Статья " Воздействие антиигрушки на художественное восприятие дошкольников".
статья на тему

В статье приводится статистика понимания родителями понятия "антиигрушка". А так же описывается пагубное влияние такой игрушки на несформировавшуюся детскую психику и на художественное восприятие дошкольников.А так же на правильное восприятие пропорций человеческого тела, цветовой гаммы и образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             Статья

«Воздействие антиигрушки на художественное воспритятие детей»

   При проведении родительского собрания я провела анкетирование родителей по теме: « Любимая игрушка Вашего ребенка ». Проанализировав результаты, я ужаснулась ситуации, сложившейся по поводу понимания родителями понятия, значения и оказываемого влияния на ребенка антиигрушкой. Печально было видеть следующее: на вопрос: «Существуют ли, по Вашему мнению, антиигрушки и как Вы к ним относитесь?» 15 родителей ответили, что существуют. Это составило 72% опрошенных. К таким игрушкам относят разнообразных монстров, мультфильмы с агрессивным содержанием, игрушки китайского производства и игры-приложения на различных смартфонах.

Затруднились ответить 3 человека — 14%, от общего числа опрошенных.И считают, что подобных игрушек не существует, так же 3 человека — 14%.

Как видно из результатов тестирования даже те родители, которые признают существование  антиигрушки  лишь условно могут обозначить таковые.

 Выявленная картина  сложившейся ситуации по поводу  антииигрушки,  дала мне веские основания для проведения общегрупповой  консультации для родителей с привлечением мультимедиа.

 У современных игрушек зачастую нет соотнесения с реальными жизненными образами, ситуациями, персонажами. Искажаются пропорции лица, частей тела, используются неестественные цвета и формы. Куклы с несоразмерно большими головами, глазами на пол-лица, розовые зайчики, ядовито-зеленые медведи, красные мышки нарушают представление ребенка о реальной картине мира.

С пяти лет ребенок может распознавать формы зрительно, узнавать их в любом положении и сочетании, размерах. Действие сопоставление он выполняет уже зрительно, без ощупывания и манипулирования руками. Он обследует предметы внутренними операциями, которые выполняются быстрее, почти мгновенно.

С шести лет ребенок сам начинает обследовать предметы, гибко сочетая внешние и внутренние перцептивные действия, свободно вычленяет существенные детали любой знакомой формы, применяет свои умения к обследованию сложных форм, находит в них знакомые формы и их детали.

При изучении восприятия детей дошкольников удалось установить, что цвет предмета является для ребенка опознавательным признаком лишь тогда, когда форма, более сильный признак, почему-либо не получил сигнального значения 

В 6-7 лет познавательная деятельность ребенка приобретает все более сложные формы. Восприятие становиться целенаправленным, развивается наблюдательность. 

Среди образных игрушек особое место занимает кукла - самая древняя и наиболее популярная игрушка. Обычно куклой называют образ ребенка (взрослого человека) в игрушке, сделанной из мастики, папье-маше, резины, целлулоида, ткани или другого материала. Типаж и размер куклы может быть самым разнообразный, одета она в матерчатый костюм или совсем не имеет платья («голым»). Руки и ноги её обычно подвижно закреплены, иногда движется голова, и закрываются глаза. Поскольку кукла изображает человека, она выполнят разные роли, и является как бы партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему захочется, заставляя её осуществлять все свои мысли и желания. Кукла помогает ориентироваться в форме, величине, материале, цвете, движениях и т.д. Она подвижна, ярка, и этого вполне достаточно, чтобы поглотить внимание малыша и стать одной из любимых игрушек.

    Но, к сожалению, на сегодняшний день куклы имеют неправильную форму тела, когда голова составляет практически половину общего размера куклы и по своему виду напоминает голову гидроцифала. Туловище либо очень короткое, относительно других частей тела, либо чрезмерно худое, как человека, страдающего анарексией. Одежда таких кукол больше напоминает женщин легкого поведения, чем невольно формируют определенный стереотип в одежде девочек. Изображение органов на лице, таких как глаза и губы, просто приводят в ужас и невольно формируют у детей неправильное представление о пропорциях и естественности тела. Систематически находясь в окружении подобного рода игрушек, дети отображают все увиденное и воспринятое ими в своих рисунках, лепке и аппликации, где изображенные ими люди имеют тот же внешний вид, что куклы, которыми они играют. Тем самым нарушается восприятие и осознание естественного вида человеческого тела.

                                                            Воспитатель разновозрастной группы

                                                             МБДОУ МО г. Краснодар

                                                            «Детский сад № 75»  

                                                            Туник О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Технология воспитания у дошкольников осознанного отношения к слушанию и восприятию музыки».

Статья отражает значение слушания и восприятия музыки в ДОУ, в системе музыкально-образовательной деятельности....

Особенности восприятия художественных произведений дошкольниками.

Доклад на тему :,,Особенности восприятия художественных произведений дошкольниками"...

Использование нетрадиционных материалов в формировании художественно-эстетического восприятия дошкольников

Использование нетрадиционных материалов, таких как: ткани, бутылки, салфетки,  и тд. в сочетании в нетрадиционными техниками творчества (декупаж, лепка по бутылкам) позволяет расширить художестве...

Статья из опыта работы."Формирование у дошкольников эстетического восприятия окружающей среды через интегрированный подход к образовательному процессу"

Статья  включает опыт работы музыкального руководителя в детском саду и направлена на формирование у дошкольников эстетического восприятия окружающей среды через интегрированный подход к образова...

Статья для родителей ВЫБОР ХУДОЖЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА РЕБЕНКУ- ДОШКОЛЬНИКУ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА) ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ: РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ, ЛЕПКА.

При общем многообразии художественных материалов для детей сложно выбрать лучшее для развития ребенка. У родителей возникает много вопросов. Что купить, так чтобы покупка соответствовала соотношению ц...

Педагогический мониторинг развития художественного восприятия произведений живописи у старших дошкольников.

qПроблема восприятия произведений живописи является актуальной в свете возрастающей роли искусства как важнейшего средства эстетического воспитания подрастающих поколений. В процессе художественного в...

Консультация для педагогов «Развитие литературной речи и художественного восприятия дошкольников»

В последнее время чрезвычайное увлечение обучению грамоте – чтению и письму привело к тому, что взрослые  мало внимания уделяют развитию речи детей. В результате речь старших дошкольн...