Благоустройство территории детского сада.
проект на тему

Ильясова Зульфия Масгутовна

Благоустройство территории детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10»  г. Пласта

----------------------------------------------------------------------------------------

457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А

Тел. 8(35160) 2-18-12, e-mail: mkdouv10svetlyachok@mail.ru,

Веб-сайт:  http://ds10plast.ru

Проект: «Благоустройство территории детского сада»

Руководитель проекта: старший воспитатель Ильясова З.М.

2017год.

Актуальность. 

    В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детских садов, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.
 Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустройство и озеленение участков ДОУ способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитию любознательности, способности удивляться. Способствуют укреплению здоровья детей, развитию их самостоятельности, познавательной активности.
От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем. 
Данный проект запланирован с целью благоустройства территории д/с.
 Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений. Такой подход помогает воспитателям проявить весь свой творческий потенциал.

При этом дошкольникам представиться возможность заниматься различными видами деятельности: познавательно-исследовательской деятельностью, трудом,игрой.
  Основное направление проекта: гуманизация среды ДОУ через создание фрагментов участка, фасадов; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: творческий

Участники: воспитатели всех групп, родители, дети, сотрудники детского сада.

    С каждым годом у педагогов возникают новые и новые идеи по облагораживанию и модернизации территории  детского сада, ведь на детских площадках должна быть сконструирована  максимально привлекательная предметно-пространственная среда.

В  связи с тем, что  педагоги в своей образовательной деятельности используют программу «Наш дом – Южный Урал», где приоритетным направлением является задачи воспитания у детей любви к малой родине , к родному краю,  к родному городу, семье, детскому саду и приобщения детей к родной культуре,   возникла идея оформления участка  по сказам   писателя  П.П.Бажова.  

ЦЕЛЬ:
благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и

нравственно-патриотического  воспитания дошкольников.


ЗАДАЧИ:
- создать психологически и экологически комфортную среду для жизнедеятельности детей на территории ДОУ;
- формировать  условия для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры;

-содействовать  сотрудничеству детей и взрослого  привлечением родителей для создания комфортной ландшафтной среды;

-активизировать  творческий потенциал педагогов;

-пропагандировать охрану окружающей среды и формировать экологическую культуру.

Ожидаемый результат:

-эстетическое оформление участков дошкольного образовательного учреждения;
- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
- создание благоприятных и безопасных условий для отдыха, игры и экспериментирования детей на прогулочных площадках и территории;
- привлечение родителей к активному участию в жизни д/с;
- создание своего "образа" территории дошкольного учреждения;
- повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
-гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный.

    1. Постановка цели и задач, определение методов исследования, составление стратегического плана работы. 
    2. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования. 
    3. Приобретение семян , теплицы и выращивание рассады цветов и растений.
  2. Основной этап работы;
     Основной этап работы:
    - детальное обследование территории;
    - посадка цветов и декоративных растений;
    - оформление веранд;
    -изготовление поделок;
    -Привлечение родителей, к благоустройству территории. 
  3. Заключительный:
    1. Обобщение результатов работы;
    2. Закрепление полученных знаний;
    3. Формулировка выводов по структуре композиций.
  4. Реализация проекта.
    Общим собранием коллектива было решено реализовать проект по благоустройству территории дошкольного учреждения. 
    Что понимается под благоустройством территории? Благоустройство и озеленение подразумевают под собой не просто высадку деревьев, кустарников или цветов, но продуманный дизайнерский  ландшафтный  проект, выполненный с учётом многих факторов.

Ландшафтное проектирование – это сложный процесс территориальной организации и художественного решения объектов. Оно включает натурное изучение территории (анализ, оценку) и разработку планировочной структуры и композиций. 
   Сформирована творческая группа, которая занималась разработкой проекта, составлением плана, отвечала за его реализацию, вела координационную работу со всеми участниками проекта, решала все организационные вопросы. 
Создание благоустроенной территории детского сада начинается с массы вопросов. С чего начать? Что делать? Где разбить клумбы? Как украсить? Какие цветы посадить? 
  Членами творческой группы первым делом было проведено детальное обследование территории, были выбраны объекты, которые будут использованы как место или как средство благоустройства: участки перед входами в дошкольное учреждение, центральный вход, цветники и клумбы. Затем, изучив литературу, интернет источники, материалы средств массовой информации, сделали подборку фото и видео материалов, посвященных опыту благоустройства территории, которые можно реализовать в нашем учреждении, нашими силами. Эти материалы и легли в основу нашего проекта, затем  обозначили необходимые для реализации средства, материалы. Воспитателями групп были проведены родительские собрания, с целью привлечения участников, агитации, распространению экологических знаний.

    Результатами этой работы стали привлечение родителей воспитанников к процессу благоустройства территории дошкольного учреждения.

  Первым мероприятием основного этапа стал субботник, участие в котором принял весь коллектив дошкольного учреждения, родители и дети. Итак, площадка для реализации проекта была подготовлена и мы активно стали воплощать наш проект в реальность.

  Членами творческой группы при активном участии родителей, были реконструированы и разбиты новые клумбы. Все клумбы имеют индивидуальный стиль, подобранный под место расположения, так например, форма клумб у центрального входа, определялась исходя из формы и размера участка. 
   Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придали нашей территории  неповторимое очарование. Цветники стали элементами декора детского сада, служат прекрасным украшением. Нами были созданы клумбы.
Очень большим и трудоемким в реализации стало создание малых архитектурных форм. Малыми архитектурными формами – в ландшафтном дизайне принято называть небольшие сооружения, установленные на разных участках территории в функциональных и эстетических целях. К ним относятся беседки,  арки, лавочки, скульптуры, мостики, вазоны, дорожки и т. п. 
  Чтобы детский сад обрел свой индивидуальный стиль, мы обратили должное внимание на элементы оформления – малые архитектурные формы. Они в ландшафтном дизайне выполняют не только практическое предназначение, но и являются одним из главных элементов декоративного оформления. Для изготовления малых архитектурных форм  понадобился сайтинг, из которого вырезались и раскрашивались персонажи сказов Бажова.  Фигура Хозяйки Медной горы, платье которой развивается из цветов и рядом стоящий Данила мастер, на камнях отдыхает красивая ящерица, придали территории особый стиль, изюминку, создал и сказочный «детсадовский» вид.

  На   клумбах  расположили олененка и Даренку из произведения  «Серебряное копытце», «Огневушка - поскакушка. Эти персонажи  позволили гармонично сочетать декоративные и функциональные элементы дизайна.
Также  решили создать видимость водоёма в нашей зоне отдыха.

     С помощью родителей  сделали  красивый мостик. Из мелкой щебенки

     сделали  водоем в  «сухого ручья» и закрасили в голубой цвет. Посадили        

     вокруг нашего водоема различные неприхотливые растения. Возле    

     мостика поставили фигуры: оленя, уток, гусей, лягушек и водных лилий.

          Особое значение имеют декоративные объекты «Мельница»,  

    «Колодец», оборудованные в целях нравственно - патриотического

    воспитания знакомства с жизнью и деятельностью людей в старину. Для          

    воссоздания картины крестьянского дворика оборудовано подсобное

           хозяйство «Деревенский дворик».
          Большое внимание было уделено эстетичному виду территории

          дошкольного учреждения,  все клумбы и ограждения ярко раскрашены,  

           обновлены постройки на детских участках. 

    В детском саду создан огород и теплица, где расположились грядки со свеклой, морковью, укропом и луком, а в теплице растут  помидоры, огурцы и  болгарский перец.

Дети с большим удовольствием ухаживают за овощами.

Заключительным этапом стало участие нашего дошкольного учреждения в районных конкурсах по благоустройству территории: «Цветущий край»,(1место), «Город в цветах» (1место)..
   За время реализации проекта удалось достичь следующих
результатов:
-созданы клумбы;
-расширили зону отдыха;
-появились сказочные поляны: «В гостях у хозяйки медной горы», «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка», «Сельский дворик».
-на сайте детского сада демонстрируются результаты работы по благоустройству и озеленению территории ДОУ;
-укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
-участники проекта смогли реализовать свои творческие способности;
-дети научились воспринимать  мир природы и осознавать его уникальность, красоту, универсальность. 

Перспективы дальнейшего развития проекта:

 -создание  на территории ДОУ экологически благоприятной среды, что позволит в дальнейшем эффективнее осуществлять работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста;

-обновление окультуренной территории  цветниками клумбами;

-планирование и  обновление  игровым оборудованием детские прогулочные площадки;

-посадка хвойных деревьев;

-создание  экологической тропы, дорожек здоровья и фитоуголок;

-проектирования и благоустройство «Аллеи звезд».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по благоустройству территории детского сада

Долгосрочный практико-ориентированный проект . Направление деятельности проекта: благоустройство и декоративное оформление участков, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архите...

Проект по благоустройству территории детского сада

Данный проект запланирован с целью благоустройства территории детского сада.    Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений и представляет собой мо...

Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками».

Проект по благоустройству территории детского сада.  Название проекта: «Сказка своими руками». Автор проекта: Руданова Наталия Алексеевна Тип проекта: социальный.Вид проекта: творч...

Проект по благоустройству территории детского сада.

Проект был создан и реализован в рамкам празднования 800 -летия п.Некрасовского.С  участие в районном конкурсе на лучшее озеленение участка "Цветы детям"....

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает в...

Практико-ориентированный долгосрочный проект по благоустройству территории детского сада «Детский сад моей мечты»

   Организация развивающей среды в Учреждения с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность педагогам наиболее эффективно развивать индивидуальность детей с учётом и...