Вос-ль: - Ребята, у нас остался последний четвертый зал нашего музея и давайте узнаем, как он называется.

Зал -  “Малая Родина”

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами слушали стихотворение о большой Родине, о стране, в которой мы живем, но у каждого из нас есть своя Малая Родина –тот уголок земли, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина –небольшой посёлок или деревенька, для других –городская улица. Словом, малая Родина у каждого своя!

Вос-ль: - Что является нашей малой родиной?

Город Старая Купавна.

Вос-ль: - Давайте покажем, как хорошо мы знаем наш город.

Игра «Что где находится».

Воспитатель показывает фото достопримечательностей города.

Вос-ль: - Молодцы ребята, всё правильно ответили.

Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

- Да, ребята. Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Вос-ль: -Ребята, наш экскурсия завершилась.

- Вам понравилось?

- В каких залах музея мы были?

- Что понравилось особенно?

- Что нового узнали?

Вос-ль: -Дорогие ребята! Любите свою Родину -большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Ответы детей.

Дети по одному читают пословицы.

Ответы детей.

Дети подходят к столу, где расположено поле с номерами.

Один из детей выбирает на поле маршрут до цифры 1, задаёт алгоритм с помощью кубиков, а другой ребёнок задаёт программу на Пчёлке BEE-BOT.

Дети садятся на стульчики.

Дети внимательно слушают стихотворение, которое читает воспитатель.

Дети смотрят на карту России прикрепленную к магнитной доске.

Дети слушают рассказ воспитателя и стихотворение, которое читает воспитатель.

Дети называют части дерева и перечисляют деревья, которые они знают.

Ребенок читает отрывок стихотворения Александра Прокофьева

«Люблю берёзку русскую»

Дети встают на ковёр и выполняют движения, в соответствии с текстом.

Дети подходят к столу, где расположено поле с номерами.

Один из детей выбирает на поле маршрут до цифры 2, задаёт алгоритм с помощью кубиков, а другой ребёнок задаёт программу на Пчёлке BEE-BOT.

Дети подходят к столу, где расположены изделия прикладного искусства.

Отгадывают загадку.

Дети рассматривают матрёшек.

Дети отгадывают загадку.

Дети рассматривают гжельскую посуду.

Дети отгадывают загадку.

Дети рассматривают хохломскую посуду.

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей.

Дети рассматривают хохломскую посуду.

Дети отгадывают загадку.

Дети рассматривают Богородкие игрушки.

Дети слушают легенду, которую рассказывает воспитатель.

Дети подходят к столу, где расположено поле с номерами.

Один из детей выбирает на поле маршрут до цифры 3, задаёт алгоритм с помощью кубиков, а другой ребёнок задаёт программу на Пчёлке BEE-BOT.

Дети присаживаются на стульчики.

Ответы детей.

Ребенок встаёт и читает стихотворение В. Степанова «Москва».

Ответы детей.

Дети называют символы России.

Ответы детей.

Дети по очереди подходят к столу, где лежат гербы разных стран, находят герб нашей страны.

Ответы детей.

Дети внимательно слушают легенду, которую рассказывает воспитатель.

Ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Герб России»

Дети по очереди подходят к столу и находят флаг России.

Дети слушают стихотворение, которое читает воспитатель.

Ответы детей.

Дети встают и слушают гимн стоя.

Дети подходят к столу, где расположено поле с номерами.

Один из детей выбирает на поле маршрут до цифры 4, задаёт алгоритм с помощью кубиков, а другой ребёнок задаёт программу на Пчёлке BEE-BOT.

Ответы детей.

Дети присаживаются на стульчики.

Дети смотрят на фото и называют достопримечательность.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема : « Наша Родина –Россия»

Познакомить с понятиями «Родина», « Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе....

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия".

Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее  народу, традициям и обычаям....

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы Тема: «Наша Родина - Россия»

Познакомить детей с основными неофициальными символами РФ; развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей...

Конспект занятия НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема «Наша Родина - Россия»

Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Познакомить детей с основными неофициа...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта проведение непрерывной образовательной деятельности Тема: «Наши птицы»

В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях активно внедряются современные образовательные технологии, одна из них-технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).В соответствии...