НОД "Краски осени"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Васюкова Лариса Леонидовна

Разработка НОД в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kraski_oseni.docx35.99 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области

«Камышловский детский сад»

Конспект НОД

Тема: «Краски осени»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности: музыкальная

                                  Выполнила

                                                              музыкальный руководитель

                                                                  Васюкова Лариса Леонидовна

 2017г.

Цель: Закрепить  и обобщить знания детей об осени через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки. 

Способствовать формированию чувства ритма посредством различных видов музыкальной деятельности.

Совершенствовать музыкально-слуховую координацию в элементарном музицировании – играть слаженно, сохраняя общий темп.

Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению.

Развивающие:

Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, различать средства музыкальной выразительности. 

Развивать вокально-хоровые навыки в самостоятельной исполнительской деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство сопереживания, доброты, взаимопомощи.

Оборудование: мультимедийный комплекс, фонограммы музыкальных произведений, ритмическая видеоигра «Озорная полька», цветы, мотыльки, видеоклип «Октябрь. Осенняя песнь» муз. П.И. Чайковский, портрет композитора,  дидактическая игра «Веселые капельки», палитра с красками, листочки, дерево.

Предварительная работа:

Разучивание песни «Что такое осень?» муз. Чугайкиной, попевки «Лиса»; знакомство с музыкальными произведениями П.И. Чайковского «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков»

Дети стоят у входа в музыкальный зал

Музыкальный  руководитель: Ребята, а вы все видели листопад? Листочки легкие, красивые, опадают с деревьев и кружатся. И сегодня я вам предлагаю войти в зал как листочки легко на носочках. Приготовились, слушаем музыку.

Дети вбегают в музыкальный зал друг за другом и встают в круг.

Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат?
                                                     Рада видеть я ребят!

                                                      Соберёмся в дружный круг:

                                                      Справа – друг, и слева – друг!

Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, по - музыкальному. Наше музыкальное приветствие это песенка - эхо. Что эхо делает? (ответы детей) Где можно встретить эхо?  (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо.

Музыкальное приветствие  «Добрый день»

  «Добрый день

  Добрый день

  Говорим мы

  Каждый день

  Этими словами  

  Здороваемся с вами»

Музыкальный руководитель:  Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга.

Ребята,  когда я сегодня пришла в музыкальный зал, то увидела на столе вот такой интересный конверт,  как вы думаете,  кто нам его прислал? (конверт украшен осенними листочками)

Ответы детей

Посмотрим, что там внутри? (Открывает конверт, а  в нем диск с осенней тематикой)

Диск. Что с ним делать?

Ответы детей

Посмотрим и узнаем что на этом диске?

М.р. «включает»  диск и на экране появляется Осень

Осень: «Здравствуйте, ребята. Мне очень жаль, но прийти к вам вовремя я не смогу.  У меня, случилась беда. Я гуляла в  лесу, но вдруг пошел дождь и смыл все осенние краски с моей палитры и теперь я не смогу раскрасить природу в красивые осенние цвета. Ребята, я прошу вас мне помочь отыскать мои краски, одной мне их не найти.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы сможем  помочь Осени?  Что нам нужно для этого сделать?

Ответы детей: Пойти в лес и помочь Осени отыскать краски.

Музыкальный руководитель: Молодцы, я всегда знала, что вы никого  не оставите в беде.

Друг за другом дети встанем

В лес осенний зашагаем.

Упражнение «Приставной шаг с приседанием»

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, вы правильно выполнили это упражнение?

Ответы детей

Мальчики, пожалуйста, выйдите в маленький кружок. Сейчас мальчики будут выполнять упражнение, а девочки посмотрите,  все ли мальчики правильно выполняют приставной шаг с приседанием.

Оценка

Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли в лес.  Сядем на стульчики, да полюбуемся осенним пейзажем. 

Легким бегом дети садятся на стульчики

СЛАЙД   изображение бесцветного осеннего леса

Ребята, посмотрите на  осенний пейзаж. Какой он?

Ответы детей: Бесцветный.

Музыкальный руководитель: Правильно лес унылый, бесцветный и некрасивый.

Звук дождя, гром

СЛАЙД «Капельки»

Дождь осенний по листочкам заплясал,
Капельками застучал.

Ребята, а что можно сложить из маленьких и больших капелек?

Ответ детей: Ритм веселой песенки.

Тучка осенняя по небу плыла

 Для Леры, Славы, Семена,……..

Песенку капелек  принесла.

Я предлагаю посмотреть мультфильм  и  прохлопать ритмический рисунок, который будет показан на экране.

 Музыкально-дидактическая игра «Веселые капельки»

(технология разноуровневого обучения)

Оценка, самооценка

Музыкальный руководитель:  Ребята, посмотрите, какие большие  лужи остались после дождя.

 Дети находят в луже  синюю краску и приклеивают к палитре

Музыкальный руководитель: Синюю краску  нашли. Молодцы, ребята!

Осенняя пора радует нас своими красками, и оживляет всё вокруг волшебными музыкальными звуками. Сегодня мы познакомимся с музыкальным произведением, которое написал известный русский композитор, с произведениями которого мы уже встречались. Назовите его. (Показывает портрет композитора П.И. Чайковского).

Ответы детей: П.И. Чайковский.

Музыкальный руководитель: С какими произведениями этого композитора вы уже познакомились?

Дети: «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла».

Сегодня мы познакомимся с произведением, которое называется «Октябрь. Осенняя песнь». Послушайте внимательно и определите, какой характер у этого музыкального произведения.

Слушание «Октябрь. Осенняя песнь» и видеорядом

Музыкальный руководитель: Ребята, вы сейчас прослушали музыкальное произведение П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь». Скажите, какая музыка по характеру?

Ответы детей: Грустная, унылая, жалобная.

Послушайте  стихотворение …..  и скажите, подходит ли оно по характеру к музыке Чайковского.

 Ребенок:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

Ответы детей

Музыкальный руководитель:  Красиво смотреть на то, как падают, кружась с деревьев осенние листочки. Правда, ребята? Прослушаем еще раз отрывок из этого произведения. Я предлагаю девочкам,  на некоторое время превратится в осенние листочки и в плавных, мягких движениях рук показать, как облетают листочки с деревьев. А задание для мальчиков -  выбрать музыкальные инструменты, которые подойдут к танцу осенних листочков.

Мальчики выбирают  колокольчики, бубенцы.

Музыканты занимайте место в оркестре.  Девочки вам задание: слушайте внимательно музыку и придумайте свой танец осенних листочков, а мальчики вам подыграют.

Повторное слушание «Октябрь. Осенняя песнь»

Танцевально-игровое творчество «Танец осенних листочков»

Музыкальный руководитель: Умницы девочки, молодцы мальчики.  Мальчики! Вам понравился танец осенних листочков? А под какую музыку они танцевали?

Ответы детей: «Октябрь. Осенняя песнь»

А как зовут композитора, который сочинил эту музыку?

Ответы детей: П.И. Чайковский

Музыкальный руководитель: Девочки устроили в зале настоящий листопад. Один листочек ко мне прилетел. Посмотрите, что на нем? (Желтая и коричневая краски)

Музыка – волшебная с ребятами играет,

Желтый  и коричневый цвет осени возвращает.

Музыкальный руководитель: Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Сядем на стульчики и подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика

Музыкальный руководитель:  Но я слышу чьи-то мягкие лапки

М.Р. показывает картинку лисы

Вы знаете попевку про лису?

Чтобы песенка понятной была,

Работай язычком и губками всегда.

Артикуляционная гимнастика

1. Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

2. Кто же тут, а кто же там?

 Он глядит по сторонам.

3. То иголка, то лопата,

Язычки у вас, ребята.

4. Надоели превращенья:

Лижет Язычок варенье.

5. Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка

Музыкальный руководитель: Теперь подготовим и разогреем  свой  голосок.

Исполним попевку про лису все вместе, дружно.

Обратите внимание на смену темпа.

Попевка «Лиса»

Са-са-са вот идет лиса (руками показывают «идет» лиса)

Сы-сы-сы хвост красивый у лисы (сложить ладони, змейкой)

Со-со-со вот возьму я колесо (руки круглые)

Су-су-су и поймаю я лису. Хвать (руки развести и хлопнуть)

Музыкальный руководитель: У вас все получилось, но сейчас мне нужно, чтобы сначала вы начали петь тихо, затем все громче и громче.

Дети повторяют попевку

Оценка  самооценка пения детей

Музыкальный руководитель: Лиса на полянку  пришла и краску оранжевую нам принесла.

Ребенок прикрепляет оранжевую краску на палитру

Музыкальный руководитель играет вступление к песне

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте внимательно вступление к песне и скажите, как она называется?

Ответ детей

А вы хотите ее исполнить?

Песня «Что такое осень?»

Оценка пения детей 

Музыкальный руководитель: А теперь я прошу вас спеть эту песенку с помощью сигналов светофора.

Повторное исполнение песни

(красный цвет – поем про себя, зеленый цвет - пение вслух)

Оценка пения детей

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей)

На дворе давно уж осень –

Листочки покрыли сады и леса.

А мы будем музыку играть

И о лете вспоминать!

Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук.

Смотрите внимательно на ваших дирижеров. На первую часть музыки у нас танцуют цветочки, на вторую часть – мотыльки, а на третью часть танцуем все вместе.

Девочки надевают на руки цветы, а мальчики берут по 2 бабочки

Инновационная музыкально-педагогическая технология

«Хор рук» по методике  Т. Боровик (двигательное двухголосие)

Оценка

Музыкальный руководитель: Прилетели мотыльки, красную краску нам принесли.

Ребенок прикрепляет красную краску на палитру

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, мы нашли  все  осенние краски?  Какая получилась у нас палитра?

Дети:  Разноцветная и яркая.

Музыкальный руководитель:  Но как нам отдать ее Осени?  По лесу гуляли, но осень не встречали?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые сказки. Ребята, хотите помузицировать?

Я предлагаю  рассказать для Осени  сказку,  но не простую, а  музыкальную. Я думаю, она ее обязательно услышит и к нам придет.

ОСЕННЯЯ СКАЗКА 
(речевая игра с музыкальными инструментами)

В зал заходит Осень

Осень: Здравствуйте мои друзья, очень рада всех вас видеть я. Услышала я вашу сказку и сразу пришла.

Музыкальный руководитель: Мы получили от тебя  письмо и выполнили твою просьбу: нашли все  краски. Вот полюбуйся на свою осеннюю палитру.

 Осень: Я рада,  что вы смогли найти  все мои осенние краски. Теперь я смогу природу раскрасить в яркие красивые тона. У меня забот так много я зову ребята вас на подмогу.

Музыкальная игра «Цветной хоровод»

СЛАЙД «Разноцветный осенний лес»

Осень: Молодцы, ребята, помогли мне, вернули краски Осени. Посмотрите, как теперь в моём лесу стало ярко и красиво. А вам пора возвращаться в детский сад. Я дарю вам осенние листочки.

Вы  с листочками покружитесь,

В детский сад назад вернитесь. 

Дети под музыку кружатся, осень уходит

Музыкальный руководитель: Вот мы и в детском саду. Как вы думаете, ребята мы справились с заданием осени? Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей

Я вами сегодня очень довольна. Вовремя нашего путешествия, я увидела, что вы добрые, умные внимательные и отзывчивые. Много вы знаете и умеете. И сейчас, я хочу вам предложить украсить осенними листочками  вот это  дерево.  М.р. обращает внимание на мольберт, где изображено дерево. 

Если  вы считаете, что у вас сегодня все получилось, вы были внимательны и все задания выполняли правильно, то прикрепите к дереву  красный  листочек. Ну а если  нет, то прикрепите к дереву  желтый листочек.   Дети  прикрепляют листочки к дереву.

А мне осталось  пропеть «Спасибо за старание, до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...