Картотека сюжетно - ролевых игр
картотека (старшая группа) на тему

Гагаринова Татьяна Олеговна

Картотека сюжетно - ролевых игр для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_syuzh.-rol._igr.odt37.64 КБ

Предварительный просмотр:

1. «Путешествие по России. История игрушек .»

Цель: учить различать и называть народные игрушки, воспитывать любовь и интерес к народно-прикладному искусству.

Материалы, атрибуты, оборудование:

карта России с флажками, образцы каргапольских и дымковских игрушек, иллюстрации по теме

Ход игры:

Воспитатель предлагает совершить путешествие по России. Вид транспорта дети выбирают самостоятельно, маршрут прокладывают по карте России.

Первая остановка в Архангельской области, в селе Печниково. Воспитатель рассказывает историю возникновения Каргапольской игрушки, особенностях изготовления (лепили из глины, обжигали в печи, потом расписывали), рассматривает их вместе с детьми.

Вторая остановка — село Дымково. Воспитатель рассматривает совместно с детьми дымковские игрушки, рассказывает о технологии изготовления игрушек (крсную глину смешивали с речным песком, обжигали, отбеливали и расписывали), обращает внимание на особенности тематики и узора.

Воспитатель предлагает каждому выбрать игрушку, которая наиболее понравилась, и рассказать о ней

Третья остановка в Москве.

Воспитатель показывает детям загорскую матрешку, дети рассматривают ее наряд, считают количество матрешек.

Воспитатель: вот и окончилось наше необычное путешествие. В группе проводится игра «Как называется игрушка».

2.  «Полет в космос»

Цель: расширить представления детей о работе космонавтов, о назначении космического корабля, особенностях нахождения в открытом космосе

Материалы, атрибуты, оборудование:

Приборная доска космического корабля и центра управления полетом, шлемы космонавтов, иллюминатор со сменяемыми  иллюстрациями космических видов

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям совершить полет в космос, участвует в обсуждении проекта постройки  космического корабля, помогает распределить роли, уточняет содержание роли (специалисты управления полетами следят за работой космонавтов с Земли, дают указания, справляются о самочувствии; космонавты наблюдают за космическими явлениями, рассказывают о них, фотографируют, делают записи в бортовом журнале )

Специалист управления полетами: Космонавты, доложить о готовности к полету!

Космонавты: К полету готовы!

Специалист управления полетами:  Космический корабль «Полет 1» к запуску готов! Начинаем обратный отсчет: 3,2,1, пуск!

Космонавты: К полету готовы! Мы вышли из зоны притяжения Земли и находимся в открытом космосе! Курс на обратную сторону Луны!

(Во время полета происходит диалог центра управления полетом и космонавтов, космонавты описывают космические виды, докладывают о самочувствии)

Варианты развития сюжета: поломка корабля, пробоина в корпусе космического корабля, выход в открытый космос, аварийная посадка на неизвестную планету, встреча с инопланетянами

3. «Жатва»

Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о труде хлеборобов. Развивать творческое воображение, способствовать умению развертывать сюжет, варьировать ход игры.

Материалы, атрибуты, оборудование:

грузовики, комбайны, строительный материал для постройки элеватора и полевого стана; посуда, предметы-заместители

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на булку хлеба. Спрашиваю: «Откуда хлеб пришел?» Предлагаю детям игру «Жатва». Дети распределяют роли: комбайнеры, водители грузовиков, механик, повар, артисты

Дети приступают к игре, выполняя игровые действия согласно выбранной роли. Вот полный бункер зерна. Подъезжает грузовик, забирает зерно и везет его на элеватор. Время обеда. Повар привез комбайнерам горячий обед. Весь хлеб убран. Поздравляют, вручают подарки. Приглашают на концерт

Варианты развития сюжета: поломка комбайна, сильный дождь, надо спешить с уборкой хлеба; приготовление обеда на полевом стане

4.  «Поле чудес»

Цель: закрепить знания о животных и птицах, среде их обитания, внешнем виде, названиях.

Материалы, атрибуты, оборудование:

Вращающийся круг с секторами и стрелкой, фланелеграф с названиями птиц, составленными из букв и повернутыми изнаночной стороной.

Ход игры:

Ведущий напоминает правила: после вопроса игрокии по очереди вращают барабан. По окончании  вращения стрелки игрок называет букву, которая, по его мнению, есть в этом слове. Если буква названа правильно, ребенку присваивается количество очков, выпавшее на секторе.

Первый вопрос игры: название хищного животного, живущего в лесах России (волк)

Второй вопрос: Это животное живет в пустыне, его называют «корабль пустыни». (верблюд)

Третий вопрос: птица, которая вьет гнезда на крашах домов, и, по поверьям, приносит в дом счастье. (аист)

Побеждает собравший наибольшее количество очков, или угадавший все слово целиком.

5. «Животноводческая ферма»

Цель: активизировать в ходе игры знания детей об уходе за животными, воспитывать уважение и интерес к труду животноводов, гуманное отношение к животным

Материалы, атрибуты, оборудование:

Игрушки-коровы, строительный материал для строительства животноводческого комплекса, ведерки для доярок, кнут для пастуха; белый халат и медицинский инструментарий для ветеринара.

Ход игры:

Игра начинается со строительства фермы: дети сооружают стойла, транспортер для подачи кормов, ветлечебницу. Затем дети распределяют роли: доярка, пастух, шофер, ветеринарный врач, заведующий фермой.

Пастух: Коров нужно выгонять в поле

Доярки: выпускают своих коров, ласково разговаривают с ними, наводят порядок в стойлах.

Заведующий фермой: Пришла пора доить коров. Пора идти на пастбище.

Доярки: Берут ведра, идут на пастбище, разговаривают о удоях, здоровье коров.

Заведующий: Спрашивает доярок, много ли они надоили молока; вызывает машину-молоковоз, для того, чтобы отвезти молоко на молокозавод.

Доярки: Заболел теленок у коровы Ночки. Описывают симптомы заболевания.

Заведующий: Вызывает ветеринарного врача. Врач осматривает, назначает лечение

6. «Осенняя ярмарка»

Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах, совершенствовать монологическую и диалогическую речь.

Материалы, атрибуты, оборудование:

Прилавки, муляжи фруктов и овощей, корзина для покупок, кошелек

Ход игры:

Воспитатель спрашивает, почему осень называют «щедрой». Ответы детей.

Проводится игра малой подвижности «Овощи-фрукты» (если называют овощ дети приседают, если фрукт — встают).

Воспитатель:

Нарядились все деревья

В красно-золотой наряд.

Ярмарка пришла к нам в группу,

Ей, конечно, каждый рад.

Дети берут муляжи овощей и фруктов и выставляют свой товар на прилавках. Ребенок должен так расписать свой товар, чтобы его захотелось купить. Ребенок-покупатель ведет диалог с продавцами, спрашивает цену, торгуется, отдает деньги, кладет покупку в корзину.

Воспитатель:

По рядам торговым ходим,

Да руками лишь разводим:

Красота! Что говорить!

Так и хочется купить!

А на ярмарке народ

И танцует, и поет.

Праздник, шум по всей станице!

Всюду радостные лица!

(проводится хороводная игра по выбору детей)

7. «Птицеферма»

Цель: Закрепить в игре знания о домашних птицах, труде работников птицефермы, воспитывать уважение к людям труда

Материалы, атрибуты, оборудование:

Строительный материал для постройки фермы, фигурки птиц, кормушки для птиц, лотки для яиц, грузовик для шофера, спецодежда и инструменты ветеринарного врача.

Ход игры:

Воспитатель: Проводит беседу о домашней птице.

Вопросы к беседе:

Назовите домашнюю птицу (куры, утки, гуси, индюки)

Для чего человек разводит домашнюю птицу?

Как человек ухаживает за домашней птицей?

Игра начинается со строительства птицефермы.

Дети распределяют роли: птичницы, заведующего, ветеринарного врача, шофера.

Птичницы собирают яйца, кормят кур; заведующий интересуется, много ли яиц снесли куры, все ли птицы здоровы.

Птичницы говорят, что куры плохо едят корм, снесли мало яиц.

Заведующий звонит ветеринарному врачу, просит осмотреть птиц. Врач приезжает, опрашивает птичниц,  берет анализы, назначает лечение, советует добавить в корм витамины для птиц.

Заведующий звонит на комбикормовый завод, просит привезти партию витаминизированного корма. Шофер привозит корм, птичницы кормят птиц.

8.  «Цирк»

Цель: уточнить представления о труде работников цирка, развивать творчество, фантазию, артистизм при изображении цирковых номеров.

Материалы, атрибуты, оборудование:

Аксессуары и костюмы для цирковых артистов, билеты, окошко кассы.

Ход игры:

В ходе предварительной беседы воспитатель уточняет, каких артистов цирка дети знают. Ответы детей (клоуны, гимнасты, канатоходцы, акробаты, дрессировщики, укротители). Дети  распределяют роли: артисты цирка, ведущий, кассир и контролер, зрители.

Кассир продает билеты зрителям, контролер проверяет, правильно ли они заняти места, желает приятного просмотра.

Ведущий объявляет цирковые номера.

Дрессированные собачки — ребенок дрессировщик и ребенок-собачка. По просьбе дрессировщика собачка решает арифметические примеры, считает лапы, носы и хвосты, отвечая лаем.

Канатоходец — ребенок идет по канату (лежащему на полу), балансируя веерами, выполняет упражнения, бросает в зал цветы.

Укротитель львов и тигров — укротитель выходит с детьми, изображающими хищников, они рычат на публику, по команде укротителя занимают места на тумбах, прыгают в обруч

Клоуны — дети выходят на сцену, здороваются с детьми, один из клоунов подметает сцену ручкой метлы. Второй клоун учит подметать правильно, первый не понимает, затем играет на метле, как на балалайке и пляшет.

9. «Фабрика игрушек»

Цель: воспитание уважения к труду швеи, закройщика. Показать, что труд на фабрике — коллективный, от добросовестной работы одного человека  зависит качество работы другого и, в конечном итоге, общий результат.

Материалы, атрибуты, оборудование:

бумага для выкроек, линейка, карандаш, журналы мод, образцы тканей, сантиметр, швейные машинки, ножницы, утюг.

Ход игры:

Воспитатель: давайте организуем фабрику мягких игрушек. Оборудуем закройный и швейный цеха. Распределяются роли закройщика, кассира, швей, заказчиков.

Заказчик: Я — заведующая детским садом. Мне нужно сшить пять медвежат и пять лисичек.

И еще мне нужно сшить платья на кукол.

Мастер: Где ваши куклы? Покажите, нам нужно снять с них мерку. (Снимает мерку). Берите журнал мод, выбирайте фасон платья. Вот образцы ткани, выбирайте, из какой ткани будем шить мягкие игрушки, из какой — платья куклам.

Заказчик: Сколько стоит мой заказ и когда он будет готов?

Мастер: Платите тысячу рублей, и приходите через пять дней.

Мастер: Поступил заказ, нужно выполнить его быстро и хорошо. Заказчик заказал сшить платья такого фасона из таких тканей, и мягкие игрушки - лисички  и медведи.

Закройщик: Я сделаю выкройки и раскрою ткань.

Швея: Я сошью платья и игрушки, проглажу готовые платья утюгом и повешу на «плечики».

Мастер следит за работой, передает готовые изделия заказчику

10. «Стоматологическая поликлиника»

Цель: уточнить представления детей о работе врачей-стоматологов, научить различать труд врача и медицинской сестры, учить заботливому и сострадательному отношению к больным людям.

Материалы и оборудование:

халаты и шапочки для врача и медсестры,  игрушечные инструменты врача-стоматолога, салфетка, плакаты из серии «Советы бобра Суперзуба»

Ход игры:

Воспитатель: Всем детям нашей группы нужно посетить  стоматологическую поликлинику. Нам дали номерок на прием к врачу, в поликлинике нам нужно быть в девять часов.

Всем детям, перед тем, как идти к врачу, нужно обязательно почистить зубы.

(Дети выбирают врача и медсестру)

Воспитатель предлагает вспомнить, какие обязанности у медицинской сестры стоматологического кабинета (помогает вести прием, подает нужные инструменты и материалы, подготавливает пациента: повязывает ему салфетку, успокаивает, делает уколы).

Воспитатель предлагает назвать инструменты, которые необходимы врачу-стоматологу: зеркало для осмотра, бормашина, щипцы для удаления зубов, лопатка для пломбировки; уточнить их назначение и использование.

Доктор ведет прием:

Заходите, больной. Что вас беспокоит? Зубы не болят? Тогда мы проведем профилактический осмотр.  У вас все в порядке. Следующий.

Заходите, больной с номерком № 1. У вас болит зуб? Сейчас посмотрим. Этот зуб молочный, его нужно удалить. Не бойтесь,  медсестра сделает укол, и вы ничего не почувствуете.

Следующий. У вас болят зубы? Я думаю, это от того, что вы неправильно за ними ухаживаете и едите много сладкого. Я выпишу вам полоскание, а медсестра расскажет вам, как правильно чистить зубы.

(Аналогично проводятся диалоги с остальными посетителями)

11. «Скорая помощь»

Цель: Расширить представления детей о работе врача и медсестры «Скорой помощи», уточнить, какую помощь оказывает больному врач «Скорой помощи», что входит в круг его обязанностей. Воспитывать у детей желание благодарить врача за внимание и заботу.

Материалы, атрибуты, оборудование:

чемоданчик врача, белые халаты, шапочки для врача и медсестры, руль и мигалка для водителя, носилки.

Ход игры:

Распределяются роли врача «Скорой помощи», сопровождающей его медсестры, водителя, нескольких семей.

Мама: Звонит по телефону: Алло! «Скорая»? Мой сын, Вася Иванов, упал с дерева и сломал руку. Приезжайте по адресу: улица Красная, 6.

Врач: Мы выезжаем!

(команда «Скорой помощи» едет по улицам с включенной сигнализацией)

Где больной?

Сейчас мы осмотрим вашего сына. Это не перелом, это сильный ушиб. Медсестра сделает укол, чтобы не было заражения крови, и перебинтует ногу. Завтра приходите к нам на перевязку.

Бабушка: Алло? «Скорая»? У меня болит сердце. Пожалуйста, приезжайте.

Врач приезжает, осматривает, измеряет давление, выписывает направление к врачу. Медсестра делает укол. Врач повторно измеряет давление.

Папа: Алло, у моей дочери высокая температура и сильный кашель.

Врач: (Осматривает пациента, измеряет температуру, выслушивает) Это воспаление легких Вашей дочке нужны уколы антибиотика. Я отвезу ее в больницу. Мы отнесем ее в машину на носилках.

(Аналогично возникают диалоги с другими пациентами по вызову)

12. «Поликлиника»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах, на приеме в поликлинике; дать представление о функционировании человеческого организма

Материалы, атрибуты, оборудование:

Белые халаты и шапочки для врачей, номерки для гардеробщицы, таблицы и указка для окулиста, «рентгеновский снимок» с изображением внутренних органов человека, фонендоскоп, градусник и аппарат для измерения давления для терапевта, шприц

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня в нашем детском саду начинает работать поликлиника. Прежде всего, войдя в поликлинику, нужно раздеться.

(Дети имитируют раздевание, здороваются с гардеробщиком, получают номерок, благодарят)

Воспитатель: Теперь давайте пройдем в регистратуру за картами. Чтобы ее получить, необходимо назвать фамилию, имя и адрес.

(Дети берут карточки и идут к врачу. Воспитатель напоминает, что в поликлинике нельзя бегать, кричать, потому, что туда приходят люди, которые не очень хорошо себя чувствуют, и не стоит доставлять им лишние неприятности)

Воспитатель: Мы пришли сегодня в поликлинику, чтобы пройти медосмотр, то есть проверить, здоров ли наш организм. Сначала мы пойдем в кабинет глазного врача.

Окулист

(Дети заходят в кабинет. Врач по очереди проверяет зрение у детей с помощью таблицы. Зрение у все хорошее. Проводит беседу о профилактике глазных заболеваний — нельзя тереть глаза грязными руками, если в глаз попала соринка, необходимо аккуратно поглаживать глаз по направлению к носу; рассказывает, для чего необходимы очки: лечебные очки улучшают зрение, солнечные очки защищают глаза от яркого солнца, очки для подводного плавания позволяют нырять и рассматривать подводный мир)

Рентгеновский кабинет

Врач просит пациента раздеться до пояса и стать позади экрана. Берет снимок, показывает и рассказывает, что на нем изображено:

Эта трубка — пищевод, по ней пища попадает в желудок

Это желудок, в нем пища переваривается — полезные и нужные вещества усваиваются организмом, а ненужные идут дальше и из организма удаляются.

Это легкие — в них поступает воздух, котрым мы дышим.

Это — сердце, оно постоянно в движении — как маленький насос, качает кровь по всему телу.

Врач рассказывает, что для того, чтобы все органы были здоровы, важно есть полезную пищу: овощи и фрукты, дышать чистым воздухом и заниматься физкультурой.

Врач-отоларинголог

Врач осматривает уши, горло и нос пациентов, рассказывает о профилактике лор-заболеваний: для того, чтобы горло было здоровым, нельзя есть мороженное большими кусками, вредно дышать ртом — для этого предназначен нос. Нельзя засовывать мелкие предметы в уши и нос — они могут там застрять, и вынут их только в больнице. Нельзя слушать громкую музыку и громко кричать , нужно правильно пользоваться носовым платком.

Врач-дерматолог

Врач проводит осмотр пациентов: просит их показать руки, живот, осматривает волосистую часть головы.

Врач рассказывает, как нужно ухаживать за кожей: не реже одного раза в день мыться горячей водой с мылом и мочалкой, руки мыть перед едой и после посещения туалета. Нельзя трогать бродячих животных — можно заразиться очень неприятным заболеванием. Расчесывать волосы  можно только своей расческой, нельзя примерять чужие головные уборы — это нужно, чтобы не заразиться насекомыми - вшами, которые живут на голове человека.

Терапевт

Сегодня мы пришли к терапевту, чтобы он осмотрел нас и сказал, все ли у нас в порядке.

(Врач измеряет температуру, прослушивает грудную клетку фонендоскопом, измеряет давление).

Врач: Температура, давление в норме. Сердце бьется ровно, легкие дышат хорошо, хрипов в них нет. Вы здоровы. Но вам нужно сделать прививку, чтобы не заболеть. Пойдите к медицинской сестре.

(Медицинская сестра протирает руку ваткой, делает укол)

Воспитатель: Наши визиты к врачам закончились. Мы здоровы и знаем, как вести себя, чтобы здоровье сохранить.

13. «Семья. дочки-матери»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о семье, обязанностях каждого из членов семьи, учить разыгрывать типичные бытовые ситуации; развивать творчество, воображение, наблюдательность.

Материалы и оборудование: предметы быта (посуда, бытовая техника, кухонная утварь),  бросовый материал, предметы-заместители

Ход игры:

Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.

Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.

Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.

Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.

Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.

Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.

14. «Водители»

Цель: Уточнить и закрепить представления о работе водителей; активизировать словарь по теме; закрепить правила дорожного движения; учить развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли

Материалы и оборудование: игрушечные машины, строительный материал, макет светофора, фуражка и жезл работника ГИБДД, отличительные знаки «Такси», «Скорая помощь», «Пожарная машина»; предметы-заместители

Ход игры:

На машинах возят кукол, строительный материал. Водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Машины заправляют бензином, едут на стройку, сгружают строительный материал, засыпают песок. Водитель едет на зеленый свет светофора, на красный – стоит.

Водитель такси -  возит людей на работу, в театр, в кино.

Водитель грузовой машины -  наливает бензин в машину, моет ее, ставит в гараж.

Водитель автобуса -  ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.

На перекрестке стоит милиционер – регулирует движение.

Пешеходы идут по тротуару. Дорогу переходят на зеленый свет.

Для пешеходов специальный переход – «зебра». Соблюдаем правила дорожного движения.

Водитель пожарной машины -  привозит пожарных на пожар, помогает выдвигать лестницу, разворачивать пожарный рукав.

Водитель  «Скорой помощи» - помогает загружать больных в машину, подает носилки, едет осторожно.

 

15. «Строители»

 Цель: Закрепить представления о содержании труда рабочих строительных специальностей; развивать конструкторские навыки, умение договариваться при сооружении совместной постройки

Материалы и оборудвание: Строительный материал, схемы построек, машины-грузовики, экскаваторы и т.д. ; предметы-заместители, бросовый материал

Ход игры: Строят дом, заборчик, дорожку из кубиков, кирпичиков. Строят гараж для машины. Строят дом для кукол, украшают его. Строят детский сад, башню, мост по которому потом поедут машины. Делают перекрытия. Строят пароход.

Строят дорогу, мост через реку. Строители работают дружно, не ссорятся, строят красиво.

Строительство города: дома, магазины, больница, театр. Рабочие строят  дома из блоков, кирпичей, панелей, досок. Проводят отопление, электричество. Возле домов сажают деревья, делают тротуары, дороги.

Строительство улицы: с двух сторон дороги стоят дома, по дороге едут машины.

Строим гараж: в нем поместятся много  разных машин.

Строим космическую ракету, военный катер, туристический пароход, рыболовецкое судно и т.д.

 

16. «Магазин»

Цель: Закрепить и уточнить представления о содержании труда работников торговли, активизировать словарь по темам, закреплять формы вежливого обращения, развивать диалогическую речь, навыки счета

Материалы и оборудование: весы, прилавок, униформа продавца, товар, деньги, корзины и сумки, предметы-заместители 

Ход игры: В магазине работает продавец, продает хлеб, молоко, овощи, фрукты, конфеты. Продукты взвешивают на весах. Продавец вежливо разговаривает с покупателями. Покупатели складывают покупки в сумку или в корзинку.

Покупатели платят деньги в кассу кассиру – он выдает им чеки.

Продавец получает чеки и взвешивает продукты, отпускает товар.

Магазин игрушек – выбираем самую красивую игрушку, продавец  показывает,  как с ней играть.

Магазин готовой одежды – примеряем сыну или дочке красивую одежду. Вежливо разговариваем с продавцом.

Магазин посуды – выбираем посуду, какую нам надо, правильно называем ее.

Магазин тканей – правильно называем ткань, которую хотим купить. Продавец отрезает ткань, заворачивает  покупку, принимает деньги от покупателей.

Магазин обуви – примеряем сыну или дочке обувь, правильно называем ее. Продавец вежлив с покупателями.

 

17. «Парикмахерская»

 Цель: Уточнить и закрепить представления о работе парикмахера; развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, эстетический вкус, закреплять формы вежливого общения

Материалы и оборудование: Расчески, заколки, резинки, бигуди, накидка для клиента, зеркало, кукла с длинными волосами, предметы-заместители

Ход игры: Мастер расчесывает волосы, стрижет. В парикмахерской мамы с дочками. Мастер вежлив с клиентами. Он причесывает, стрижет, сушит феном волосы, предлагает посмотреть в зеркало.

Мастер мужского зала – стрижет, бреет, освежает одеколоном. Разговаривает вежливо, приветливо. Клиент платит деньги в кассу.

Мастер детского зала -  стрижет, причесывает, заплетает девочкам косы. Клиенты благодарят за работу.

Парикмахерская для зверей – стригут собачек, причесывают. Готовят зверей для выступления в цирке, делают им прически, завязывают бантики.

18. «Детский сад»

Цель: Уточнить и закрепить представления о профессиях людей, работающих в детском саду; развивать монологиескую и диалогическую речь, творчество и воображение

Материалы и оборудование: пианино, карандаши, бумага для рисования, предметы-заместители

 Ход игры: Дети в детском саду занимаются с воспитателем гимнастикой, проводят музыкальные занятия, физкультурные занятия, показывают кукольный театр.

Дети приходят в детский сад с родителями, раздеваются, прощаются с родителями, играют с другими  детьми, едят, рисуют, ходят на прогулку, занимаются, читают книжки.

В детском саду  - праздник. Дети приходят нарядные, выступают на утреннике, дарят подарки родителям, пьют вместе чай с угощениями. Приходит Дед Мороз и Снегурочка. Дети читают им стихи, получают подарки.

В детском саду проходят разные занятия – музыкальные (приходит музыкальный руководитель, играет на инструменте, поет с детьми, танцует), физкультурные (проводятся соревнования, зарядка), занятия по математике (дети считают, пишут цифры), занятия по лепке, рисованию и др.

Дети помогают няне в уборке, складывают аккуратно книжки, игрушки.

Играют все дружно, не ссорятся, не дерутся, помогают друг дружке.

19. «Школа»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о школе, школьном обучении, роли учителя

Материалы и оборудование: Тетради с заданиями, доска, мел. Звонок, портфель, азбука, предметы-заместители

Ход игры: Дети 1 сентября идут в школу. Знакомятся с учительницей. Сидят за партой, рисуют,

Смотрят книжки. На перемене звенит звонок. Дети играют .

Урок чтения. Дети читают букварь, рассматривают картинки, учительница объясняет домашнее задание.

Урок математики. Дети считают. Решают задачи, пишут в тетрадях цифры. Учительница ставит отметки.

Урок рисования. Дети рисуют портреты, пейзажи, натюрморты. Учительница ставит отметки за хорошие работы.

Урок пения. Дети хором поют, учат ноты, записывают песни в тетрадь.

Дети готовят концерт для родителей. Выступают, поют, танцуют.

Учительница ходит с детьми в театр, на прогулку.

20.  Сюжетно-ролевые военизированные игры

Цель игры: Уточнить и закрепить знания о людях военных профессий; содержании службы в различных родах войск, воспитывать уважение к защитникам Отечества

Материалы и оборудование: отличительные знаки для различных родов войск; фуражки, пилотки, повязки дежурных, наушники, предметы-заместители

Ход игры: «ПОГРАНИЧНИКИ» - смелые, отважные, ловкие. Учения пограничников, занятия, отдых. Дрессировка собак. Пограничник на посту охраняет границы нашей Родины.

Заметил следы на контрольной полосе на песке.    Задержали нарушителя границы,  проверяют документы, отвели в штаб.

«РОССИЙСКАЯ АРМИЯ» -  солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат, учеба, военные учения на полигоне. Награждения отличников службы. Солдат выполняет приказ командира, отдает честь.

«ЛЕТЧИКИ» -  тренируются на земле, врачи проверяют здоровье перед полетом.

Летчики ведут самолеты, вертолеты, делают различные  фигуры пилотажа в небе.

Поддерживают связь с землей, на земле полет контролирует диспетчер, говорит с летчиком по рации, разрешает посадку.

«ВОЕННЫЙ КАТЕР» - тренировка моряков на суше, врачи проверяют здоровье  моряков перед выходом в море. Моряки на палубе, смотрят в бинокль, крутят штурвал. Охраняют морские границы нашей Родины. Моряки по рации общаются с землей. Командир катера отдает команды, изучает карту.

 

21. «Почта»

Цель игры: Уточнить и закрепить представления о профессии почтового работника

Материалы и оборудование: письма, открытки, сумка почтальона, посылки; бечевка, печати, предметы-заместители

Ход игры:

Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, открытки, поздравляют с праздником. Письма и открытки люди несут на почту и бросают в большой почтовый ящик.

Телеграммы и письма разносит почтальон. У него большая сумка с письмами и газетами. Письма и газеты разносятся по адресам, адрес написан на конверте: название улицы, номер дома, квартиры и фамилия. Почтальон бросает письма в почтовый ящик каждого дома или квартиры.

Конверты покупают на почте, в киоске. На почте можно отослать посылку в другой город. Почтовый работник взвешивает посылку, ставит на ней печать, отправляет на железнодорожную станцию.

 

22. «Рыболовецкое судно»

 

Цель игры: уточнить и закрепить представления о труде работников рыболовецкого судна; воспитывать уважение к людям труда

Материалы и оборудование: Кубики, блоки, бросовый материал

Ход игры: Пароход строят  из кубиков, блоков, кирпичиков, веревки, стульчиков.

Пассажиры отправляются в путешествие по реке. Капитан отдает команды, смотрит в бинокль. Штурвальный ведет пароход, крутит руль. На остановках все выходят на берег, гуляют, ходят на экскурсии. Моряки на пароходе убирают трап, моют палубу, выполняют команды капитана.  Повар-кок готовит обед для команды.

 Рыбаки готовятся к выходу в море. Собирают сети, бинокли, рупор. Выходят в море ловить рыбу. Капитан рыболовецкого судна отдает команды, все помогают друг другу.

Рыбаки забрасывают сети в море, ловят рыбу, выгружают в  контейнеры, кладут в холодильники. Команда отдыхает, кок приготовил вкусный обед. Капитан по карте смотрит направление  судна. Все возвращаются на берег. Рыбу сгружают на специальные машины, которые везут ее в магазин.

 

 

23. «Библиотека»

Цель игры: Уточнить назначение библиотеки, содержание профессии библиотекаря, закрепить правлила поведения в библиотеке; воспитывать бережное отношение к кшигу, уважение к сотрудникам библиотеки

Материалы и оборудование: книги, альбомы, формуляры, карандаши

Ход игры: 

В библиотеке много книг, они стоят на полках.

В библиотеке всегда очень тихо. В читальном зале  читатель может сам выбрать книгу, сесть за стол и почитать, переписать на память стихотворение.

Библиотекарь выдает книги на дом, записывает в специальную карточку – формуляр – имя и фамилию читателя и домашний адрес. Книги читатель возвращает через несколько дней и берет другие.

Библиотекарь и читатель уважают друг друга, вежливы. Библиотекарь советует, что почитать, какую книгу получили недавно, что можно взять для детей.

Дома книги читают своим детям. Обращаются с книгами очень аккуратно, не рвут, не бросают, возвращают в библиотеку вовремя.

 

24. «Столовая»

Цель игры: Закрепить представления о содержании труда работников питания;

Материалы и оборудование: Посуда, салфетки, кухонная утварь, полотенце, фартук, меню, предметы-заместители

Ход игры:

В столовой  стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, пекут пирожки, варят борщ, супы, жарят котлеты. В столовой кормят шоферов,  рабочих, строителей, моряков, учеников в школе.

На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду  посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя.

 Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек.

В кафе люди приходят не только поесть, но и послушать музыку.

 Отмечаем день рождения, танцуем, поем караоке.  Официанты  вежливы с посетителями, приносят еду, сладкую воду. На столах красивая посуда, цветы. Музыканты красиво играют и поют.

Посетители, уходя, благодарят  за доставленное удовольствие.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для  детей средней  группы   на  развитие двигательной активности детей и картотека  для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....

Картотека сюжетно-ролевых игр. Значение сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступ...

Картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коммуникативных способностей....