Образовательная среда и здоровье сберегающие факторы
материал на тему

Рощина Оксана Михайловна

Слайд 1

Цель и задачи работы

Цель данной работы – рассмотреть особенности образовательной среды и здоровье сберегающие факторов.

Задачами работы являются:

-определить ценность здоровья в адаптивно-развивающем образовании

-рассмотреть принципы и прикладные аспекты организации адаптивно-развивающей образовательной среды

-проанализировать факторы образовательной среды, значимые для психологического здоровья и развития личности

-выявить социально-педагогические модели сохранения и укрепления здоровья субъектов воспитательно- образовательного процесса

Слайд 2

В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье определяется как

состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов

Слайд 3

Адаптивная школа

образовательное учреждение, в котором обучаются дети с разными образовательными возможностями и потребностями. Процессы адаптации в такой школе имеют встречный характер: образовательный процесс должен гибко учитывать особенности обучения разных детей, с другой стороны - школа должна обеспечить адаптацию ребенка к образовательной среде на уровне, требуемом государственными образовательными стандартами

Слайд 4

Под адаптивной образовательной средой :

понимаем все протекающие в школе процессы, в которых ученик без принуждения, по собственному выбору может принимать участие, развивать свои индивидуальные способности, получать возможность для саморазвития, самоопределения, самореализации при условиях сохранения здоровья.

Слайд 5

Факторы образовательной среды

•       Первый из этих факторов обобщает все реальные условия учебного процесса: освещение, размеры учебной мебели, вентиляцию учебных помещений, полиграфические параметры учебников - всё то, что подлежит гигиеническому нормированию.

•       Второй фактор отражает информационную сторону учебного процесса и организацию обучения: объем заданий, распределение видов учебной деятельности в течение учебного дня, недели, четверти, года.

•       Третий фактор характеризует стиль взаимоотношений педагога и учащегося, включая оценку результатов его учебной деятельности. В конечном счете к «факторам риска» относится любое несоответствие условий, требований, взаимоотношений индивидуальным возможностям и особенностям учащихся в ходе учебного процесса.

Слайд 6

Адаптивно-развивающая образовательная и ее подходы

•       - системного - взаимодействие специалистов всех уровней (администрации школы, педагогов, психологов, медицинских работников и т. д.);

•       - комплексного - использование различных средств, методов и приемов для сохранения, укрепления здоровья и адаптации к воспитательно-образовательному процессу;

•       - индивидуального - учет типологических психофизиологических особенностей развития учащихся в процессе урочной и внеурочной деятельности;

•       - личностно ориентированного подхода к развитию ценностных ориентаций - опора на уже сформированные структуры учеников (их мотивацию, когнитивное развитие, эмоционально-волевые качества, адаптивные ресурсы, самосознание);

•       - позитивного — опора на сильные стороны в личности и поведении ребенка (учить тому, что нужно делать для формирования адаптивных, идентифицирующих, самоактуализирующих ценностных ориентаций).

Слайд 7

Схема здоровьесберегающей среды

 

http://edu.znate.ru/tw_files2/urls_2/72/d-71725/7z-docs/1_html_m2fc5461e.png

Слайд 8

http://fs00.infourok.ru/images/doc/229/53865/1/img3.jpg

Слайд 9

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obrazovatelnaya_sreda_i_zdorove_sberegayushchie_faktory.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная среда и здоровье сберегающие факторы Рощина Оксана Михайловна

Слайд 2

Цель и задачи работы Цель данной работы – рассмотреть особенности образовательной среды и здоровье сберегающие факторов. Задачами работы являются: -определить ценность здоровья в адаптивно-развивающем образовании -рассмотреть принципы и прикладные аспекты организации адаптивно-развивающей образовательной среды -проанализировать факторы образовательной среды, значимые для психологического здоровья и развития личности -выявить социально-педагогические модели сохранения и укрепления здоровья субъектов воспитательно- образовательного процесса

Слайд 3

В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье определяется как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов

Слайд 4

Адаптивная школа образовательное учреждение, в котором обучаются дети с разными образовательными возможностями и потребностями. Процессы адаптации в такой школе имеют встречный характер: образовательный процесс должен гибко учитывать особенности обучения разных детей, с другой стороны - школа должна обеспечить адаптацию ребенка к образовательной среде на уровне, требуемом государственными образовательными стандартами

Слайд 5

Под адаптивной образовательной средой : понимаем все протекающие в школе процессы, в которых ученик без принуждения, по собственному выбору может принимать участие, развивать свои индивидуальные способности, получать возможность для саморазвития, самоопределения, самореализации при условиях сохранения здоровья.

Слайд 6

Факторы образовательной среды Первый из этих факторов обобщает все реальные условия учебного процесса: освещение, размеры учебной мебели, вентиляцию учебных помещений, полиграфические параметры учебников - всё то, что подлежит гигиеническому нормированию. Второй фактор отражает информационную сторону учебного процесса и организацию обучения: объем заданий, распределение видов учебной деятельности в течение учебного дня, недели, четверти, года. Третий фактор характеризует стиль взаимоотношений педагога и учащегося, включая оценку результатов его учебной деятельности. В конечном счете к «факторам риска» относится любое несоответствие условий, требований, взаимоотношений индивидуальным возможностям и особенностям учащихся в ходе учебного процесса.

Слайд 7

Адаптивно-развивающая образовательная и ее подходы - системного - взаимодействие специалистов всех уровней (администрации школы, педагогов, психологов, медицинских работников и т. д.); - комплексного - использование различных средств, методов и приемов для сохранения, укрепления здоровья и адаптации к воспитательно-образовательному процессу; - индивидуального - учет типологических психофизиологических особенностей развития учащихся в процессе урочной и внеурочной деятельности; - личностно ориентированного подхода к развитию ценностных ориентаций - опора на уже сформированные структуры учеников (их мотивацию, когнитивное развитие, эмоционально-волевые качества, адаптивные ресурсы, самосознание); - позитивного — опора на сильные стороны в личности и поведении ребенка (учить тому, что нужно делать для формирования адаптивных, идентифицирующих, самоактуализирующих ценностных ориентаций).

Слайд 8

Социально-педагогические модели сохранения и укрепления здоровья субъектов воспитательно - образовательного процесса Совершенствование и обновление управления здоровьесберегающими процессами в муниципальной системе образования возможно при соблюдении следующих условий: планомерном взаимодействии всех субъектов здоровьесберегающей деятельности в муниципальной системе образования; сочетании организационно-педагогических, правовых и здоровьесберегающих форм и методов деятельности; системном и рациональном учете и контроле здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений; комплексном мониторинге образовательной среды и состояния здоровья субъектов воспитательно-образовательного процесса.

Слайд 9

Схема здоровьесберегающей среды

Слайд 11

Спасибо за внимание