Главные вкладки

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВАНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО
    статья на тему

    Фролова Вера Николаевна

    Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные

    изменения, которых не было с момента её создания.

    В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона

    об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование

    становится первым уровнем общего образования. В связи с этим

    существенным образом поменялось отношение к дошкольному образованию, как к ключевому уровню развития ребёнка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon консультация для воспитателей57 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВАНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО

    Фролова В.Н.

    МБДОУ «Детский сад №33 «Клубничка»

    dou-33@yandex.ru

    Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного

    возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а

    совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую

    готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие

    дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду

    отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной

    деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального

    образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие

    требования к результатам освоения программы.

    ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит

    сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа

    дошкольника.

    Направленность содержания образования:

    1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их

    эмоционального благополучия;


    2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в

    период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,

    социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе

    ограниченных возможностей здоровья);


    3) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и

    индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого

    потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,

    взрослыми и миром, т.е. введение инклюзивного образования;


    4) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе

    духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и

    норм поведения в интересах человека, семьи, общества;


    5) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового

    образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,

    физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка,

    формирование предпосылок учебной деятельности;


    6) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,

     индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;


    7) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения

    компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и

    образования, охраны и укрепления здоровья детей

    Сущность образовательной деятельности:

    Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на

    современном этапе это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры,

    как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс

    эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно –

    обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

    Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной

     деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для

    детейспециально организованная воспитателем специфическая детская деятельность,

    подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми

     определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний,

    умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с

     детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».

    Роль педагога заключается в следующем:

    1. Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости.
    2. Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, конечно, и старше, и опытнее.
    3. Активность ребенка по крайней мере не меньше, чем активность взрослого.
    4. Основная деятельность – это так называемые детские виды деятельности.
    5. Основная модель организации образовательного процесса – совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка

    Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры,

    экспериментирование исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов,

    мастерская и т.д Применяются в основном так называемые опосредованные методы

    обучения (при частичном использовании прямых).

    Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности,

    связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности.

    Допускаются так называемые свободные «вход» и «выход» детей, что вовсе не

    предполагает провозглашения анархии в детском саду. Уважая ребенка, его состояние,

     настроение, предпочтение и интересы, взрослый обязан предоставить ему возможность

    выбора – участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но

     при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела.

    Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в планы,

    программы с учетом потребностей и интересов детей, конспекты могут использоваться

     частично, для заимствования фактического материала (например, интересных сведений о

    композиторах, писателях, художниках и их произведениях), отдельных методов и

     приемов и др., но не как «готовый образец» образовательного процесса.

    Структура образовательной деятельности:

    - систематичность и доступность изложенного материала;

    - четкость, компактность и продуманность материала;

    - большая информационная емкость;

    - взаимосвязь интегрируемых предметов;

    - добровольное присоединение детей к деятельности психологического и

    дисциплинарного принуждения;

    - свободное общение и перемещение детей во время деятельности;

    - открытый временной конец занятия.

    Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

    • содержательно – насыщенной (должна соответствовать возрастным возможностям

     детей и содержанию Программы);

    • трансформируемой (возможность изменений предметно-пространственной среды в

    зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и

    возможностей детей) ;

    • полифункциональной (возможность разнообразного использования различных

    составляющих предметной среды, наличие в Организации или Группе

    полифункциональных - не обладающих жестко закрепленным способом употребления

    предметов);

    • вариативной (наличие в Организации или Группе различных пространств, а также

    разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный

    выбор детей; их периодическую сменяемость);

    • доступной (доступность для воспитанников, всех помещений, где осуществляется

    образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам,

     пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и

    сохранность материалов и оборудования);

    • безопасной (соответствие всех  элементов требованиям по обеспечению надежности

    и безопасности их использования).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов

    В консультации описаны формы работы образовательной деятельности, осуществляемой в разные периоды режимных моментов в ДОУ...

    Консультация для воспитателей: " Организация образовательной деятельности в ДО в соответствии с ФГОС"

    Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Организованная образова...

    Консультация для воспитателей: " Организация образовательной деятельности в ДО в соответствии с ФГОС"

    Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Организованная образова...

    Консультация для воспитателей « Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного старшего возраста в соответствии с ФГОС.»

    Организация самостоятельной деятельности  детей дошкольного старшего возраста в соответствии с ФГОС. О понятие «самостоятельность» в научной литературе...

    Консультация для воспитателей. Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

    Консультация для воспитателей.  Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО....

    Методическое пособие для воспитателей «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».

    Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнен...