Беседа по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема : « Наша Родина –Россия»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Замалетдинова Гузелия Нагимулловна

Познакомить с понятиями «Родина», « Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_den_pobedy_5.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по патриотическому воспитанию в старшей группе

Тема : « Наша Родина –Россия»

Цели : Познакомить с понятиями «Родина», « Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.

Оборудование :иллюстрации с изображением картин природы России, изображение Российского флага.                    

   Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением картин природы России.

- Что вы видите на картинах? ( природу)

- Как вы думаете это природа нашего края или другой местности? (природа родного края)

Подвести детей к выводу о том , что все, чем они любовались, это картины родной земли.

Затем воспитатель читает стихотворение М. Матусовского « С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

 С картинки в твоём букваре,

 С хороших и верных товарищей,

 Живущих в соседнем дворе.

 А может, она начинается

 С той песни, что пела нам мать,

 С того, что в любых испытаниях

 У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

 С заветной скамьи у ворот,

 С той самой берёзки, что во поле,

 Под ветром склоняясь, растёт.

 А может, она начинается

 С весенней запевки скворца

 И с этой дороги просёлочной,

 Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

 С окошек, горящих вдали.

 Со старой отцовской будёновки,

 Что где-то в шкафу мы нашли.

 А может, она начинается

 Со стука вагонных колёс

 И клятвы, которую в юности

 Ты ей в своём сердце принёс…

С чего начинается Родина?..

- С чего начинается Родина для автора стихотворения?

- А вы сами как думаете , что значит слово Родина?

- Почему родную землю называют по-разному :Родина, Отечество , Отчизна?

- Как называется наша Родина? (Россия)

Мы называем :»Наша родина- матушка Россия». Родину сравнивают с матерью. У человека одна мать – одна и Родина.

-Как называется столица нашей Родины? (Москва)

Имя нашей столицы дала река Москва, на берегах которой , среди лесов и болот , поселились в древности люди. Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (показ иллюстрации).

Воспитатель показывает детям изображение Российского флага или маленький флажок.

-Посмотрите , какие цвета есть на нашем флаге?

- Как они расположены? (горизонтально)

-Какого цвета верхняя полоса? (средняя? Нижняя?)

Три цвета Российского флага отражают духовные начала россиян. Белые цвет- символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет- энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

 Ребята , у каждого человека есть большая Родина и маленькая. Мы с вами сейчас вели беседу о большой Родине. Маленькая Родина это то место где мы родились. Это может быть маленькая деревня или большой город. Если даже человек уедет  из родных мест, то он всегда будет вспоминать свой родной край.

-Как называется город , в котором мы живем? (Буинск)

Слово  “Буинск” происходит от татарского корня “буа”, что означает “запруда”, “плотина”. Населенный пункт, который указом имеператрицы Екатерины II 15 сентября 1780 года был провозглашен городом и назван “Буинск”, как раз и располагался вокруг запруды, называемой по-татарски “буа”.

 Земля Татарстана, куда сегодня входит Буинский район и город Буинск, - древняя историческая родина татар. Однако представители и других национальностей обрели здесь свою родину. Татарский народ веками трудился бок о бок с русскими, чувашами, украинцами, башкирами, марийцами, удмуртами и многими другими народами. Говоря словами известного татарского поэта Г.Тукая:

С народом России мы песни певали,

 Есть общее в нашем быту и морали.

 Один за другим проходили года, –

 Шутили, трудились мы вместе всегда.

Беседа в старшей группе посвященный ко Дню Победы

Задачи: Рассказать детям о Дне Победы, развивать чувство любви к Родине, гордости за нее. Формировать устойчивый интерес к истории нашего народа.

Оборудование: Портреты героев Великой Отечественной войны, картины с изображением сражений, картины с изображением памятников воинам, красные гвоздики из бумаги.

 Завтра у нашей страны большой праздник – День Победы. Он и радостный, и грустный. Радостно потому, что наш народ одержал победу над коварным и сильным врагом. Грустно потому, что много солдат не вернулось домой. Вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой- погибли миллионы солдат, защищая нас с вами. Они так хотели , чтобы мы с вами жили в хорошей , счастливой стране…

 Воспитатель показывает картины с памятными местами.

- Что вы видите на картинах? (Взрослые и дети возлагают цветы к памятнику.)

И днем, и ночью горит огонь у Кремлевской стены в Москве. В почетном карауле замерли солдаты. Тихо подходят люди к могиле Неизвестного солдата. Они идут поклониться подвигу воинов нашей страны. Букеты цветов ложатся на розовый гранит. Никто не забыт.

Воспитатель предлагает выполнить упражнения с красными гвоздиками.

  1. Цветок в правой руке – рука вперед, вверх, в сторону, опустить, переложить цветок в другую руку. То же левой рукой.
  2. Легкие помахивания над головой цветком в разные стороны.
  3. Повороты вокруг себя на носках.
  4. Медленно подойти и положить цветы к символическим цифрам «1945-2013»

Дети читают стихи.

  1. У Кремлевской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь,

И в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.

  1. Мы приходим к тебе

И приносим цветы,

Скромный дар от российских ребят,

Мы клянемся тебе-

Край родной так любить,

Как любил Неизвестный солдат.

-Кто сражался на войне? ( отцы и братья )

На войне сражались не только мужчины, но и женщины.

Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли добрые женские руки.

Воспитатель зачитывает рассказ О. Коротцева « Наташина высота». ( показывает портрет )

 Звание Героя Российской Федерации Качуевской Наталье Александровне присвоено посмертно Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 1997 года за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.

  Из нашего района тоже уходили на войну.  Александр Николаевич Казаков совсем молодым ушел на войну. Он  участвовал в   Орлово- Курской битве, в боях под Брянском и многих других боевых операциях.  30 декабря 1943 года боевые товарищи вынесли Александра Николаевича с поля боя тяжело раненного. Госпиталь. 18-летний парень упорно боролся со смертью. Наконец, пришел в сознание. В госпитале он научился ходить с помощью костылей. После окончания войны много лет он трудился на Буинском сахарном заводе. ( показывает портрет)

Завтра , 9 мая, в День Победы на улицы и площади городов выйдут тысячи людей. На глазах у многих из них будут блестеть слезы радости и печали одновременно.  Люди будут желать только мирного чистого неба и чтобы не было никогда войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект  НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"...

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. 2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам....

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия". Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Лобашева О.П.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. Познакомить с природным символо...