Консультация для родителей "Этикет нужен всем"
консультация на тему

Симакова Елена Викторовна

Уважаемые родители!

Эта информация для Вас и ваших детей.

 

Дошкольный возраст – это период интенсивного овладения ребенком речью.

Ребенок усваивает речь так называемым «материнским способом», т. е. подражая близким. Поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную речь, но и вежливую, соответствующую правилам этикета. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket_nuzhen_vsem.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей о речевом этикете

                                «Этикет нужен всем»

Подготовила: воспитатель Симакова Елена Викторовна.

Уважаемые родители!

Эта информация для Вас и ваших детей.

Дошкольный возраст – это период интенсивного овладения ребенком речью.

Ребенок усваивает речь так называемым «материнским способом», т. е. подражая близким. Поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную речь, но и вежливую, соответствующую правилам этикета.

«Ваше собственное поведение – самая решающая вещь.

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни и даже тогда, когда Вас нет дома.

Как вы разговариваете с другими людьми, говорите о других людях, как вы смеетесь и радуетесь с друзьями, читаете газету, - всѐ это для ребенка имеет большое значение».

А. С Макаренко

Если понаблюдать за тем как между собой общаются дети, без труда можно заметить тех, кто не говорит, а кричит, безусловно подражая кому-то из взрослых.

А часто ли вы обращаетесь к своему ребенку не в форме приказания, а с просьбой и, употребляя слово «пожалуйста», благодарите его, высказывая свое одобрение по поводу проявленной им вежливости, извиняетесь перед ним, если были неправы?

А ведь это так важно для маленького человека, когда с ним общаются на равных.

Не надо спешить отмечать «дурное» в поведении ребенка, ведь он только начинает постигать азы этикета и нуждается, как в вашем одобрении, так и в положительных примерах правильного вежливого поведения и культурной речи.

Выражения: «Здравствуйте», «Доброе утро», «До свидания», «Спокойной ночи», «Спасибо», «Пожалуйста» и другие – должны быть обязательными составляющими речевого этикета ребенка.

«Волшебное слово» - это выражение должны как можно раньше усвоить дети. Но все ли им пользуются?

Напоминайте ребенку о волшебной силе слова «пожалуйста».

Неплохо приучить ребенка быть вежливым при посещении общественных мест.

А поступаете ли вы так сами? Ведь слова приветствия настраивают обе стороны на дружелюбный лад.

Постарайтесь приучить ребенка спрашивать разрешения всякий раз, когда ему нужно взять вещь, принадлежащую другому члену семьи или спрашивая разрешения, ребенок тем самым выражает уважение к правам другого человека, а вежливая форма почти всегда гарантирует успех.

Сколько детских конфликтов может быть предупреждено, если вовремя воспитать у ребенка привычку просить разрешения.

Речевой этикет также предписывает правильное общение. Важно научить ребенка слушать говорящего, не перебивать его. Но все это вы должны показать своим примером, как в отношении других людей, так и в отношении к ребенку, не смотря на то, что «он ещѐ мал».

Если двухлетний малыш говорит взрослому «ты», в его устах это звучит мило.

Но к четырехлетнему возрасту необходимо научить ребенка обращаться к взрослым на «Вы» и называть взрослых по имени и отчеству.

А как вы обращаетесь к людям, старше вас по возрасту?

          Именно ваш личный пример является самым верным и самым мощным средством воспитания речевого этикета у вашего ребенка.

Еще одним средством является художественная литература. Читайте ребенку сказки, произведения художественной литературы и обязательно беседуйте о прочитанном, подчеркивая особенности речевого этикета и поведение персонажей, как положительное, так и отрицательное.

Освоение ребенком речевого этикета в доступной его возрасту форме, повышает культуру его речи, учит быть вежливым.

Постарайтесь не упустить это важное звено в жизни вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мир нужен всем!"

Мероприятие для  малокомлектного  детского сада посвященный 9 мая.МБДОУ №21Музыкальный руководитель: Гузель  Рашитовна Брагина., Рабочий стаж 17 лет . 2 категория.Звучит м/к « День...

ООД в средней группе по исследовательско - экспериментльной деятельности, направленной на формирование представлений о неживой природе "Невидимка, который нужен всем"

Исследовательская деятельность открывает широкие возможности для совместной деятельности педагога и детей, для реализации стремления ребенка к самостоятельной поисковой активности. Цель: в ...

проект "Невидимка , который нужен всем"

Работая по этому проекту у детей систематизировались знания о воздухе, его качествах и необходимости для жизни не только человека , но и всего живого на земле....

Конспект занятия " Домик нужен всем"

Расширять представления об окружающим мире.Закреплять в речи названия жилищ лесных животных.Формировать навыки диалогической речи при беседе с воспитателем, знать название своего города и домашнего ад...

Проект «Невидимка, который нужен всем» (старшая группа, долгосрочный, информационно-исследовательский)

Проблема: Что такое воздух? Какими свойствами обладает?Гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет», «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет».Цель: С помощью экспериме...

Консультация для родителей "Отдых нужен всем!"

По данным исследователей,  для ребёнка отсутствие отдыха равноценно работе взрослого человека без отпуска в течении пяти лет....

Консультация: " Отдых нужен всем!"

Консультация: " Отдых нужен всем!"...