Главные вкладки

    Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Золотова Наталья Николаевна

    Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_na_nedelyu.docx68.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФИО воспитателя: Золотова Наталья Николаевна, МБДОУ «Детский сад № 432», 2-я младшая группа.

    Тема:  "Белоснежная зима. Зимние  забавы"

    Цель: Расширение представлений о характерных особенностях зимней природы( холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Знакомить с зимними развлечениями.  Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Формировать умения замечать красоту зимней природы: деревья в снежном  уборе, пушистый снег. Прививать любовь к природе.

    Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!  

    День недели

    (понедельник)

    НОД(индивидуальная)

                             

    Совместная деятельность в режимных моментах

    Организация самостоятельной деятельности детей

    Утро

    Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки) с Аксиньей и Женей. Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.

    Ситуативный разговор с Александрой о детском саде. Развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними.

    Напоминание Маше об аккуратности за столом, правильном приёме пищи.

      Беседа «Зима полна чудес и забав». Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

       Утренняя гимнастика. Основные движения: ходьба ,бег, прыжки, приседания, наклоны. Комплекс упражнений»

       Чтение стихотворения С. Дрожжина «Зима» .Цель: расширять представления о зимнихдетских развлечениях, формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.

    Загадывание загадок о зимних играх. Цель: развивать мышление детей, речь.

      Подготовка к завтраку. Художественное слово:             «Каша вкусная дымится, Лёша кашу есть садится. Очень каша хороша, Ели кашу не спеша. Цель - Воспитывать умение слушать потешку, формировать элементарные навыки поведения за столом, подвести к пониманию пользы каши для детского питания.

    Предложить детям фломастеры, цветные карандаши “ А давайте нарисуем  любимого сказочного героя” . Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь.

    НОД

    (групповая)

    Развитие речи. Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович»  . Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

    Музыка. «Птичка». Прослушивание песни «Птичка»,муз.М.Раухвергера, сл.А.Барто. Разучивание и исполнение песенки . Исполнение танцевальных движений под музыку. Цель: приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, развивать умение отличать веселую и грустную музыку, танцевальные способности, воспитывать интерес к музыке разного характера.

    Прогулка

    Метание предметов в цель с Настей Б. и Левой . Цель: развивать силу рук и глазомер.

    Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.Трудовые поручения: расчистка дорожек. Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.П/ игра “Белые медведи” Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелостьП/игра “Снежинки и ветер” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.Лепка праздничного торта из снега. Цель - Развивать воображение.

    Вечер

    Напоминание Илье пословицы «Когда я ем, я глух и нем.»

    Экологическая игра «Времена года» с Кириллом и Настей Г.

    Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе

    Полдник. Формировать навыки поведения за столом во время еды.

    Беседа «Зимние игры.» Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. 

    Беседа с детьми на тему: «Как мы играем на улице»

    Разговор о правилах поведения важные для охраны здоровья и безопасности.

    Экспериментирование «Лёд-силач»

    Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.

    Воспитатель: "Ребята, посмотрите,какой красивый грузовик приехал, а гаража у него нет. Что делать? Может построим ему гараж?"           (Цель: Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом )

    Прогулка

    Развитие движений с Викой К. и Даней Я. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

    Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

    Подвижная игра “Сказочная фигура, замри” Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

    Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”. Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

    Подвижная игра «Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость.

    День недели

    (вторник)

    НОД(индивидуальная)

                             

    Совместная деятельность в режимных моментах

    Организация самостоятельной деятельности детей

    Утро

    Ситуативный разговор с Лерой о детском саде. Развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними.

    Д/и  “Снежинки”

    Цель: учить детей–  Аришу К., Сашу кружится вокруг своей оси.

    Инд. работа по развитию движений; Егор и маша.

    Ходьба по скамейки и спуск с нее.

    Наблюдение в уголке природы. Цель: формировать умение заботиться о растениях (поливать, рыхлить почву, умение составлять описание растений).       Утренняя зарядка с платочками.                            Чтение сказки “Забывчивый котёнок”.  Цель: учить слушать сказку; сопереживать героям сказки; развивать речевую активность.

    Экологическая игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

    Книжный уголок: пособия с изображением пейзажей зимы.

    Предложить новую  Д/ и.  «Это зима». Цель: Учить детей всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой природы.

    НОД

    (групповая)

    ФЦКМ. Рассматривание картин из серии «Времена года» (зима), «Санки». Обратить внимание детей, во что одеты дети? (шапку, шубку, валенки). Что они делают?  (катаются на санках, лепят снежную бабу). Чтение стихотворения «Санки»:

    Покатились санки вниз,

    Крепче, куколка, держись!

    Ты сиди, не упади,-

    Там канавка впереди !

     Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»

    Руки в кулачки сожмем

    И немного подождем

    На ладошки мы подуем

    Все снежинки мы с них сдуем.

     Физкультминутка:

    Одевайтесь, потеплей

    Закрывайте дверь плотней

    Одевайтесь, потеплей

    Шапки шарфики и шубки

    Для Танюшки, для Мишутки

    Вот оделись наши крошки

    И гуляют по дорожке. Топ, топ, топ.  

    Надо ездить осторожно!

    А не то разбиться можно!

    Цель: Учить воспринимать ритм стихотворения, интонацию строгости; играть с куклой.  Словарь (куколка, санки, покатились, держись) 

    П\и «Снежки»-учить детей метанию на дальность левой и правой рукой, развитие ловкости, меткости.

    ФК. Комплекс упражнений «Зимние забавы»: «Идем на улицу», «Скатаем снежный шар», «Наши ручки замерзли» ,»Согреем наши ножки», «Поиграем в снежки», «Кто самый меткий?», «Кто догонит снеговика?», «Возвращаемся в группу». Цель: Развивать физические качества: скорость, гибкость, выносливость, координацию, упражнять в построении в круг, в прыжках на двух ногах, в ходьбе по кругу под музыку.

    Прогулка

    Игра: “ Построим горку для кошечки» с Марком и Настей Г.

    Цель: учить детей работать с лопатками и снегом.

    Создать радостное настроение от игры.

    Наблюдение за спокойно падающими снежинками.

    Цель: Формировать представления о зиме. Познакомить детей со свойствами снега.

    Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке.

    - Покружилась звездочка

       В воздухе немножечко.

       Села и растаяла

       На моей ладошке.

     Словарная работа: снег, снежинка, холодный , пушистый, легкий, белый- белый .

    Подвижная игра «Выпал беленький снежок» .Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

    Вечер

    Глеба и Катю учить благодарить взрослых после еды.

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

    Ситуативный разговор «Новый год». Рассматривание украшенной елочки. Научить  детей, что игрушки после игры надо ставить на место в шкаф.

    Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций.

    Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.

     Предложить детям пластилин  «Колобок»-развитие мелкой моторики.

    Прогулка

    Дидактическая игра: выполнение поручений – принеси большую лопату, маленькую лопатку, большое ведерко, маленький мячик с Аксиньей и Даней Н.

    Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев.  Эти птицы прилетели к нам, чтобы поесть ягод рябины, обогреться. Их  много, летают они большими стайками, издавая при этом характерный свист.

    П\и «Лохматый пес»

    Цель: учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге. Развивать воображение (кем мы будем, как будем будить собачку)

    Трудовое поручение: кормление птиц в кормушке.

    Конструирование из снега «Снежная крепость».

    День недели

    (среда)

    НОД(индивидуальная)

    Совместная деятельность в режимных моментах

    Организация самостоятельной деятельности детей

    Утро

    Соню и Ваню учить намыливать руки и смывать их водой.

    Утренняя зарядка с флажками.

      П/и «Собери снежки»-учить детей действовать по слову воспитателя, упражнять в приседании и беге в прямом направлении.

      Дид. игра «Украсим елочку» - учить узнавать и называть основные цвета , активизировать словарный запас.

      Чтение потешки :

    Вот зима, кругом бело:

    Много снега намело,

    Утром Ваня санки взял,

    По дорожке побежал.

    Ситуативный разговор:

    Выпал снег, упал мороз, кошка снегом моет нос.

     Предложить детям  дидактические игры «Найди пару ( варежки), (носки)» Цель: упражнять детей в сравнивании предметов по цвету, форме, развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие.

    НОД

    (групповая)

    ФЭМП. Дид.Игры: «Большая и маленькая елочка» , «Найди пару» по ФЭМП с конструированием теремка из кирпичиков и кубиков как интеграционным элементом. Цель; упражнять в сравнивании двух предметов по высоте, двух равных групп способом наложения и приложения, выполнять усложненную конструкцию, украшать ее, развивать интерес к игровой деятельности, формировать диалоговую речь.

        П/и» Кто первый?» .Цель: развитие быстроты и ловкости, умения реагировать на сигнал.

    ФК. Комплексное упражнение «Прогулка в лес». Цель: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, формировать умения соблюдать  элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

    Прогулка

    Развитие основных движений с Софией и Женей:  ходьба с движениями рук (вверх, в низ ,в стороны, в перед)

    Наблюдение за собакой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей собаки.

    - У крыльца лохматый пес

      Лег, уткнувшись в лапы нос.

      Тихо, мирно он сопит

      Может дремлет, может спит.

    Словарная работа: собака, спит, лежит,  бежит, большая,  ав-ав.

         Д/ игра: “Где собачка?”.Цель: учить воспринимать и выделять из окружающей среды живое – собачку.

        П/игра: «Догони собачку» цель: учить детей действовать по сигналу.

        Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожек

       Конструирование из снега «Пирожок для куколки»

    Вечер

    Марка и Аришу Д. учить ходить по дорожке,  сохраняя равновесие.

    Разучивание потешки:

     Водичка, водичка, умой мое личико.

     Что бы глазки блестели, что бы щечки краснели.

     Чтоб смеялся роток и кусался зубок!

    Д/игра “Кто как кричит?». Закреплять умение соотносить картинки домашних животных с соответствующими игрушками, развивать умение произносить облегченные слова, звукоподражание (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи).

       П\и «Все захлопали в ладоши».

     Прочитать книгу «Наша Маша маленька» и рассмотреть иллюстрации.

    Самостоятельная деятельность в центрах активности.

    Пальчиковая игра “ Ёлочка”.

    М.Ю. Картушина стр.45

    Прогулка

    Леру, Сашу учить ходить по ровной  дорожке.( развитие равновесия)

    Рассматривание снежинок  и ситуативный разговор о снежинке (белая, холодная,..) с Софией и Левой.

    Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал: Деревянные лопатки.

    Беседа «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».

    П/и «Догонялки» на развитие быстроты и ловкости.

    П/и «Найди, где спрятано» . Учить ориентироваться  на участке, выполнять действия по сигналу. 

    День недели

    (четверг)

    НОД(индивидуальная)

    Совместная деятельность в режимных моментах

    Организация самостоятельной деятельности детей

    Утро

    Эмоциональная встреча детей.

    Помощь в овладении навыками вежливого общения (учить здороваться со взрослыми и сверстниками, благодарить за помощь) с Оксаной и Ваней.

    Чтение и разучивание стихотворения.  Л.Самонин «Как обычно в январе». Цель: формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.

    Утренняя зарядка с ленточками.

    Дид.игра «Найди и назови».  Цель: Учить детей находить правильно слова- ассоциации к ключевому слову .
    Задачи: развивать мышление, память, внимание. Учить слушать данное задание и выполнять верно. Воспитывать положительное отношение друг к другу. 

    «Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прикатился?- колобок! А может нарисуем красками дорожку в лесу, по которой катился колобок к нам?»

    НОД

    (групповая)

    Лепка. Солнышко». Разгадывание загадок, рассматривать сюжетные картинки. П/и «Солнышко и тучки».

    Цель: приобщать детей к искусству лепки, формировать интерес к этому виду деятельности, умение создавать предметы, состоящие из 2-3частей, путем прилепливания деталей друг к другу.

    ФК. Комплекс упражнений: «Как зайчики», «по мосточку». Цель: формировать умения соблюдать элементарные правила , согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, продолжать развивать разнообразие видов движений ,совершенствовать  основные движения.

    Прогулка

    Помощь в отработке двигательных навыков с Лерой и Глебом. «Метание снежков»( развитие меткости,ловкости).

    Самообслуживание.

       Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Чтение: И. Воробьева «Береза», И. Токмакова «Ели».Задачи: Учить детей различать деревья и кустарники, выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью. Познакомить с двумя  группами деревьев: лиственные  и хвойные. Способствовать развитию эстетического восприятия и художественного вкуса.

       Под. игра  «Поезд».   Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, способность ориентироваться в пространстве. Предоставить детям возможность проговаривать вместе со взрослым строки художественного произведения.

       Трудовые поручения: наведение порядка после игр.Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

    Вечер

    Помощь в отработке речевых навыков по прочитанному  произведению с Левой и Аксиньей.

    Дидактическая игра «Наша одежда».

    Задачи:  Учить  детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф), цвет, части (воротник, карман, рукава и т.д.);  сравнивать по величине одежду взрослого и ребенка.

    Чтение и разучивание поэтического произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха»

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине».

    Задачи: Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал. Учится играть сообща.

    Прогулка

    Помощь в отработке основных движений «Попади снежком в корзину» на развитии меткости и ловкости.

    Самообслуживание.

    Наблюдение за облаками( серые, хмурые, быстро бегут по темному небу)

    Под.игры с правилами «Бегите к флажку!» , «Кот и мыши» на развитие внимания, умения различать цвета и действовать по зрительному сигналу; упражнять в беге  в разных направлениях.

    День недели

    (пятница)

    НОД(индивидуальная)

    Совместная деятельность в режимных моментах

    Организация самостоятельной деятельности детей

    Утро

    Эмоциональная встреча детей.

    Разучивание потешки с Глебом и Лерой:

    «Айладылады, лады, Не боимся мы воды! Чистая водичка. Умоет наше личико, Вымоет ладошки, Намочит нас немножко, 

    Айладылады, лады, Не боимся мы воды! Чисто умываемся, Маме улыбаемся! 

    Чтение и обсуждение стихотворения . Г. Новицкая «Новая шубка». Цель: формировать умение слушать новые стихи и вступать в беседу по прочитанному.

      Утренняя зарядка с погремушками.

    П/игра « Совушка». Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствиями с правилами. 

    Предложить построить загородки для домашних животных, что бы они никуда не убежали и не потерялись в лесу.

    НОД

    (групповая)

    Музыка.  «Хороводный танец». Прослушивание музыкального произведения «Танец с платочками», рус.нар.мелодия ( в обработке Т. Ломовой). Исполнение хороводного танца. Цель: приобщать детей к народной и классической музыке; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; развивать танцевальные способности , воспитывать интерес к музыке разного характера.

    Рисование. «Снеговик», разгадывание загадок. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; совершенствование умения правильно держать карандаш, кисть, добиваться свободного движения руки с карандашом или кистью во время движения; закреплять знание названий цветов; умение часто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

    Прогулка

    Развитие основных движений с Женей и Аришей. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

    Самообслуживание.

    Наблюдения за зимующими птицами. Рассказать о том, что зимой птицам нечего есть, нет зернышек, предложить покормить птиц. Крошки клюют голубь, воробышки, ворона. Птицы прыгают, клюют, летают. Покормить птиц в кормушке.

    П\и «Вороны и собачка». Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки. Учить действовать по сигналу воспитателя.

    Подв. игры с прыжками: «Веселые ребята», «Зайка».

    Д\и «Горка». С детьми построить горку из снега (небольшой холмик).

    Вечер

    Учить намыливать руки самостоятельно Сашу и Соню, учить наматывать нитки на клубок

    Ваню и Оксану, учить правильно держать карандаш Вику А. и Настю Б.

    Игра “Клубок для котёнка”. Цель: учить ребенка удер-живать клубок в одной руке, выполнять специфи-ческие действия - наматывать нитку на клубок.

     Чтение прозы “Цыплёнок” (К. Чуковский).  Цель: учить детей слушать и прислушиваться  к словам воспитателя

    Книжный уголок:

    Произведение «Цыпленок», рассмотреть иллюстрации.

    Уголок ИЗО: предложить нарисовать красками или карандашами цыпленка.

    Прогулка

    Развитие основных движений : учить бросать снежки одной рукой

    Софию и Сашу, учить ходить по дорожке Марка и Веронику.

    Самообслуживание.

    Продолжаем наблюдать за погодой. «Дети, давайте обойдём наш участок и рассмотрим, как красиво украсил снег знакомые места. снег лежит на ступеньках, крышах, на дорожках, на деревьях. Снег лежит кругом.

    Снег сегодня белый- белый,

    От него кругом бело.

    Рукавички я надела,

    В зимней шубке мне тепло».

    Воспитатель берет снег в руки и дует. «Ребята, возьмите снег и подуйте на него. Снег белый пушистый,  снежинки летят легко. А давайте и мы будем снежинками?» П/и «Снежинки» Цель: упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

    Тема:  «Зимушка, зима в гости к нам пришла!»

    Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

    Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков по теме : «Зимушка , зима в гости к нам пришла!»; развлечение : «Путешествие в Зимнюю страну».

    День недели

    (понедельник)

    НОД(индивидуальная)

    Совместная деятельность в режимных моментах

    Организация самостоятельной деятельности детей

    Утро

    Эмоциональная встреча детей.

    Повторение времен года и их характерных признаков с Левой и Александрой.

    Д/и «Когда это бывает?»с  Оксаной и Женей.  Цель: закрепить с детьми времена года.

    Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

    Утренняя гимнастика « Маленькие поварята»

    Д/и “Это зима”. Цель: Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснение воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы. Расширять представления, что зимой много снега, падают снежинки .

    Предложить изобразить зиму, зимнюю природу  красками или карандашами в центре ИЗО.

    НОД

    (групповая)

    Развитие речи. Звуковая культура речи( звук п). Дид.игра «Ппослушай и хлопни». Чтение, восприятие и обсуждение детьми прозаического произведения Ч. Чапика «Трудный день, пер.с чеш. Г. Лукина. Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, совершенствовать умение детей внятно произносить в словах звук п ;учить следить за развитием действия , сопереживать героям произведения ; повторять отдельные, наиболее интересные отрывки.

    Под.игра с правилами «Бегите к флажку» на развитие внимания, умения различать цвета и действовать по зрительному сигналу; упражнять в беге  в разных направлениях.

    Музыка. «Кошечка» Ломова

    «Пройдем в воротики»

    («Марш» Парлова, «Бег» Ломовой)

    Пляска «Пальчики и ручки» обр. Раухвергера

    Игра «Весёлый бубен» р.н.м. «Ах, вы сени»

    Цель: Учить выполнять образные движения, соответствующие характеру музыки. Ритмично ходить и бегать, меняя построение.   

    Передавать поочередной сменой плясовых движений контрастное изменение динамики частей пьесы.

    Применять знакомые плясовые движения.

    Прогулка

    Закрепление умения попадать в цель снежком с Кириллом и Настей Б.с целью развития координации и ловкости.

    Самообслуживание. Разучивание потешки « Вот они, сапожки. Вот они, сапожки: Этот с левой ножки, Этот с правой ножки. Если дождичек пойдёт, Наденем калошки: Эта - с правой ножки, Эта - с левой ножки. Вот так хорошо» с целью воспитывать положительное отношение к одеванию.

    Наблюдение за глубиной снежного покрова с целью  формирования навыков наблюдений и исследований.

    Трудовое поручение: кормление зимующих птиц в кормушке.

    П/и «Снежки» на развитие ловкости, быстроты, координации.

    Вечер

    Развитие двигательной активности с Сашей и викой К.-отработка бросания мяча в корзину на развитие координации и ловкости.

    Гимнастика после сна «Прогулка по морю».

    Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.

    - Опытно-экспериментальная деятельность на тему: « Почему снежинка тает?» Цель: познакомить детей со свойствами снежинки.

    П/и с правилами «Кто дальше бросит мяч» на развитие координации и ловкости. «Найди свое место» на развитие быстроты и ловкости.

    Предложить детям вспомнить знакомые сказки и собрать пазлы-сказки( Центр театра)

    Прогулка

    Помощь в овладении навыками самообслуживания с Лерой и Ваней(одевание колготок и носок)

    Самообслуживание.

     Игры на воздухе: «Угадай кто и где кричит», «Найди ,что спрятано», «Лепим домик для зайчат»- игра со снегом.

    Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

    День недели

    (вторник)

    НОД(индивидуальная)

    Совместная деятельность в режимных моментах

    Организация самостоятельной деятельности детей

    Утро

    Работа по ЗКР : дид/и «Медвежата мёд едят» с Настей Г. и Марком.Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

    Утренняя гимнастика.

     Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы.

     Пальчиковая игра «Пришла зима» Цель: развивать моторику рук.

    Предложить  Д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление.

    НОД

    (групповая)

    ФЭМП. Дид.игры : «Басня для петушка» , «Угости петушка». ФЭМП с конструированием как интеграционным образовательным элементом .Цель:упражнять в сравнении двух предметов по высоте; учить понимать слова» высокий», «низкий» , «выше», «ниже», совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов ; развивать интерес к игровой деятельности; формировать диалогическую речь.

    Подв/и «Птички» .Цель: упражнять детей  действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

    ФК. « Теремок». П/и «Строим, строим теремок», «Кто в теремочке живет?», «Скачут на лужайке зайки», «Соберем в лесу ягодки, грибы». Цель: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений; развивать умения энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.

    Прогулка

    Помощь в развитии физических навыков с викой А.и Глебом- прыжки на двух ногах с движением рук.

    Самообслуживание.

    «Наблюдение за птицами». Цель: учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой, развивать познавательный интерес.

    Трудовое поручение: кормление птиц в кормушке и расчистка дорожек от снега.

    П/и «Воробьи и голуби» на развитие координации движений при беге и имитационной игре.

    Вечер

    Дид.игра «Разбери по цветам» с Сашей А. и Стасом. Цель: развитие мелкой моторики, координации движений рук и закрепление сенсорных знаний.

    Гимнастика пробуждения.

    Труд в уголке природы (уход за комнатными растениями)

    Чтение и обсуждение детьми произведения Н.Носова «Ступеньки»с целью воспитания умения слушать новые произведения и вести беседу по прочитанному.

    П/и «Найди свой цвет» упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету,  выполнять  ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

    Самостоятельная деятельность в центре познания- настольные игры на повторение формы и размера предметов .

    Прогулка

    Помощь в конструировании крепости Леве и Вике К.

    Самообслуживание.

    Наблюдение за ветром (сильный, холодный).

    Лепка из снега» Снежная крепость»

    П/и «Штурм снежной крепости» с целью помогать обьединяться в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий и уметь договариваться друг с другом в непродолжительной игре.

    День недели

    (среда)

    НОД(индивидуальная)

    Совместная деятельность в режимных моментах

    Организация самостоятельной деятельности детей

    Утро

    Эмоциональная встреча детей.

    Работа по изобразительной деятельности с Сашей В., Женей.

    Цель: закрепить с детьми рисование округлой формы предметов.

    Утренняя гимнастика.

     Беседа на тему: «Зимовье птиц». Цель: закрепить с детьми зимующих птиц.

     Н/п игры: «Мамы и малыши» . Цель: развивать внимание, память.

     Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка красавица. Цель: развивать моторику рук.

    Предложить в центре ИЗО нарисовать снеговика или снежные комки для закрепления умения рисовать предметы округлой формы.

    НОД

    (групповая)

    ФЦКМ. «Большие и маленькие звездочки». Беседа на тему «День и ночь». Знакомство с обьектами неживой природы. Разгадывание загадок. Цель: формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя; поощрять желание задавать вопросы.

    П/и «День и ночь на развитие ловкости, умения быстро бегать, внимания, действовать согласно правилам игры.

    ФК.  Комплекс упражнений «Прогулка». Цель: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

    Прогулка

    Развитие двигательной активности с Марком и Ариной К.- бег с прекращением движения по сигналу воспитателя.

    Самообслуживание.

    Наблюдение за льдом(сосулькой) с целью обогащения представлений о природных явлениях; развивать познавательный интерес.

    Трудовое поручение: сметание снега с построек.

    П/и «Кошка и воробьи» на развитие ловкости и быстроты.

    П/и «Найди свой цвет» .Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету,  выполнять  ходьбу, бег врассыпную,

    Вечер

    Закрепляем умение самообслуживания( застегивание пуговиц) с Даней Я. и Ильей.

    «Ловкий шофер».Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения.

    Предложить в центре познания мозаики настольные –развитие мелкой моторики и творческого подхода.

    Прогулка

    Упражнять Глеба и Аксинью в прыжках с высоты.

    Самообслуживание.

    Самостоятельные игры со снегом и выносными материалами.

    П/и с правилами: «Снежинки кружатся», «Бегите ко мне», «Быстро в домик»

    День недели

    (четверг)

    НОД(индивидуальная)

    Совместная деятельность в режимных моментах

    Организация самостоятельной деятельности детей

    Утро

    Эмоциональная встреча детей.

    Закрепление навыков поведения в детском саду ( перед едой обязательно моем руки с мылом)с Кириллом и Оксаной.

    Утренняя зарядка « Маленькие поварята».

    Чтение стихотворения Т.Белозерова «Зимний дождик»

      Тёплый дождик в январе -
      То-то радость детворе!
      Снег намок, подтаял, сник
      В ожиданье стужи,
      Плачет бравый снеговик,
      Оказавшись в луже!
    Цель: формировать умение слушать новые стихи и вступать в беседу по прочитанному.

    Д/и «Дети одеваются» Цель: формировать умение одеваться и раздеваться в определённом порядке, правильно называть предметы одежды. Приучать детей к опрятности

    Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. «А давайте построим домик для снеговичка». Цель: учить детей строить по образцу, играть вместе.

    НОД

    (групповая)

    Аппликация. «Красивая салфеточка». Цель: учить детей составлять узор из заготовок на бумаге квадратной формы , располагая по углам и в середине; развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

    ФК. Комплекс упражнений «Солнышко» .Цель: формировать умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; продолжать развивать  разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.

    П/и «Солнышко и дождик» Цель: совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

    Прогулка

    Помощь в развитии физических навыков с Лерой и Даней Н. «Лови — бросай». Цели:  учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

    Самообслуживание.

    Наблюдение за березой и елью с целью расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

    Кормление птиц в кормушке на участке.

    П/и «По ровненькой дорожке»

    П/и «Тишина». Цель: упражнять  детей выполнять ходьбу в колонне по одному.

    Конструирование из снега «Пирамида».

    Вечер

    Помощь в отработке двигательных навыков- прыжки на двух ногах через кирпичик с Егором и Викой К.

    П/и «Лягушки-попрыгушки».

    Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание  через лежащий на полу шнур.

    Предложить в центре театра пальчиковый театр на знакомые сказки.

    Прогулка

    Беседа с Настей Б. И Левой о жизни птиц зимой, о необходимости помогать птицам. Цель: закрепить знания о названии зимующих птиц и воспитывать бережное к ним отношение.

    Самообслуживание.

    П/и с  правилами: «Бегите ко мне» , «Найди свое место».

    Игры со снегом по желанию детей.

    День недели

    (пятница)

    НОД(индивидуальная)

    Совместная деятельность в режимных моментах

    Организация самостоятельной деятельности детей

    Утро

    Эмоциональная встреча детей.

    П/игра  «Поймай мяч»с Аксиньей и Марком.

    Цель: упражнять детей ловить мяч брошенный воспитателем и бросать его обратно.

     Беседа на тему: «Игры на свежем воздухе». Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.

     Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели.

    -Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том ,как нужно правильно одеваться зимой.

    Утренняя зарядка.

    П/и «Пузырь».Цель:  упражнять  детей вставать в круг,  действовать в соответствии с текстом стихотворения,  использовать всю площадь зала.

    Предложить поиграть с мячом на развитие ловкости при катании мяча в ворота.

    НОД

    (групповая)

    Музыка. «Зима». Прослушивание музыкального произведения «Зима», мухз. В.Карасевой, сл.Н.Френкель. Исполнение песенки. Цель: приобщать детей к народной и классической музыке; формировать эмоциональную отзывчивость на произведения; умение отличать веселую и грустную музыку; воспитывать интерес к музыке разного характера.

    Рисование. «Рукавичка-домик».Чтение стихотворения Е.Александровой-Снежной.

    Под-дид.игра «Найди варежку»

    Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш,кисть, добиваться свободного движения руки с карандашом ,кистью , закреплять знание названий цветов.

    Прогулка

    Помощь в развитии основных движений – прыжки на двух ногах с продвижением вперед по сигналу с Женей и Оксаной.

    Самообслуживание.

    Наблюдение за солнышком. Цель: расширять представления детей о зимних природных явлениях.

    Трудовое поручение: очистка тропинок от снега. Цель: приучать выполнять простейшие трудовые поручения.

    Под-дид/игра «Раз хлопок, два-подскок»на развитие разнообразных видов движений, ловкости и быстроты.

    Игры со снегом «Снежные комочки»

    Вечер

    Помощь в отработке речевых навыков с Вероникой и Даней Я.- заучивание потешки «Петушок»

    Гимнастика пробуждения.

    Чтение прозаического произведения А.Н.Толстого «Петушки». Цель: приобщать к словесному искусству, обсуждать интересные отрывки

    Предложить дид.игры в центре природы на развитие мелкой моторики : «Золушка», «Сортировка семян»

    Предложить детям открывать и закрывать коробочки, баночки.

    Прогулка

    Помощь в отработке двигательных навыков с сашей В. и Ваней-метание мешочков в корзину на развитие ловкости и меткости.

    Самообслуживание.

    Загадки о зимних играх.

    П/и « Кто дальше бросит мешочек», «Попади в цель снежным комком» на развитие ориентирования и ловкости, «Пройди по линии» на контроль осанки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарное планирование по теме недели "Зима.Зимние забавы"

    Представлен материал по тематическому календарному планированию по программе "От рождения до школы" Н.Е. Веракса...

    Календарно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимние признаки»

    Цель: расширение и конкретизация представлений детей о зиме, характерных признаках зимнего времени года....

    Календарно- тематическое планирование на тему "Зима. Зимние забавы" в подготовительной группе

    Разработаны индивидуальные и групповые занятия, а так же нод....

    Планирование по лексической теме "Зима. Зимние забавы" для детей с ОВЗ

    Главным в работе группы «Особый ребёнок» является создание условий для системного развития возможностей ребенка в целях обогащения его социального опыта,  а также  для развития э...

    «Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимние забавы» в младшей возрастной группе»

    В представленной методической разработке предлагается комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста (дети 3-4 лет) в рамках лексической темы «...