моя семья
календарно-тематическое планирование на тему

Волгина Анастасия Валерьевна

планы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx44.38 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: СТАРШАЯ №6                                         4 неделя ноября

Тема неделя: «Моя семья»

Итоговое мероприятие: Праздник – «День матери»

День недели

режим

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

24.11. 2014

утро

- Рассматривание иллюстраций «Добрые руки мамочки»

-Рассматривание альбома: «Семья». «Праздник – День матери»

- Индив. Раб .С  Лерой Т., К. Глебом, К. Лерой, К. Артемом, Машей  Продуктивная деятельность  «Портрет мамы».

Ситуативный разговор о том, как помочь маме?

Иллюстрации

Альбом

Рекомендации:

-Рассмотрит семейные фотографии, расскажите о своем детстве.

-Составьте таблицу Родственников по линии папы и линии мамы.

- принять участие в выставке поделок из  бросового материала «Наши руки не для скуки!»;

- проведение разговоров о правилах культуры поведения в гостях.

- сочинить сказку об овощах и фруктах;

- прогуляться в детский парк,

- поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах.

Непосредственно

 Образовательная

 деятельность

Изобразительная деятельность

 «Портрет мамы»

З №76, стр 89 Т. С. Комарова

Задачи: Закреплять умение пользоваться кистью  и красками.

 Упражнять детей правильно держать кисть

Воспитывать интерес к творчеству.

-Развивать аккуратность, творчество.

Методы

-Рассматривание,

-Показ приемов.

Закрепление последовательности работы

Оборудование: Гуашь, кисти, бумага, иллюстрация.

Двигательная  деятельность

По плану  физ. инструктора

Познавательно - исследовательская деятельность.

З№ 14 стр. 232 А. А. Вахрушев  Окружающий мир для дошкольников

«Помогаем мама»

Цель: Совершенствовать  коммуникативные навыки у воспитанников

Методы:

-игра «Волшебный мешочек»

-Задания

-Загадки

Материал. Чудесный мешочек, муляжи, миски, посуда 2 набора.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем

Цель: Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло; и все в природе радуется солнышку

-Упражнять Машу, О. Веронику, Никиту Ч. в беге по кривой дорожке.

-Ситуативный разговор. Рассказать детям про фрукты и овощи: Помидор, огурец, яблоки и груши

-Самостоятельная деятельность. Экспериментирование с ветром (вертушка).

-Организовать п/и: «Мыши в кладовке», «Попади в круг»

Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, двигаться  в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер.

Свободная деятельность с игрушками и оборудованием

Трудовая деятельность: Продолжать воспитывать участвовать в труде. Собирать игрушки, приводить их порядок перед уходом в помещение.

Игровое оборудование

 ( Машины, скакалки, ведерки, лопатки, и т. д.  мелки, мячи)

Маски: Мыши.

Вечер

 Д/и «Все по своим местам», «Разбери предметы»

- Закрепить  названия геометрических фигур: прямоугольник, овал, треугольник, трапеция,  с Никитой Ч., Егором М., Кириллом  Б.,  Т. Лерой.

- Выставка  фруктов. Внесение настольно-печатной игры: «Профессии-мам».  Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Чтение произведения Н. Носова «Рыцарь»

Работа по тетради логопеда

Инд. работа с Т. Лерой, Б. Викой, П. Ильей:

-расширение словаря по теме «Моя семья». Проговаривание слов: мама, мамочка, мамуля…, сестра, сестренка...

Формировать умение проговаривать звук (с)

-Игры: «Кого не стало?»   «Найди  и назови». «Кто что делает»

Н. Носов «Рыцарь»

Д/и «Все по своим местам», «Разбери предметы»,

«Профессии-мам».  

Атрибуты к С/Р игре

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой (окраска, манера передвигаться)  Загадки о домашних животных. Предложить детям детские песенки.

Самостоятельная игровая  деятельность. П/И «Перебежки-догонялки», «Догони меня»

Цель: Согласовывать свои действия с действиями товарищей. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Игровое оборудование

(Машины, скакалки, ведерки, лопатки, и т.д.  мелки, мячи)

Вторник

25.11.2014

утро

- Продолжать с детьми наблюдать с помощью различных форм выразительности приход осени. Вместе с детьми рассмотреть  альбом, иллюстрации о фруктах и овощах.

-Загадки о фруктах и овощах.

Формировать коммуникативные навыки.

-Рассматривание альбома: «Вкусняшки  из фруктов и овощей».

-Д/И: Лото фруктовое, Что, к чему, Чей малыш. Подбери предмет, Геометрическое лото. Поможем маме.

- Поручить Маше, А. Веронике  протереть полочки в природном уголке, Лере Г.,  М. Егору. полить цветы в природном уголке

-Рассматривание альбома: «Вкусняшки  из фруктов и овощей».

- -Инд. Раб.  с. Лизой, К. Лерой,  К. Машей, ф. Настей. «Дорисуй капельку.

Д/И: Лото фруктовое, Что, к чему, Чей малыш. Подбери предмет, Геометрическое лото. Поможем маме.

Непосредственно

образовательная

деятельность

 Коммуникативная деятельность

 Звуковой анализ слова  дом, дым, указка,

 Цель:

-Совершенствовать фонематический слух.

-Совершенствовать умение различать на слух.

- учить делать звуковой  анализ слова

Методы и приемы.

-Показ картинки и схемы слова.

-Объяснение.

-разбор слова.

-Закрепление звуков

Оборудование: Картинка: Лес  Схема слова

З№   8 , стр.48   Н. В. Варенцова.

Изобразительная  деятельность

З №6 стр.14  В. Н. Волчкова  Конспекты занятий по ИЗО в д\с в ст. гр.

«Ветка калины»

Цель: Формировать творческие умения, развивать интерес к изобразительной деятельности.

Методы: рассматривание образца

-Показ приемов

-Творческая работа детей

-Анализ и выставка для мам.

Материал: акварель, краски, кисти, салфетки, непроливайки., образец

Музыкальная деятельность

по плану муз. работники

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника

Цель:

-Расширять знания о труде взрослых осенью.

-Воспитывать уважение к труду.

Инд. работа по развитию движений: Прыжки через кочки.

Ситуативный разговор «Наша безопасность  у дороги».

Самостоятельная игровая деятельность детей по выбору.

П/И «По пади в цель», «Кот и мыши».

Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, двигаться  в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер

Игровое оборудование

(Машины, скакалки, ведерки, лопатки, и т. д.  мелки, мячи)

Маски: мыши

Вечер

- Худ. чтение «Как братья отцовский клад нашли»

Формировать умение слушать, вести беседу.

-Д/и: «Игрушки», «Предметы помощники

-«Овощи и фрукты» и др.

-Д/И «Почини сапожок», «Собери букет для мамы и бабушки»».

-Д/и «Чей хвост»

-Рассмотреть иллюстрации: «Семья»

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми  делами.

-С/Р игра Семья»

Инд. работа с Т. Лизой, Б. Настей, П. Петей:

-расширение словаря по теме «Моя семья». Проговаривание слов: мама, мамочка, мамуля…, сестра, сестренка...

Формировать умение проговаривать звук (с)

-Игры: «Кого не стало?»   «Найди  и назови». «Кто что делает»

 Произведение «Как братья отцовский клад нашли»

-

Д/и: «Игрушки», «Предметы помощники

-«Овощи и фрукты» и др.

-Д/И «Почини сапожок», «Собери букет для мамы и бабушки»».

-Д/и «Чей хвост»

-Иллюстрации

Атрибуты

Прогулка 2

-П/и «Перебежки-догонялки», «Догони меня».

Цель: Согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость

-Наблюдение  за транспортом.

Цель: Учить различать транспорт по внешнему виду.

Загадывание загадок

Рассказ о приметах. Октября.

-Самостоятельные игры с выносным оборудованием.

Игровое оборудование

(Машины, скакалки, ведерки, лопатки, и т. д.  мелки, мячи)

Среда

26.11.14

утро

- Беседа «Моя семья» Кто живет с вами?. Кто старше?..

-Беседа  маме: «Мамины дела по дому»

-Вместе с детьми рассмотреть  альбом, иллюстрации осеннего леса, дары сада.

-Рассматривание  иллюстраций: «Малыши и мама».

Инд раб: Дорисуй (мамины помощники).

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми  делами.

Иллюстрации : «Малыши и мама».

Непосредственно образовательная

деятельность

Познавательно – исследовательская деятельность

 «Счет в пределах 10, логические задания»  

Цели и задачи:

-Продолжать учить считать в пределах 10, познакомить с порядковым значением числа 10.

-Развивать математические знания.

Методы

-игры

-задания

-упражнения

Оборудование: геометрические фигуры, цифры-наборы

О. С. Помораева з.№ 4 стр. 27 Занятия по ФЭМП в д\с в ст. гр.

Восприятие художественной литературы и фольклора

«Послушный дождик» Я. Тайц

Стр.64 З№ 29

О. С. Ушакова Развитие речи в ст. гр.

Цель: формировать умение слушать ,  пересказывать отрывки, отвечать на вопросы.

Методы:

-чтение

-беседа

-чтение

Пересказ отрывков детьми.

-Продуктивная деятельность « Что понравилось в произведении»

Материал Произведение., иллюстрации

Двигательная деятельность

 по плану физ. работника.

Прогулка 1

Наблюдение за цветником  (Формировать представление о том, что  цветник поздней осенью пуст).  

Трудовая деятельность: Собрать палочки на участке.  

Инд. работа с Кириллом Б., К.Глебом, К. Машей по развитию движений: лазание по гимнастической лесенке. Метание мешочка в цель.

Ситуативный разговор «Берегись перекрестка».

Самостоятельная игровая деятельность детей по выбору.

П/И «Перебежки», «Подбрось-поймай». «Найди, где спрятано»

Цель: Упражнять в бросании и ловле мяча;

-Учить ориентироваться в пространстве.

Игровое оборудование

(Машины, скакалки, ведерки, лопатки, и т.д.  мелки, мячи)

Вечер

- Худ. чтение  Г. Браиловская   «Наши мамы, наши папы»

Формировать умение слушать, вести беседу.

-Д/и: «Игрушки», «Предметы помощники

-«Овощи и фрукты» и др.

-Д/И «Почини сапожок», «Собери букет для мамы и бабушки»».

-Д/и «Чей хвост»

-Рассмотреть иллюстрации: «Семья»

-С/Р игра Семья»

Инд. работа с Т. Лизой, Б. Настей, П. Петей:

-расширение словаря по теме «Моя семья». Проговаривание слов: мама, мамочка, мамуля…, сестра, сестренка...

Формировать умение проговаривать звук (с)

-Игры: «Кого не стало?»   «Найди  и назови». «Кто что делает»

Г. Браиловская   «Наши мамы, наши папы»

Д/и: «Игрушки», «Предметы помощники

-«Овощи и фрукты» и др.

-Д/И «Почини сапожок», «Собери букет для мамы и бабушки»».

-Д/и «Чей хвост»

Атрибуты

Прогулка 2

-П/и «Подбрось-поймай», «Догони меня».

Цель: Согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость.

-Наблюдение за погодой  (вечером рано темнеет, становиться  холодно.

-Игры с выносным оборудованием

Игровое оборудование

(Машины, скакалки, ведерки, лопатки, и тд.  мелки, мячи)

Четверг

27.11.14

утро

- Беседа «Моя семья» Кто помогает бабушке. Кто самый добрый?..

-Беседа  маме: «Мамины дела по дому»

-Вместе с детьми рассмотреть  альбом, иллюстрации осеннего леса, дары сада.

-Рассматривание  иллюстраций: «Малыши и мама».

Инд раб: Дорисуй (мамины помощники).

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми  делами.

иллюстрацийи: «Малыши и мама».

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность

«Порядковый счет»

Цель: формировать математические знания и умения.

Методы

-задания

-Игры

-упражнения

-повторение материала

Материал: карточки математические, плоские предметы наборы, цифры- наборы

И. А. Помораева з. №3 стр.26 Занятия по ФЭМП в д/с  в ст. гр.

Конструирование из разных материалов

Т. Б. Сержантова стр.76     Цветок для мамы»

Цель: Формировать умение работать с бумагой.

Методы

-рассматривание образца

-показ приемов складывания

-работа детей под руководством воспитателя

-Выставка поделок

Материал: бумага, клей, зубочистки

Двигательная  деятельность

по плану физ. инструктора.

Прогулка 1

Наблюдение-  Рассматривание  осеннего парка Целевая - прогулка

Цель: Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.  

 Инд. работа с К. Лерой, К. Глебом, К. Артемом, К. Машей, И. Ваней по развитию движений:  Метание мешочка в цель.

Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической лесенке. Прыжки  с высоты.

Организовать  п/и: «Кот и мыши», «Попади в круг»

Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, двигаться  в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер.

Ситуативный разговор «Будь осторожен с чужими людьми».

Самостоятельная игровая деятельность детей

Игровое оборудование

(Машины, скакалки, ведерки, лопатки, и т.д.  мелки, мячи)

Маски: мыши

Вечер

- Худ. Чтение В. Осеева « Просто старушка»

Формировать умение слушать, вести беседу.

-Д/и: «Игрушки», «Предметы помощники

-«Овощи и фрукты» и др.

-Д/И «Почини сапожок», «Собери букет для мамы и бабушки»».

-Д/и «Чей хвост»

-Рассмотреть иллюстрации: «Семья»

-С/Р игра Семья»

Инд. работа с Т. Лизой, Б. Настей, П. Петей, Ф. Настей, С. Лизой:

-расширение словаря по теме «Моя семья». Проговаривание слов: мама, мамочка, мамуля…, сестра, сестренка...

Формировать умение проговаривать звук (с)

-Игры: «Кого не стало?»   «Найди  и назови». «Кто что делает»

-Д/и: «Игрушки», «Предметы помощники

-«Овощи и фрукты» и др.

-Д/И «Почини сапожок», «Собери букет для мамы и бабушки»».

-Д/и «Чей хвост»

Произведение: В. Осеева « Просто старушка».

Атрибуты

Прогулка 2

Наблюдение за птицами.

Цель:

Расширять представление о птицах,

Формировать знания о том, какие птицы чаще сего прилетают. Какую пользу приносят синицы. Чем воробей отличается от синицы?

-Организовать п/и: «Кот и мыши», «Попади в круг»

Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, двигаться  в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер.

Свободная деятельность с игрушками и оборудованием

Трудовая деятельность: Продолжать воспитывать участвовать в труде.

 Собирать игрушки, приводить их порядок перед уходом в помещение.

Подмести игровую площадку.

Игровое оборудование

(Машины, скакалки, ведерки, лопатки, и т.д.  мелки, мячи)

Маски: мыши

Пятница

28.11.14

утро

- Беседа «Моя семья» Кто, чем любит заниматься?. Кто  веселый…?

-Беседа  маме: «Мамины  помощники в доме»

-Вместе с детьми рассмотреть  альбом, иллюстрации осеннего леса, дары сада.

-Рассматривание  иллюстраций: «Малыши и мама».

Инд раб: Дорисуй – (какая мама бывает).

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми  делами.

иллюстрации: «Малыши и мама».

Непосредственно

 образовательная

деятельность

Изобразительная деятельность

 «  На моем столе всегда порядок»                                                                             »

Цель: Формировать умения работать с бумагой, клеем и ножницами.

Материалы и оборудование: письмо с загадками, ваза с прищепками, цветная бумага, клей, кисти, салфетки

Методы и приёмы:

сюрпризный момент;

загадки;

пальчиковая гимнастика;

дыхательная гимнастика;

 демонстрация приемов,

творческая работа детей.

Выставка поделок

Стр.10.   Ж. «Сделай сам»  В. Панов

Музыкальная деятельность по

Плану муз. работника

Коммуникативная деятельность

«Семейные традиции»

Цель: Способствовать воспитанию уважительного отношения к семейным традициям.

Методы

-Беседа

-Рассматривание выставки (фотографий, поделок, картин)

Игра «Бабушкин сундук»

-Чтение сказки «Умей обождать» К. Д. Ушинского

Материал: произведение, иллюстрации, фотографии, картины, предметы творчества.

Н. В. Лободина  Комплексные занятия стр.39 з№1

Прогулка 1

Наблюдение за сорокой

Цели: Расширять знания о сороке. Воспитывать любознательность к жизни птиц.  

Инд. Работа с Машей К., К.Артемом, Б. Кириллом, Б. Мишей, Т. Лерой. по развитию движений: метание в цель. Прыжки с места в длину

Ситуативный разговор «Безопасность на перекрестке».

Организовать  п/и: «Кот и мыши», «Попади в круг»

Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, двигаться  в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер.

Ситуативный разговор «Будь осторожен с чужими людьми».

Самостоятельная игровая деятельность детей

Игровое оборудование

(Машины, скакалки, ведерки, лопатки, и т. д.  мелки, мячи)

Маски. Мыши

Вечер

- Худ. чтение  П. Воронько «Мальчик Помогай»

Формировать умение слушать, вести беседу.

-Д/и: «Игрушки», «Предметы помощники

-«Овощи и фрукты» и др.

-Д/И «Почини сапожок», «Собери букет для мамы и бабушки»».

-Д/и «Чей хвост»

-Рассмотреть иллюстрации: «Семья»

-С/Р игра Семья»

Инд. работа с Т. Лизой, Б. Настей, П. Петей:

-расширение словаря по теме «Моя семья». Проговаривание слов: мама, мамочка, мамуля…, сестра, сестренка...

Формировать умение проговаривать звук (с)

-Игры: «Кого не стало?»   «Найди  и назови». «Кто что делает»

Произведение: П. Воронько «Мальчик Помогай»

Д/и: «Игрушки», «Предметы помощники

-«Овощи и фрукты» и др.

-Д/И «Почини сапожок», «Собери букет для мамы и бабушки»».

-Д/и «Чей хвост»

Прогулка 2

Наблюдение за грузовым транспортом

Цели:  Учить  различать по внешнему виду грузовой транспорт.

-П/и «Автомобили», «Самолеты».

Цель: Приучать соблюдать правила дорожного движения;

-закреплять знания о грузовых машинах

.

-Игры с выносным оборудованием

Игровое оборудование: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....