календарно-тематическое планирование по ФГТ Тема недели : «Животные наших лесов»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

 

Тема недели : «Животные наших лесов»

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о животных наших лесов.

Задачи:

Закрепление знаний о животных севера и животных жарких стран ( название, особенности внешнего вида, название детенышей).  Уточнение и активизация словаря детей

Закрепление знания о частях света (север и юг)

Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности

Вовлечение родителей в активное сотрудничество

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_nedeli.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

День недели, дата   понедельник. « 14  » января

Тема недели : «Животные наших лесов»

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о животных наших лесов.

Задачи:

Закрепление знаний о животных севера и животных жарких стран ( название, особенности внешнего вида, название детенышей).  Уточнение и активизация словаря детей

Закрепление знания о частях света (север и юг)

Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности

Вовлечение родителей в активное сотрудничество

а недели «Животные наших лесов» Образоват. Области

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность

Утро

Вечер

Познание

Беседа на тему: «Дымковская игрушка».

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, рассказать из чего она сделана, учить выявлять признаки, присущие только этому направлению. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В.Конашевича к сказкам: «Гуси- лебеди», «Лиса- лапотница», «Старик- годовик»…

-пробуждать у детей интерес к книжной графике, учить всматриваться в иллюстрации, находить интересные подробности, задумываться над характеристиками образов, созданных художником.


Самостоятельная деятельность.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.















Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Книги для чтения и рассматривания: В.Катаев Цветик-Семицветик;  рассказы из книг «От края до края» М.Михайленко,


Коммуникация

Упражнение «Кто быстрее?»

-Развивать произносительную сторону речи, упражнять детей в дифференциации звуков [с], [з]. Учить выделять слова с этими звуками в речевом потоке, правильно произносить их.




Сюжетно-ролевая игра «Семья»  Сюжет «Моя семья»

-Формировать у детей социокультурные  компетенции, учить объединяться в игровые  группы, готовить необходимые условия. Развивать игровую деятельность, формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.

Социализация

Игры со строительным материалом: строим жилище для зверей.

-Организовать  применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Развивать воображение, учить создавать коллективные постройки.

Художественное творчество

Лепка «Дымковская игрушка»

-Обобщить знания детей  о дымковской игрушке, Формировать умение выразительно передавать форму, использовать пластический  способ лепки из целого куска глины. Развивать интерес, воспитывать уважение к народному творчеству.  

Труд

Дежурство по столовой

-учить детей правильно и красиво сервировать стол. Учить соблюдать правила этикета, формировать правила поведения за столом, в гостях..

Чтение худ. литературы

Чтение рассказа К.Коровина «Белка»

-учить детей выявлять основную идею произведения, связь названия произведения с содержанием, отвечать на вопросы по содержанию, видеть в книге источник информации.

Физическая культура

Безопасность

Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность детей.

-напомнить детям правила безопасности, учить выбирать различные атрибуты, организовывать игры -развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности

День недели, дата-   вторник  « 15 » января

Тема недели : «Животные наших лесов»

Образоват. Области

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность

Утро

Вечер

Познание

Беседа на тему «Путешествие на крайний север»

-формировать у детей представления об отличительных особенностях тех, кто живёт на севере, о связи в деятельности людей разных профессий, о их жизни на крайнем севере и жизни животных.

-формировать первичные представления о труде взрослых в экстремальных условиях и о жизни животных на крайнем севере.

-воспитывать уважение к труду взрослых..

Игры с конструктором «Лего»

Конструируем по замыслу

-учить детей выполнять конструкции по замыслу, применять для реализации задуманного освоенные ранее навыки. Развивать стремление к изобретательству, творчеству.

Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок.

Экспериментирование с художественным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам).

Дежурства. Самостоятельные игры детей

Социализация, Труд

                           Коммуникация

Д\и «Что было бы, если бы…»

-предложить детям рассказать о том, как помогают человеку «умные машины», как они служат человеку. Попросить детей продолжить фразу «Что было бы, если бы не было…(той или иной машины)»

-развивать вербальное воображение, связную речь.

Работа в уголке сенсорного воспитания

-совершенствовать умение детей обследовать предметы, их разнообразные свойства, использовать разные органы чувств, рассказывать о своих впечатлениях.

-учить придумывать различные игры, поочерёдно задействовать разные органы чувств.

Индивид.работа по развитию речи

-упражнять в изменении слов с помощью разных суффиксов, предложить рассказать, как меняется смысл слова(кот-котище- котишка). Обогащать словарный запас, повышать выразительность речи

Физическая культура

П/и «Совушка»

-учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.

-развивать ловкость, быстроту реакции, чувство товарищества, поддерживать интерес к игре, двигательной активности.

                   Художественное  творчество,

                                                   социализация

Дидактическая игра «Кому, что нужно», изготовление из бумаги и украшение посуды.

-формирование у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей

-умение действовать в каждодневных ситуациях  семейно-бытовой сферы

-определять свою роль и место в окружающем мире, в семье, в коллективе, в семье.

Обогащение материалами  игры «Семья», «Ветеринарная лечебница»

Труд

Помощь воспитателю в подготовке к НОД

-учить детей давать оценку действиям дежурных, формировать умение самостоятельно планировать свою работу и общую работу, распределять обязанности, подбирать материалы и  оборудование.

Чтение худ. литературы

Чтение стихотворения Н.Матвеевой «Путаница».

-Предложить детям пояснить почему стихотворение имеет такое название, кратко пересказать сюжет, прочитать наизусть понравившиеся отрывки

-формировать художественный вкус, развивать воображение, способность замечать особенности стиля поэтессы.

Музыка

Песенное творчество: работа с попевкой «Часы», музыка Е.Теличеевой, слова Л. Дымовой

-учить детей импровезировать, создавать мелодии по образцу.

-развивать ладовое чувство, способность к слуховому представлению.

День недели, дата- среда    «16 » января

Тема недели : «Животные наших лесов»

Образоват. Области

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность

Утро

Вечер

Познание

Наблюдение из окна : снеговал. Чтение А.С.Пушкина «…Идёт волшебница зима»

-Познакомить детей с понятием «Снеговал»

 ( на деревьях образуются снежные навесы- шатры)предложить им описать наблюдаемое явление, охарактеризовать его, продолжить стандартные фразы: «Снеговал это хорошо, потому, что…», «Снеговал это  плохо, потому, что…»

Д\и «Устроим выставку»

-закрепить знания и представления детей о назначении предметов, учить классифицировать их по назначению.

-развивать логическое мышление, формировать умение действовать по инструкции.

Сюжетно-ролевые игры:


«Зоопарк»

(-  выставить большой глобус, вывесить зоологическую карту мира

- определить место где будет разыгрываться игра

 – помочь детям распределить роли:

*директор ( отдает распоряжения на счет размещения животных и порядка в клетках)

*ветеринары ( следят за питанием животных и делают им прививки) *уборщицы

*смотрители

- сделать вывески для животных

Коммуникация

Социализация

Подготовка к С\р игре «Детский сад», чтение С.Капутекян «Маша обедает»

-беседа о значимости

-расширять представление и обогатить игровой опыт детей по данной теме, учить по новому передавать содержание игровых действий…

Безопасность

Практическая работа «Учимся работать иглой»

-формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, упражнять детей в пришивании пуговиц.

-напомнить меры предосторожности при работе с иглой.

-сформулировать вместе с детьми и отобразить при помощи символьных рисунков соответствующие правила.

Художественное творчество

Свободная изобразительная деятельность

-предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима», отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления.

-учить использовать для воплощения замысла, различные техники, материалы.

Здоровье

Упражнение «Носовые платочки»

-учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке.

-воспитывать опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены.

Труд

Дежурство в уголке природы: подготовка земли к посадке рассады

Предложить ребятам организовать проверку того, в каком случае быстрее появятся всходы: Одни семена сразу посеять в ящик, а другие прорастить и посадить.

Чтение худ. литературы

Чтение отрывка из повести И.Соколова-Микитова «Соль земли»

-учить детей давать оценку поведению и поступкам героев, видеть основную мысль, художественные достоинства произведения.

-развивать вербальное воображение, связную речь.

Музыка

Работа в уголке музыкального воспитания: Учимся играть на металлофоне русскую-народную мелодию «Во поле берёзка стояла»-помочь детям разучить мелодию, развивать музыкально- ритмическое чувство, способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями

День недели, дата- четверг  «17» января

Тема недели : «Животные наших лесов»

Образоват. Области

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность

Утро

Вечер

Познание

Предметная экология. Беседа о природе крайнего Севера.

- Закрепить знания детей о природе крайнего Севера Земли ; воспитать бережное отношение к природе

Работа в уголке природы: рассматривание альбома с изображением диких животных.

-развивать познавательный интерес детей, вызвать стремление больше узнать о животных, их особенностях.

-Учить составлять рассказ- описание о животных с опорой на свои знания.

-активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия.








Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания будущих книг, фильмов).

С/Р игры в «Библиотеку»,«Семью».

Дежурства. Внесение Дид. игры «Собери сказку».

Коммуникация

Подготовка к С\Р игре «Мореходы»

-формировать у детей начала коммуникативных компетенций: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), способами совместной деятельности в группе, приёмами действий в  ситуациях общения; умение искать и находить компромиссы, задавать вопрос, корректно вести диалог, общаться в поликультурном, полиэтническом обществе.

Социализация

Безопасность

Беседа на тему «Польза и вред лекарств»

-формировать у детей начальные представления об опасности употребления незнакомых веществ, пояснить, что лекарства могут нанести вред, если их использовать не по назначению врача.

Художественное творчество

Конструирование. Фигурки тюленя , моржа, пингвина из проволоки.

- Учить работать с тонкой , мягкой , но упругой проволокой в полихорвиниловой оболочке; делать из нее  фигурки , развивать фантазию, творчество , мелкую моторику рук.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Выставка книг: сказки А.С. Пушкина,, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки,  сказки зарубежных писателей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Здоровье

Упражнение «Чистые руки»

- формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

- предложить им прокомментировать свои действия во время мытья рук, пояснить, в каком случае руки будут действительно чистыми.

Труд

Дежурство по столовой.

Дежурство в уголке природы

Трудовые поручения:

-стираем кукольную постель

Расширять спектр трудовых действий, выполняемых детьми с высокой степенью самостоятельности

-формировать соответствующие трудовые навыки и умения.

Чтение худ. литературы

Заучивание стихотворения  И.Суриков  "Зима"

-учить детей декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с его содержанием, передаваемым им настроением; помочь выявить смысл, увидеть красоту образных выражений.

Музыка

Хороводная игра «На лесной опушке» (муз. В.Герчик, сл. Р.Грановской)

-учить детей выполнять игровые  действия по тексту песни.

-развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт.

День недели, дата- пятница  

Тема недели : «Животные наших лесов»

Образоват. Области

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность

Утро

Вечер

Познание

Наблюдение из окна за погодой.

- совершенствовать умение детей использовать знаково-символические изображения при работе с календарём погоды.

-учить давать точное и развёрнутое описание погоды

-продолжать работу по проверке справедливости примет, связанных с январём..

Д\и «Загадалки»

-учить детей создавать загадки на основе описания по заданию воспитателя свойств, характерных действий, или ключевых признаков  животного.

-использовать образные выражения, сравнения.

Выставка книг о животных, детских энциклопедий.

Продуктивная деятельность – изготовление построек для животных.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.


Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.














Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.


Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Зоопарк», «Вет.лечебница».


Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.


Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Зоопарк», «Вет.лечебница».


Коммуникация

Беседа с детьми «Мамочка»

-формировать у детей понятие того, что мама есть не только у людей, но и у животных.

-формировать у детей осознанное понимание роли мамы, как хранительницы очага, защитницы и воспитателя детей.

-учить передавать в речи свои чувства, эмоции, обогащать словарь

Индивидуальная работа по развитию речи.

-Упражнять(               ) в составлении загадок о предметах и явлениях, подбирая определения существительных признаков этих предметов и явлений

-Развивать вербальное воображение, логическое мышление.

Социализация

С\Р игра «Мореходы плывут на север»

-учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать удобное место для игры

-формировать умение объединяться в игре, считаться с мнением товарищей

-находить способы урегулирования конфликтов.

Труд

Дежурство по столовой.

Помощь воспитателю в подготовке к НОД.

-учить детей самостоятельно подготавливать материалы для занятий.

-закрепить умение планировать свою деятельность, согласовывать с другими детьми.

-формировать культуру и развивать мотивацию трудовой деятельности, воспитывать потребность трудиться.

Чтение худ. литературы

Чтение стихотворения Саши Черного «Перед сном»

- побеседовать с детьми о жанровых особенностях стихотворения, предложить поделиться впечатлениями от прочитанного, рассказать, о чём хотел сообщить автор.

Физическая культура

Работа в уголке физического воспитания: игры и упражнения по выбору детей.

-Предложить детям рассказать, какие правила безопасности необходимо соблюдать при использовании выбранного каждым из них инвентаря, какие игры и  упражнения известны ребятам.

-формировать осознанное отношение к своему физическому развитию, умение с пользой проводить досуг.

Музыка

Игра с пением «Мы ходили во поле» (муз.А.Лазаренко, слова Л.Кукловской)

-учить детей импровезировать, придумывать движения по тексту песни, выполнять игровые действия.

-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-эстетическое сознание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Образование притяжательных прилагательных на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов»

Данное занятие направлено на практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка на примере темы "Дикие животные наших лесов"....

Календарно -тематическое планирование по теме: "Птицы, животные наших лесов"

Систематизировать знания о   животных и птицах наших лесов, выявлять особенности  приспособления к поздней осени, зиме.  Закрепить знания о  подготовке птиц и   живо...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме "Дикие животные наших лесов"

Планирование воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе №14 «Смешарики» на неделю.Тема недели:«Дикие животные наших лесов».Цель: Создание условий для расши...