Календарно-тематическое планирование "Какие войска стоят на страже нашей Родины?"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование "Какие войска стоят на страже нашей Родины?" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 132.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по теме «Какие войска стоят на страже нашей Родины?» для детей старшего дошкольного возраста
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | |
1 Образовательная деятельность | 1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Есть такая профессия – Родину защищать» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности 3. Двигательная деятельность (бассейн) | 1. Коммуникативная деятельность Тема «Составление рассказа «Мой папа самый лучший» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности 2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | 1. Познавательно- исследовательская деятельность (РЭМП, сенсорное развитие) Тема «Военная техника» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений 3. Двигательная деятельность (по плану физинструктора) | 1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 3. Двигательная деятельность (на прогулке) |
2 Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | Восприятие художественной литературы Тема «Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с рассказом А. Митяева «Почему армия родная?» | Конструирование Тема «Подарок папе (дедушке, брату)» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | Изобразительная деятельность (лепка) Тема «Военная техника» Цель: создание социальной ситуации в процессе художественно-творческой деятельности | Изобразительная деятельность (аппликация) Тема «Мы гордимся Вами» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коллективной аппликации |
3 Познавательно-исследовательская деятельность | Работа с календарём наблюдений за погодой и природой Закрепление дней недели, названий зимних месяцев, сезонных изменений в природе. | |||
I Презентация «Наши защитники» (расширение представлений по теме проекта) Наблюдение № за состоянием погоды (развитие наблюдательности) II Наблюдение № (развитие наблюдательности, умение рассуждать, выражать свои выводы в речи) | I Наблюдение № за птицами. (развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы) II Наблюдение № (развитие наблюдательности, умение рассуждать, выражать свои выводы в речи) | I Наблюдение № за скоростью ветра (развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы) О Опыт: определение направления ветра с помощью вертушек II Наблюдение № | I Наблюдение № за небом (развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы) II Наблюдение № О Беседа «Почему вечером стало светлее?» (развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы) | |
4 РЭМП, сенсорика | I Д/и «Посчитай солдатиков» (закрепление счетных навыков) II Д/и «Кто где спрятался?» (развитие умения ориентироваться на местности, понимать значение: слева, справа, вверху и т.п. ) | I Д/и «Найди такой же» (развитие зрительного внимания) II О Д/и «Не ошибись» (развитие счетных навыков: прямой и обратный счет) Работа в тетрадях в клетку. (развитие мелкой моторики) | I Д/и «Собери целое» (логическое мышление, внимание) II О Д/и «Вставь пропущенное число» (развитие зрительного внимания)
I Д/и «Больше, меньше?» (сравнение групп предметов: самолетов и танков) | II Работа в тетрадях в клетку. (развитие мелкой моторики)
I Игра «Самолет» (развитие умения соединять по цифрам) |
5 Коммуникативная деятельность (развитие речи, общение) | Пальчиковая гимнастика, координация речи с движением, артикуляционная гимнастика (по плану учителя-логопеда) Дыхательная гимнастика (способствовать развитию речевого дыхания) Повторение стихотворений к празднику 23 февраля | |||
I. О Беседа «Мой папа служил в Армии» (расширение представлений о родах войск, связной речи) О Заучивание пословицы «Родина – мать, умей за нее постоять» (объяснение смысла пословицы, развитие памяти) II О Д/и «Кто служит в Армии» (расширение словаря по теме проекта) | I О Беседа «О мужестве и храбрости» (формирование нравственных качеств) II О Д/и «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику» по картинке (активизации слов значений) О Сл/и «Один – много» (образование множественного числа существительных) | I Ситуативный разговор «Как нужно готовиться к службе в Армии» II О Д/и «Чья форма?» (согласование местоимений с существительными) Д/и «Составь предложение» (развитие умения составлять предложение из заданных слов) | I Беседа «Военные парады» (воспитание чувства гордости за Отечество) О Сл/и «По дорожкам слов» (закрепление умения выделять звук в начале и в конце слова) II О Д/и «Умелый боец везде молодец» (развитие умения понимать и объяснять смысл пословиц) Сл/и «Опиши, я отгадаю» (составление рассказа по схеме) | |
6 Восприятие художественной литературы | I О Загадки по теме проекта (развитие внимания) II Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?» (развитие умения понимать смысл рассказа, отвечать на вопросы по содержанию произведения) | I Заучивание стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу» (развитие памяти) II Чтение рассказа Ю. Коваля «На границе» (закрепление умения слушать, рассуждать, отвечать на вопросы о содержании, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях) | I Чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник» (ознакомление с русским народным творчеством о богатырях Руси) II Просмотр мультфильмов: | I Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор» (закрепление умения слушать, рассуждать, отвечать на вопросы о содержании, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях) II Чтение рассказа Я. Длуголенского «Что могут солдаты» (развитие умения внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения) |
7 Конструктивная деятельность | «Военная техника» (выбор материала, умение работать в команд е) | «Военная крепость» (развитие конструктивных способностей) (лего) | Выкладывание из счетных палочек «Самолет», «Корабль» (по образцу и по замыслу) | Д/и «Наши защитники» (разрезные картинки на выбор детей) |
8 Игровая деятельность | I Д/и «Подбери картинку» (развитие внимания, логического мышления) II С/р и «Военные на учении» (развитие умения самостоятельного проигрывания ролей) | I Пазлы по теме проекта (развитие внимания, мелкой моторики) II Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» (развитие сюжета, поддерживание стремления к играм «с продолжением» сюжета в течение нескольких дней)
| I О Д/и «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем» (умение договариваться, понимать друг друга с помощью мимики, движений) II С/р и «Танкисты» (распределение и обыгрывание ролей) | I Игра «Найди и промолчи» (развитие внимания) II Д/и «Чего не стало?» (развитие внимания) С/р и на выбор детей (развитие умения самостоятельного проигрывания ролей) |
9 Изобразительная деятельность Восприятие произведений изобразительного искусства | Работа с трафаретами «Военная техника» (умение аккуратно обводить и закрашивать формы) | Д/и «Дорисуй половинку» (симметричные фигуры) Рисование «Наши защитники» (шаблоны, трафареты, схемы) | О Штриховка «Танк» Схемы (танк, самолет) для лепки (закрепление приемов лепки)
| Изодеятельность «Папин портрет» (закрепление умения рисовать портрет) |
О Рассматривание иллюстраций по теме «Наши защитники» | Рассматривание фотографий пап, дедушек, служивших в армии | Рассматривание иллюстраций книг детских писателей и поэтов, иллюстраций к былинам. | Рассматривание иллюстраций книг детских писателей к рассказам по теме проекта | |
10 Музыкальная деятельность | II О Слушание «Марш» музыка С. Прокофьева | II Слушание песни «У солдата выходной» | II Слушание «Пограничники» музыка В. Витлина | II Слушание «Мир нужен всем» музыка В. Мурадели, слова С. Богомазова |
11 Трудовая деятельность | I Труд на участке (закрепление трудовых навыков) II Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков правильной последовательности одевания) | I Подкормка птиц (воспитание заботливого отношения к птицам) II «Порядок в кабинке» (закрепление умения скадывать свою одежду) | I Д/и «Кто аккуратнее» (развитие умения стараться есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом)
II Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности) | I Самообслуживание (закрепление умения замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки) II Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок) |
12 Двигательная деятельность | II Гимнастика после сна № 2 Босохождение, массажные коврики, ребристая доска Умывание прохладной водой | |||
I О П/и «Разведчики» (развитие быстроты, ловкости, умения действовать по сигналу) Упражнение «Пройди, не замочив ног» (развитие равновесия) девочки О Катание с горки П/и «Перебежки» (развитие быстроты реакции) | I О П/и «Лётчики на аэродроме» (развитие умения действовать по сигналу) О Упражнение «Преодолей препятствие» (развитие умения прыгать через предмет) П/и «Самый меткий» (развитие меткости) | I О П/и «Разведчики» (развитие действовать по сигналу) Упражнение «Пройди, не замочив ног» (развитие равновесия) мальчики Катание с горки П/и «Самолеты» (развитие быстроты реакции)
| I О П/и «Лётчики на аэродроме» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение «Снайперы» (развитие меткости, глазомера)
II П/и «Самый меткий» (развитие быстроты реакции); Упражнение «Пройди, не замочив ног» (равновесие) | |
13 Взаимодействие с родителями | Размещение информационного материала в родительский уголок по теме проекта | Приглашение принять участие в выставке семейных рисунков «Наши защитники» | Памятка «Как воспитать из мальчика настоящего мужчину?» | Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по ФГТ Тема недели : «Животные наших лесов»
Тема недели : «Животные наших лесов»Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о животных наших лесов.Задачи:Закрепление знаний о животных севера и животных жарких стран ( название, осо...

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов"....

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа по теме "Наши пернатые соседи"
Представленное календарно-тематическое планирование на рабочую неделю по теме "Наши пернатые соседи" во 2 младшей группе составлено с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"
Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...

Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»
Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме «Наша армия сильна»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наша армия сильна"Цель - воспитание духа патриотизма у детей; ознакомление с военными профессиями (Летчик, танкист, сап...

Проектная карта «Какие войска стоят на страже нашей Родины»
Проектная карта «Какие войска стоят на страже нашей Родины»Дата: 17.02-21.02.2025г.Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки спортивного праздника «Бу...










