Конспект занятия "Нам нужен мир"
план-конспект занятия (старшая группа)

Баранова Ольга Борисовна

Занятие посвящено празднику 9 Мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_tematicheskogo_zanyatiya.docx42.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического занятия «Нам нужен мир» посвященный празднику 9 мая для детей старшего дошкольного возраста 2024г.

Цель мероприятия: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.

Задачи:

- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г. и ее героях; Развивать чувство уважения к участникам ВОВ; труженикам тыла.

Предварительная работа:

- Беседы на военную тематику, просмотр видео военных лет, прослушивание песен.

разучивание стихотворений, песен.

- Педагоги – подбор материала для праздника (стихотворения, видео, музыкальное сопровождение

Методическое обеспечение: ноутбук, видео военных лет.

                Звучит музыка, в зал заходят дети и встают полукругом.

Слайд 1

Воспитатель: В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны:

День Победы, День победы

Счастливый, светлый день весны!

Воспитатель: Много лет назад закончилась самая страшная война в истории человечества - Великая Отечественная Война! Наша страна одержала победу в этой войне.

И теперь, 9 мая мы отмечаем замечательный праздник – День Победы!  В этот день,  вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто налаживал мирную жизнь и тех, кто защищал нас с гордостью и честью.

Я расскажу вам о войне

О подвигах друзей-солдат,

Чтобы осталась на земле

Святая память этих лет.

Слайд 2 (1,2,3,4)

      Началась война неожиданно летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики.

Слайд 3

Фонограмма: Левитан объявляет о начале войны.

Воспитатель: На бой «святой и правый» наш народ звала песня «Священная война», написанная в первые дни войны.

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой.

Хотели отомстить скорей за стариков, за женщин, за детей.

Слайд 4

ПЕСНЯ«Священная война», муз. Александрова, 

(дети с воспитателем поют  1куплет).

Воспитатель: Эта песня во время войны была знакома каждому человеку, она была  призывом к борьбе с врагом.

Слайд 5 ( 1,2,3)

 С рёвом рвались снаряды, строчили пулемёты, шли в бой танки, сокрушая всё вокруг. Земля горела в огне.

Дидактическая игра «Военные профессии»

Педагог показывает картинки с техникой, дети называют профессию человека, им управляющим (танк — танкист, рация — радист и т. п.).

Но в часы отдыха от  тяжёлых боёв солдаты вспоминали своих родных, писали письма  домой.

Слайд 6 (1,2,3)

Вед:  Письмо с фронта было самым лучшим подарком для родных. А как сложно было доставить письмо по нужному адресу, сколько трудностей возникало у военных почтальонов. Много писем затерялось.

Вед. Такие письма были необходимы солдату.

Слайд 6 (4)

Этот маленький жёлтый листок

Посылаю в землянку к тебе

Чтобы строчками этими мог

Часто думать в бою обо мне.

Ветер песню мою унесёт,

Чтоб тебе помогала в бою,

Помни, девушка верит и ждёт

И в любовь, и в победу твою!

     Не случайно символом   верности и надежды стала девушка Катюша из песни. «Выходила на  берег Катюша» и пела своему любимому солдату песню, от всей души желая ему победы и скорого возвращения домой.

Слайд 7(1)

Дети с воспитателем поют 1 куплет «Катюша»

Слайд 7 (2)

Воспитатель: «Катюша» это не только песня. «Катюша» произвела впечатление не только на наших бойцов, но и на фашистов. Особенно в исполнении самого грозного артиллерийского оружия Красной Армии – мобильных реактивных минометов. Бойцы приговаривали «Привет от Катюши» и направляли огонь на врага.

Вед. В перерывах между боями бойцам помогали сохранять боевой дух

         артисты и музыканты, которые с концертами приезжали на фронт.

Слайд 8

Игра «Разминка для будущих солдат»

Воспитатель: Нынче у нас передышка,

                      Завтра снова в бой,

                      Моя боевая подруга,

                      Вальс потанцуй со мной!

Песни и танцы не давали бойцам падать духом! Самая известная была песня «Синий платочек»

Слайд 9

Вальс«Синий платочек» 

Воспитатель: На фронте сражались не только мужчины, но и      женщины.

Слайд 10 (1,2,3,4,5)

Они были связистками, разведчицами, летчиками, снайперами,  медсестрами. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

  Пушки грохочут, пули свистят.

 Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу».

Всё позабыла - слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

     Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Вед. Мужчины воевали на фронте, а женщины продолжали работать и

         день и ночь на фабриках и заводах:

слайд 11 (1,2,3)  шили шинели, вязали тёплые  рукавицы, носки, пекли хлеб, делали снаряды

Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу победу приближала,

У нас в тылу работали заводы,

Для фронта делали там танки, самолёты.

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли,

Для самолётов бомбы, пули для солдат,

И пушки и, конечно, провиант.

Игра «Посылка на фронт»

  Цель: формировать чувства уважения к защитникам нашей Родины.

Ход игры: Воспитатель: Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, работали на заводах. Все кто остался в тылу, помогали нашим воинам, изготавливали бомбы и снаряды, самолеты, и танки, шили теплую одежду, вязали варежки. Если была возможность – отправляли на фронт посылки. Давайте и мы соберем посылку

Дети встают в две команды и по очереди отбирают картинки с изображением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет).

Слайд 12 (1,2,3,4,5.6)

Вед. В войне участвовали не только взрослые, но и дети. В тылу дети  

 работали на заводах, помогали взрослым. Они уходили в партизанские отряды, становились сыновьями полка, получали награды.

Вед.  Но какими бы тяжелыми не  были эти 4 года войны. Наш народ с честью выдержал испытание войной. После тяжёлых кровопролитных сражений наши войска вошли в  Берлин.

Слайд 13 (1,2,3)

Отгремели последние выстрелы и отчаянные смельчаки водрузили  над Рейхстагом (здание правительства Германии) знамя Победы.

Слайд 13 (4)  

Наши солдаты стояли насмерть и победили.

Слайд 14

Фонограмма: Левитан объявляет о конце войны.

                  Победа! Победа! Победа!

               Проносится весть по стране.

               Конец испытаньям и бедам,

               Конец этой страшной войне

Слайд 15 (1)

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши братья и отцы!

На груди у всех медали,

А у многих — ордена.

Слайд 15 (2,3,4,5,6)

Включается песня «Победная весна»

С цветами, с музыкой и песнями, и слезами радости встречали солдат во всех городах и селах.

Но несмотря на что русский народ одержал победу в этой войне, очень много погибло народу. В каждом городе в память о погибших солдатах горит вечный огонь славы героям, павшим в боях за нашу Родину.

Слайд 16(1)

Воспитатель: У памятника погибшим солдатам лежит вечный цветок. Он, то гвоздика, то роза, то василек, то ромашка.

Слайд 16 (2)

Даже зимой, когда всюду снег и стужа лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди. Уберут увядший цветок, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои». Сколько бы лет ни прошло, мы всегда будем хранить память о героях войны, об их подвиге во имя нашей светлой, мирной жизни. Спасибо им от всех живущих! Спасибо за мир!

Дидактическая игра «Собери картинку «Парад Победы»

Цели:

1)Закрепление знании о военной технике и военных профессиях.

2) Закрепление умения ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу.

3) Закрепление знания государственных символов России.

Ход игры:

Дети располагают на фоне Красная площадь  картинки военных и военной техники, согласно указаниям воспитателя.

В день 9 мая на улицах нашего города мы встречаем пожилых людей с орденами и медалями на груди.

Слайд 17

Их называют ветеранами. Это они, не жалея себя, отважно защищали нашу Родину.

День Победы, день Победы, этот праздник твой и мой!

Пусть же чистым будет небо у ребят над головой!

Пусть на нашей земле никогда больше не будет войны! Пусть в голубом небе над нашей Родиной никогда не рвутся снаряды, пусть не будут плакать дети! Пусть будет всегда цветущей наша Россия!

Включается клип с песней «День Победы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОЗОЖ "Зачем нам нужен нос"

Познакомить детей с особенностями строения и выполняемыми функциями носа. Показать его важность в жизни человека...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» /область «Социализация»/ во 2-ой младшей группе «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Программные задачи:Образовательные задачи:-рассказать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях,-понимать смысл загадки и находить отгадку,-учить д...

Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Тема : «Зачем нам нужен язычок?»

Дать представление детям для чего нам нужен язык.Познакомить детей с правилами речевого этикета....

Конспект родительского собрания "Зачем ребенку нужен логопед и логопедическая группа?"

конспект родительского собрания в средней группе, для ознакомления родителей с задачами обследования детей комиссией ПМПК...

Конспект беседы по теме: "Зачем нужен друг?"

Друг - это тот, кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все. Друг - это тот, кто понимает тебя даже тогда, когда никто н...

Конспект НОД тема: " Не нужен клад ,когда в семье лад"

О,О,Социализация  в  комплексе  с  О,О,Художественное  творчество, О,О,Музыка, О,О,Коммуникация.О,О,Художественная  литература....

Конспект занятия"Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозорадля детей II младшей группы. Тема:   «Детский сад, детский сад - он та...