Конспект занятия " Домик нужен всем"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Васильева Татьяна Валериевна

Расширять представления об окружающим мире.

Закреплять в речи названия жилищ лесных животных.

Формировать навыки диалогической речи при беседе с воспитателем, знать название своего города и домашнего адреса.

Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyat_domik_nujen_vsem.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по речевому развитию.

Тема: «Домик нужен всем»

Задачи:

1.  Расширить представление об окружающем мире.

2. Закрепить в речи названия жилищ лесных животных.

3.Формировать навыки диалогической речи при беседе с воспитателем, знать название своего города и домашний адрес.

4.Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу о животных.

Словарная работа:

Закрепить в речи детей названия города, домашнего адреса и  жилище животных: гнездо,  нора,  дупло, берлога.

Материал: Картинки с изображением мест обитания животных, игрушки-

зайчик, птица, белка, лиса, медведь, волк искусственные елочки, кустики.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций,  фотографий о городе,  Д/И « Где, чей домик?». Работа с родителями : заучивание домашнего адреса, прогулки по городу для знакомства детей с достопримечательностями.

                                                     

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Заходит в группу воспитатель с игрушечным зайчиком и обращает внимание на себя:

-Ребята, я сегодня утром,  когда шла на работу, увидела на крылечке грустного зайчика. Он рассказал мне, что потерялся и не знает где его дом.

-Нужно помочь зайчику, узнать, где его домик.

Дети рассаживаются на стульчики.

-Как грустно, когда нет своего дома. - Дети, а вы знаете, где находится ваш дом?

- В каком городе вы живете? ( В Зеленогорске.)

- Какие здания вы знаете в нашем городе? (школы, магазины, больницы и т.д.)

- А в этих зданиях можно жить?  (нет.)

- Тогда, где живут люди?  (в домах.)

- Все дома одинаковые?

- Какие бывают дома по высоте? (высокие, низкие.)

- Из чего строят дома? (кирпич, дерево, камень.)

- Как называется дом из кирпича? Из камня? Из дерева?

-У всех разные дома.

-А вы знаете, где живете.

- Вы знаете свой домашний адрес? ( Дети называют свои домашние адреса.)

- Дети, а зайчик может жить в доме вместе с людьми? (нет.)

- Почему? (потому что заяц дикое животное, он должен жить в лесу.)

- Значит домик зайке, надо искать в лесу. Давайте с вами отправимся в путешествие в лес на поиски домика Зайчика.

2. Основная часть.

В групповой комнате, развешаны картинки с изображением: гнезда, дупла, логова, берлоги, норы, а так жеискусственные ели и кусты.

Воспитатель с зайчиком и детьми подходит к первой картинке с изображением гнезда.

- Дети, как вы думаете, кто живет в этом домике? (птица.)

(Воспитатель помещает рядом с гнездом игрушку птицы.)

- Как называется этот домик? (гнездо.)

- Из чего построено это гнездо? (из веток, травы, пуха.)

- Кто построил птичке гнездо? (сама.)

- Может в этом домике жить зайчик? Почему?

Воспитатель с зайчиком и детьми подходят к следующей картинке с изображением дупла.

- Дети, как вы думаете, кто живет в этом домике? (белка.)

(Воспитатель помещает рядом с картинкой игрушку белку.)

- Как называется этот домик? (дупло.)

- Кто построил белке домик? (сама нашла дупло, наносила травы, мха.)

- Зайчик может жить в этом домике? Почему?

Воспитатель с зайчиком и детьми подходят к картинке с изображением берлоги.

-Дети, посмотрите, а это чей домик? (медведя.)

(Воспитатель помещает рядом с картинкой игрушку медведя.)

-Как называется домик у медведя? (берлога.)

-А кто ему нашел дом? (сам себе нашел яму, натаскал листьев.)

-А в том домике зайка сможет жить? Почему?

Воспитатель с зайчиком и детьми подходят к следующей картинке с изображением логово.

- Дети, а как вы думаете в этом домике, кто живет? (волк.)

(Воспитатель помещает рядом с картинкой игрушку волка.)

-Как называется домик у волка? (логово.)

-Кто построил волку домик? (сам вырыл лапками.)

-А в том домике зайка сможет жить? Почему?

Воспитатель с зайчиком и детьми подходят к следующей картинке с изображением норы.

- Дети, как вы думаете, кто живет в этом домике? (лиса.)

(Воспитатель помещает рядом с картинкой игрушку лисы.)

-Как называется домик у лисы? (нора)

-Кто лисичке нору построил? (сама вырыла нору.)

-Зайчик может жить в том домике? Почему?

- У всех зверей есть свои домики. Все животные расселись по своим домам.

- Остались только елочки, да кустики.

 -Ой, мне зайка что-то говорит. ( Зайчик «шепчет»  воспитателю на ухо.)

-Ребята, зайка вспомнил, где его домик. Оказывается,  зайка живет под кустиками или елочками. Важно, что бы его прикрывали веточки. Веточки его прячут от хищников.

 - Молодцы! Помогли вы  зверюшкам расселиться по своим домикам. А зачем им нужны домики? (Домики зверям нужны для того, чтобы прятаться от врагов, отдыхать, спать, прятаться от дождя и холода, хранить запасы питания).

-Давайте перед тем как отпустить зайку мы с ним поиграем. (проводиться игра «Зайка беленький  сидит.)

3. Подведение итогов.

-Ребята кто у нас сегодня был  в гостях?

-А зачем он к нам приходил?

-Мы ему смогли помочь?

- Вы помните, в каких домиках живут лесные животные?

-Хорошо, что у всех животных и птиц есть свой дом.

-Вам понравилось наше  путешествие?

- Я приготовила для вас картинки – раскраски с изображением жилищ лесных животных, выберите любую из них, нарисуйте, кто живет в этом домике и расскажите родителям….

-А сейчас вы можете поиграть с игрушечными животными в их домиках.

Используемая литература:

  1. В.Н. Волчкова,  Н.В. Степанова. « Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста». ТЦ « Учитель» Воронеж 2001г.
  2. О.В. Дыбина  « Занятия по ознакомлению с окружающим миром». «Мозаика Синтез» Москва 2010г.
  3. В.В. Гербова  « Занятия по развитию речи». «Мозаика Синтез» Москва 2010г.
  4. Л.А. Уланова, С.О. Иордан. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет». «Детство-Пресс» Санкт-Петербург 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы

Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом...

Конспект НОД "Мир нужен всем"

Конспект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Домики для зверушек"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия «Домик для кота» (для детей подготовительной группы)

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Домик для кота"...

Конспект занятия "Мир нужен всем"

Познакомить детей с понятием "война", о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НЕ НУЖЕН И КЛАД, ЕСЛИ В СЕМЬЕ ЛАД».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НЕ НУЖЕН И КЛАД, ЕСЛИ В СЕМЬЕ ЛАД»....

Конспект занятия "Домик нужен всем"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по речевому развитию.Тема: «Домик нужен всем»Задачи:1.  Расширить представление об окружающем мире.2. Закр...