Развивающая дидактическая игра "Игровизор"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Никулина Анна Юрьевна

Пояснительная записка

К развивающей дидактической игре «Игровизор» (разработанная по аналогии игры «Игровизор» В. В. Воскобовича)

Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №3 «Алёнушка» Никулина А.Ю.

1. Актуальность.

   Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

   Наша задача – помочь детям сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребёнка. А этой пищей является игра.

   Игра стимулирует проявление творческих способностей, создаёт условия для его личностного развития. Одной из таких игр, по моему мнению, является  «Игровизор». Использование этой игры в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности.

2.Значение развивающей дидактической  игры «Игровизор».

 Цели и задачи:

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода.

3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить,).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

5. Формирование математических представлений.

6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

 

3. Особенности развивающей дидактической  игры  «Игровизор».

1. Игра разработана исходя из интересов детей. Занимаясь с таким игровым пособием, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

2. Широкий возрастной диапазон, что очень важно для разновозрастных групп. Для детей старшего возраста предусмотрены более простые задания, для старших ребят более сложные задачи.

3. Многофункциональность и универсальность. Используя один планшет , ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами; цветом ,формой; счетом, ориентацией в пространстве и. т. д.)

4. Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

5. Вариативность игровых заданий и упражнений( за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений).

4. Этапы освоения игр детьми.

1. Взрослый подбирает игровые задания, играет и занимается вместе с ними.

2. Дети осваивают основные игровые приемы, приобретают элементарные математические навыки, выполняют задания, требующие волевых усилий, концентрации внимания.

3. Развивают  самостоятельность. Дети самостоятельно пытаются решить игровые задания, не боясь сделать ошибку.

5.  Игровизор.

Игра, позволяющая сэкономить много бумаги на рисовании, прохождении лабиринтов и выполнении других различных заданий, которые требуют прорисовки.

Игровизор состоит из:

·         подложки –заламинированного листа, на котором расчерчена сетка;

·         прозрачный пластик, по которому рисуют  маркерами.

Сверху листы скреплены пружиной. На подложке в углах нарисованы животные. С их помощью детям легче ориентироваться на листе. Лев живет в левом верхнем углу, оленёнок в левом нижнем углу, павлин красуется в правом верхнем углу, а пони в правом нижнем углу.

Направление игры. Переходя от простых задач к сложным, ребята учатся основным математическим операциям, развивают логику, пространственное мышление и мелкую моторику.

 

6.С помощью игровизора можно:

 

-просто рисовать; писать.

-под пластиковый лист положить развивающее пособие и обводить (показывать путь по лабиринту, обводить по контуру, проводить по дорожкам);

-можно писать графические диктанты, обучающие ребенка ориентированию на плоскости, изображать фигуры, копировать изображение по клеточкам, перенос изображения по клеточкам , знакомить с понятием симметрии и т.д.

    Для занятий на «Игровизоре» мной подготовлены папки с заданиями  по возрастам.

   Для удаления маркера с пластикового листа можно использовать губки, флисовые тряпочки.

 

   7.Достоинство «Игровизора».

1.Экономичность. Листы с заданиями используются многократно.

2.Вариативность. Один и тот же лист используется для решения различных заданий.

3.Самоконтроль. Возможность проверить себя и исправить ошибку.

8. Вывод.

Игровизор - необыкновенное пособие, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника.

Его простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игра подобного рода психологически комфортна.

Ребенок  штрихует, рисует, пишет, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игра мобильна, многофункциональна, увлекательна для детей. Выполняя задания на «Игровизоре», дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.

 

 

 

 Пояснительная записка

К развивающей дидактической игре «Игровизор» (разработанная по аналогии игры «Игровизор» В. В. Воскобовича)

Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №3 «Алёнушка» Никулина А.Ю.

1. Актуальность.

   Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

   Наша задача – помочь детям сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребёнка. А этой пищей является игра.

   Игра стимулирует проявление творческих способностей, создаёт условия для его личностного развития. Одной из таких игр, по моему мнению, является  «Игровизор». Использование этой игры в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности.

2.Значение развивающей дидактической  игры «Игровизор».

 Цели и задачи:

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода.

3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить,).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

5. Формирование математических представлений.

6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

 

3. Особенности развивающей дидактической  игры  «Игровизор».

1. Игра разработана исходя из интересов детей. Занимаясь с таким игровым пособием, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

2. Широкий возрастной диапазон, что очень важно для разновозрастных групп. Для детей старшего возраста предусмотрены более простые задания, для старших ребят более сложные задачи.

3. Многофункциональность и универсальность. Используя один планшет , ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами; цветом ,формой; счетом, ориентацией в пространстве и. т. д.)

4. Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

5. Вариативность игровых заданий и упражнений( за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений).

4. Этапы освоения игр детьми.

1. Взрослый подбирает игровые задания, играет и занимается вместе с ними.

2. Дети осваивают основные игровые приемы, приобретают элементарные математические навыки, выполняют задания, требующие волевых усилий, концентрации внимания.

3. Развивают  самостоятельность. Дети самостоятельно пытаются решить игровые задания, не боясь сделать ошибку.

5.  Игровизор.

Игра, позволяющая сэкономить много бумаги на рисовании, прохождении лабиринтов и выполнении других различных заданий, которые требуют прорисовки.

Игровизор состоит из:

·         подложки –заламинированного листа, на котором расчерчена сетка;

·         прозрачный пластик, по которому рисуют  маркерами.

Сверху листы скреплены пружиной. На подложке в углах нарисованы животные. С их помощью детям легче ориентироваться на листе. Лев живет в левом верхнем углу, оленёнок в левом нижнем углу, павлин красуется в правом верхнем углу, а пони в правом нижнем углу.

Направление игры. Переходя от простых задач к сложным, ребята учатся основным математическим операциям, развивают логику, пространственное мышление и мелкую моторику.

 

6.С помощью игровизора можно:

 

-просто рисовать; писать.

-под пластиковый лист положить развивающее пособие и обводить (показывать путь по лабиринту, обводить по контуру, проводить по дорожкам);

-можно писать графические диктанты, обучающие ребенка ориентированию на плоскости, изображать фигуры, копировать изображение по клеточкам, перенос изображения по клеточкам , знакомить с понятием симметрии и т.д.

    Для занятий на «Игровизоре» мной подготовлены папки с заданиями  по возрастам.

   Для удаления маркера с пластикового листа можно использовать губки, флисовые тряпочки.

 

   7.Достоинство «Игровизора».

1.Экономичность. Листы с заданиями используются многократно.

2.Вариативность. Один и тот же лист используется для решения различных заданий.

3.Самоконтроль. Возможность проверить себя и исправить ошибку.

8. Вывод.

Игровизор - необыкновенное пособие, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника.

Его простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игра подобного рода психологически комфортна.

Ребенок  штрихует, рисует, пишет, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игра мобильна, многофункциональна, увлекательна для детей. Выполняя задания на «Игровизоре», дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система развивающих дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей группы кратковременного пребывания на учебный год

Система дидактических игр разрабатывался в соответствии со следующими критериями:-игровой материал должен быть доступен и эмоционально привлекателен для детей;-включенность психических процессов...

Методическая разработка. Развивающая дидактическая игра "Узнай, сложи и расскажи".

Игра предназначена для развития речи детей раннего (2-3 года) и младшего дошкольного возраста...

"Разноцветные лоскутки" (Развивающая дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста)

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста, направленная на развитие сенсорики....

Роль развивающих дидактических игр и упражнений в развитии познавательных психических процессов у детей

В статье представлен опыт работы над развитием познавательных психических процессов у детей старшего дошкольного возраста...

Развивающий дидактический материал для детей раннего дошкольного возраста

Развивающий дидактический материал для работы с детьми раннего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики...

Авторские сенсорно развивающие дидактические игры для детей от 2-5 лет

М.Н Бутырина воспитательМуниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение– Центр Развития Ребенка - детский сад №84 города Орла На данном этапе развития современного общества к образо...

Развивающие дидактические игры

Представлены развивающие дидактические игры для детей 4-5 лет....