Главные вкладки

    Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Изотова Ирина Анатольевна
    Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать закономерность, группировать предметы по основным свойствам и признакам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_domik_iz_peska_i_dorozhka_iz_kamney.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

     «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки»

    Программное содержание:

     1.Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности: песок – сухой, сыплется, не лепится; сырой – лепится, не сыплется. Камень – твёрдый, прочный, тяжёлый, бывает разного размера и формы. Из песка и камней можно делать постройки.

    2.Закрепить знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать закономерность, группировать предметы по основным свойствам и признакам.

    3.Развивать наблюдательность, мышление, воображение, речь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, коллективизм, выполнять совместные действия дружно, сообща.

    Предварительная работа:

    1.Беседа о черепахе ( внешний вид, где живёт, чем питается).

    2.Наблюдения и игры с певком и камнями на прогулке.

    Материал: игрушка «черепашка», машинка с кузовом, ведёрко песком, ведёрко с  большими и маленькими камушками, ведёрко с угощением. На каждого ребёнка: лоток, совочки, стаканчик с водой, ложка, доска для лепки, клеёнка, палочки.

    Ход занятия.

    Воспитатель предлагает послушать сказку про черепашку.

    -  Жила–была черепашка, а звали её Агашка. Она очень любила строить себе домики из песка и камней. Но когда черепашка стала старенькой бабушкой Агашушкой, ей тяжело стало строить себе дом. Хоть черепашка и носит на себе панцирь, но когда идёт дождь и холодно, ей хочется спрятаться в домик потепелей.

    Воспитатель вносит черепашку, которая «везёт» за собой машину.

    - Живёт спокойно, не спешит,

    На всякий случай носит щит.

    Под ним, не зная страха,

    Гуляет черепаха.

    - А вот и она. Да не одна, а с машиной. Что же ты нам привезла?

    Черепаха: - Песок и камни для домика. Устала я, стара стала. Помогите мне дом построить от дождя и ветра.

    Воспитатель: - Конечно, мы тебе поможем! Мы с детками умеем строить.

    Дети проходят за столы.

    У каждого ребёнка: лоток для песка, совочки, стаканчик с водой, ложка, доска для лепки, клеёнка, палочки.

    Воспитатель насыпает каждому в лоток песок.

    - Какой песок? (Сухой). Попробуйте сделать горку. Получается? (Нет). Почему? (Сухой песок рассыпается). Возьмите песок в ладошку и посыпьте на доску. Песок сыплется. Домик из сухого песка у нас не получился, а что можно сделать с сухим песком? (Ответы детей – рисовать, пересыпать). Возьмите свои палочки и нарисуйте, что хотите на песке.

    - Он сыпучий, бежит из ладошки,

     Он липучий – вот рыбка для кошки.

    Из него дом и крепость построю,

    Намочу лишь только водою.

    Он на солнце лежит золотистый,

    Он в реке очищает водицу.

    Он в лесу, на дорожке, на пляж,

    Если надо, и время покажет.

    Дети делают вывод: сухой песок можно пересыпать, на песке можно рисовать.

    Воспитатель: - Что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было построить дом? (Полить водой). Полейте песок водой и перемешайте совочком. Какой песок стал? (Влажный, сырой, по цвету – тёмный). Что можно делать из сырого песка? (Лепить, строить). Возьмите песок в ладошку, песок сыплется? (Нет). Почему? (Стал сырой).

    - Черепашка, наши детки знают, что из сырого песка можно построить домик. Дети берут лоточки с песком и строят «дом».

    - Посмотри, черепашка, какой домик построили  тебе детки. А теперь Агашка хочет показать, где она любит гулять .

    Дети идут к «реке»

    Физминутка.

    По дорожке мы пойдём,

    К речке тихой попадём.

    К речке быстро мы спустились,

    Наклонились и умылись.

    Стали камни собирать.

    Сколько их? Не сосчитать!

    Вот один, другой и третий,

    Собирайте-ка их, дети.

    Дети собирают камни в ведёрки.

    - А сейчас давайте сядем на коврик и посмотрим, какие камешки мы собрали.

    Дети достают камешки из ведра и рассказывают, какие камни по цвету, величине, размеру, на что похожи и т.д.

    - Возьмите в одну руку большой камешек, а в другую маленький. Определите, какой камень легче, а какой тяжелее. Почему? Возьмите в руки и постучите камень о камень. Сожмите камешек в ладошке. Камень твердый, он не сжимается

    В руки камешки мы взяли,

    Друг о друга постучали.

    Наши камешки стучат,

    Не разбить нам их никак.

    - А теперь положите камни на дорожку и попробуйте топнуть ножкой. Крепкие камешки, не разбиваются. Наша черепашка гуляла и заблудилась, давайте ей поможем и построим дорожку к домику из камешков.

    - Посмотрите как я строю. Кладу камешек, за ним еще один и еще. А теперь вы положите.

    Дети строят дорожку и предлагают черепашке пройти по дорожке к своему домику.

    - Молодцы, ребята, домик для черепашки мы построили крепкий, вместе справились с трудным делом.

    Черепашка: - Спасибо вам, ребята. А вот за то, что вы помогли мне, я для вас угощение приготовила. Камешки, но не простые, а цветные и сладкие.

    Дети угощается, черепашка прощается и уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

    Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

    Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Ледоход на реке Бия» для детей второй младшей группы с использованием ИКТ.

    данный материал занятия может быть полезен воспитателям, занимающихся с дошкольниками нестандартным рисованием с использованием ИКТ...

    Конспект НОД по реализации задач художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития детей второй младшей группы (рисование нетрадиционными способами) "Прогулка по осеннему лесу"

    Материал подготовлен с целью способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста....

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы

    Конспект позволит сформировать у детей элементы экологического сознания, способности понимать и любить природу....

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Пушистый котенок» /для детей второй младшей группы/

    Цель: познакомить с приемом рисования тычком в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Задачи:Образовательные:- обобщить знания детей о кошка...

    Конспект НОД по художественному творчеству и лепке «Черепашки» для детей второй младшей группы

    Конспект НОД по художественному творчеству и лепке «Черепашки» для детей второй младшей группы...