Календарно-тематическое планирование "Какие войска стоят на страже нашей Родины?"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Садакова Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование "Какие войска стоят на страже нашей Родины?" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_voyska_stoyat_na_strazhe_nashey_rodiny.docx132.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по теме «Какие войска стоят на страже нашей Родины?» для детей старшего дошкольного возраста

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

1

Образовательная деятельность

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

3. Двигательная деятельность (бассейн)

1. Коммуникативная деятельность

Тема «Составление рассказа «Мой папа самый лучший»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

2. Музыкальная

деятельность (по плану музыкального руководителя)

 1. Познавательно- исследовательская деятельность (РЭМП, сенсорное развитие)

Тема «Военная техника»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений

 3. Двигательная деятельность (по плану физинструктора)

1. Музыкальная

деятельность (по плану музыкального руководителя)

3. Двигательная деятельность (на прогулке)

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

Восприятие художественной литературы

Тема  «Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с рассказом А. Митяева «Почему армия родная?»

Конструирование

Тема «Подарок папе (дедушке, брату)»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной  деятельности

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема «Военная техника»

Цель: создание социальной ситуации в процессе художественно-творческой деятельности

  Изобразительная деятельность  (аппликация)

Тема «Мы гордимся Вами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коллективной аппликации

3

Познавательно-исследовательская деятельность

Работа с календарём наблюдений за погодой и природой

Закрепление дней недели, названий зимних месяцев, сезонных изменений в природе.

I Презентация «Наши защитники» (расширение представлений по теме проекта)

     Наблюдение    № 

 за состоянием погоды (развитие наблюдательности)

 II     Наблюдение №

(развитие наблюдательности, умение рассуждать, выражать свои выводы в речи)

I    Наблюдение №

за птицами. (развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы)

II     Наблюдение №

(развитие наблюдательности, умение рассуждать, выражать свои выводы в речи)

I    Наблюдение №

за скоростью ветра  (развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы)

О Опыт: определение направления ветра с помощью вертушек

II    Наблюдение №

I    Наблюдение №

за небом  (развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы)

II     Наблюдение  №  

О Беседа «Почему вечером стало светлее?» (развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы)

4

РЭМП, сенсорика

I Д/и «Посчитай солдатиков» (закрепление счетных навыков)

II Д/и «Кто где спрятался?» 

(развитие умения ориентироваться на местности, понимать значение: слева, справа, вверху и т.п. )

I    Д/и «Найди такой же» (развитие зрительного внимания) 

II  О Д/и «Не ошибись»

(развитие счетных навыков: прямой и обратный счет)

    Работа в тетрадях в клетку.

(развитие мелкой моторики)

I      Д/и  «Собери целое»   (логическое мышление, внимание) 

 II О Д/и «Вставь пропущенное число» (развитие зрительного внимания)

     

I    Д/и  «Больше, меньше?» (сравнение групп предметов: самолетов и танков)

II     Работа в тетрадях в клетку.

(развитие мелкой моторики)

   

I     Игра «Самолет» (развитие умения соединять по цифрам)

5

Коммуникативная деятельность

(развитие речи, общение)

Пальчиковая гимнастика, координация речи с движением, артикуляционная гимнастика (по плану учителя-логопеда)

Дыхательная гимнастика (способствовать развитию речевого дыхания)

Повторение стихотворений к празднику 23 февраля

I. О Беседа «Мой папа служил в Армии» (расширение представлений о родах войск, связной речи)

О Заучивание пословицы «Родина – мать, умей за нее постоять» (объяснение смысла пословицы, развитие памяти)

II О Д/и «Кто служит в Армии»

(расширение словаря по теме проекта)

I О Беседа «О мужестве и храбрости» (формирование нравственных качеств)

II О   Д/и «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику» по  картинке (активизации слов значений)                                                                                                                                

О Сл/и «Один – много» (образование множественного числа существительных)

I Ситуативный разговор «Как нужно готовиться к службе в Армии» 

II    О Д/и   «Чья форма?»                                                                                                            (согласование местоимений с существительными)

Д/и  «Составь предложение»

(развитие умения составлять предложение из заданных слов)

I    Беседа «Военные парады»

(воспитание чувства гордости за Отечество)

 О Сл/и «По дорожкам слов»  (закрепление умения выделять звук в начале и в конце слова)

II О Д/и «Умелый боец везде молодец» (развитие умения понимать и объяснять смысл пословиц)

Сл/и «Опиши, я отгадаю» (составление  рассказа по схеме)

6

Восприятие художественной литературы

I О Загадки по теме проекта (развитие внимания)

II  Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?» (развитие умения понимать смысл рассказа, отвечать на вопросы по содержанию произведения)

I     Заучивание

стихотворения  О. Высотской «Мой брат уехал на границу» (развитие памяти)

II    Чтение рассказа Ю. Коваля «На границе» (закрепление умения слушать, рассуждать,  отвечать на вопросы о содержании, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях)

I      Чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник» (ознакомление с русским народным творчеством о  богатырях Руси)

II      Просмотр мультфильмов:
«Алёша Попович и Тугарин Змей»,  «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» (ознакомление с русским народным творчеством о  богатырях Руси)

I    Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор» (закрепление умения слушать, рассуждать,  отвечать на вопросы о содержании, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях)

II    Чтение рассказа Я. Длуголенского «Что могут солдаты» (развитие умения внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения)

7

Конструктивная деятельность

     «Военная техника» (выбор материала, умение работать в команд е)

     «Военная крепость» (развитие конструктивных способностей) (лего)

     Выкладывание из счетных палочек «Самолет», «Корабль» (по образцу и по замыслу)

       Д/и «Наши защитники» (разрезные картинки на выбор детей)

8

Игровая деятельность

I       Д/и «Подбери картинку» (развитие внимания, логического мышления)

II      С/р и «Военные на учении» (развитие умения самостоятельного проигрывания ролей)                                    

I     Пазлы по теме проекта (развитие внимания, мелкой моторики)

II     Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» 

(развитие сюжета, поддерживание стремления к играм «с продолжением» сюжета в течение нескольких дней)

   

I О Д/и «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем» (умение договариваться, понимать друг друга с помощью мимики, движений)

II     С/р и «Танкисты» (распределение и обыгрывание ролей)

I    Игра «Найди и промолчи» (развитие внимания)

II Д/и «Чего не стало?» (развитие внимания)

    С/р и на выбор детей (развитие умения самостоятельного проигрывания ролей)                             

9

Изобразительная деятельность

Восприятие произведений изобразительного искусства

  Работа с трафаретами «Военная техника» (умение аккуратно обводить и закрашивать формы)

        Д/и «Дорисуй половинку» 

(симметричные фигуры) 

    Рисование «Наши защитники»

(шаблоны, трафареты, схемы)

О Штриховка «Танк»

    Схемы (танк, самолет) для лепки (закрепление приемов лепки)

 

      Изодеятельность  «Папин портрет»   (закрепление умения рисовать портрет)

О Рассматривание иллюстраций по теме

«Наши защитники»

     Рассматривание фотографий пап, дедушек, служивших в армии

      Рассматривание иллюстраций книг детских писателей и поэтов, иллюстраций к былинам.

     Рассматривание иллюстраций книг детских писателей к рассказам по теме проекта

10

Музыкальная деятельность

II О Слушание «Марш» музыка С. Прокофьева

    II  Слушание песни

«У солдата выходной»

II      Слушание «Пограничники» музыка В. Витлина

     II Слушание «Мир нужен всем» музыка В. Мурадели, слова  С. Богомазова

11

Трудовая деятельность

I  Труд на участке (закрепление трудовых навыков)

II Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков правильной последовательности одевания)

I Подкормка птиц (воспитание заботливого отношения к птицам)  

II   «Порядок в кабинке» (закрепление умения скадывать свою одежду)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

I    Д/и «Кто аккуратнее»  (развитие умения стараться есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом)

 

II     Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности)

I    Самообслуживание (закрепление умения замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки)  

II    Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок)

12

Двигательная деятельность

II       Гимнастика после сна № 2

Босохождение, массажные коврики, ребристая доска

Умывание прохладной водой

I О П/и «Разведчики» (развитие быстроты, ловкости, умения действовать по сигналу)

 Упражнение 

«Пройди, не замочив ног» (развитие равновесия) девочки

О Катание с горки

    П/и «Перебежки» (развитие быстроты реакции)

I О П/и  «Лётчики на аэродроме» (развитие умения действовать по сигналу)    

О Упражнение «Преодолей  препятствие» (развитие умения прыгать через предмет)

    П/и «Самый меткий»

(развитие меткости)

I О П/и  «Разведчики»

(развитие действовать по сигналу)

Упражнение 

«Пройди, не замочив ног» (развитие равновесия) мальчики

Катание с горки

   П/и «Самолеты» (развитие быстроты реакции)

 

I О П/и «Лётчики на аэродроме» (развитие умения действовать по сигналу)

    Упражнение «Снайперы» (развитие меткости, глазомера)

   

II         П/и «Самый меткий» (развитие быстроты реакции);

   Упражнение  «Пройди, не замочив ног» (равновесие) 

13

Взаимодействие с родителями

Размещение информационного материала в родительский уголок по теме проекта

Приглашение принять участие в выставке семейных рисунков «Наши защитники»

Памятка «Как воспитать из мальчика настоящего мужчину?»

Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по ФГТ Тема недели : «Животные наших лесов»

Тема недели : «Животные наших лесов»Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о животных наших лесов.Задачи:Закрепление знаний о животных севера и животных жарких стран ( название, осо...

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)

Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов"....

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа по теме "Наши пернатые соседи"

Представленное календарно-тематическое планирование на рабочую неделю по теме "Наши пернатые соседи" во 2 младшей группе составлено с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"

Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...

Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»

Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели:  «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме «Наша армия сильна»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наша армия сильна"Цель - воспитание  духа патриотизма у детей; ознакомление с военными профессиями (Летчик, танкист, сап...

Проектная карта «Какие войска стоят на страже нашей Родины»

Проектная карта «Какие войска стоят на страже нашей Родины»Дата: 17.02-21.02.2025г.Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки спортивного праздника «Бу...